Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125



Тема как бы злободневная для владельцев авто с двигателем 1,8/125 и мкпп IB5 (бывает актуально, но намного реже для 1,6/115). Сделал небольшую подборку, за период декабрь 2012 по март 2014 г.г., т.е. за год с небольшим, по разбитым пальцем сателлитов кпп IB5, на ФФ2. Подборка не полная, но статистика такая, что за год с небольшим более 30 разбитых кпп. Ломает его как на пробеге 4000 км. так и на пробеге 210 000 км. Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75 (сообщение #15406665) кому как повезет.

Вариантов как уйти от этой проблемы, я вижу три:
0. Установить новый оригинальный усиленный палец см. отчет от Pasha08 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19145473)
1. Поставить кпп МТХ-75 от ФФ2 с двигателем 2.0.
Примечание: при замене МКПП на MTX-75 Вы меняете проблему с пальцем сателлитов на проблему с 2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145 и там вариантов решения не то что не много их можно сказать что нет.
2. Заменить дифф на какой нибудь самоблокирующийся где вообще нет пальца -типа Quaife.
Профильная тема: Блокировка межколесного дифференциала
3. Заказать на хорошем производстве, палец из легированной стали и поменять в своем диффе.

Почему его ломает:
Чип тюнинг бензиновых двигателей (сообщение #5014556) Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #15373736)

Как его ломает:
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #14889950)
Сколько сломало с 12.12г. по 03.14г.
Скрытый текст

итого: 31 разбитая кпп!

Фото пальца и его размеры
posted image

Варианты как можно получить усиленный палец:

1.Для тех, кто будет заказывать себе на производстве технология:
токарь вытачивает из легированной стали, затем термист производит закалку и отпуск, затем шлифовщик делает шлифовку, затем термист делает азотирование до 0,7 мм и затем шлифовщик делает финишную шлифовку и палец можно ставить в дифференциал.

2.Для тех у кого нет возможности заказать самому:
Усиленный палец сателлитов в КПП ib5 FF2/C-max 1.8/125

Что делать когда кпп разбило:
Варианты:
1. Если повреждения не сильно большие и не задеты посадочные места подшипников, то корпус кпп можно попробовать заварить аргонной сваркой + докупить дифф, обычно его убивает пальцем.
2. Купить новую кпп, финис код для заказа 1764414 - 150 470 руб. , (Exist.ru, февраль 2018г.)
3. Купить и заменить корпус кпп + дифф, финисы 1671531 - 58 958 руб. + 1683671 - 29579 руб. (Exist.ru, февраль 2018г.)
4. Поискать и купить б/у кпп на разборках, цены 35 000 - 40 000 руб. ( в регионах до 60 000 руб.), как бы за исправную кпп. Учитывать, что у кого авто с АБС искать кпп с маркировкой 4M5R или 6M5R, а у кого без АБС, то подойдёт кпп только с маркировкой 6M5R, т.к. она с датчиком скорости.
5. Поставить мтх-75 Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75

Основная идея, собрать все случаи поломок кпп пальцем сателлитов в одной теме, попытаться выяснить закономерность у каких именно машин и как ломается, и искать пути решения проблемы.
Просьба отражать следующую информацию:
1. VIN
2. NickName
3. Страна происхождения автомобиля
4. Год выпуска автомобиля
5. Дата, когда сломалась
6. Пробег на момент происшествия
7. Стиль вождения (выбрать): спокойный / средний / динамичный. (понятно, что субъективный но все же)
8. Наличие ESP/IDV.
9. Диаметр колес.
10. На сколько часто стартуете с проскальзыванием колес.
11. Описание момента, когда сломалось.
12. Примечание: например двигатель не 1.8, FF3 и т.п.
Попытаемся собрать информацию по похожим случаям, может выясним закономерность.
Полезные ссылки:

Сопутствующие темы:
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75

Для информации: новый оригинальный палец сателлитов / Ось сателлитов дифференциала 1 683 672 2500 руб. (Exist.ru октябрь 2016 г.)

Примеры проблемных пальцев от FeodorY.
На текущий момент есть 2 примера проблем с пальцем, на одном повреждения, а второй сломало, и в тоже время корпус не разбило а это главное.
Есть 3-ий пример, где палец сломало, и вроде как, пробило корпус МКПП, но фото не представлено.
1. от SUD Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17695740)
2. от Rospkin Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17698539)
Заключение на этот счет от уважаемого одноклубника Экспресс : Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17702398)
3. от Doom303 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19046906) Несколько смущает подход написавшего данную информацию, что вопросы, указанные в данном сообщении, "детские". Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19047744)

