Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.



Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.

1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно "доработать" напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:

posted imageposted image

7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:

posted image

8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 - Bank 1 Sensor 1
HO2S12 - Bank 1 Sensor 2
HO2S21 - Bank 2 Sensor 1
HO2S22 - Bank 2 Sensor 2

posted image
кислородный датчик, лямбда, катализатор, бош, лямбда-зонд, выхлопная система, выпускная система

avatar
Podvodnik1
30 October 2012

Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.
1,7M
views
713
members
4,2K
posts

MagicBunny
30 July 2019mobile


avatar
electromexanik:

Ошибка Р0136 по лямбде после катализатора. Как и Р0037. Значит обманка, никак не обманывает РСМ.
Р0030 - обрыв цепи подогрева лямбды ДО катализатора. Сама лямбда может быть вполне себе рабочей.
А подергивания при работе двигателя, связаны скорее всего с системой зажигания, чем с лямбдой. Вернее - лямбда тут вообще не при делах.

Спасибо. Ошибки по лямбде после катализатора как могут сказаться вообще? Если уже стоит пламягаситель.
На лямбде до каталика как протерлась проводка, а вернее она была близко к коллектору и походу от температуры ее подарило нехило
avatar
electromexanik
30 July 2019mobile


M
MagicBunny:

Ошибки по лямбде после катализатора как могут сказаться вообще?

Чек будет глаза мозолить, больше никак.
MagicBunny
30 July 2019mobile


avatar
electromexanik:

Чек будет глаза мозолить, больше никак.

Спасибо.
Lehin75
30 July 2019


Explorer
Ну если всё покупать исключительно ради одной задачи - то не уложимися, это не вопрос )))
Ну а если всё и так есть, пусть уже купленное за деньги, то:
1. МК: attiny13 - 23.50 руб
2. Текстолит двухсторонний, 3,2 кв.см - 2.10 руб
3. Резисторы SMD, 5 шт * 0.90 руб = 4.50 руб (по ценам барыг из ЧиД)
4. Конденсаторы SMD, 3 шт * 3 руб = 9 руб (по ценам барыг из ЧиД)
5. Транзистор полевой маломощный, 1 руб (пусть будет 5 руб по ценам барыг из ЧиД)
6. Резистор 1Вт, 3 руб
7. Клеммник 2 шт по 2 контакта, 10 руб
8. Пластик на корпус - 15 руб (по данным слайсера)
9. Забыл еще линейный стабилизатор 5В (LP2985) - 7.50 руб.

По большому счёту - всё. У меня получилось 75 рублей 60 копеек. Химия, фоторезист, амортизация обрудования из расчёта платы в 3.2 кв.см — вообще копейка. Всё используемое программное обеспечение свободное и бесплатное, мамой клянусь )).

Знания и время — бесценно. Но в материальном плане уложиться в 100 деревянных — это как два пальца об асфальт.
Explorer
31 July 2019


L
Lehin75:

Ну если всё покупать исключительно ради одной задачи - то не уложимися

О том и речь
цитата:
время — бесценно

Уйдет его тьма. Вспомните свою первую простую поделку ))
Если электроника хобби или часть работы - тогда это уже будет совершенно другая история
avatar
RS666
31 July 2019mobile


Скажите, решил для теста посмотреть всякие значения в программе forscan lite. Ошибок не было, но среди показаний нашёл такое-

Есть о чем волноваться тут?
Спасибо за ответ
avatar
electromexanik
1 August 2019mobile

1

RS666
Не о чем волноваться, параметры в норме.
avatar
RS666
1 August 2019


electromexanik
Спасибо! Я просто увидел красное, и подумал что не в норме этот показатель))
avatar
butan
3 August 2019


Подскажите, где то слышал такую мысль, что вторая лямбда может учавствовать в смесеобразовании ( если оно не корректно) что бы сберечь катализатор. Может такое быть?
avatar
electromexanik
3 August 2019mobile


butan
Да, может. Только не на Фокусе. Японцы ( trye JDM) таким страдают, у них вторая лямбда тоже влияет на смесеобразование. Причём до смешного доходит. Дохнет первая лямбда, а движок работает, как ни в чем не бывало. И даже чек не загорается.
Explorer
3 August 2019


avatar
butan:

Подскажите, где то слышал такую мысль, что вторая лямбда может учавствовать в смесеобразовании ( если оно не корректно) что бы сберечь катализатор. Может такое быть?

Из названия датчиков , т.е. регулирующий (1-й) и диагностический (2-й) лямбда-зонды, можно понять их функции.
avatar
butan
3 August 2019


electromexanik Explorer
Спасибо! 🙂
avatar
Rics
3 August 2019mobile


avatar
electromexanik:

butan
Дохнет первая лямбда, а движок работает, как ни в чем не бывало. И даже чек не загорается.


