I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Vorohn
28 March 2019mobile
Аккумулятор Тюмень PREMIUM 74 А/ч влкзает в фокус 2?
Веталь76
28 March 2019mobile
Vorohn:
|
Аккумулятор Тюмень PREMIUM 74 А/ч влкзает в фокус 2? |
Влезет, но
на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм.
Ваш 242/175/190.
Подскажите, Моторкрафт 1 863 092 и Аком 60R 590 A одно и то же или нет? Мне родной служит уже 9 лет, но уже на последнем издыхании, хочу такой же. Хотя понимаю, что качество в наши дни уже не то.
G.A.R.:
|
Подскажите, Моторкрафт 1 863 092 и Аком 60R 590 A одно и то же или нет? |
Нет. Motorcraft импортный.
barbakus
29 April 2019mobile
8
Констатирую факт смерти родного АКБ с фф2 - 2006г.в.
Дата смерти апрель 2019 (пробег 209тысч км)
пришло тепло называется, думал до зимы уж теперь то доживет. Ан нет.
Эксплуатация за полярным кругом
до 2016 не трогался не разу, зоводился в - 37, ездил каждый день.
В 16, 17,18 заряжался пару раз за зиму.
Долго держался, вот все бы так!
barbakusну теперь тебе мучения в виде выбора нового неродного аккамулятора "чтобы был такой же как родной" и при этом неизбежного сравнения со столь живучим родным ("да не те сейчас времена, вот раньше..."
).
Веталь76
30 April 2019mobile
-1
barbakus
Да уж, не слабо.
Аком брать, что в оригинал идёт и не парить себе мозг. Сейчас уже все сдулась по качеству, а если и отлично то дорого и не стоит этих денег. Вон мой бош с 12 года все трудится, а говорили на 2-3 года хватит, но может я ещё успел схватить реально хороший бош, теперь таких не будет. Поэтому если он кончится то возьму Аком 60R 590A (242x175x175) цена норм, если свой сдать 3800₽ будет.
Взял на Юлмарте. По размерной площадке 278 их было два: ВАРТА и БОШ.
ВЗЯЛ Varta Silver Dynamic E38 574 402 075 - 74 А/ч 750 А
Хотел посмотреть по дате выпуска, Но кроме как 2018г на обоих, дальше не разобрался (хотя брал из этой темы распечатку по расшифровке от вырты с собой). Взял просто по большим Амперам, посчитав, что для морозов зимой больший пусковой ток будет приимуществом.
Ace"да не те сейчас времена, вот раньше..."
Да уже в голове крутится
сосед на Кия СИД 2012г - в том году уже менял родной. Посмотрим на живучесть ВАРТы.
Веталь76Аком 60R 590A (242x175x175)
Хрен знает, я почему-то по родной площадке сейчас брал на 278.
barbakus
Это везение или исключение из правил. Больше 7 лет не видел ни на одной машине работы родного аккума.
Веталь76
6 May 2019
barbakus
так у меня сейчас и бош 242 в длину стоит и 71 год трудится,в ноябре 7 лет будет. Тут длина нет зависит.
а так не вопрос, Аком 74R низкий 700A (278x175x175)
Веталь76
А пробег какой за эти 7 лет?
Веталь76
Аком 74R низкий 700A (278x175x175)
Хм подешевле даже - (5700)4900 на обмен. Варту за 6700 взял, старый за 500 отдал (итог 6200).
Но у меня город маленький(40к население), в наличии не особо разнообразия. С транспортными тоже не айс. Выбор пал на Юлмарт.
А вообще у нас батареи Тюмень хвалят.
barbakus
тюмень хрень, 2-3 года и на выброс.
Веталь76
7 May 2019mobile
Pincky:
|
А пробег какой за эти 7 лет? |
Сейчас 110 000 км. А 7 лет будет в ноябре.
barbakus
Понятно. Но с Тюмень не надо.