В теме никакого оффтопа, только обсуждения проблемы с сателлитами
Topic handbook:
Испытания нового оригинального УЛУЧШЕННОГО и от МКПП MTX-75 пальцев на слом Pasha08
Испытания оригинального и самодельного пальца на слом Pasha08
Ответ от Ford на тему пальца сателлитов.
Отчет по замене пальца сателлитов (Malish)
Отчет о замене пальца сателлитов от poeskov
Гигантский отчет о замене пальца и профилактического ремонта кпп от   Sholoiko
Прокладка пятой передачи
Поломка нового оригинального пальца
Видео испытания оригинального пальца сателлитов на слом от Pasha08
Химсостав заводских и самодельного пальцев от Pasha08
Точные замеры диаметра пальцев от Pasha08
Результаты исследования оригинального пальца сателлитов от Pasha08
Результаты исследования оригинального пальца сателлитов после переотжига от Pasha08
Отчёт о эксплуатации усиленного пальца от Экспресс
Отчет об использовании усиленного пальца сателлитов 62 тыс. км. от Malish
Результаты исследований пальцев
палец сателлитов, ось сателлитов, МКПП неисправность, коробка передач, IB5

avatar
FeodorY
14 April 2014

Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
586,2K
views
281
members
3,6K
posts

avatar
FeodorY
12 November 2018

3

Экспресс
Каждый год с приходом холодов, "приход" убитых пальцем кпп. На школе, проблемная кпп DSG, тоже часто палец ломает, как-то у аргонщика встретил ребят с разобранной DSG с дырками...
Citramon24
14 November 2018

6

Всем привет !
Вот, на драйве, в очередной раз размолотило коробку, по исходным данным разлетелся усиленный палец.
Кто что думает ?
https://www.drive2.ru/l/516618458645921848/
Мишуха
14 November 2018


Citramon24
Судя по его колесам, дураку стеклянный ... не надолго.
WWBTF
15 November 2018


Мишуха
А что не так с его колесами?

Citramon24
Как то больно сильно его задрало, было ли там масло и что с ней делали - неизвестно
avatar
Malish
17 November 2018

3

Коллеги, добрый день!
Появилась позитивная информация по результатам встречи с Ford о которой писал здесь: Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #18926567)
Едем в ФордСоллерс задавать вопросы (сообщение #18964776)
Конечно её надо проверять, но все же.
У меня запросили VIN машин с 2010 г. у которых сломало палец, будут проверять, что там стояла за МКПП и какой палец.
В данной теме я не нашел не одного с таким годом. Если я пропустил просьба подсказать.

Я буду сейчас общаться с представителями Ford по данному вопросу.

Начать планирую со следующего:
1. Какой finis номер обновленного пальца если в каталоге по моему VINу только один палец: 1 683 672 "с 03.12.2007 по 29.07.2011 и он же только продается.
2. Надо ли кроме пальца менять что-то еще, например сателлиты?
2. Какое должно быть усилие на слом пальца, если есть такие значения?
Pasha08
17 November 2018

1

Malish
Чего-то они лукавят...
Проблему не признавали никогда. Всегда был виноват эксплуатант, т.к. неправильно эксплуатировал, т.е. буксовал. На 1.8 стоит или Ib5, у которой по каталогам всего 1 код пальца, или MTX75, если повезло, но таких наверно единицы.
А тут вдруг ВИН им подавай, будут смотреть какая коробка. Так она явно у Вас не MTX75, значит методом исключений...
В общем мутно как-то.
Но очень интересно узнать что они скажут после расшифровки ВИНа.

PS: по вопросу 3 скорее всего не ответят, т.к. внутренняя информация: скажут по расчетам его достаточно для данной МКПП и 1.8.
avatar
Malish
17 November 2018

1

Pasha08
Попытка не пытка. Всяко лучше чем ничего.
По поводу п. 3 мы даже немного пообщались на повышенных тонах на встрече, т.к. я попросил назвать данную цифру, но оказалось что сотрудник который отвечал, даже не прочитал данную тему на которую я дал ссылку.
Ничего, я собираюсь докопаться до истины.
Возможно потребуется Ваша помощь, т.к. сотрудник Ford попросил описать условия проведения теста на слом пальца: куда прикладывалось и т.п.

А еще я посмотрел на машины с VINом от 2010 г. и у них такой же палец как у моей 2008 г.в. Не сходится.
Pasha08
17 November 2018

1

Malish
цитата:
у них такой же палец как у моей 2008 г.в.

