Неисправности генератора

54



Данная тема посвящена самостоятельному поиску и устранению неисправностей генератора на автомобилях FORD FOCUS II.

Ниже представлены справочные данные узлов и деталей наиболее часто заменяемых при ремонте генераторов автомобилей FORD FOCUS II.

Диодные мосты генераторов Denso 105А, 120А, 150А

Регуляторы напряжения генераторов Denso 105А, 120А, 150А

Каталог диодных мостов и регуляторов для генераторов Denso > altstar.com.ua/s/104210-3532



Финис токосъемных колец Denso 120А & 150A made in Japan

Подшипники генераторов Denso 120А и 150А made in Japan и Denso 105А made in Italia
Информация любезно предоставлена frolovsi Фролов Сергей

Решено: плавающее напряжение 12-18В, переодичеcки горящая лампочка зарядки

Добавлено ноябрь 2022.
На проблемы с генератором может влиять плохой контакт в плюсовой клемме аккумулятора. Слышал о том, что приводит к выходу из строя генератора.
Проверить легко, она греется.
Выделенная тема: Греется клемма АКБ
Malish
Topic handbook:
Пример замеров реального потребления тока потребителями от Rics
Инструкция как снять и поставить генератор на дорестайле с двигателем 1,6 - 115 л.с. и 100 л.с. не разрезая ремень привода
Коды запчастей генератора DENSO ITALIA 105A
Отчет о ремонте генератора Denso 105A Made in Italia
Отчет о ремонте генератора Denso120А Made in Japan
Фото ремонта Denso 120A
Финис код обгонной муфты генератора Denso 120A
Финис код обгонной муфты генератора 1.8 TDCi
Ремонт реле регулятора генератора Denso 105A Made in Italia
Подробное описание работы генераторов DENSO 105A и 120А и РР.
Реле регулятор HUCO 130771 DENSO 105A
Снятие генератора на 2.0
Финис код щеток и щеточного узла в сборе от Cargo для Denso120A & 150A
Реле на генератор 105 Ампер
Еще один способ снять генератор без разрезания ремня на 1.6
Переборка генератора Denso 105A
Схема прибора для проверки генератора с ШИМ
Ремонт Denso 150A
Восстановление приводного вала генератора 1.8 TDCi
Номера реле зарядки Focus ST 2.5t Denso 120A
генератор, зарядка аккумулятора, зарядка, напржение, электрика, АКБ, щетки, реле, электрооборудование

DmitryST
30 January 2014

Неисправности генератора
2M
views
1,1K
members
9,2K
posts

Laiyet
13 August 2019mobile


E
Explorer:

Замерьте напряжение непосредственно на клеммах аккумулятора

По бортовику смотрел только самый первый раз, остальные замеры снимались с клемм.
Laiyet
13 August 2019


E
Explorer:

Замерьте напряжение непосредственно на клеммах аккумулятора

Даже 12.1, а не 12.8. Ошибся чуть.
avatar
PiterFF2
13 August 2019mobile


Laiyet
Просто по статистике темы Напряжение бортовой сети (сообщение #18302784) для 1.8 относительно низкое напряжение в бортовой сети - нормальное явление, на 1.6 оно обычно повыше.
Laiyet
13 August 2019mobile


avatar
PiterFF2:

По статистике темы Напряжение бортовой сети (сообщение #18302784) для 1.8 относительно низкое напряжение в бортовой сети - нормальное явление, на 1.6 оно обычно повыше.

