Тема как бы злободневная для владельцев авто с двигателем 1,8/125 и мкпп IB5 (бывает актуально, но намного реже для 1,6/115). Сделал небольшую подборку, за период декабрь 2012 по март 2014 г.г., т.е. за год с небольшим, по разбитым пальцем сателлитов кпп IB5, на ФФ2. Подборка не полная, но статистика такая, что за год с небольшим более 30 разбитых кпп. Ломает его как на пробеге 4000 км. так и на пробеге 210 000 км.
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75 (сообщение #15406665) кому как повезет.
Вариантов как уйти от этой проблемы, я вижу три: 0. Установить новый оригинальный усиленный палец см. отчет от
Pasha08 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19145473)1. Поставить кпп МТХ-75 от ФФ2 с двигателем 2.0.
Примечание: при замене МКПП на MTX-75 Вы меняете проблему с пальцем сателлитов на проблему с
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145 и там вариантов решения не то что не много их можно сказать что нет.
2. Заменить дифф на какой нибудь самоблокирующийся где вообще нет пальца -типа Quaife.
Профильная тема:
Блокировка межколесного дифференциала3. Заказать на хорошем производстве, палец из легированной стали и поменять в своем диффе.
Почему его ломает:Чип тюнинг бензиновых двигателей (сообщение #5014556) Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #15373736)Как его ломает: Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #14889950) Сколько сломало с 12.12г. по 03.14г.
итого: 31 разбитая кпп!
Фото пальца и его размеры Варианты как можно получить усиленный палец: 1.Для тех, кто будет заказывать себе на производстве технология:
токарь вытачивает из легированной стали, затем термист производит закалку и отпуск, затем шлифовщик делает шлифовку, затем термист делает азотирование до 0,7 мм и затем шлифовщик делает финишную шлифовку и палец можно ставить в дифференциал.
2.Для тех у кого нет возможности заказать самому:Усиленный палец сателлитов в КПП ib5 FF2/C-max 1.8/125 Что делать когда кпп разбило:Варианты:
1. Если повреждения не сильно большие и не задеты посадочные места подшипников, то корпус кпп можно попробовать заварить аргонной сваркой + докупить дифф, обычно его убивает пальцем.
2. Купить новую кпп, финис код для заказа 1764414 -
150 470 руб. , (Exist.ru, февраль 2018г.)
3. Купить и заменить корпус кпп + дифф, финисы 1671531 -
58 958 руб. + 1683671 -
29579 руб. (Exist.ru, февраль 2018г.)
4. Поискать и купить б/у кпп на разборках, цены
35 000 - 40 000 руб. ( в регионах до 60 000 руб.), как бы за исправную кпп. Учитывать, что у кого авто с АБС искать кпп с маркировкой 4M5R или 6M5R, а у кого без АБС, то подойдёт кпп только с маркировкой 6M5R, т.к. она с датчиком скорости.
5. Поставить мтх-75
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Основная идея, собрать все случаи поломок кпп пальцем сателлитов в одной теме, попытаться выяснить закономерность у каких именно машин и как ломается, и искать пути решения проблемы.
Просьба отражать следующую информацию:
1. VIN
2. NickName
3. Страна происхождения автомобиля
4. Год выпуска автомобиля
5. Дата, когда сломалась
6. Пробег на момент происшествия
7. Стиль вождения (выбрать): спокойный / средний / динамичный. (понятно, что субъективный но все же)
8. Наличие ESP/IDV.
9. Диаметр колес.
10. На сколько часто стартуете с проскальзыванием колес.
11. Описание момента, когда сломалось.
12. Примечание: например двигатель не 1.8, FF3 и т.п.
Попытаемся собрать информацию по похожим случаям, может выясним закономерность.
Полезные ссылки:Сопутствующие темы:Неисправности, ремонт и эксплуатация МКППОтличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Для информации: новый оригинальный палец сателлитов / Ось сателлитов дифференциала
1 683 672 2500 руб. (Exist.ru октябрь 2016 г.)
Примеры проблемных пальцев от FeodorY.
На текущий момент есть 2 примера проблем с пальцем, на одном повреждения, а второй сломало, и в тоже время корпус не разбило а это главное.
Есть 3-ий пример, где палец сломало, и вроде как, пробило корпус МКПП, но фото не представлено.