Конечно такой же, проблемы ведь нет, зачем что-то менять.
При сломе усилие прикладывалось посередине. Пресс там доисторический конечно, может привирать по усилию, но ведь ломали не 1 палец и если относительно посмотреть, то обычный заводской показал себя хуже всех, а вот после печки с 200 градусов уже получше.
Тут даже не в усилии на слом дело, на мой взгляд они просто не учли, что в 1.8 изгиб при нагрузках будет больше и он будет давать трещину при наличии царапин под сателлитами. Они скорее всего просчитали, что палец держит, но факт царапин и хрупкого азотированного слоя не учли. По их расчетам целый палец держит. Но в жизни все портит усталостная трещина. Но с другой стороны царапины они делать не разрешали по инструкции. Вот и бинго - неправильная эксплуатация.
Shady23
17 November 2018mobile

1

avatar
Malish:

Pasha08
Попытка не пытка. Всяко лучше чем ничего.
По поводу п. 3 мы даже немного пообщались на повышенных тонах на встрече, т.к. я попросил назвать данную цифру, но оказалось что сотрудник который отвечал, даже не прочитал данную тему на которую я дал ссылку.
Ничего, я собираюсь докопаться до истины.
Возможно потребуется Ваша помощь, т.к. сотрудник Ford попросил описать условия проведения теста на слом пальца: куда прикладывалось и т.п.

А еще я посмотрел на машины с VINом от 2010 г. и у них такой же палец как у моей 2008 г.в. Не сходится.

у меня 2010г. Артикул такой же пальца, как ты писал выше
Shady23
17 November 2018mobile


Интересно на фф3 артикул пальца какой?
avatar
Malish
17 November 2018


Shady23
У Вас палец ломало?
avatar
FeodorY
18 November 2018

1

На фф3 финис пальца тот же 1683672
avatar
Malish
18 November 2018

1

Письмо в Ford написано. Будем ждать ответа.
Shady23
18 November 2018mobile


avatar
Malish:

Shady23
У Вас палец ломало?

сплюньте, нет
Pasha08
18 November 2018

1

С точки зрения экономного производства лучше делать 1 млн. одинаковых пальцев, чем 500 тыс. одних и 500 тыс. других.
Коробки IB5 в принципе одинаковые с некоторыми вариациями по передаточным числам (правда я не понимаю зачем), поэтому обсуждаемая деталь ни на что не влияет, зачем ей делать вариации. Поэтому палец везде одинаковый, в этом я уверен на 99,99...%. Но пусть удивят..

В принципе у меня к марке Форд лояльность высокая и следующую машину я бы спокойно купил Форд. Единственный конкурент Форду в моем мире это VAG и его производные. Для меня других вариантов просто нет.
Но, повторюсь, Форда с IB5 у меня больше никогда не будет. Что бы они не рассказали в ответе на письмо ... никогда.
Это и палец, и вой. Эту коробку на мой взгляд можно ставить на 1,4 и 1,6 до 100 л.с., но никак ни на 1.6 и 1.8 в 125 л.с. А машину со 100 л.с. я не хочу.
Ждем от них ответа...
Shady23
18 November 2018mobile


avatar
FeodorY:

На фф3 финис пальца тот же 1683672

хм, а крутящий момент мотор сколько выдает на фф3 с кап ib5
Shady23
18 November 2018mobile

1

P
Pasha08:

С точки зрения экономного производства лучше делать 1 млн. одинаковых пальцев, чем 500 тыс. одних и 500 тыс. других.
Коробки IB5 в принципе одинаковые с некоторыми вариациями по передаточным числам (правда я не понимаю зачем), поэтому обсуждаемая деталь ни на что не влияет, зачем ей делать вариации. Поэтому палец везде одинаковый, в этом я уверен на 99,99...%. Но пусть удивят..

В принципе у меня к марке Форд лояльность высокая и следующую машину я бы спокойно купил Форд. Единственный конкурент Форду в моем мире это VAG и его производные. Для меня других вариантов просто нет.
Но, повторюсь, Форда с IB5 у меня больше никогда не будет. Что бы они не рассказали в ответе на письмо ... никогда.
Это и палец, и вой. Эту коробку на мой взгляд можно ставить на 1,4 и 1,6 до 100 л.с., но никак ни на 1.6 и 1.8 в 125 л.с. А машину со 100 л.с. я не хочу.
Ждем от них ответа...

может конечно меня сейчас закидают минусами, но мне иб5 нравится, она мягкая, на второй передачи раскручивается неплохо, единственный минус это нехватка шестой передачи
avatar
Jeka558
18 November 2018mobile


Shady23
160н/м
avatar
Jeka558
18 November 2018mobile


Shady23
Коль пошла такая тема , мне тоже на моем 1.8 нравится ib5 пробег к 190 , полет отличный , потому-что езжу аккуратно , а зимой езжу мало , пробуксовок нет у меня , но увы хочется экскрементов с мотором и увы ib5 не подходит для этих целей , тут нужна мтх75 , что в скором времени и планируется
avatar
Malish
18 November 2018


Pasha08
P
Pasha08:

С точки зрения экономного производства лучше делать 1 млн. одинаковых пальцев, чем 500 тыс. одних и 500 тыс. других.

