Шаровая опора



передняя подвеска: рычаги, шаровые опоры

Данные из немецкого тех. мануала Ford-Werke AG:
палец шаровой 18 мм - имеет жёлтое колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
палец шаровой 21 мм - имеет синее колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
источник

По вин-коду во всех каталогах у всех машин до 27.02.2006 шаровая 18 мм, после - 21 мм.
если дата изготовления автомобиля +- пару-тройку месяцев от указанной даты - может быть и то и другое, поэтому как говорится доверяй, но проверяй
источник

Измерение штангенциркулем диаметра конуса производится У ОСНОВАНИЯ
Определение размера шаровой по маркировке на кулаке здесь

--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Передние рычаги с шаровой 21 мм. (на схеме деталь 3078):

posted imageposted image
Ford 1488110/1488111 - правый/левый
Ford 1570284/1570285 - правый/левый
LEMFORDER 3804401/3804301 - правый/левый
Motorcraft 4M51-3A423-AD/4M51-3A424-AD - правый/левый

варианты:
TRW JTC 1478/JTC 1479
NK 5012562/5012563
Rts 96906181/96906182
BSG BSG30315019/BSG30315020 (год откатал полёт нормальный)
Sidem 67271/67270 (все основания полагать что размер конуса 18мм "сидемы" указывают не у основания а у резьбы)
подробности о Sidem

Meyle 716 050 0032/HD / 716 050 0031/HD

Передние рычаги с шаровой 18 мм. (на схеме деталь 3078):
posted image
Ford 1570750/1477860 - правый/левый
По правому лучше смотреть по устаревшему финису 1477858

варианты:
Lemforder 3370601/3370501
TRW JTC1244/JTC1245
NK 5012558/5012557
Rts 96006971/96006972
Sidem 67175/67174 (все основания полагать что размер конуса 15,1мм "сидемы" указывают не у основания а у резьбы)
подробности о Sidem

Meyle 716 050 0035/HD / 716 050 0036/HD
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Передние рычаги без шаровой.

posted image
BSG BSG30315017/BSG30315018

--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Шаровые опоры 21 мм (ремкомплект) :

posted image

Ford 1470387
Ford 1679388

варианты:
Lemforder 31350 01
TRW JBJ 740
As Metal 10FR1705 (подробности)
Moog VV-BJ-4873
Sidem 67082 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 21мм-рычаги)
Meyle 716 010 0017
ТРЕК BJ 70-120

Шаровые опоры 18 мм (ремкомплект, на схеме деталь 3050) :
Ford 1234382
Ford 1679384

варианты:
Lemforder 30461 01; 30461 02; 30461 03
TRW JBJ 722
As Metal 10FR1706 (подробности)
Moog VV-BJ-3653
Sidem 67080 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 18мм-рычаги)
Meyle 716 010 0014
ТРЕК BJ 70-121

если, кто высверливает заклёпки из попер. рычага, то потребуются 3 болта M10x30 и соответсвующие самоконтр. гайки.
Момент затяжки одноразовой гайки шаровой - 70Nm
источник

*оценочная* статистика по "срокам" выхода из строя шаровых: Шаровая опора (сообщение #12503002)

--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
за основу взято сообщение из ветки про финисы, удалены рычаги Febi и Febest как низкокачественные производители, мотив такой: отдельная тема со списком, поизучать полезно (в шапке кликнуть "скрытый текст")
сайлентблоки и остальная подвеска в другой теме: Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги)
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
шаровая опора, подвеска, ремонт подвески, рычаги, управление, шаровая

avatar
seger
26 June 2012

Шаровая опора
931,7K
views
549
members
3,1K
posts

avatar
Profi68
8 December 2019


цитата (Веталь76)
Машки походу не было рядом. 😉😉😉😉 Пару хороших ударов с нагрузкой от съемника и вылител палец бы на раз. Как раз в сервисе так и сделают.
Не расстраивается. 👍😉

так наверное можно сделать, если снять кулак? или хотя бы ось вынуть из кулака... я механик "любитель", могу что то сам поменять под пивко, когда время есть, что не могу или нет инструмента - лучше заплачу людям, кто это умеет делать. тем более у меня ни ямы, ни подъёмника...
я расстроился не о том, что не смог поменять шаровую (машина то на ходу), а что потратил 3 часа времени, а результата - нет. Хорошо хоть стойку стабилизатора поменял, не зря колесо снимал...
avatar
Веталь76
8 December 2019mobile


