Наконец-то решил написать о веселой ситуации, в которую я попал летом 2018 года благодаря
моему другу вакуумному насосу .
Итак, поехали…
Наступила суббота 11 августа 2018 года и приспичило нас с семьей ВНЕЗАПНО ехать на нашем ФФ2 1.8tdci 2011 года в Ярославль (730 км). В силу обстоятельств выехали не утром, а в час дня.
Поехали по только открытой на тот момент платке М11, ехали не то чтобы быстро но и не медленно 120-140 км/ч. Приехали в Тверь, и решили ехать далее не через А107 а через региональные дороги, через Углич, хотя на тот момент информация о качестве дорог была очень противоречивая.
До Углича ехали 100-120 км/ч, ближе к Угличу, заднее стекло стало терять прозрачность (внимание не обратил, мало-ли что там по дороге разлито) и на подъезде к городу на повороте мигнула лампочка давления масла.
Открыл капот – на щупе – в самом конце, внутри все в масле, весь зад в масле, всё днище в масле, в багажнике литруха полупустая с маслом. Откуда льет не понял, долил, поехал по навигатору искать магазин (вечер субботы время 18.30). Нашел магазин прямо в частном доме, по графику работы закрыт, но внутри был продавец, купил 6 литров Формулы. Долил до уровня (ушло литра 3), поехал дальше (100 км до Ярославля). Проехал около 30 км, проверил уровень – на конце щупа, докупил еще 5 литров Лукойла, поехал дальше.
Опытным путем установил, что если доливать масло понемногу, и держать на уровне ближе к Минимому то уходит медленно, если лить больше то улетает быстро до минимума. Так до Ярославля удалось доехать на остатках Формулы уже ближе к 21.00.
Хорошо что тот к кому ехали жил в частном доме и при этом был водитель по профессии, сразу полезли под капот искать – текло с вакуумного насоса. Я решил что как и в предыдущие разы продавило прокладку и на утро решили начать ремонтировать.
Утром закупился герметиком, винтами, гайками, шайбами и еще масла купил.
Так как уже знал как это чудо снимается, скинул быстро и тут получил шок – крышка насоса треснула и выгнулась.
Высверлил заклепки скинул крышку и треснутая часть отвалилась!
Что делать? В местных магазина не оригинал за 3500 только ко вторнику обещали.
Официалы предложили оригинал за 35 тысяч через месяц (ГЫ-ГЫ-ГЫ), разборки телефон не брали.
Принял решения лепить (в буквальном смысле) из того что есть.
Итак, ремонт (все инструменты были предоставлены хозяевами дома, за что им огромное спасибо):
В силу обстоятельств было не до фотографирования, поэтому все фото сделаны, когда я проводил вскрытие уже дома:
Вскрытие показало что опять выпал клапан, только в этот раз, наверное из-за более низкого качества материала корпуса, он проломил крышку, при этом сам поршень не пострадал и насос не утратил работоспособность полностью как
в мой первый раз К счастью отколовшийся кусок, откололся вместе с одним из ушей и я решил собрать всё на герметик, стянуть винтами с большими шайбами и сверху наложить холодную сварку.
Само сбой все обезжиривал, вот что получилось в итоге:
Примененные материалы:
Была жара, солнышко, за пару часов все застыло.
Общее время ремонта с поиском запчастей составило около 4х часов.
Залили масло и потихоньку выехали назад, ехал не быстрее 100 км/ч обороты держал меньше 2000.
В итоге проездил с таким насосом до ноября, в ноябре все разобрал (тогда и фоткал) и поставил крышку от Febi, в таком виде езжу до сих пор.
Из недостатков - фиксатор резьбы не удержал и осенью 2019 крышка начала сопливить, протянул винты и сейчас всё норм, буду самоконтрящие гайки ставить.
Отказавший насос был турецкий, фирму не помню.