Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.



Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.

1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно "доработать" напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:

posted imageposted image

7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:

posted image

8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 - Bank 1 Sensor 1
HO2S12 - Bank 1 Sensor 2
HO2S21 - Bank 2 Sensor 1
HO2S22 - Bank 2 Sensor 2

posted image
кислородный датчик, лямбда, катализатор, бош, лямбда-зонд, выхлопная система, выпускная система

avatar
Podvodnik1
30 October 2012

Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.
1,6M
views
701
members
4,1K
posts

AMSUser
3 June 2019


A
astaban:

У меня тоже ошибка P0130, но чек загорался один раз. После сброса, ошибка снова появляетя, но чек не горит. Один раз удалось подловить отсутствие напряжения по 1й лямбде поэтому ошибка и засела в памяти. График 1й лямды иногда падает до 0.01 вольт, думаю так не должно. Буду вскоре менять лямбду.

Чек загорелся. После сброса проехал ~10км
avatar
electromexanik
3 June 2019mobile


A
AMSUser:

Какой приговор? Менять первую лямбду?

Проводку от датчика, до РСМ, проверить бы не помешало.
Хотя..., глядя на первый график, можно с уверенностью на 95% сказать — менять первую лямбду.
avatar
shelline
14 June 2019


цитата:
Может 1.6 будет вполне сносно работать без лямбды,


1,6 с четырьмя лямбдами. Уже лет 8 работает только одна верхняя - проблем не замечено, как и повышенного расхода топлива. Только чек горит.
serebrennikov
22 June 2019mobile


PITon01
Ребят а вообще если датчик после каталика вышел из строя то машина тупить будет?
avatar
electromexanik
22 June 2019mobile


serebrennikov
Нет, конечно же. Второй лямбда-зонд в смесеобразовании никакого участия не принимает. Абсолютно.
serebrennikov
26 June 2019mobile

-1

posted imageposted imageposted imageposted image

Нормальные показания?

Обороты плавают !расход увеличился!динамика пропала!
avatar
electromexanik
26 June 2019mobile


serebrennikov
Нормальные коррекции.
serebrennikov
26 June 2019mobile


Почему плавают обороты?
avatar
electromexanik
26 June 2019mobile

1

Причин может быть вагон. Пропуски зажигания, льющие форсунки, сбитые фазы, оплавленный катализатор, подсосы воздуха и ещё куча причин
serebrennikov
26 June 2019mobile


Каталика нет!на подсосы проверяли вроде нет!

Денег столько нет процедуры бесполезные делать !
volk_mn
26 June 2019


S
serebrennikov:

Денег столько нет процедуры бесполезные делать !

Доктор, у меня голова болит, дайте таблетку от мигрени.
Так у вас процесс лечения?
А там вагон и мааленькая тележка симптомов, без анализов вас и не примут.
Примерно тоже самое и здесь.
Можно тупо менять по детали и плакать, а можно в диагностику вкинуться и убрать причины
serebrennikov
26 June 2019mobile


Диагносты разводить начинают или говорят что у вас все хорошо!

Просто денег лишних вообще нет если их нет то взяться им неоткуда!!!

Каждая процедура от 1500 до 5000 рублей где взять столько ?

Руки опускаются!

По идеи по параметрам можно выявить ошибку но ни кто не хочет заморачиваться
volk_mn
26 June 2019


S
serebrennikov:

Диагносты разводить начинают

ну хорошо, тогда я бы начал с форсунок, если нет возможности и желания промыть из со снятием, то люди отписывались о промывке на авто, но станцию все равно колхозить нужно.
После промывки- замена свечей и масла.
Далее по списку
avatar
electromexanik
29 June 2019mobile


pashasemin12
Меняли катушку зажигания и лямбды, а толку нет. Налицо явная проблема с проводкой.
Целостность проводов до катушки и не рабочей лямбды, кто нибудь проверял?
По поводу проводки до катушки, даже целая тема имеется.
Разъем катушки зажигания
Так как дерготня при движении, из-за подгоревшего разъёма, частая болячка на вторых Фокусах.
А на третьих, в принципе, ничего не поменялось.
avatar
MikeLOUD
11 July 2019


Наткнулся на инфу о подделках ЛЗ Bosch 0 258 006 537
Фото сравнения оригинала и левака по ссылке:
https://www.drive2.ru/l/482256796132573631/
astaban
11 July 2019mobile


MikeLOUD
Взял такой поддельный. Пробил на сайте Bosh штрихкод, сказали, что датчик фейк. Но в мой ситуации пришлось рискнуть и поставить. Проехал 2.5 тыс, вроде работает, но в машине лежит оригинал 537 на всякий случай.
Lehin75
12 July 2019


avatar
electromexanik:

Причин может быть вагон. Пропуски зажигания, льющие форсунки, сбитые фазы, оплавленный катализатор, подсосы воздуха и ещё куча причин

Согласен полностью. Я в прошлом году устал бороться с плавающими оборотами, но, таки, победил.

Когда я уже подзатрахался, но сказал мастеру, как инженер инженеру, простую вещь: "Если проблему локализовать сразу не удаётся, то проблем больше, чем одна - давай делать всё по порядку".

Было сделано много чего, включая замену ДПДЗ, дефектовку ДМРВ и даже замену клапана продувки абсорбера. И, на самом деле, при каждой итерации поведение авто менялось. Где-то значительно, где-то - нет.

Финальными аккордами стали (а) регулировка клапанов (диагност с осциллографом увидел уход фаз открытия клапанов) и (б) замена катализатора (опять же диагност обратил внимание на высокую краткосрочную коррекцию по топливу, и да, никогда не покупайте каты "fortluft" - либо это барахло, либо меня кинули и вместо ката вварили пламегаситель).

