Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП



Мини FAQ по теме.
Скрип на 1ой, 2ой передаче в районе моторного отсека, читаем От сюда и ниже
Полезные ссылки / Выделенные темы
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145
Самостоятельная замена масла в МКПП
Плохо/туго включаются (не включаются) передачи
Блокировка межколесного дифференциала

Информация из интернета:

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.


Topic handbook:
Съёмник для шестерни 5-й передачи МКПП IB5
Отчет по установке модернизированной муфты включения 5-й для для МКПП iB5 от IgorVar
Финис коды подшипников для кпп с двигателем 1.8/125
Мини отчёт о замене сальника штока выбора передач на фф2 рестайл 1.8
Вот так выглядит КПП 1.8 изнутри
Разборка МКПП и снятие шестерни 5-ой передачи
Как работает шток выбора передач
Альтернативный съемник шестерни 5-ой передачи
Разборка вторичного вала
Разборка/сборка подшипника дифференциала для проверки внутренней обоймы подшипника
Отчет по замене в МКПП IB5 FF2 1.8 шестерней 5-ой передачи на шестерни от МКПП 1.8 IB5 ff1 с работающим Круиз Контрол от Malish
Отключение ESP
Отчет по замене игольчатых подшипников в МТХ75
Кольцо датчика скорости для автомобилей без АБС.
Установка шестерней вторичного вала от ФФ1
Артикулы и размеры подшипников МКПП IB5
Замена 5-ой передачи от Fusion 1.4
Алгоритм поиска откуда течет мало из МКПП
Особенности шестерни пятой передачи первичного вала 1851905 от FeodorY
Полный комплект подшипников для iB5
замена масла в МКПП, КПП, неисправность МКПП, сцепление, коробка передач, синхронизаторы, переключение передач

avatar
-PaNik_TS-
15 November 2009

Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
2,2M
views
1,6K
members
10,1K
posts

avatar
PiterFF2
17 February 2020mobile

1

EkzZzo
На коробке обычно просто заглушка стоит в месте установки датчика.
Serg-84
17 February 2020mobile

1

EkzZzo
Вместо заглушки ставишь датчик, вот вам и разъём.
Dima1985
18 February 2020


Подскажите. Когда едешь медленно, при переключениии на 1 передачу на холодную слышен хруст. Как прогреется норм. Раньше не было. Что это может быть?
EkzZzo
18 February 2020mobile


Dima1985
Синхронизатор первой передачи. Потом начнет на горячую хрустеть, как побольше выработается.
Vladimir_78rus
18 February 2020mobile


EkzZzo
На каждую передачу свой синхронизатор?
EkzZzo
18 February 2020mobile


цитата (vve9043328484)
На каждую передачу свой синхронизатор?

Конечно.
avatar
Progress_89
19 February 2020


всем привет, подскажите трос мкпп порвался лучше оригинал б/у или китайца какого нибудь взять
avatar
FeodorY
19 February 2020


Progress_89
Лучше оригинал новый, я в подобной ситуации нашёл оригинал, через емекс, кодов очень много, нужно будет поискать, мне года три назад, обошлись новые оригинальные тросики где-то в районе 4,5 к.. Почему новые, уж больно неудобно их менять, я менял сам. А б/у или Китай - вполне возможно что долго не подходят.
Dima1985
21 February 2020


Можно ли при замене синхронизаторов первой передачи поменять два цветных кольца (наружний и внутренний). А центральный оставить. Он же вроди бы как из стали сделан и не подвержен сильному износу. А то дороговат как-то.
Serg-84
21 February 2020mobile


D
Dima1985:

Можно ли при замене синхронизаторов первой передачи поменять два цветных кольца (наружний и внутренний). А центральный оставить. Он же вроди бы как из стали сделан и не подвержен сильному износу. А то дороговат как-то.

Всё определяется при дефектовке, как я понял под "цветными кольцами" вы подразумеваете синхронизаторы, а под "центральным" шестерню скорости и муфту? Так вот при износе синхронизаторов начинает страдать муфта и шестерня передачи, а именно зубцы их зацепления. Так что сначала разборка, дефектовка, а потом запчасти.
Dima1985
21 February 2020


posted image
Я имел ввиду вот это кольцо
avatar
Pixel.357
24 February 2020mobile


Так, кто знает что с этим делать?
2.0, MTX-75, пробег при покупке 82тыс.км. (тянется с тех пор)
Проблема с включением 1,2 и реже 3й передачи.