1. от
SUD Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17695740)2. от
Rospkin Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17698539)Заключение на этот счет от уважаемого одноклубника
Экспресс :
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17702398)3. от
Doom303 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19046906) Несколько смущает подход написавшего данную информацию, что вопросы, указанные в данном сообщении, "детские".
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19047744)В теме никакого оффтопа, только обсуждения проблемы с сателлитами
FeodorY
14 April 2014
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
Экспресс
Каждый год с приходом холодов, "приход" убитых пальцем кпп. На школе, проблемная кпп DSG, тоже часто палец ломает, как-то у аргонщика встретил ребят с разобранной DSG с дырками...
Citramon24
14 November 2018
6
Всем привет !
Вот, на драйве, в очередной раз размолотило коробку, по исходным данным разлетелся усиленный палец.
Кто что думает ?
https://www.drive2.ru/l/516618458645921848/
Citramon24
Судя по его колесам, дураку стеклянный ... не надолго.
Мишуха
А что не так с его колесами?
Citramon24
Как то больно сильно его задрало, было ли там масло и что с ней делали - неизвестно
Коллеги, добрый день!
Появилась позитивная информация по результатам встречи с Ford о которой писал здесь:
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #18926567)Едем в ФордСоллерс задавать вопросы (сообщение #18964776)Конечно её надо проверять, но все же.
У меня запросили VIN машин с 2010 г. у которых сломало палец, будут проверять, что там стояла за МКПП и какой палец.
В данной теме я не нашел не одного с таким годом. Если я пропустил просьба подсказать.
Я буду сейчас общаться с представителями Ford по данному вопросу.
Начать планирую со следующего:
1. Какой finis номер обновленного пальца если в каталоге по моему VINу только один палец:
1 683 672 "с 03.12.2007 по 29.07.2011 и он же только продается.
2. Надо ли кроме пальца менять что-то еще, например сателлиты?
2. Какое должно быть усилие на слом пальца, если есть такие значения?
Malish
Чего-то они лукавят...
Проблему не признавали никогда. Всегда был виноват эксплуатант, т.к. неправильно эксплуатировал, т.е. буксовал. На 1.8 стоит или Ib5, у которой по каталогам всего 1 код пальца, или MTX75, если повезло, но таких наверно единицы.
А тут вдруг ВИН им подавай, будут смотреть какая коробка. Так она явно у Вас не MTX75, значит методом исключений...
В общем мутно как-то.
Но очень интересно узнать что они скажут после расшифровки ВИНа.
PS: по вопросу 3 скорее всего не ответят, т.к. внутренняя информация: скажут по расчетам его достаточно для данной МКПП и 1.8.
Malish
17 November 2018
1
Pasha08
Попытка не пытка. Всяко лучше чем ничего.
По поводу п. 3 мы даже немного пообщались на повышенных тонах на встрече, т.к. я попросил назвать данную цифру, но оказалось что сотрудник который отвечал, даже не прочитал данную тему на которую я дал ссылку.
Ничего, я собираюсь докопаться до истины.
Возможно потребуется Ваша помощь, т.к. сотрудник Ford попросил описать условия проведения теста на слом пальца: куда прикладывалось и т.п.
А еще я посмотрел на машины с VINом от 2010 г. и у них такой же палец как у моей 2008 г.в. Не сходится.
Malishцитата: |
у них такой же палец как у моей 2008 г.в. |
Конечно такой же, проблемы ведь нет, зачем что-то менять.
При сломе усилие прикладывалось посередине. Пресс там доисторический конечно, может привирать по усилию, но ведь ломали не 1 палец и если относительно посмотреть, то обычный заводской показал себя хуже всех, а вот после печки с 200 градусов уже получше.
Тут даже не в усилии на слом дело, на мой взгляд они просто не учли, что в 1.8 изгиб при нагрузках будет больше и он будет давать трещину при наличии царапин под сателлитами. Они скорее всего просчитали, что палец держит, но факт царапин и хрупкого азотированного слоя не учли. По их расчетам целый палец держит. Но в жизни все портит усталостная трещина. Но с другой стороны царапины они делать не разрешали по инструкции. Вот и бинго - неправильная эксплуатация.