После всего комплекса мероприятий мотору, вроде бы, полегчало. Обороты стабильны. И оно, в теории, понятно: поддержание оборотов мотора, насколько я понимаю, осуществляется посредством PID-регулирования, которое даёт хороший результат в пределах тестируемого диапазона характеристик мотора. Выход характеристик (механико-физических-химических - в общем, совокупности всей системы) за пределы регулирования как раз и приводит к нестабильности и плаванию конечной характеристики - оборотов.

P.S. И да, по теме: никогда не покупайте катализаторы "Fortluft". У меня после замены катализатора (не исключаю, правда, что там и нет его, каталиазатора ))) ) сигнал со второй лямбды полностью дублирует сигнал с первой. Ну как так-то? В связи с этим пробую изготовить эмулятор второй лямбды на основе идеи уважаемого камрада AL-DL (чтобы не резать провода и иметь возможность в любой момент воткнуть лямбду на место). Эмулятор, кстати, почти готов - осталось его запрограммировать, но я думаю, как его подключать и проверять - нет уверенности, что на разборе я найду нужный разъем. )
avatar
shelline
12 July 2019


подскажите, а какую лучше купить головку для монтажа/демонтажа лямбд на 115л.с. ?
AL-DL
12 July 2019


Lehin75
У меня авто работает без второй лямбды уже около года (с самостоятельным эмулятором). Проблем нет.
Lehin75
13 July 2019


AL-DL
Ну, значит, и у меня должно заработать. ))
Пока ищу разъём, хочу попробовать устройство в тестовом режиме, на проводках. Диаметр пинов в разъёме не мерили?

P.S. И да, как я понял, особых требований к сигналу нет. У меня получилось 0,766 / 0,168 В. Настроил так: ~9 сек - высокий уровень, ~1 сек - низкий. На Ваш взгляд, норм?
Shady23
15 July 2019


Привет. Последние 2 дня, на холодную загорается вот эта ошибка Р0138. Я так понимаю это на второй датчик лямбды который за катализатором? Я сбросил ошибку, пока вот день езжу нет никаких ошибок. ВОзможно что это был глюк? Или плохой бензин попался мне? Или всетаки нужно готовиться менять лямбду?

posted image
Explorer
15 July 2019


Shady23
Для начала осмотрите проводку/разъем датчика на целостность и КЗ.
MagicBunny
29 July 2019


После удаления катализатора и установки обманки появилась ошибка по лямбде до катализатора(поправьте, если не прав). А именно P0136, начал замечать на скорости 60+ при стабильной езде подергивания, как будто резко педаль газа на передаче отпускаешь, только слабее. При этом когда даешь газу, то все ок.
Мучался с этой проблемой, в сервисе сказали, что из-за этой ошибки и лямбды быть не может.
Теперь загорелся чек, дергать стало очень сильно, добавились ошибки P0030 и P0037.
По теме лямбду без колхоза дешевле 4к не нашел, так ли это?:с
avatar
electromexanik
30 July 2019mobile


MagicBunny
Ошибка Р0136 по лямбде после катализатора. Как и Р0037. Значит обманка, никак не обманывает РСМ.
Р0030 - обрыв цепи подогрева лямбды ДО катализатора. Сама лямбда может быть вполне себе рабочей.
А подергивания при работе двигателя, связаны скорее всего с системой зажигания, чем с лямбдой. Вернее - лямбда тут вообще не при делах.
AL-DL
30 July 2019


MagicBunny
Лямбда до катализатора контролируется как по сигналу, так и по подогреву лямбды. Если у вас с проводкой все в порядке, то надо на провода подогрева лямбды поставить обманку подогрева- резистор 1 Ватт 300 Ом. (300 Ом- чтобы обманка не была горячей) . Тогда ошибка 37 уйдет. При обрыве подогрева лямбды она остается рабочей, только выход на рабочий режим (прогрев) увеличивается.
Lehin75
30 July 2019

2

Приветствую всех!

Я уже говорил, что собираюсь сделать обманку второго лямбда-зонда, основываясь на идее уважаемого AL-DL. В общем, всё получилось. Отчитываюсь.
Скрытый текст
Explorer
30 July 2019

1

L
Lehin75:

Напоминаю, идея проста

Неплохо, но сложно к повторению обычным пользователем
Так что пока самое простое решение - перепрошивка.
Lehin75
30 July 2019


Explorer
История простая и обычная: если есть руки, то тратим 100 рублей и считаем, что это не сложно; слишком сложно - тогда платим бабло. Но, вообще, я, как программист, не сторонних неоригинальных или исправленных прошивок. Зная, как можно написать программу, если хоть где-то ослабить контроль за процессом разработки, то чем там это может аукнуться - я даже предполагать не буду. Нунах. )))
Explorer
30 July 2019


L
Lehin75:

Но, вообще, я, как программист, не сторонних неоригинальных или исправленных прошивок.

Я тоже так думал, пока не испытал различные прошивки. Могу сказать, что изменений в худшую сторону не было. Тем более 2-ой зонд не участвует в смесеобразовании. Что и подтверждается имитатором лямбды. Изменения в основной программе могут происходить на уровне "флагов", что полностью исключает некорректную работу.
цитата:
то тратим 100 рублей и считаем, что это не сложно

В 100 деревянных не уложимся все же.
МК, текстолит 2-х сторонний, химия для травления, резисторы/конденсаторы smd, ПО для разработки (САПР), принтер, паяльная станция, знания, время.
И 3D принтер))

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up