Суть: чтобы включить первую или вторую, нужно рычаг КПП перевести влево (с этим норм).
Далее нужно толкнуть вперёд (1я) или потянуть на себя (2я).
При этом в середине хода (в 90%) чувствуется ступентка, преграда, упор.. Хз как назвать. Приходится сильнее воздействовать на рычаг, преодолевая сопротивление. Комфорт в городе скатывается к нулю.
Люто выбешивает уже.
На видео хорошо видно в какой момент и какие примерно усилия требуются.

Что предпринял я
- замена масла КПП.
- ревизия механизма выбора передач в салоне (площадка рычага КПП)
- ревизия тросов
- регулировка длины троса выбора передач (под АКБ слева у моторного щита на тяге троса)
- снятие и ревизия кулисы с КПП (думал дело в штифте на оси противовеса)

На данный момент ни одна из процедур эффекта не оказала. Регулировка троса мизерно меняет положение дел, но начинает сказываться на включении пятой, задней и четвёртой.

Что делать? Неужели снимать, разбирать и смотреть синхронизаторы?
Я уже хочу эту коробку скинуть, переплавить в печи, отлить дилдак и отправить его в космос 😑

EkzZzo
24 February 2020mobile

1

Pixel.357
Ступенька это зуб синхронизатора не сразу зацепляется с зубом шестерни, если в данный момент педаль сцепления отпустить, то скрежет должен быть. Вероятно проблема в кольцах синхронизатора.
avatar
Pixel.357
25 February 2020mobile


EkzZzo
Вот схема по вину в автодоке
posted imageposted image

Я правильно понимаю, что мне нужны со схемы позиции?:
- 7107A (2шт на вторичном), финис 1701457
- 7107C (2шт на вторичном, 1 шт на первичном), финис 1222756
posted imageposted image
7107C действительно 3 кольца нужно? Или я не так понял?

Остальные кольца в синхронизаторах изнашиваются?
По опыту переборки коробки ВАЗ-2105 помню, что там кольца были одним кольцом. А здесь внешнее, внутреннее... Я запутался немного с ними уже.
И изнашивались те вазовские синхронизаторы только зубьями о муфту.
Поэтому мне не совсем понятно подлежат ли замене позиции:
- 7107B (финис 1003513);
- 7M000 (финис 1065055).
К тому же 7107B бьётся в автодок как стопорное кольцо.
posted imageposted image

Я понимаю, что нужно снимать коробку и дефектовать.
Но! Она мне проблем не доставляет за исключением включения 1,2,3 передач.
Задумка в том, чтобы купить все нужные для замены компоненты (получается кольца), вскрыть коробку и надеяться, что больше ничего менять не потребуется.
Ну или если останутся лишние кольца, то даже вернуть в магазин.. Хотя зная себя я все новые поставлю)

То есть закажу все, а потом максимально быстро сделать..
avatar
FeodorY
25 February 2020


Pixel.357
На первой и второй передачах, стоят двойные синхронизаторы, состоят из трёх колец.
ford2008-2
25 February 2020


Была такая же история, думал на все подряд, но после того как поменял масло в мкпп мтх75 на SYNTRANS FE 75W только такое и никакое другое, т.к. я на ориг фордовском 60 т. км проехал и у меня так же 1 плохо 2 так себе 3 с хрустом залетали, теперь гораздо лучше и еще присадку от л.м. 2 тюбика , сейчас покатаюсь до лета ,и еще литрушку нового заменю. Как то так.

Castrol 15516D артикул
avatar
Samogonschik
25 February 2020mobile


Присоединяюсь к ford2008-2 аналогичная ситуация. Проблема решилась сменой масла на FE 75.
avatar
Pixel.357
25 February 2020


FeodorY, я немного тупой по части КПП, простите
Но не подскажете какие 3 кольца 1й и 2й вы имеете ввиду? Какие номера у них?
Просто я вижу 7107A, 7107B, 7M000 и 7B280A.

