Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
12345qwert:
|
попробуйте обратиться в гидролаб или рейканен . |
да, вы часто про гидролаб пишете. вы работаете там? делали рейку у них?
рейканен только питер или в москве-только продажа восстановленных.
разговаривал с рем-зоном-11000р, на пражской ставят пластиковую втулку, сход развал не делают, на волгоградке в головном ремзоне 11-13 тыс р, говорят из фторопласта втулку используют. гарантия 3-6 месяцев. тоже сход-развала нет. рулевые тяги, пыльники, наконечники обязательно менять!
в гидролабе 12000р просят, втулку по своему ноухау делают, из фторопласта нельзя ставить! сход-развал(сход) оставляют. рулевые тяги,пыльники,наконечники менять говорят по ситуации.
IliaP
и какой итог ? Говорят если не так затянуть гайку фторопласт или капролон или металл, то в движении может руль заклинить
IliaP
почему сразу работаю ? просто нормальных сервисов раз два и обчелся. гарантию 13 мес. дает только гидролаб
Vrace:
|
и какой итог ? Говорят если не так затянуть гайку фторопласт или капролон или металл, то в движении может руль заклинить |
фторопласт/капролон/пластик использовать в гидролабе категорически не советуют
в ремзоне филиале-пластик-втулку ставят, в головном-фторопластовую
дальше ищу
гидролаб желает 11900р за снятие и дефектовку с заменой ремкоплекта(втулки,сальников и т.п)
если точить вал-еще +2000р
плюс рулевые тяги/наконечники рулевые/пыльники менять по состоянию, но наверно заставят для гарантии 13 мес без ограничения по пробегу
IliaP
гидролаб где находится? Проверенная фирма или так яля все в хлам?
IliaP
8 August 2019
Schuma
посмотрел по драйву отзывы, больше позитивных, но есть и негативные и нейтральные.
единственный плюс это гарантия 13 мес, но от нее они могут откреститься, например если пыльник поврежден будет
ну и втулки ставят не как все, не фторопласт/капролон/полиуретан
обычный гаражный сервис в ангаре в промзоне в районе Фили, Москва. антуража нет судя по фото и отзывам.
цены +1-2-3тыс от минимальной по москоу
еще минус -не работают в выходные, пн-пт с 9-19
другие сервисы работают каждый день
power-steering -другой сервис, 10000р(уже с гильзовкой-восстановлением вала-рейки) цена за мой вариант, гарантия 9-12мес якобы.
IliaP
8 August 2019
в головном ремзоне мне посоветовали сразу сменить и рулевые тяги и пыльники да и рулевые наконечники, остальные -по факту
еще звонил в сто-корса цены на уровне гидролаба, но они делают сход-развал, а гидролаб утверждает что он не нужен, так не затрагивается. даже на уровне делать/не делать сход-развал(в моем случае сход) уже разногласия!
IliaP
8 August 2019
звонил еще в гидромастер-сказали вообще может быть проблема не в рейке, у меня хруст при поворотах руля, сказали надо смотреть подвеску.
интересную вещь еще сказали-что рейка у меня гидравлическая, а по каталогам везде я видел что механическая, и на вышеуказанных реечных конторах говорили механическая...цирк
IliaP
жесть.скажу так, что можно вдвоем или одному эту рейку починить,ничего сложного нет главное аккуратность
Vrace:
|
жесть.скажу так, что можно вдвоем или одному эту рейку починить,ничего сложного нет главное аккуратность |
так в итоге кто нарвался на хамство или на проблемы после гидролаба, так и пишут, что хочешь хорошо, делай сам! но у меня нет гаража/ямы/шлифовального инструмента при необходимости. так даже по втулке нет четкой позиции-гидролаб пишет что ни в коем случае нельзя ставить фторопласт, другие все ставят, третьи-полипропиленовую, четвертые в гидромастере-вообще считают что гидрорейка
IliaP
снять гараж и сделать.но проще эту продать недорого и купить новую
Vrace:
|
снять гараж и сделать.но проще эту продать недорого и купить новую |
я уже тоже к этому склоняюсь, и видел ребята писали что восстановить проблематично, корпус у рейки пострадавший будет, будут проблемы в дальнейшем, на новой(восстановленной) рейке trw/ford такого не будет.
правда стоимость восстановленной новой 30000р и снять поставить 3-4тыс р. тут получается в 2-2.5 раза дешевле, в некоторых конторах-в 3!