Shady23
17 November 2018mobile
1
Malish:
|
Pasha08 Попытка не пытка. Всяко лучше чем ничего. По поводу п. 3 мы даже немного пообщались на повышенных тонах на встрече, т.к. я попросил назвать данную цифру, но оказалось что сотрудник который отвечал, даже не прочитал данную тему на которую я дал ссылку. Ничего, я собираюсь докопаться до истины. Возможно потребуется Ваша помощь, т.к. сотрудник Ford попросил описать условия проведения теста на слом пальца: куда прикладывалось и т.п.
А еще я посмотрел на машины с VINом от 2010 г. и у них такой же палец как у моей 2008 г.в. Не сходится. |
у меня 2010г. Артикул такой же пальца, как ты писал выше
Shady23
17 November 2018mobile
Интересно на фф3 артикул пальца какой?
Shady23
У Вас палец ломало?
На фф3 финис пальца тот же 1683672
Письмо в Ford написано. Будем ждать ответа.
Shady23
18 November 2018mobile
Malish:
|
Shady23 У Вас палец ломало? |
сплюньте, нет
С точки зрения экономного производства лучше делать 1 млн. одинаковых пальцев, чем 500 тыс. одних и 500 тыс. других.
Коробки IB5 в принципе одинаковые с некоторыми вариациями по передаточным числам (правда я не понимаю зачем), поэтому обсуждаемая деталь ни на что не влияет, зачем ей делать вариации. Поэтому палец везде одинаковый, в этом я уверен на 99,99...%. Но пусть удивят..
В принципе у меня к марке Форд лояльность высокая и следующую машину я бы спокойно купил Форд. Единственный конкурент Форду в моем мире это VAG и его производные. Для меня других вариантов просто нет.
Но, повторюсь, Форда с IB5 у меня больше никогда не будет. Что бы они не рассказали в ответе на письмо ... никогда.
Это и палец, и вой. Эту коробку на мой взгляд можно ставить на 1,4 и 1,6 до 100 л.с., но никак ни на 1.6 и 1.8 в 125 л.с. А машину со 100 л.с. я не хочу.
Ждем от них ответа...
Shady23
18 November 2018mobile
FeodorY:
|
На фф3 финис пальца тот же 1683672 |
хм, а крутящий момент мотор сколько выдает на фф3 с кап ib5
Shady23
18 November 2018mobile
1
Pasha08:
|
С точки зрения экономного производства лучше делать 1 млн. одинаковых пальцев, чем 500 тыс. одних и 500 тыс. других. Коробки IB5 в принципе одинаковые с некоторыми вариациями по передаточным числам (правда я не понимаю зачем), поэтому обсуждаемая деталь ни на что не влияет, зачем ей делать вариации. Поэтому палец везде одинаковый, в этом я уверен на 99,99...%. Но пусть удивят..
В принципе у меня к марке Форд лояльность высокая и следующую машину я бы спокойно купил Форд. Единственный конкурент Форду в моем мире это VAG и его производные. Для меня других вариантов просто нет. Но, повторюсь, Форда с IB5 у меня больше никогда не будет. Что бы они не рассказали в ответе на письмо ... никогда. Это и палец, и вой. Эту коробку на мой взгляд можно ставить на 1,4 и 1,6 до 100 л.с., но никак ни на 1.6 и 1.8 в 125 л.с. А машину со 100 л.с. я не хочу. Ждем от них ответа... |
может конечно меня сейчас закидают минусами, но мне иб5 нравится, она мягкая, на второй передачи раскручивается неплохо, единственный минус это нехватка шестой передачи
Jeka558
18 November 2018mobile
Shady23
160н/м
Jeka558
18 November 2018mobile
Shady23
Коль пошла такая тема , мне тоже на моем 1.8 нравится ib5 пробег к 190 , полет отличный , потому-что езжу аккуратно , а зимой езжу мало , пробуксовок нет у меня , но увы хочется экскрементов с мотором и увы ib5 не подходит для этих целей , тут нужна мтх75 , что в скором времени и планируется
Pasha08Pasha08:
|
С точки зрения экономного производства лучше делать 1 млн. одинаковых пальцев, чем 500 тыс. одних и 500 тыс. других. |
Не соглашусь. На мой взгляд 500 тыс. уже достаточный объем, что бы цена пальца была идентичной.
Shady23
18 November 2018mobile
незначительно стал меньше.
