Попробуем сделать небольшой FAQ по диагностике и ремонту вентилятора охлаждения.
Сразу хочу оговориться что стрелка на приборке показывает не реальную температуру двигателя, т.к. она чуть не доходит среднего деления при температуре от 80 до 115 градусов, после 115 она начинает резко отклоняться и за 5 градусов доходит до 120. Подробнее про стрелку - читайте в теме про прошивки приборки. Реальную температуру можно смотреть либо через obd elm327, либо в тестовом режиме приборки.
Судя по тому, что я прочитал: почти на всем втором поколении установлен 1 вентилятор охлаждения. Не знаю есть ли отличие вентиляторов от объема двигателя, но есть отличие в способе управления включением:
- на комплектациях с кондиционером стоит реле в блоке предохранителей под капотом,
фото здесь- на комплектациях с климатом стоит блок управления вентилятором (БУВ) на дифузоре, сигнал на который подает ЭБУ двигателя -
фото и описание работыПроверить работоспособность вентилятора можно запустив кондер на заведенном двигателе - вентилятор охлаждения должен включиться. Если он не включается - значит есть проблемы.
Предохранитель вентилятор расположен в блоке под капотом под номером r1.
Если у нас не запускается вентилятор и комплектация с климатом (вентилятором управляет БУВ) то диагностируем так:
1. Проверяем предохранитель r1 (под номером 1 на фото ниже)
2. Отключаем сверху вентилятора большой разъем: там 3 контакта: синий - сигнал с ЭБУ - простым тестером не диагностируется и постоянный плюс и минус - проверяем что они приходят.
ЗЫ если требуется проверить покупаемый вентилятор, то можно его подключить к этому разъему, надежно зафиксировать покупаемый вентилятор, завести двигатель и включить кондер - вентилятор должен сразу запуститься.
3. Снимаем воздушный фильтр и видим БУВ - от него на двигатель идет 2 провода. На двигателе отгибаем пластинку, которая закрывает контакты и подаем туда + и -. Если двигатель не заработал, то в двигателе. Если двигатель заработал, то проблема скорее всего в БУВ.
Как собрать аналог БУВ на коленке:
раз даже с ремонтом,
дваФото разобранного двигателя
faddist
27 April 2018
Кипит машина, не включается вентилятор радиатора
PiterFF2
17 May 2019
Foma777
Ещё лучше вариант с точки зрения эффективности охлаждения двигателя - это включение печки и вентилятора отопителя на максимум, температура быстро упадет до нормальных значений даже без включения вентилятора двигателя. Но, конечно, это менее комфортный для находящихся в салоне вариант) Ну и старайтесь больше двигаться накатом и не крутить двигатель. А по проблеме - если стрелка уходит в красную зону, то значит с ДТОЖ данные идут. Плюс если при включении кондея вентиль включается - значить с БУВ и проводкой всё в порядке. Хм. А PCM в последнее время не шился?
РСМ нет не шился , вот и я не пойму что это такое как так может быть (( свидеу всё ок но вентиль не охлаждает когда идёт перегрев двигателя (( начну с малого поменяю сначало датчик температуры двигателя а там посмотрим
PiterFF2
17 May 2019
Foma777
Зачем вам менять датчик, ведь с него идут данные и вентиль в любом случае должен включаться, если температура уходит в красную зону. Зайдите в тестовый режим БК на холодную, гляньте температуру ОЖ, сравните её с температурой за бортом, значения должны совпадать, +/- пара градусов. Дальше запустите двигатель и наблюдайте как повышается температура ОЖ. Если будет плавное изменение, тогда замена датчика ничего не даст, только деньги потратите зря.
Jokker29
17 May 2019mobile
Foma777
Скинь фишку с датчика температуры, если вент. включится, меняй датчик.
352
Сегодня был на сервисе. Ошибка горела по клапану IMRC (поменяли). Ну а вентилятор радиатора поменял, сгорел двигатель вентилятора. Блок оказывается был не причем.
ut_svt
как же у тебя кондер без обдува холодил? код иры напиши.
ut_svt
17 May 2019mobile
352
Очень просто. Начинал работать, а как перегревался, отключался.
Кода нет, сделали в ФордХаусе. От себя хочу добавить, что elm327 все таки нужная в хозяйстве вещь. С ближайшей ЗП приобрету.
Машина перестала тупить при разгоне.
Подскажите пожалуйста машина форд фокус 2 1.8 tdci 2007. Перестал включаться вентилятор охлаждения двигателя , прочитал форум , вскрыл блок управления вентилятором , поменял два транзистора как написано выше , Больше спасибо этому человеку за отчёт по замене данных деталей. После чего вентилятор заработал на 140 градусов в тест режиме на максимальной скорости. Но при включении кондиционера вентилятор охлаждения не работает и дует тёплый воздух. Подскажите пожалуйста почему не включается вентилятор при включении кондиционера, и при каких режимах проверить разную скорость вращения вентилятора , а то он крутит только на максимальной скорости при попадании в красную зону. Заранее всем спасибо.