7107B и 7M000 я так понимаю вспомогательные и вроде как износу вряд ли подвержены (это так?)
7B280A - муфта как я понимаю
А вот 7107A - то самое кольцо, зубья которого работают наизнос и которые нужно менять

Всё верно?

ford2008-2, Samogonschik, какие пробеги после замены у вас? Боюсь с маслом играть. КПП к нему чувствительна как я понимаю. Заливал оригинал.

ford2008-2, какую присадку ЛиквиМоли вы имеете ввиду?

Кстати в шапке инфа по коробкам... Свою там не нашёл.
FF2, 2009, 2.0, 145лс, седан
posted image
avatar
FeodorY
25 February 2020


Pixel.357
Два жёлтых кольца, внутреннее и внешнее и стальное между ними. Изнашивается чаще всего внешнее, с зубьями но далее и внутреннее "устает".
ford2008-2
25 February 2020


Антифрикционная присадка в трансмиссионное масло Getriebeoil-Additiv 0,02л (Артикул: 3967) 1 шт на литр.
ФФ2 2.0 2008г. седан рест. мкпп мтх75 комплектация титаниум (менял масло на129т.к. первый раз как купил, 2 месяца назад поменял на кастрол пробег 190т.к. 60тык ездил и думал может сцепа поменял на 170 полностью комплект, а тут все просто масло надо было поменять))).
avatar
FeodorY
25 February 2020

2

Pixel.357
posted image
7107A внутреннее, 7М000 внутреннее сталь, 7107В внешнее.
avatar
Pixel.357
26 February 2020


Ну в общем то залил я 2 литра SYNTRANS FE в свою MTX-75 и добавил тюбик Getriebeoil-Additiv. Раньше было оригинальное фордовское масло, залитое 10.000км назад.

Пока проехал 40км, ситуация стала лучше, признаю. Но полностью не ушло.
По ощущениям: в общем лучше на 40-60% стало.
Количество удачных, чётких "залетаний" передач увеличилось.
Раньше неудачные включения с 40 до 60% хода ручки КПП сопровождались ощущением "медленно, но уверенно трущегося о мягкий металл напильника".
Теперь этих включений в общем стало на четверть меньше, а оставшиеся - будто напильник в силиконовом чехле.

Покатаюсь ещё, посмотрю как пойдёт
Синхронизаторы полуживые, от этого никуда не деться.
Просто в коробку полезу теперь может позже.
ford2008-2
27 February 2020


Ну теперь хоть не с молотка заходит)))
avatar
Pixel.357
28 February 2020


Видимо это было плацебо
На холодную мало что поменялось
На горячую максимум на 20%

В общем знал бы заранее - не тратил бы просто так 2к на масло
Теперь и в коробку все равно лезть, и после переборки опять масло менять))

Но масло топчик
Мне понравилось побольше после свежего оригинала
avatar
solex11
28 February 2020mobile


Pixel.357
Ну так ориг это и есть сунтранс фе😁
avatar
alickaps
28 February 2020mobile


Pixel.357
Масло после переборки обратно залей то что сольешь
avatar
Pixel.357
29 February 2020mobile

1

solex06, кто сказал?

alickaps, совесть не позволяет)
avatar
EvilG
29 February 2020mobile


avatar
Pixel.357:

совесть не позволяет)

Оно же свежее. Заливай и не парься. В тару чистую только сливай, само собой
avatar
solex11
29 February 2020mobile


Pixel.357
Где то тут мелькала инфа... И поисковиках тоже мелькала как то... Да и этот сунтранс фе льют ещё в некоторые марки авто, если не изменяет память то почитывал что и в реношные коробки... Да и логика моя и форда тоже наводит подозрения что если в мотор кастрол льют... Значит и в коробку кастрол🤣 такие мысли, такие дела😁 У нас у фордоводов зачастую подкрадывается мышь в плане того что одна и та же вещь работает лучше, но они одно и тоже...
DronSil
6 March 2020mobile


Мужики. Ни чего понять не могу. Может кто знает.
Странно ведёт педаль сцепление. Может нажиматься легко, но тогда часто переключение с рывками и иногда с первой на второй с хрустом.
Редко педаль становится упругой, тогда переключения становятся чёткими и без проблем. В чем может быть дело?
Стало так переключаться после капитального ремонта КПП, с заменой корзины со сцепление и выжимным.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up