1,6-100, АКПП, 2009 год, 200 000 км пробега.
Последние пол года столкнулся с проблемами электроники.
Всё началось с "ограничения ускорения" и позже уперлось в приборную панель
Для начала пропаял разъём. Стало лучше. После уже полностью пропаял приборку.
Панель приборов (сообщение #18682868)Машина полетела, расход топлива упал.
Месяц назад машина начала снова кушать много, тяга пропала.
Посыпались различные ошибки, которые сменяли друг друга.
Глюки и ремонт электроники / электрики / проводки (сообщение #18840284)Повторная пропайка разъёма панели уже не помогла.
Помогло вот что: чистка минусовых контактов массы на кузов.Коллега Rics подсказал, какие контакты почистить плюс почистил всё, до чего дотянулся.
Глюки и ремонт электроники / электрики / проводки (сообщение #18840811)Итак, почистил и смазал:1. Массу от аккумулятора на переднем левом стакане стойки.
2. Три массы под фильтром воздуха
3. Масса на правом (от нас) торце мотора
4. Клемму "+" на генераторе
5. Клеммы на аккумуляторе
6. Клеммы-хомуты на аккумулятор
Дополнительные работы для самоуспокоения:1. Разборка, чистка и смазка дросселя и контактов датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
2. Очистка контактов (спреем) разъёма ДПДЗ
3. Очистка клапана вентиляции картера и вклеивание его обратно на герметик
Материалы:- бумага наждачная
- маленькие металлические щёточки (ими просто удобнее)
- спрей-очиститель контактов в аэрозоле
- смазка консистентная или технический вазелин
Чистил: сначала шкуркой, потом маленькими щёточками с латунным и стальным ворсом
Пробрызгал контакты: спрей-очиститель контактов в аэрозоле.
Чистке и пробрызгиванию подверглись:- клеммы и шайбы
- резьба винтов
- нижний торец головки винтов и прилегающие поверхности шайб
- залил спрей-очиститель внутрь вварных гаеки
Перед сборкой и затяжкой: смазал все прилегающие поверхности техническим вазелином (консистентной смазкой). Аккумуляторные клеммы тоже.
Затягивал с двумя дозатяжками без фанатизма, но крепко.
Замечание: прочистка резьбы в винте, его шляпки и прилегающей шайбы обязательно, т.к. контакт с массой кузова осуществляется в первую очередь через резьбовую часть винта и вварную в кузов гайку. И только потом через головку винта и шайбу на контакты.
После работ: сбросил ошибки и адаптации ELV327.
Результаты:1. Пропали все "странные" необъяснимые ошибки. Хотя, ошибка U1900 осталась
2. Машина поехала заметно резвее
3. Расход топлива стал падать
4. Автомат переключается исключительно плавно
Материалы для работы
Винт главной массы от аккумулятора на стакане
Три массовых клеммы под фильтром воздуха
Клемма массы на моторе
Клемма на генераторе
Если модераторы сочтут мой труд важным, прошу добавить данный пост в шапку.