Profi68
Молоток нужен хороший, увесистый . Выворачиваешь влево колесо, ставишь в нагрузку съёмник и хорошо точным ударом по кулоку, в районе где палец шаровой. Два, три хороших удара по кулаку и все бы получилось. Так в сервисе и будет.
avatar
runerr1303
9 December 2019mobile

2

Profi68
Я обычно в таком случае подкладывал гайку большего размера или проставочку, между накрученной на палец шаровой гайкой и шрусом.
И придерживая проставку от перекосов, откручивал гайку шаровой.
Простпвка что подкладывал, упирается в шрус, пару оборотов ключа и палец шаровой со щелчком вылетает из кулака.
В помощь вдшка. Вместо гайки можно использовать любую подходящую проставку...
avatar
tenzor85
10 December 2019


avatar
runerr1303:

И придерживая проставку от перекосов, откручивал гайку шаровой.

Только забыли упомянуть один момент, что гайку надо перевернуть, т.к. верх у нее мягкий из-за того что это завальцовка пластиковой вставки.

У меня этот метод не сработал, точнее мне психологически дискомфортно упираться в такой точный элемент как подшипник, хоть он и ШРУС. Использую JTC-1727, но его пришлось слегка расширить, не лез. Высоты немного не хватает, поэтому не всегда все проходит гладко. Иногда съемник выстреливает и летит, надо привязывать, ну и чтобы в в лицо напарнику не отскочил. Момент затяжки там дай бог. Наверно именно из-за такого момента затяжки я и не хочу упираться в ШРУС.

Вариант с молотком канает только на подъемнике, либо кто-то должен ногой давить на рычаг. В одного на яме у меня не получилось. Пробовал много раз. Даже иногда съемник уже затянешь до позеленения, а шаровая один фиг не выходит. Постучишь, тоже пофигу. Еще довернешь, и бабах ...

Обратный молоток еще бы прокатил, но это опять подъемник.

При установке съемника рулевую тягу лучше отсоединить тем же съемником. Проще будет не повредить пыльник, т.к колесо надо выворачивать прилично.
avatar
Кочевник78
10 December 2019

1

runerr1303
tenzor85
Я уже описывал ранее способ с помощью вбивания клина между ШРУСом и гайкой шаровой. На гайку кладу дополнительную пластину, чтобы не замять гайку. Если сразу не выскакивает, то лёгкий удар молотком по кронштейну кулака в районе шаровой довершает дело. В качестве клина использую зубило.
Serg-84
10 December 2019mobile


Внесу свои пять копеек. Выбиваю шаровую ударом молотка по кулаку где вставлен палец шаровой опоры, обычно хватает 3-5 ударов, причём ничего не оттягиваю, просто стучу и потом от руки снимаю кулак с шаровой, этот метод проканывает со всеми авто, причем на фокусе она вылетает легче всех авто.
P.S. семник конечно есть, но с ним иногда портится резьба, а опору отстегивают не всегда для замены ИМХО.
avatar
serg1983
10 December 2019


Serg-84
Аналогично так же уже не раз с фокуса сдергивал шаровую, причем молоточек можно сказать детский для таких работ.
Ferroks
14 December 2019mobile


В июле поставил шаровую ТРЕК BJ 70-120. Сегодня посмотрели ходовку. Шаровая в порядке, проехал 4000 км.
zo999
18 December 2019


цитата:
Может кому пригодится инфа:
Код As Metal 10FR1705 Оригинальный Код 1 470 387/ 1679388 Шаровая опора foc2/c-max 21мм (синие кольцо)
Код As Metal 10FR1706 Оригинальный Код 1 234 382/1679384 Шаровая опора foc2/c-max 18мм (желтое кольцо)
Ценники в три раза дешевле оригинала!

Помогите пожалуйста. Выше написано что As Metal 10FR1705 - шаровая 21мм. На Экзисте и Автодоке написано по этому коду, что палец 18мм.
На официальном сайте www.asmetal.com/catalogue/focus&model_id=450 тоже пишут что она 18 мм. А 10FR1706 вообще указано что 15мм. Я подозреваю, что они указывают диаметр где-то в другом месте. Но хочется быть уверенным, что 10FR1705 точно 21мм.
Кто-нибудь брал их?
alex_qwerty
19 December 2019mobile


Z
zo999:

Помогите пожалуйста. Выше написано что As Metal 10FR1705 - шаровая 21мм. На Экзисте и Автодоке написано по этому коду, что палец 18мм.
На официальном сайте www.asmetal.com/catalogue/focus&model_id=450 тоже пишут что она 18 мм. А 10FR1706 вообще указано что 15мм. Я подозреваю, что они указывают диаметр где-то в другом месте. Но хочется быть уверенным, что 10FR1705 точно 21мм.
Кто-нибудь брал их?