IliaP
самому поставить и б.у продать, вот и выйдет 20000
Rome163
8 August 2019mobile
1
IliaP
Снимите Вы эту рейку сами где нибудь у знакомых на яме и разберите, может там и вовсе не так все плохо. Я у себя делал, при снятии обнаружил раковины на валу. Купил Китай сальники и рейку на разборе с валом без раковин. Перебрал все ок уже 3й год. Цена вопроса 5000
Rome163
8 August 2019mobile
Можно взять бу рейку в цену 8000 и катать. Но там тоже 50/50. Но этот вариант без переборки. В любом случае лучше восстановленой якобы на заводе или новая неоригинал
ВладимирВарвин
9 August 2019
Rome163:
|
Можно взять бу рейку в цену 8000 и катать. Но там тоже 50/50. Но этот вариант без переборки. В любом случае лучше восстановленой якобы на заводе или новая неоригинал |
Тоже ставил б/у рейку, не на форде првада, но она у меня несколько лет без проблем ходила, и ходила бы больше, если бы машина еще живая была, в утиль ушла. Так что вариант б/у рейки можно рассматривать.
Shady23
10 August 2019mobile
Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотов.
А если нет такого симптома, но если рукой взять за рейку и подергать , то стучит, нужно подтягивать или так и должно?
Shady23:
|
Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотов. А если нет такого симптома, но если рукой взять за рейку и подергать , то стучит, нужно подтягивать или так и должно? |
у меня справа стучит. слева не стучит. это если подергать. Теоретически при люфте справа нужно менять подшипник скольжения (втулку). Слева при люфте необходимо отрегулировать прижатие регулировочной гайкой. Опять же теоретически если нет люфта рулевого колеса, если нет течи, то все эти стуки могут себя проявлять бесконечно долго и на безопасность не влиять. Но определить - влияет ли состояние вашей рейки на безопасность может опять же теоретически только официальный дилер. Поскольку он сертифицирован производителем. так что всякие манипуляции с рейкой в своем гараже вы делаете на свой страх и риск. Опять же теоретически подтянуть регулировочную гайку или ослабить вполне возможно, главное не перетянуть. Тут перетянуть очень плохо...
Rome163
12 August 2019mobile
Вот и у меня уже терпения не хватает от стука в рейке. Сегодня уже совсем звук сильный был при кручении руля влево вправо. Думал на тяги наконечники шаровую. Поехал в сервис на подъёмник, с подвеской все ок, а вот стук идёт в правой части рейки. Как говорит сервис виной колеса 18, ну да по фиг. Вот только интересно почему при езде я не чувствую звуков от слова совсем. А при кручении туда обратно звук отчётливый. Надо было мне сразу наверно втулку точить когда снимал рейку и сальники менял.. Придётся опять в гараж ставить и вынимать втулку и осматривать. Всё же что лучше выбрать в качестве аналога? Есть кто менял и проехал уже прилично на замененной втулки?
Andreytushin
12 August 2019mobile
Сегодня поставил гайку металлическую и втулку новую, пластиковую. Но толку мало - стучит на неровностях.
Тяги рулевые дергал-люфта нет. Шаровые поменял. Стойки стабилизатора тоже недавно менял, да и звук не такой. Куда копать? Правую втулку менять?
Cerg
13 August 2019
Andreytushin
Может амортизаторы стучат.Попроси кого нибудь ,чтобы покачали, а сам слушай в салоне.Если стук есть значит они.
Van2s
13 August 2019mobile
Опорный подшипник ещё может стучать
Andreytushin
13 August 2019mobile
Да стук от рейки. Он в ногах, при диагональных вывешиваниях (ямах) только. Стойки по другому стучат. Почитал про правую втулку, вроде не страшно ее менять. Зашёл сегодня в первый попавшийся магазин подшипников, показал что нужно. Обещали привезти под заказ.
Rome163
14 August 2019mobile
Andreytushin
Может звук идёт от подрамника? У меня рейка бьёт только когда стоишь, при езде постонних звуков нет
Andreytushin
14 August 2019mobile
Rome163
Подрамник стучит одиночными, глухими ударами. Тут конкретно стучит справа.
Rome163:
|
Andreytushin Может звук идёт от подрамника? У меня рейка бьёт только когда стоишь, при езде постонних звуков нет |
меня тут как то давно заминусили, но я скажу еще раз то же самое - был я в салоне давно и крутил руль туда-сюда на новом фокусе. Она стучит. А теперь вопрос - если при езде ничего не стучит, то за каким... дергать руль на месте туда-сюда?
Rome163
17 August 2019mobile
l2v
Проблема в том, что это прогрессировало) вот и настораживает
Стук может давать не только втулка рулевой рейки, а сам рулевой вал, после 2011 стали ставить модифицированные, которые уже не дают стука!!! прочитал на драйв2-aliphanka
2 people online