I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Ace
1 April 2020
цитата: |
Так что получается своими короткими поездками я аккум убил. А, самое главное - спрашиваю, а чего он тогда и при 10В схватывает и заводится? - а он мне говорит - ну, а почему бы и нет, но только вот в один прекрасный момент он возьмет и не заведет в чистом поле. Собственно у меня так с прошлым и случилось. |
У меня также постоянно случается. Ну не выходит каждый день ездить, только раз в неделю в лучшем случае. Сейчас напряжение 11,4-11,6В по БК. Знаю, он уже никуда не годится, но заряжать постоянно не получается (в квартире точно не буду это делать). Почти смирился
Попробую efb технологию, может подольше проживет.
цитата: |
А делать вот что - если ездишь не каждый день или дом-работа на малые расстояния, то как минимум раз в месяц нужно аккум заряжать до полного. |
Вот здесь не то, чтобы спорно, но труднореализуемо. У большинства, кто пользует авто, не всегда удается проезжать достаточные расстояния для полного заряда. Это действительно надо тратить в день более часа туда и также обратно, чтобы держать батарею в тонусе и то не факт, что до полного. Хотя люди на форуме говорят, что по 10 лет батарейки ходили, значит всё же можно
Jennik1
1 April 2020mobile
1
Ace
верно, но всё зависит от напичканности электроникой и её исправностью в целом, а также от эксплуатации этих потребителей.
пс. Лично я ни на одном авто ниразу не подзаряжал акумы, как сдыхают - беру новый и от 3,5 до 5 лет в зав.от авто езжу не смотрю туда.
l2v
1 April 2020
1
Ace:
|
Вот здесь не то, чтобы спорно, но труднореализуемо. У большинства, кто пользует авто, не всегда удается проезжать достаточные расстояния для полного заряда. Это действительно надо тратить в день более часа туда и также обратно, чтобы держать батарею в тонусе и то не факт, что до полного. Хотя люди на форуме говорят, что по 10 лет батарейки ходили, значит всё же можно |
У меня родной аккум получается в таком режиме (поездка на работу 25 минут, обратно 25 минут зимой и примерно также раз в неделю летом) отходил 3 года. и еще 4 года у прошлых хозяев, когда он умер зимой внезапно у магазина, то напруга на нем была что то около 9,8. При этом в тот день утром в мороз он завел авто
А вечером все, не смог. Ну, значит оригинал получше качеством, поскольку Мулту силвер вот ровно два года пока работает, наверное год он еще протянет. 3 года маловато я считаю. В общем, для себя я тоже вывод сделал - кальций кальций мне не подходит. Буду что то другое искать. Я так вижу, альтернативных технологий достаточно много.
P.S.
Скрытый текстСистема "минусов" за сообщения очень странно работает. Получается, что кто то не согласен с тем, что при коротких пробегах и редкой езде кальций-кальций быстро выходит из строя? Или просто минусуют за то, что я редко езжу и не беру с собой в постель аккумулятор заряжать каждый день?
хе.
x
l2vУ меня точно такая же история с редкими поездками, правда круглогодично (на работу проще на общественном транспорте). Родной аккумулятор отходил почти 5 лет, потом уже пошло всё плохо - около 3 лет. Сейчас жду, когда "закончится" exide. Неприятно, но к другу нет возможности кататься заражать часто у него в гараже. Да и заряд, как показал Exide, он не сильно помогает, т.к. напряжение упало менее 12в по борт.ком-ру очень быстро и с тех пор так и держится (видимо это конкретный экз. такой).
Скрытый текстПо минусерам под абсолютно нормальными постами на свой счет не принимайте. Может это элемент самовыражения. Не обращайте внимание.
x
Ace:
|
Да и заряд, как показал Exide, он не сильно помогает, т.к. напряжение упало менее 12в по борт.ком-ру очень быстро и с тех пор так и держится (видимо это конкретный экз. такой).