Видел я то сообщение. Я бы наверное согласился. Но там человек написал понизили с 2009го. У меня 2008 год. Так же учитывая, что акб Ca/Ca, для заряда ему в идеале нужно от 14.4В, 13.5В уж больно маловато. Не знаю как быть. Но покоя не даёт.
avatar
352
13 August 2019


Laiyet
че тут париться, интеллект сам решает сколько дать, если хочешь за 14, катай без предохранителя и будет тебе покой.🙂
AL-DL
13 August 2019


Laiyet
Поставь диод, будет 14,2.
Laiyet
14 August 2019mobile


352
Тогда лампа Акб горит😁
Explorer
14 August 2019


Laiyet
Все нормально у вас с генератором. При +25 так и будет. К зиме напряжение увеличиться.
Ставьте диод
цитата:
Тогда лампа Акб горит

Нет, не будет гореть.
Laiyet
14 August 2019mobile


Explorer
Если без преда кататься, будет гореть. Буду мониторить аккум периодически на разряд. Если будет жить в районе 12.5В + - после простоя, значит хватает ему.
Explorer
14 August 2019

2

L
Laiyet:

Если без преда кататься, будет гореть

Естественно. Вам говорят о диоде вместо предохранителя.
Сам диод использую. Это если поездки короткие.
Примерно так работает термокомпенсация напряжения зарядки для свинцовых АКБ:
posted image
avatar
PiterFF2
14 August 2019mobile


Explorer
Для форда этот график применим видимо от -5 градусов. У себя выше 14.6 В не видел напряжения.
Explorer
14 August 2019


PiterFF2
Все верно, это не "наш" график. Инженеры форд выбрали немного другую кривую)
Но сути это не меняет, речь всего лишь об общих принципах.
Мишуха
14 August 2019mobile


avatar
PiterFF2:

Explorer
Для форда этот график применим видимо от -5 градусов. У себя выше 14.6 В не видел напряжения.

Кривую эту в машину и не пришьеш, температура аккумулятора и внешней среды не одинаковы по любому.
Explorer
14 August 2019

2

М
Мишуха:

Кривую эту в машину и не пришьеш,

Пришить можно все что угодно))
цитата:
температура аккумулятора и внешней среды не одинаковы по любому.

Это так
Но за неимением датчика температуры на акб оценка косвенная

О системе заряда ФФ2
andrey-72
14 August 2019


Ребята всем привет! Долго ковырялся в теме там и не нашел ответ! на 1,6 мотор можно поставить генератор 150 ампер? может от дизеля подойдет и там надо только шкиф поменять( внешне вроде похожи) или от Куги может подойдёт, хочу поставить ЭВПС и руль с подогревом от фф3, а по прошлая зима показала что включая попогрейку и обогрев стекла всё медленно работало, выключая что то одно эффект был, сейчас стоит 105А
прошу сильно камнями не кидать, всем заранее спасибо за помощь !!!
Мишуха
14 August 2019mobile


andrey-72
120 ставят.
sam1509
2 September 2019mobile


Всем привет. Прошу совета и помощи. ФФ-II, 1,8. Примерно пол года назад из-за использования ЭПВС поменял генератор с 120А на 150А, тогда прошивка РСМ стояла версии VJ, при замене генератора в конфигурации РСМ так же была изменена мощность генератора. В начале лета махнул коробку ib5 на mtx75, после этого абсолютно не устраивала прошивка, машина стала дерганая. По советам бывалых першил РСМ на версию АРР, эта версия действительно намного лучше предыдущей, но появилась проблема! А именно появилась нестираемая ошибка в РСМ 0610 "Номинальная мощность генератора, считываемая с идентификационного блока автомобиля, не соответствует ни одной из заданных опций".
Лампа аккума на приборке не горела, зарядка была 13,6В (я думаю из-за того, что на улице тепло). На выходных изменил конфигурацию РСМ на генератор 120А и ошибка пропала. Но теперь у меня стоит генератор 150А, а в РСМ прописан 120А. Короче кто, что может подсказать по этой проблеме, помогите разобраться. В принципе висящая эта ошибка мне побарабану, но я боюсь, что из-за нее генератор работает в аварийном режиме, т.к. за все время наблюдения (это примерно последний месяц), напряжение генератора было 13.6-13.7В. Но опять же, эти наблюдения были летом, может по этому такое маленькое напряжение...?
AL-DL
2 September 2019


sam1509
Так оставь прошивку 120 А. Это на напряжение не влияет. Летом такое напряжение у генератора норма. (так задумали в форде). Почему подумали, что гена в 120 А. не справляется.
sam1509
2 September 2019mobile