El_Mariachi
7 May 2019mobile
-1
Tenax делает отличные акб. Время,когда варта и бош делали что-то годное,уже давно прошли.
Tudor тоже хорошие акб себе взял
PapaJohnson
7 May 2019mobile
El_Mariachi
Советую посмотреть маркировку на тенаксе! Вас ждет приятный сюрприз)
El_Mariachi
7 May 2019mobile
PapaJohnson
Что именно я должен увидеть? Акб не китай. Работает уже пару лет.
El_Mariachi:
|
Tenax делает отличные акб. Время,когда варта и бош делали что-то годное,уже давно прошли. |
Тоже на Тенаксе езжу, пока норм.
PapaJohnson
7 May 2019mobile
El_Mariachi
Конечно не китай. Это действительно хороший акб. Но он делается точно на том заводе, где делаются нелюбимые вами бош и варта. Тенакс это по сути упрощенный бош. Принадлежит тенакс точно тому же хозяину, что бош и варта.
Производственная маркировка точнотакая же.
P.s. у меня самого стоит эдкон (тенакс, гигаватт, берга, энерджайзер и прочие его названия) и бош. Ими двумя я полностью доволен. Поэтому выбор поддерживаю)
На каких ездил я:
Tudor - отличные батарейки. Живя на севере, работал лет 8.
Bosch S3 - 75 Ah стоял с начала 13 года до конца 2018. Заменен по состоянию здоровья - работает, но "от греха подальше", так как начались прослабления.
Bosch S4 - 82 Ah - поставил на замену.
Стоят недорого. Качество - огонь.
Всем привет. Ставил в свой авто Варту е38 по халяве к тому же, за 3500 примерно, по акции в юлмарте,
Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #14993688) этой зимой один раз подвел, пришлось зарядкой воспользоваться, и пока под капотом он и стоит, виной тому что подвёл, сосед блин слушал музыку в моём авто до утра, пока аккум не кончился, а как известно этому типу аккумуляторов глубокий разряд противопоказан... Но тем не менее чутка больше пяти лет, результат достойный. В зиму буду ставить однозначно Аком, также на 74 А/ч т.к. зимой супер, стоит Аком в авто супруги фф2 1,8/125 четвёртый год и без траблов. Аком не рекламируют - просто мой выбор. Всем добра.
Вот и мой Ford отслужил 9,5 лет
Наверно буду брать VARTA e43.
alex-b-35
21 May 2019
цитата: |
Вот и мой Ford отслужил 9,5 лет |
такой же срок , акб уже подводит по утрам , ищу замену
подскажи артикул , пжлста ) 560 408 054 этот ? высота 190 мм влезет ?
PapaJohnson
21 May 2019mobile
2
alex-b-35
190 влезет. А надо оно? Когда есть 175 мм, который встанет аки родной.
цитата: |
Когда есть 175 мм, который встанет аки родной. |
Что посоветуете из средней ценовой категории?
PapaJohnson
21 May 2019mobile
alex-b-35
Понятие средней у всех разное. Я тут несколько раз писал, что на двух моих авто стоят чешские акб. Оба 72 ач. Бош (варта) и Эдкон ( тенакс, гигаватт и тд этой же конторы). Меня все устраивает. В след раз возможно попробую что-то другое. Постоянно имею дело с акб ввиду своей работы. Возвратов по чешским ( особенно если больше 60 ач) минимум.
В итоге перетираем тут одно и тоже))) чуть выше в теме все прочтете.
Конкретно по "что посоветуете" - бош, эдкон, моторкрафт, аком, таб - выбирайте...
Не посоветую - казахстан, тюмень, что-нибудь из Свирска ( не помню делают там низкие или нет), шнайдер.
Vortex
21 May 2019
Я бы сейчас рискнул взять Motorcraft - 2 247 687 (старый FINIS 1 863 093) - 70Ah 640A.