Скрытый текстПо минусерам под абсолютно нормальными постами на свой счет не принимайте. Может это элемент самовыражения. Не обращайте внимание. x |
Я ради интереса поставил его еще позаряжаться. Когда начал заряжать, то напряжение на нем было 12,15 (осталось после прошлой зарядки), заряжал еще часов 7 обычной автоматической зарядкой. Вечером вчера ток упал практически до нуля, напряжение на аккумуляторе было 13,2 где то. Оставил на ночь отстояться. На балконе. Утром было 12,6. Вроде как и нормально, но по хорошему ариометром плотность проверить, а магазины все закрыты. А просто напруга не очень информативна все же. Да и производители аккумуляторов так и пишут - проверять напряжение и плотность электролита. Заказал а емексе ариометр, через неделю придет, отпишусь тогда.
l2v:
|
Утром было 12,6. Вроде как и нормально, но по хорошему ариометром плотность проверить, а магазины все закрыты. А просто напруга не очень информативна все же. Да и производители аккумуляторов так и пишут - проверять напряжение и плотность электролита. Заказал а емексе ариометр, через неделю придет, отпишусь тогда. |
раздобыл ариометр. При напряжении около 13В после суток зарядки плотность в банках 1,2-1,22. Т.е соответствует примерно половинному заряду батарейки. Я так понимаю это сульфатация. (либо и в новом такая была, залили разбавленный электролит - но такой вариант равен нулю, думаю). Подержу еще на зарядке, но так понимаю для лечения сульфатации нужна спец зарядка, у меня простой автомат. Однако, даже остаток емкости в 50% как то не очень соотносится с потерей напруги за неделю с 12,4 до 11,7 при токе утечки 40ма. Хотя...
l2v
Чтобы полностью зарядить от ЗУ, надо замерить выходное напряжение на ЗУ без нагрузке. Если оно менее 16 вольт, то бесполезно дальше заряжать АКБ.
AL-DL:
|
Чтобы полностью зарядить от ЗУ, надо замерить выходное напряжение на ЗУ без нагрузке. Если оно менее 16 вольт, то бесполезно дальше заряжать АКБ. |
разные статьи читал, пишут, что вроде как са-са нельзя заряжать таким большим напряжением. С другой стороны, встречал мнение, что са=са только 16В и можно зарядить на 100%. Как это соотносится с нашим напряжением от генератора 14,3...В принципе, у меня на зарядке есть переключалка 4-9 А, если поставить 9А, то напруга примерно 15,5 В становится. Но аккум начинает кипеть. Прям хорошо так кипеть... Боязно как то. Или попробовать?
l2v
Одно дело, когда АКБ постоянно подключен к генератору, другое дело одноразовая зарядка от ЗУ. При правильном ЗУ, если оно автоматическое, идет зарядка сначала большим током, потом по мере зарядке ток снижается, в конце он составляет около 0,5 А (можно и меньше), при этом напряжение на АКБ составляет около 16 вольт. Тогда плотность электролита достигнет максимума- около 1,27 -1,28. Если генератор будет выдавать такое напряжение, то АКБ выкипит.
цитата: |
При правильном ЗУ, если оно автоматическое, идет зарядка сначала большим током, потом по мере зарядке ток снижается, в конце он составляет около 0,5 А (можно и меньше), при этом напряжение на АКБ составляет около 16 вольт |
Примерно так и происходит. Правда когда ток падает до 0,5, то напряжение поменьше - 15,3 или 15,5. зарядка все таки совсем простенькая. Вот такая
KeptHappy
7 April 2020
3
Привет, Коллеги
Купил себе сегодня взамен оригинала, который прослужил 9 лет и 158000 км пробега
Вот такой оригинальный аккумулятор GM, по размерам подходит 1 в 1
GM 65 А/ч 640 А обр. пол. низкий Евро авто (278x175x175)
Артикул 95527531Ценник на него в магазине был 5300 рублей, им же я сдал свой старый аккум за 850 рублей, 200 рублей получу за оставленный отзыв на Я.Маркете и 265 рублей мне вернется кэшбэком по карте))) Итого он обошелся мне в 3985 рублей!
P.S.
Просто для информации, вдруг кому пригодится=)
PapaJohnson
8 April 2020mobile
На чешские эдконы, тенаксы, энерджайзеры. Только разве что глазок есть.
А вообще оригинальные аккумы GM в России всегда стояли ACDELCO
Приветствую всех! Очень краткий обзор про Тюмень премиум
Вторая за 3й год
За год эксплуатации снял для проверки, показания следующие:
Напряжение на клеммах - 12,75В
Плотность в банках во всех 1.27
Внутреннее сопротивление 5,30 милли Ома (мОм)
Емкость по паспорту 60 АЧ
Пришлось долить около 660 мЛ по 110 в каждую банку.
До доливки после года эксплуатации уровень электролита примерно 1см над пластинами.
Поднял до 2 см.