AL-DL
Да, я вкурсе, что на напряжение не влияет, поменял конфигурацию только потому, что РСМ управляет работой генератора и думаю что он должен знать какими мощностями он управляет. А гена в 120А не справляется с нагрузкой в виде ЭПВСа, это я знаю не понаслышке, почти всю зиму отъездил на 120А гене, его реально не хватает!
avatar
Tim013
2 September 2019mobile


Всем привет! Поиском не нашёл, можно ли ставить на денсо 105а диодный мост Cargo 233792? Или Transpo IXR631 лучше?
AL-DL
2 September 2019

1

sam1509
цитата:
его реально не хватает

Не хватает, если он сгорает. Если жив, то не хватает напряжения, а это уже другая история, возможно достаточно поднять напряжение.
sam1509
3 September 2019mobile

1

AL-DL
Кроме напряжения не хватает и мощности. Если поднимешь напряжение, то по закону Ома поднимется и ток, а если ток поднимется, то надо и обмотки менять под больший ток и выпрямитель и т.д. и т.п.
Тут больше вопрос о том, почему ошибка вылазит по генератору? В целесообразности замены 120А на 150А не сомневаюсь! Кстати, после прописывания в РСМ гены на 120А (по факту стоит 150А), на холостых полную мощность ЭПВС не вывозит теперь!
AL-DL
3 September 2019


sam1509
На холостых любой генератор не развивает заявленную мощность. Если правильно, то надо смотреть (осциллографом) насколько максимален ток подмагничивания на ХХ. Если он достиг максимума, то не важно какой генератор, далее мощность поднимается только за счет оборотов.
sam1509
3 September 2019mobile


AL-DL
Так ток то пропорционально уменьшен на х.х., т.е. 120А-ый генератор на холостом меньше выдаст, чем 150А. При использовании ЭПВС на холостом 120А гена не выдает столько мощности, сколько надо потребителям, 150А хватает за глаза.
На счет "далее мощность поднимается только за счет оборотов" не согласен, по этому принципу можно взять маленький генератор, раскрутить его посильнее и запитать от него город?!)
AL-DL
3 September 2019

1

цитата:
т.е. 120А-ый генератор на холостом меньше выдаст

С вами не буду спорить. А в теории это выглядит так. В генераторе вращается электромагнит (ротор). Его магнитное пеле зависит от ампервитков ротора. Т.е. Намотаем толстым проводом, получим больший ток, но в роторе уместится меньше витков. Поэтому ампервитки ротора не зависят от обмотки, а зависят от размеров ротора. Если размеры роторов генераторов 120 и 150А одинаковы (рядом их не сравнивал, но думаю одинаковы), то электромагнит ротора у генераторов одинаков. Тогда как получить большую мощность? Надо "умощнить" обмотки статора (там есть куда) и "умощнить" выпрямительный мост. Тогда генераторы начнут отличаться при максимальной нагрузки. Т.е при повышенных оборотах. При этом на состояние сети авто влияет выходное напряжение генератора. При низком напряжении не поможет и повышенная мощность генератора. А у форда с его умной зарядкой иногда это проблема.
sam1509
3 September 2019mobile


