I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Всем привет! Мой оригинальный аккум на фф2 1,6 (115 л) 2007 года отработал почти 13 лет. АКБ ни разу не заряжалась и не обслуживалась. И машина даже в холода заводилась.
А в последнее время редко езжу, машина неделями стоит... и пару дней назад в пути неожиданно выключилась музыка, загорелись лампы ABS и АКБ, потом еще разные значки засветились и в итоге все потухло, машина заглохла.
Надеюсь это только АКБ?!...так как его попробовали зарядить (очень быстро зарядился), и машина завелась, но когда включаешь все подогревы, печку и фары, то заряд стремительно падает.
Кто-нибудь пробовал акб Titan?
Или посоветуйте, пожалуйста, бюджетный вариант для не частой езды.
Explorer
АКБ полностью не заряжен и не зарядится, откуда там возьмется напряжение 12,7-12,8??? Оно будет таким, сразу после зарядки. Но через несколько часов, т.к. саморазряд никто не отменял, а емкость остаточная очень низкая, будет падать ниже и ниже
Natali259
Аком. Недорого и сердито.
Вы не путайте заряд и емкость акб. Это разные вещи.
Explorer
9 January 2020
Акб с остаточной емкостью 10ач можно зарядить на 100%. И НРЦ у него после заряда и отстоя 8ч. будет 12,9-13,1в. При условии, что нет КЗ, а только сульфатация. Но емкости то всего-навсего 10ач. вместо 60ач
amid7
10 January 2020mobile
-1
Explorer
Вообще-то то, что вы называете емкостью АКБ, есть заряд.
amid7Может быть для начала определиться в терминологии, применяемой к СА?
СловарьЗаряд батареи - операция, в процессе которой батарея получает от внешней цепи электрическую энергию, которая преобразуется в химическую.
Емкость аккумулятора - это количество электрической энергии, которое может отдать полностью заряженный аккумулятор при определенном режиме разряда и температуре от начального до конечного напряжения.
Методом полного заряда/разряда батареи можно определить
остаточную емкость аккумулятора в ампер-часах.
x
amid7
10 January 2020mobile
В школе давно учились ? 1 А х1 ч = 3600 Кулон. Емкость в фарадах меряется.
Explorer
10 January 2020
amid7Понятия не подменяем, а читаем словарь.
Мы говорим о заряде аккумулятора, а не о
электрическом заряде. Читаем внимательно, не по диагонали.
FaYVeS
16 January 2020mobile
2
Эх...отслужил своё Bosch S4 Silver, достался ещё от прошлого хозяина, после долгой стоянки сел практически в ноль, прикурили, завёл, проехал около 250км и там немного по городу, пару дней катался нормально, потом сходил в магазин, сажусь, а завестись не хватает заряда, хорошо что багажник смог открыть (взять провода), прикурили, поехал снова около 250км, на следующий день в машину, а он опять не заводит, ну думаю кину на зарядку, пусть сутки погоняет, смотрю он 12 года, ему пошел уже 8 год, решил больше его не эксплуатировать и сдать, дали за него 670р, начал выбирать что же взять, было решено брать по оригинальным размер, а не то что стоял Bosch выше по высоте и без планки сверху т.к.не встаёт с таким АКБ, почитав тему было решено покупать оригинальный Ford Motorcraft 2247687, пришел 19 года
Вышло 5401-670=4731р неплохо для оригинального АКБ
Огромная благодарность человеку с форума
Веталь76 за подсказки и рекомендации
Pincky
17 January 2020
какие шикарные у вас цены. У нас 7000 такой стоит(( Купил в итоге Аком efb, вроде везде пишут, что они гораздо более живучие.
На будущее, если разрядился аккумулятор, нельзя его прикуривать и ездить, надо снимать и заряжать полностью зарядным. Проживет дольше.
FaYVeS
17 January 2020mobile
Pincky
Ну да, нашел адекватную в цену, правда в мало известном магазине, но все же дешевле экзиста и автодока, там минимум 6400 и то при условии Опт4
Понятное дело что нельзя, надо было в поездку, нужно же быстрее...
так и не про Motorcraft была и речь...а про евро акб оригинал.
FaYVeSцитата: |
Огромная благодарность человеку с форума Веталь76 за подсказки и рекомендации |
Спасибо Саш,за добрые слова...как говориться ,чем мог. Хотя и сам не ожидал что такой оригинал себе возьму. Но сопоставив все +/- ,решение принял такое. Ну и ты сам понял,что за оригинал за такие деньги,это норм.
FaYVeS
17 January 2020mobile
Веталь76
Вот же, перед заказом смотрел например Bosch и Motorcraft, разница 100р-200р, при этом имеем 70ah, а не 60ah и оригинал как никак сделанный в Чехии, следовательно больше доверия к нему.