катаю 1705 , вместо отживших trw.
Палец конечно не перемерял, но за 10 тыс. пробега явно заметил бы что то не то.
Поэтому 21мм должен быть точно, в каталогах у многих бардак. Визуально вполне качественные, смазки хватает.
posted imageposted image
zo999
19 December 2019mobile


Ок, спасибо.
Красивая шаровая!
Буду брать.
vasilewleha
20 December 2019mobile

-1

Ferroks
F
Ferroks:

В июле поставил шаровую ТРЕК BJ 70-120. Сегодня посмотрели ходовку. Шаровая в порядке, проехал 4000 км.

Это вы почти никуда не ездили) 30000 на феноксе( не реклама) повелся сам на неё. 50/50 город трасса. Дороги выбирал поровнее😁
Serg-84
20 December 2019mobile


Для статистики:
Заменил шаровую опору 21 мм NK
posted image
Руль прилично ушел в сторону.
Cthutq2G
15 January 2020


Подскажите пожалуйста диаметр, я так понимаю 21мм?
VIN: X9F4XXEED46R35946
Заранее спасибо!
avatar
Веталь76
15 January 2020mobile


Cthutq2G
posted image
21 мм, у вас
Cthutq2G
15 January 2020

1

цитата (Веталь76)
posted image
21 мм, у вас

Спасибо!
w89670488666
29 January 2020mobile


Не подскажете и мне диаметр шаровой X9FWXXEEDW7Y87415
avatar
Веталь76
29 January 2020mobile

1

W
w89670488666:

Не подскажете и мне диаметр шаровой X9FWXXEEDW7Y87415

21мм
avatar
Rosso
28 February 2020mobile


Здравствуйте , 18 или 21 ?
X9f4xxeed45d76859
Ищу по вину ехист , выдает и те и те , не может же так быть)
avatar
Веталь76
28 February 2020mobile


Rosso
У вас 18 мм, по вин авто выпуск 18.11.2005
до 27.02.2006 шаровая 18 мм, после 21 мм.
Но лучше перестрахоапться и посмотреть кулак, как здесь Шаровая опора (сообщение #17527673)
avatar
Rosso
1 March 2020mobile


Поменял шаровые , с правой пришлось повозиться , заодно сделал развал . Поставил TRW JBJ 722 и
Moog VV-BJ-3653. Изначально trw было 2шт , но одна оказалась какая то покоцаная , а при осмотре оказалось , что порван пыльник и это на новой шаровой )
sunshie
2 March 2020mobile

1

avatar
Rosso:

Поменял шаровые , с правой пришлось повозиться , заодно сделал развал . Поставил TRW JBJ 722 и
Moog VV-BJ-3653. Изначально trw было 2шт , но одна оказалась какая то покоцаная , а при осмотре оказалось , что порван пыльник и это на новой шаровой )

Ставил себе Moog, но не шаровые, а наконечники. Хватило ненадолго. Так что следите за состоянием шаровой.
avatar
Tratil
2 March 2020


Привет! При вращении руля и при езде по неровностям слышится отчетливый резиновый скрип (вот прям как не смазанная телега), крутил рулем и руку держал на пружине - ну как подлез, вроде не похоже на опорник. Если дождь или сыро скрип пропадает, шаровая может быть?? Снять колесо и проверить пока нет возможности.
avatar
serg1983
2 March 2020


Tratil
Была такая проблема при вращении руля. Причиной была резиновая проставка между пружиной и чашкой амморта.
avatar
Tratil
2 March 2020


serg1983
Причина в её наличии или отсутствии? Я туда не лазил, в том году всё гуд было...
avatar
Веталь76
2 March 2020mobile


avatar
Tratil:

serg1983
Причина в её наличии или отсутствии? Я туда не лазил, в том году всё гуд было...

Её наличия.
avatar
Tratil
2 March 2020


Ну у меня её нет.
avatar
serg1983
2 March 2020mobile


Tratil
Присутствия. Поставил при переборке подвески, а она мне такую свинку через некоторое время положила. Замучил я вычислять причину, и стойки стаба снимал, и шаровую маслом в пыльник через шприц фтгачил
avatar
Tratil
2 March 2020


Сегодня крутил руль на стоянке, вправо-скип, влево практически нет. При езде слышен не большой скрип.
avatar
Anton242
29 March 2020mobile


Добрый вечер всем.
Подскажите какая шаровая у меня стоит 18 или 21?
VIN : WF0HXXWPDH8Y79233

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up