Не соглашусь. На мой взгляд 500 тыс. уже достаточный объем, что бы цена пальца была идентичной.
Shady23
18 November 2018mobile


avatar
Jeka558:

Shady23
160н/м

незначительно стал меньше.
avatar
Jeka558:

Shady23
Коль пошла такая тема , мне тоже на моем 1.8 нравится ib5 пробег к 190 , полет отличный , потому-что езжу аккуратно , а зимой езжу мало , пробуксовок нет у меня , но увы хочется экскрементов с мотором и увы ib5 не подходит для этих целей , тут нужна мтх75 , что в скором времени и планируется

зимой буксовать можно, на льду при трогании, нагрузки огромной нет если же буксовать на асфальте. Я никогда не буксовал по 5 метров со светофора, иногда бываю кручу за 6 тысяч оборотов на первой, но только после того когда машина уже тронулась
avatar
Malish
18 November 2018


P
Pasha08:

Форда с IB5 у меня больше никогда не будет.

Таким макаром и Форда совсем у Вас не будет. MTX-75 помниться ставили на 2.0. FF3 с таким двигателем в России не собирали и не поставляли, про ФФ4 вообще молчу, даже нет в планах поставлять или собирать из-за неадекватной для рынка России стоимости.
Говорят на ffclub была попытка набрать заказов на 150 (цифра не точная) машин FF3 с 2.0 но она провалилась
Shady23
18 November 2018mobile

-1

P
Pasha08:

Единственный конкурент Форду в моем мире это VAG и его производные.
хотела жена шкоду октявия, пришли в салон ей понравилась rs, ну взяли кредит так как не хватало на заряженную октавию, хотя мы шли за обычной. Отличная кпп дсг,работает шикарно, остальное полное г... Ей нравится пусть катается
Давайте заканчивать с обсуждением машин в данной теме. Здесь обсуждаем палец сателлитов.
avatar
Jeka558
18 November 2018mobile


А что , я тут поразмыслил , 1.8 мотору не долго жить осталось в перспективе , так что останется 1.6 с иб5 собственно и проблем не будет с пальцем
avatar
Malish
18 November 2018


Jeka558
avatar
Jeka558:

останется 1.6 с иб5 собственно и проблем не будет с пальцем

Да ладно, а ничего что на FF3 1.6 с 125 л.с.?
avatar
Malish
18 November 2018


avatar
Malish:


Письмо в Ford написано. Будем ждать ответа.

Пришел отчет о прочтении письма инженером Форд. Во как.
avatar
Jeka558
18 November 2018mobile


Андрей привет , конечно ты прав , но данных по слому пальца на фф3 125 сил , что-то меньше в разы чем на 1.8 , что скажет Федор , ему в сервисе виднее
avatar
Malish
18 November 2018

2

Jeka558
На Авто.ру из 60 автомобилей с двигателем 1.6 только 10 шт. 125 л.с. Может поэтому мы и не слышим их.
Но речь в данной теме о том, что есть и еще долгое время будут машины FF2 1.8. 125 л.с. и надо сделать так, что бы у них пальцы не разбивали коробку. Тем более, что новые пальцы так же разбивает.
Pasha08
18 November 2018

1

Malish
цитата:
Не соглашусь. На мой взгляд 500 тыс. уже достаточный объем, что бы цена пальца была идентичной.

Ваше право. Я работаю на предприятии, которое выпускает более 12 млн. т стали в год, а марок этих сталей целая прорва. Так вот, если бы была всего 1 марка, её выпускать можно было больше и, соответственно, себестоимость была бы ниже.
В промышленном производстве каждое изменение характеристики продукта - это увеличение цены, по разным причинам: остановка на перестройку оборудования, увеличение времени обработки и т.д. Но мы отвлеклись...

цитата:
Таким макаром и Форда совсем у Вас не будет.

Ну почему же: Фокус 3 1,5ecoboost АКПП, Мондео, Куга - варианты пока есть.

цитата:
MTX-75 помниться ставили на 2.0. FF3 с таким двигателем в России не собирали и не поставляли

Собирали. Когда ФФ3 появился, была комплектация Titanium 2.0 GDI 5МКПП. На Авто.ру 59 предложений по России. Потом его убрали. Думаю там стояла MTX75.

Jeka558
цитата:
данных по слому пальца на фф3 125 сил , что-то меньше в разы чем на 1.8

Соглашусь с Malish, действительно ФФ3 меньше со 125 л.с. И разница в 5 Н*м на моторе, на диффе с учетом передаточного 1 передачи и передаточного диффа дают уже далеко не 5 Н*м. Вот и меньше случаев.
Shady23
18 November 2018mobile


В любом случае фф3 доработали к иб5, на наших проблемах двигателя 1,8

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up