Зничит катализатор мёртв 😂
avatar
fixxer
5 August 2019


Добрый день. FF 2 2.0 AT 150+ткм, ошибок на приборке нет. Есть в наличии 99.9% ортофосфорная кислота.
Подскажите пожалуйста,
имеет ли смысл в целях профилактики(да и динамика чуть ухудшилась в сравнении с новым авто), :
1. Снять и почистить 1 лямбду?
2. Снять и почистить 2 лямбду?
3. Какой ключ используется для снятия лямбд? я так понимаю с головка с прорезью? на сколько?
4. Или лучше сначала посмотреть графики через OBD 2? есть ли инструкция действий - и сравнение показаний лямбды план/факт ?
5. Правильное ли утверждение, профилактическая грамотная очистка ортофосфорной кислотой - в большинстве случаев пойдет на пользу?
xorek82
7 August 2019mobile


Размер на 22мм. Нужна спецголовка, некоторые умудряются обычным ключём открутить при наличии нормального доступа (я на Тойоте так делал, сейчас на фокус 1,6 получилось только головкой).
Лучше не заниматься ерундой в виде очистки лямдазонда, а сразу поставить новый (вузовский вполне хорошо работает и стоит сущий пустяк). Второй лямдазонд не стоит трогать, если нет по нему ошибки, от отвечает только за диагностику катализатора.
avatar
fixxer
7 August 2019


xorek82
то есть за динамику/расход отвечает только первая лямбда, так ?
судя по табличке подходит любая лямбда с длиной провода 435+мм ?
Explorer
7 August 2019


avatar
fixxer:

4. Или лучше сначала посмотреть графики через OBD 2?

Более разумно.
Ресурс зондов около 250ткм. Ухудшение параметров начнется ближе к этому пробегу
xorek82
7 August 2019mobile


Explorer
Добавьте низкокачественное топливо, масложер (если он есть) и смело можно делить ресурс на два, или даже три.
xorek82
7 August 2019mobile


fixxer
Да, за смесеобразование отвечает лямдазонд, установленный до катализатора, это неоднократно повторялось на форуме.
На счёт "подходит любая лямда" утверждать не берусь, все же есть различие в сопротивлении нагревателя.
avatar
fixxer
7 August 2019


Explorer
xorek82
Коллеги.
Я всегда считал что загрязненный датчик дает менее точные и менее корректные показания в ЭБУ,
Разве с лямбдой такого не бывает?
avatar
butan
7 August 2019

2

цитата:
Коллеги.
Я всегда считал что загрязненный датчик дает менее точные и менее корректные показания в ЭБУ,
Разве с лямбдой такого не бывает?

Я вчера решил поменять лямбду первую. Потому что не был уверен в полной работоспособности нынешней, а она стоит с завода, 11 лет и 136 тыс км.
Все что изменилось, на 3к руб мой карман опустел, и я понял что старая работала абсолютно так же. 🙂
Explorer
7 August 2019


X
xorek82:

Добавьте низкокачественное топливо

Это все в прошлом
И следом человек подтверждает это:
avatar
butan:

11 лет и 136 тыс км.

цитата:
Все что изменилось, на 3к руб мой карман опустел, и я понял что старая работала абсолютно так же.
Explorer
7 August 2019

1

avatar
fixxer:

Я всегда считал что загрязненный датчик дает менее точные и менее корректные показания в ЭБУ

Не поленитесь, изучите работу этого датчика. Многое прояснится
xorek82
7 August 2019mobile


E
Explorer:

Это все в прошлом
И следом человек подтверждает это:

А вы в регионах заправтесь, особенно на трассе. Я живу в Екатеринбурге, заправляюсь только на брендовые АЗС, и то нет, нет, да нарвешся на разбодяженное топливо, как ни как в России живём.
avatar
32RUS32
26 August 2019mobile


Всем здрасти может кто подскажет что здесь не так ff2 2.0at появились перебои в работе дв работает все ок не троит не дымит и вдруг какаят-то вибрация потряхивание и потом все снова норм эти перебои и вибрация уже достала меня свечи новые кл вихр заслонок в норме 1 лямда до ката новая может энто МАР мне мозг делает?
posted imageposted imageposted image
Граф ик после 20-30км езды по кад

posted imageposted imageposted imageposted imageposted image
Это после перезагрузки заглушил снова завел и запустил тест
Подскажите пож кто понимает эти табл и гр
спасибо
Explorer
27 August 2019


32RUS32
Завышены показания MAP (все эл/потребители должны быть отключены)
Посмотрите показания на заглушенном двигателе
и сравните с атм. давлением в вашей местности.
artem3101
12 September 2019mobile


Добрый день. Загорелся чек пару недель назад,катался в сервис,там сказали,что-то про первую лямбду(движок 2.0,2 лямбды),ошибку скинул предложили поменять заправку))поменял,ошибка снова загорелась. Я так понимаю первую лямбду надо менять(масла,свечи,чистка дросселя,всё делал,машина обслужена). Если пользоваться помощью таблицы сверху,то мне нужно купить датчик 0258006573,спилить на ней лишний пластик и поставить вместо старой ? Или нужно что-то делать с проводами? Я читал форум,почти всё,но в какой то момент понял,что запутался)))
SuperSlavka
13 September 2019


MagicBunny
цитата:
По теме лямбду без колхоза дешевле 4к не нашел, так ли это?:с

я в мае в Мск (нашел через ЗЗАП) брал за 2 с копейками форд оригинал с синей фишкой и длинным проводом
roockk4
19 September 2019mobile


Не нашел своей ошибки поэтому: на днях машина начала глохнуть, загорелась неисправность esp и коробка начала пинаться как товарняк в зад въезжает, ошибки показали p0132 и p0135. Пробовал 3 разные лямбды итог тот же, через какое то короткое время появляется ошибка, если ехать на D чуть приотпустив тормоз глохнуть начинает, сказали фиговый бенз но всегда лью 100 на газпроме, ну фиг с ним снял шланг с магистрали насосом слил 15 литров залил шелл 95 vpower иии все по прежнему, вычитал что надо проводку дербанить мол масса плохая там. Подскажите кто сталкивался! Уже заканчиваются деньги и нервы...
avatar
runerr1303
19 September 2019mobile


jagermeister777
Было такое, 1 дк неисправен. Меняй его.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up