PiterFF2
20 May 2019mobile
вас
В Forscan есть тест вентилятора. Можете задать для проверки 10% от мощности, можете задать все 100%, соответственно, разницу можно услышать ухом из салона, ну и визуально. А с кондеем точно всё в порядке?
После капитального ремонта , кондиционер включал один раз при этом обороты двигателя скакали очень сильно и он не холодил .Спасибо за ответ. А не подскажите Forscan работает от WiFi.
PiterFF2
21 May 2019mobile
вас
Скорее всего работает (версия для ПК). Мобильная версия точно работает, но в ней кажется не доступен режим тестирования.
Да черт побери, ФФ2 рестайл такая же проблема с неработающим вентилятором обдува радиатора. Я заказал это блок управления, но оказался не тот, это я понял когда разобрал часть авто, потрогал на всякий случай провода везде, ничего не отвалилось, взгрустнул и собрал.. После сборки завел, и магия, заработал вентилятор, прошел месяц, опять та же ебуйня, предполагаю что где-то контакт теряется или чет с мозгами не так (остыли пока разбирал). Скажите, под ФФ2рейстайл есть эти блоки? я так и не нашел коды для покупки..
и он кардинально отличается от дорестайла. я так понимаю, не вынув весь узел турбовентиляторный, блоу управления никак не заменить?
PiterFF2
22 May 2019mobile
Safrongvidon
PiterFF2
У меня на данный момент установлен и работает був от 3-го фокуса (можно найти бу за 1000-1500 рублей, в отличие от був с вентилятором на фокус2). Распиновка входного разъема аналогичная, но просто так не поставишь, нужно увеличивать длину проводов. Для проверки после покупки можно подключить був к штатному разъему, а на выход повесить любую лампу на 12 вольт. При включении кондиционера или снятии разъема с датчика температуры двигателя лампа должна загореться.
Safrongvidon:
|
Сам БУВ на рейстайле 2,0 |
valkir
3 June 2019
Может кому пригодится: фото и номер БУВ на ФФ2 2008г. 1.6 115 л.с. Duratec TiVCT.
С 2 разъемами.
950002904.
Всем привет. Отписываюсь о решении своей проблемы. 1,6 115лс. Вентилятор радиатора не включался, я этого не замечал, двигатель не перегревался, сколько я так ездил не понятно, поездки у меня короткие и без пробок. Обнаружилось после заправки кондея, вентилятор не включился, висела ошибка по нему.
Подсоединил вентилятор напрямую к аккуму , заработал. Значит блок сдох. После штудирования интернета и форума было принято взять всё в сборе, т.к. блок отдельно чуть дешевле. + читал здесь, что кто-то спалил два блока из-за чуть подклинившего вентилятора.
Взял Nissens арт. 85697 (10400 р). Думал между ним и Лузаром. При одинаковой цене решил отдать предпочтение датскому карлсону).
Купил, решил проверить, подсоединив его к разъёму. При включении кондея вент заработал, обрадовало. Думаю погрею, подожду пока включится от температуры... Значения смотрел в тестовом режиме. Грею-грею, реальная температура уже 100, а он так и не включается.. Догреваю до 102, уже боюсь перегреть и глушу.. В расстройствах ухожу домой. Читаю форум, нахожу, что на 1,6 115лс вентилятор включается аж на 103 С..
На следующее утро повторяю процедуру, дождался 103С, вент включился, ура! Причём порог между 102 и 103 преодолевался долго, минуты 3-4..
Вечером заехал на эстакаду, поменял. Ничего сложного, открутить почти до конца четыре болта крепления радиаторов к кузову, отжать фиксаторы на вентиляторе, подать его вверх, а потом вынуть вниз. Мешал патрубок радиатора, немного отогнув его, получилось вынуть вентилятор. В итоге час работы. Фото не делал, в инете полно инфы. Менял один, с помощником было бы немного удобнее .
PiterFF2
14 June 2019mobile
kutuz:
|
Догреваю до 102, уже боюсь перегреть и глушу.. |
Не бойтесь, я тут недавно прокипятил двигатель до 120 ° и вроде живой. Тоже 1.6/115. До этого рекорд был 111 °. Конечно, жизни двигателю все эти приключения не добавляют, но вот так. А 102-103 ° это ещё никакой не перегрев, у меня вообще такая температура постоянно держится, если в пробках торчу и кондей не включаю. Не считая зимнего периода.
PiterFF2
Тоже вентилятор не включался?