AL-DL
Я тоже не спорю, просто дискуссия! Никого обидеть не хочу, но я в институте учился по направлению электомашины и управление электромашин, ну и всю жизнь работаю по профессии. Честно, генераторы и двигателя мы там проектировали, познания в этом у меня не поверхностные. Ваше описание очень грубо конечно, но впринципе с ним можно согласиться. Обмотка ротора, это обмотка возбуждения, меняя на ней напряжение (ток меняется соответственно), мы меняем выходное напряжение (соответственно и ток/мощность) генератора, т.к. меняется насыщение, т.е. магнитный поток в магнитопроводе. Я сейчас все это крайне грубо описываю, пренебрегая многими другими процессами происходящими в этот момент. Так вот, номинальная мощность генератора, она понятно, что рассчитана на определенные обороты, но если построить выходные характеристики, т.е. зависимости параметров при изменении частоты вращения, то эти характеристики будут отличаться. На генераторе 120А при 1000 об/мин характеристики будут ниже, чем у генератора 150А при тех же 1000об/мин!
По идее в обмотках должны применяться провода разного сечения, магнитопроводы должны отличаться, но мы говорим о генераторах, у которых небольшая разница в размерах, по этому возможно, что роторы и магнитопроводы в них одинаковые, а в статоре полюбому должна быть разница, хотя бы в обмотках (про выпрямитель я молчу, он полюбому отличается).
Короче, к чему я все это, разница между 120А и 150А генераторов на фокусах есть. И она чувстуется и на практике и в теории я ее могу объяснить!
У меня проблема в другом! То, что я поменял гену на более мощный, я не разу не пожалел и всем это советую, кто ставит ЭПВС. Проблема в том, что когда прописываешь мощность генератора 150А в РСМ (с прошивкой серии АРР) появляется ошибка в РСМ, которая ни на что не влияет, просто она меня напрягает и мне интересно, почему она появляется!
AL-DL
3 September 2019


sam1509
То, что гены на больших оборотах отличаются, это очевидно. ЭБУ не может знать какой стоит генератор. А ограничивать ток подмагничивания на больших оборотах он может, в зависимости какая прописана мощность, снижая выходное напряжение. Все это к чему. Первое, сначала не обязательно прописывать 150А. Если во время эксплуатации все правильно с напряжением сети. Если при больших оборотах и большой нагрузки чувствуется нехватка напряжения (как бы ограничивается мощность генератора) тогда можно прописать повышенную мощность. Кстати многие здесь прописывали новую мощность генератора и без проблем. Когда, в какой момент после прописки (или после сброса ошибки) у вас появляется эта ошибка. На больших оборотах или повышенной нагрузке или...
avatar
-Ал-
3 September 2019


A
AL-DL:

... При низком напряжении не поможет и повышенная мощность генератора. А у форда с его умной зарядкой иногда это проблема.

Это именно так, потому что напряжение регулируется исключительно током ротора, то есть напряжение подаваемое на обмотку ротора задается ЭБУ. При увеличении нагрузки это напряжение ЭБУ увеличивает, тем самым повышая мощность генератора. Когда это повышение доходит до напряжения сети тогда и реализуется максимальная мощность на данных оборотах.
avatar
-Ал-
3 September 2019


A
AL-DL:

... ЭБУ не может знать какой стоит генератор. А ограничивать ток подмагничивания на больших оборотах он может, в зависимости какая прописана мощность, снижая выходное напряжение...
ЭБУ поддерживает заданное напряжения, при этом ему пофиг какой генератор установлен. Потому этот параметр (120 или 150) ни на что и не влияет. Зачем он вообще нужен совершенно не понятно. Скорее всего это просто баг программиста.
sam1509
3 September 2019mobile


AL-DL
Ошибка висит всегда, после её стирания она появляется сразу после включеня зажигания, двигатель даже запускать не надо. Считаю, что в РСМ обязательно должна быть прописана мощность установленного генератора, так как именно РСМ управляет генератором. То, что многие прописывают, это я знаю, на драйве я с двумя переписывался, у них все норм, но у них другие прошивки. Когда у меня стояла прошивка версии VJ, то ошибки небыло (это не точно, но я бы её полюбому увидел, если бы была).

8 people online

8 people online

Log in to leave a message or Sign up


up