Если кто читает тему регулярно - повезло мне с моей тюменью. После того, как уровень упал ниже сетки, я долил воды, плотность упала до 1,13. После зарядки поднялась до 1,25. Теперь, после 2 месяцев эксплуатации - 1,28.
al_bol73
23 January 2020
купил с обменом сдохшей Варты, обещают 4-х летнюю гарантию, поездим-посмотрим
в продаже только у официалов
PapaJohnson
23 January 2020mobile
al_bol73
Кто это производит?
PapaJohnson:
|
al_bol73 Кто это производит? |
Рязанский аккумуляторный завод "ТАНГСТОУН"
Сербия, у которых black horse раньше был, импортируется через Энергомет
Vortex
23 January 2020mobile
al_bol73:
|
Сербия, у которых black horse раньше был, импортируется через Энергомет |
У них на сайте другая инфа.
Якут14
23 January 2020mobile
1
В свое время поставил оригинал взамен родному который без 2 месяцев отпахал 10 лет! Соответственно мук выбора небыло какой брать взамен))
Vortex
23 January 2020mobile
Это не производитель.
Производитель указан в сертификате:
Контора, где на сайте черным по белому указан один производитель, в сертификате другой, как минимум, вызывает некоторые вопросы. Так же эта информация о производителе (Сербия) указана и в видео на этом же сайте.
Vortex
23 January 2020
Explorer:
|
Контора, где на сайте черным по белому указан один производитель, в сертификате другой, как минимум, вызывает некоторые вопросы. Так же эта информация о производителе (Сербия) указана и в видео на этом же сайте. |
Ford и Motorcraft тоже называются производителями. Фактически Ford (Россия) - Аком, Motorcraft - Varta-BOSCH. Вопросов не возникает? Тот же принцип. Энергомет - одноименная торговая марка с продавцом. Фактическим производителем является Рязанский аккумуляторный завод "ТАНГСТОУН". В принципе ничего такого, если бы честно.
цитата: |
Начиная свою деятельность с реализации сторонних аккумуляторных брендов, мы пришли к созданию своих собственных торговых марок. Именно опыт, накопленный в процессе работы с АКБ, их сервисным обслуживанием, утилизацией позволяет нам утверждать, например, что российские аккумуляторы ничем не отличаются от своих иностранных собратьев, разве что меньшей узнаваемостью брендов и ценой, а батареи могут быть качественными, менее качественными и сомнительного качества. Основными факторами, определяющими качество аккумулятора есть количество свинца в нём, и качество спаек свинцовых пластин. Некоторые производители грешат тем, что экономят на свинце и мы это знаем.
Аккумуляторная компания «ЭнергоМет» сотрудничает со всеми российскими и европейскими производителями, но только самые качественные аккумуляторы отечественного производства мы предлагаем под своими собственными торговыми марками – «Чемберлен», «Эконом(ь) ЧЕ», «ЭнергоМет». |
А также смотри весь список брендов в сертификате )
Скрытый текстЗ.Ы. Контора, которая не может себе позволить одноименный домен в официальном контактном e-mail, и использует бесплатный yandex.ru, официальный контактный телефон - мобильник с кодом 926, как и все остальные контакты - мобильники разных операторов, точно доверия не внушает.
x
PapaJohnson
23 January 2020mobile
Лошадь тоже была странным товаром. Написано Сербия, а то, что корпуса были словенскими с завода таб/моратти было видно невооруженным глазом. Абсолютно одинаковые, крышки, по уродски выплавлены даты и т.д.
Интересно узнать где и как обозначена дата у этого акб.
цитата: |
Ford и Motorcraft тоже называются производителями. Фактически Ford (Россия) - Аком, Motorcraft - Varta-BOSCH. |
Речь не об этом.
Искажение информации и ввод в заблуждение покупателя, вот что вызывает вопросы
Vortex
24 January 2020
1
Explorer:
|
Речь не об этом. Искажение информации и ввод в заблуждение покупателя, вот что вызывает вопросы |
Видимо, каждый видит то, что хочет ) . Я честно перешел по предоставленной ссылке и просто полазил по интересующим меня разделам сайта. Без проблем нашел всю информацию, чтобы сложилась определенная картина о продавце/производителе, получил информацию о товаре, производителе. Можете ткнуть меня носом, где именно вводят в заблуждение?
upd: В видео на сайте обзор АКБ 60 Ah (EN), чего вы описании к видео не указано. ЕN нет в приложении к сертификату. Там в основном индексы L и N, предполагаю, L - Local. Получается, если не вникать, создается ложное ощущение, что все аккумуляторы ЭнергоМет - Сербские, а по факту, только некоторые модели, которые фигурируют в рекламе.
З.Ы. Хотелось бы взглянуть на фото АКБ, который купил
al_bol73. Но в любом случае, эти товарищи могут и на Рязанские АКБ лепить наклейки с индексом EN. Документы у них и на те, и на другие, думаю есть...