По поводу температуры, да, вчера убедился. Ехал 5 км по лесной дороге минут 40, ради интереса решил посмотреть температуру , так она всё это время была 100-103, так что видимо это нормально. До этого просто не задумывался абсолютно.
electromexanik
15 June 2019mobile
kutuz:
|
до 102, уже боюсь перегреть и глушу |
PiterFF2:
|
я тут недавно прокипятил двигатель до 120 ° и вроде живой |
kutuz:
|
всё это время была 100-103, так что видимо это нормально. |
100 - 110 градусов для двигателя, это не смертельно, хотя и нормальным назвать это нельзя.
В современных движках BMW, термостат на 102°, а вентилятор включается, при разогреве больше 110°С, и ничего, живут. Правда недолго, и масло жрут непомерно. Но тащут, о-го-го.
PiterFF2
15 June 2019mobile
kutuz:
|
Тоже вентилятор не включался? |
Хуже. Когда не включается вентилятор, то при необходимости можно просто печку включить и температура быстро упадет ниже 100 °С. У меня ремень порвался, закипел со 100 до 120 °С где-то за минуту-две.
после полной диагностики выявлена проблема в моторе , отломался сам контакт. Так и придется менять. Ребят, можно ли сменить модуль без съема радиаторов? в сервисе настаивают на полном демонтаже радиаторов. Ощущения что хотят просто баблишко срубить за доп услуги.
Safrongvidon
15 June 2019
2
вот список взаимозаменяемых БУВ:
-1137328081;
-1137328148;
-1137328365
-1137328366;
-1137328558
как раз нашелся -
LenyaZagorianskiy
20 June 2019
Safrongvidon
У меня тоже самое было на 1.8. После мойки двигателя попала влага внутрь, как я думаю, и отгнил это контакт - был весь в налете от окисления. Я ничего не менял, просто соединил место обрыва медной пластинкой (обжал вокруг) и обильно намазал смазкой для контактов чтобы больше не окислялось. Лучше найти подходящую медную трубку и через нее обжать.
Ребята, всем привет!
У друга на таком же фокусе как у меня 1,6 115л.с. перестал работать вентилятор охлаждения двигателя, при включении кондея тоже не работает (при нашей то 40 градусной жаре), кондей клацает, то включается, то вырубается. Подъехал я к нему, поменяли с моего, все у него за работало, в общем хана вот этому блоку управления вентилятора:
На сколько я понял со слов друга (сам не смотрел) что этот модуль по оригиналу в каталогах экзиста нет и покупать надо вместе в вентилятором.
В общем заказал он себе модуль не оригинал за 3200 рублей, какой то Metzger 0917038.
Поставить то поставил, вроде вентилятор за работал, НО, кондей теперь не включается!
Подскажите у кого был опыт замен этих модулей на не оригинальный, кто нибудь сталкивался с таким глюком?
В общем я решил разобрать старый его модуль и обнаружил сгоревшим вот этот элемент:
Эх бы знать что это и его номинал, то перепаял бы, может кто в курсе, или схемы есть?
LenyaZagorianskiy:
|
У меня тоже самое было на 1.8. После мойки двигателя попала влага внутрь, как я думаю, и отгнил это контакт - был весь в налете от окисления. Я ничего не менял, просто соединил место обрыва медной пластинкой (обжал вокруг) и обильно намазал смазкой для контактов чтобы больше не окислялось. Лучше найти подходящую медную трубку и через нее обжать. |
я снял крышку мотора, и припаял провод сечением 2,5 обмазал жидким пластиком для уменьшения коррозии и вернул крышку на место, контакт БУВ соединил с новым проводом .
staryi_61rus:
|
Ребята, всем привет! У друга на таком же фокусе как у меня 1,6 115л.с. перестал работать вентилятор охлаждения двигателя, при включении кондея тоже не работает (при нашей то 40 градусной жаре), кондей клацает, то включается, то вырубается. Подъехал я к нему, поменяли с моего, все у него за работало, в общем хана вот этому блоку управления вентилятора:
На сколько я понял со слов друга (сам не смотрел) что этот модуль по оригиналу в каталогах экзиста нет и покупать надо вместе в вентилятором. В общем заказал он себе модуль не оригинал за 3200 рублей, какой то Metzger 0917038. Поставить то поставил, вроде вентилятор за работал, НО, кондей теперь не включается! Подскажите у кого был опыт замен этих модулей на не оригинальный, кто нибудь сталкивался с таким глюком?
В общем я решил разобрать старый его модуль и обнаружил сгоревшим вот этот элемент:
Эх бы знать что это и его номинал, то перепаял бы, может кто в курсе, или схемы есть? |
БУВ и кондей не имеют прямой связи. Единственное от чего кондей вырубался когда не было охлаждение, это возрастало давление в системе за счет перегрева внутри радиатора.
2 people online