Короче Тюмень это для шаловливых ручек, внимательных глазок и беспокойных водителей
год выпуска ноябрь 2018, куплен в апреле 2019
witja
23 April 2020mobile
Здравствуйте.
Есть проблема с датой выпуска акку Varta, на котором имеется два кода.
Первый код, рядом с ручкой, такой: ??(не разобрал)С31125(или 6)12793(или 5). В соответствие с этим кодом получаем следующую дату: 2013 год, 11 месяц, 25(26) день.
Втрой код, рядом с клеммой «плюс», — KCQC. Согласно этого кода получаем дату: 2016 год, январь, 26 день.
На какую же дату ориентироваться? Какая из них верная?
А какого же года батарея?
Snezhnii
23 April 2020mobile
witja
Хотя бы нормально код напиши полностью без всяких или... Просто как на акб, без всяких или, разницы в 5 или 6 нет особо.
Первую букву и цифру не разобрал. Дальше так:
С31125127935
Это первый код.
Второй код:
КCQC
Snezhnii
24 April 2020mobile
witja
По этому коду получается Чехия 2013 год 25 ноября.
Совершенно верно.
Но по второму-то другой год получается — 2016!
Vortex
27 April 2020mobile
witja
А с чего вы взяли, что во втором коде у клеммы у Варты зашифрован год выпуска?
VortexС того, что такая информация есть в интернете (Вот например:
https://dusj4r71pmvop.cloudfront.net/3415/1878/9...ora.pdf ).
Т. к. авто (б/у) куплено вместе с акку в 2016 году, а эта кодировка применяется с 2015 года и, я к о б ы, является дополнением к первой, то я и предположил, что это тоже кодировка даты.
Vortex
28 April 2020mobile
witja
Там только про одну маркировку речь. Я бы смотрнл на ту, ко орая полная.
VortexДа, в э т о й ссылке получается про одну.
Но, в других пишут, как про дополнением к первой.
Поэтому и нет ясности -- было бы что-то одно, то и вопроса бы не было, а так по "этому коду" получается дата выпуска - январь 2016. Обе даты и 11.2013, и 01.2016 реальны на момент покупки (весна 2016) авто.
Если бы нашлось что-то ещё, подтверждающие одну из дат, то это было бы окончательным ответом на вопрос.
Vortex
28 April 2020
witja
Будете новый АКБ покупать, посмотрите, может просто так совпало, что на вашем образце расшифровывается дата в двух местах. А сейчас какой смысл гадать какого он года? Работает и работает...
Vortex
Подвёл он меня неделю назад. Прибирался в салоне, пылесосил( минут 30 с перерывами), туда-сюда — часа полтора провозился(радио не включал). Закончил и собрался ехать, а не заводится — всё погасло. Замерил 8,8 вольт. Вот я решил посмотреть на его возраст, не шибко ли он старый, а тут такая петрушка получается.
P. S.
Движок в тот раз запустил, дали прикурить, и езжу до сих пор без проблем. Напряжение мерил пару раз — 12 с хвостиком.
witja
Да, так не мудрено и новый высадить...
Пользуясь случаем, отмечусь: отцовский ФФ2 стоит с 10 марта. На выходных решил проверить. Подхожу к машине, с пульта не открывается. Ну, думаю, приехал... Открываю с ключа и фигак свет в салоне горит, приборка светится. Включаю зажигания, слышу, как насос качает. Поворачиваю ключ и с "пол оборота" завелась, как ни чем не бывало. Дал кружок по району на 40 мин, прогрел до 90, заглушил, закрылась с пульта нормально. АКБ родной, живет под капотом 9 лет, ни разу не обслуживался вне автомобиля.
З.Ы. Батарейку в ключе проверил, 3,02 В. Что за прикол был, так и не понял.
Vortex
Нет, даже и со старым такого не должно бы быть. Четыре года убирался всё было нормально, даже с включенным радио. Думаю или что-то с электрикой(не дай бог) или из-за карантина — авто дней 10 без движения стояло.
Кстати, на вартовских акку до 2013 года была дополнительная цветовая маркировка, но вчера нашёл информацию, что и в 2013 году, и позже, она тоже была. Так что есть шанс окончательно определится с датой выпуска — два против одного.
цитата: |
Что за прикол был, так и не понял. |
У меня регулярно такое происходит, когда машина долго стоит, при этом других проблем нет, только первый раз не открывается с пульта.