Jeka558:
|
Shady23 Коль пошла такая тема , мне тоже на моем 1.8 нравится ib5 пробег к 190 , полет отличный , потому-что езжу аккуратно , а зимой езжу мало , пробуксовок нет у меня , но увы хочется экскрементов с мотором и увы ib5 не подходит для этих целей , тут нужна мтх75 , что в скором времени и планируется |
зимой буксовать можно, на льду при трогании, нагрузки огромной нет если же буксовать на асфальте. Я никогда не буксовал по 5 метров со светофора, иногда бываю кручу за 6 тысяч оборотов на первой, но только после того когда машина уже тронулась
Pasha08:
|
Форда с IB5 у меня больше никогда не будет. |
Таким макаром и Форда совсем у Вас не будет. MTX-75 помниться ставили на 2.0. FF3 с таким двигателем в России не собирали и не поставляли, про ФФ4 вообще молчу, даже нет в планах поставлять или собирать из-за неадекватной для рынка России стоимости.
Говорят на ffclub была попытка набрать заказов на 150 (цифра не точная) машин FF3 с 2.0 но она провалилась
Shady23
18 November 2018mobile
-1
Pasha08:
|
Единственный конкурент Форду в моем мире это VAG и его производные. |
хотела жена шкоду октявия, пришли в салон ей понравилась rs, ну взяли кредит так как не хватало на заряженную октавию, хотя мы шли за обычной. Отличная кпп дсг,работает шикарно, остальное полное г... Ей нравится пусть катается
| Давайте заканчивать с обсуждением машин в данной теме. Здесь обсуждаем палец сателлитов. |
Jeka558
18 November 2018mobile
А что , я тут поразмыслил , 1.8 мотору не долго жить осталось в перспективе , так что останется 1.6 с иб5 собственно и проблем не будет с пальцем
Jeka558Jeka558:
|
останется 1.6 с иб5 собственно и проблем не будет с пальцем |
Да ладно, а ничего что на FF3 1.6 с 125 л.с.?
Malish:
|
Письмо в Ford написано. Будем ждать ответа. |
Пришел отчет о прочтении письма инженером Форд. Во как.
Jeka558
18 November 2018mobile
Андрей привет , конечно ты прав , но данных по слому пальца на фф3 125 сил , что-то меньше в разы чем на 1.8 , что скажет Федор , ему в сервисе виднее
Malish
18 November 2018
2
Jeka558
На Авто.ру из 60 автомобилей с двигателем 1.6 только 10 шт. 125 л.с. Может поэтому мы и не слышим их.
Но речь в данной теме о том, что есть и еще долгое время будут машины FF2 1.8. 125 л.с. и надо сделать так, что бы у них пальцы не разбивали коробку. Тем более, что новые пальцы так же разбивает.
Malishцитата: |
Не соглашусь. На мой взгляд 500 тыс. уже достаточный объем, что бы цена пальца была идентичной. |
Ваше право. Я работаю на предприятии, которое выпускает более 12 млн. т стали в год, а марок этих сталей целая прорва. Так вот, если бы была всего 1 марка, её выпускать можно было больше и, соответственно, себестоимость была бы ниже.
В промышленном производстве каждое изменение характеристики продукта - это увеличение цены, по разным причинам: остановка на перестройку оборудования, увеличение времени обработки и т.д. Но мы отвлеклись...
цитата: |
Таким макаром и Форда совсем у Вас не будет. |
Ну почему же: Фокус 3 1,5ecoboost АКПП, Мондео, Куга - варианты пока есть.
цитата: |
MTX-75 помниться ставили на 2.0. FF3 с таким двигателем в России не собирали и не поставляли |
Собирали. Когда ФФ3 появился, была комплектация Titanium 2.0 GDI 5МКПП. На Авто.ру 59 предложений по России. Потом его убрали. Думаю там стояла MTX75.
Jeka558цитата: |
данных по слому пальца на фф3 125 сил , что-то меньше в разы чем на 1.8 |
Соглашусь с
Malish, действительно ФФ3 меньше со 125 л.с. И разница в 5 Н*м на моторе, на диффе с учетом передаточного 1 передачи и передаточного диффа дают уже далеко не 5 Н*м. Вот и меньше случаев.
Shady23
18 November 2018mobile
В любом случае фф3 доработали к иб5, на наших проблемах двигателя 1,8
3 people online