Система охлаждения



Пробег 2500 км. Стал замечать, что при температуре 75-80 гр. стал включаться вентилятор на 1 сек. И так продолжается постоянно через каждые 3-5 сек. Ксто сталкивался с такой проблемой?
система охлаждения, двигатель, температура двигателя, термостат, ож, антифриз, помпа, радиатор охлаждения

Focus_New
9 December 2005

Система охлаждения
596K
views
450
members
3K
posts

Мишуха
25 March 2018


Pavleen
Они че все сопливят?? Может где текут там и переделать.
avatar
Snezhnii
25 March 2018


Pavleen
У тебя скорее не шланги сопливят а соединения. Куда уходит охлаждающая жидкость?
avatar
danilin575
25 March 2018mobile


Pavleen
На форуме дизельного раздела есть человек, делает патрубки для интеркулера и других патрубков. У меня они прошли уже более 50ткм, все ок.
avatar
Pavleen
25 March 2018


avatar
Snezhnii:

Pavleen
У тебя скорее не шланги сопливят а соединения.

avatar
danilin575:

Pavleen
На форуме дизельного раздела есть человек, делает патрубки для интеркулера и других патрубков. У меня они прошли уже более 50ткм, все ок.

Благодарю!
Shady23
8 April 2018mobile


Сколько катаюсь на фокусе, не замечал чтоб температура поднималась выше 90 градусов и включался вентилятор, или он на столько тихо работает, что я его не слышу. Просто у нас в Краснодаре начинается уже погода жарковатая, и что то я начал переживать
avatar
Rics
8 April 2018


Shady23
На фокусе вентилятор охлаждения двигателя работает очень грамотно. У него ШИМ управление и плавная регулировка оборотов. Как только температура подбирается к отметке 100 градусов, вентилятор включатся на 15-20% мощности от максимальной. В нормальных условиях (с чистыми радиаторами) даже при очень жаркой погоде за +30 вентилятора как правило не слышно.
Shady23
8 April 2018mobile


avatar
Rics:

Shady23
На фокусе вентилятор охлаждения двигателя работает очень грамотно. У него ШИМ управление и плавная регулировка оборотов. Как только температура подбирается к отметке 100 градусов, вентилятор включатся на 15-20% мощности от максимальной. В нормальных условиях (с чистыми радиаторами) даже при очень жаркой погоде за +30 вентилятора как правило не слышно.

Т.е. Если у меня чистый радиатор, то и температура выше 90 не идёт? Просто я помню прошлое лето +36, а температура около 90 и вверх не ползет. Просто на остальных машинах у меня такого нету)
avatar
Rics
8 April 2018

1

Shady23
Вы читали про то как на фокусе работает стрелка указателя температуры?
При 45 градусах реальной температуры двигателя стрелка температуры на приборке занимает своё почётное место на отметке 90... и далее не шелохается вплоть до +110 реальных градусов или около того.
Shady23
8 April 2018mobile


avatar
Rics:

Shady23
Вы читали про то как на фокусе работает стрелка указателя температуры?
При 45 градусах реальной температуры двигателя стрелка температуры на приборке занимает своё почётное место на отметке 90... и далее не шелохается вплоть до +110 реальных градусов или около того.

Нет не читал, если дадите ссылку с радостью узучу весь этот материал!!!
avatar
Rics
8 April 2018

1

Shady23
Да особо нечего там изучать Странная жизнь указателя температуры двигателя (сообщение #11882383)
просто примите к сведению что стрелка на панели приборов делает все свои 5 ступенчатых движений от 60 до 90 при реальной температуре от 40 до 45 градусов. Как раз одно движение на один градус.

Реальную же температуру можно посмотреть только в тестовом режиме приборки.

От себя добавлю, что в жару +30 с грязными забитыми радиаторами, температура двигателя у меня стабильно держалась 100-105 градусов. И вентилятор в пробках было едва слышно. Но он всегда выключался вместе с моментом выключения зажигания. И если заглушив двигатель вы слышите работу вентилятора, то у вас проблемы с системой охлаждения.
Например как у меня были:
https://www.youtube.com/edit?o=U&video_id=hwR9mXcYNow

Или вот как ведёт себя температура двигателя при только что вымытых радиаторах и полностью исправной системе охлаждения.
Если что то по приборке на улице +33
https://www.youtube.com/edit?o=U&video_id=L7oHbZMxOsk
Shady23
8 April 2018mobile


avatar
Rics:

Shady23
Да особо нечего там изучать Странная жизнь указателя температуры двигателя (сообщение #11882383)
просто примите к сведению что стрелка на панели приборов делает все свои 5 ступенчатых движений от 60 до 90 при реальной температуре от 40 до 45 градусов. Как раз одно движение на один градус.

Реальную же температуру можно посмотреть только в тестовом режиме приборки.

От себя добавлю, что в жару +30 с грязными забитыми радиаторами, температура двигателя у меня стабильно держалась 100-105 градусов. И вентилятор в пробках было едва слышно. Но он всегда выключался вместе с моментом выключения зажигания. И если заглушив двигатель вы слышите работу вентилятора, то у вас проблемы с системой охлаждения.
Например как у меня были:
https://www.youtube.com/edit?o=U&video_id=hwR9mXcYNow

Или вот как ведёт себя температура двигателя при только что вымытых радиаторах и полностью исправной системе охлаждения.
Если что то по приборке на улице +33
https://www.youtube.com/edit?o=U&video_id=L7oHbZMxOsk

Спасибо. Достаточно умно инженеры продумали это все на мой взгдяд
avatar
Rics
8 April 2018


Shady23
Многим не нравится и они перешиваются под реальные показания стрелки. Я тоже думал так сделать, но потом решил оставить всё как есть.
Мне нравится. Дёрнулась стрелка, я знаю что 40 градусов уже есть, можно ехать.
Carel
17 April 2018mobile


Итак, забрал помпу. Забыл купить герметик. Так как я её не снимал ещё, то понять не могу никак - на ней есть прокладка или нет? У новой в коробочке прокладки нет. За старую, на моторе - не скажу. Мне что, и прокладка помпы нужна?
Двигатель 2 литра/145 лс
avatar
P1S
17 April 2018


Carel
Прокладка/герметик не нужны.
Там кольцо уплотнительное на помпе.
Вот же видно по ссылке из FAQ Система охлаждения (сообщение #15360400)
Carel
17 April 2018mobile


Ещё вопрос. В стаиейках в инете указано, что с круглым флпнцем помпа на 2-литровый не подойдёт - нужно только с треугольным... Как это не подойдёт, если по артикулу она для 1,8-2,0, с круглым фланцем... Что за такое... Или я сам себя накручиваю???
avatar
P1S
17 April 2018


Carel
Точно накручиваешь.
Я ставил себе с круглым фланцем (не помню Ruvill чтоли был)
Минус в том, что не удобно помпу ставить. Чтобы не мешал лонжерон, двигатель надо поднимать выше.
Carel
17 April 2018mobile


P1S
Тогда к черту статьи из инета...
А антифриз из радиатора сольется ниже уровня помпы? Смотровой ямы у меня нет...
avatar
P1S
17 April 2018


Carel
Да, из радиатора сольется ниже помпы.
Когда помпу будешь вытаскивать еще выльется грамм...50-150.
Можно без ямы. Я передними колесами заезжал на бруски высотой 10-15 см примерно, чтобы удобно было снизу подлезать (заодно масло менял).
posted image
Carel
17 April 2018mobile


P1S
Вот насчёт брусков... Сливу антифриза подъём морды не помешает? Радиатор ниже помпы будет ведь довольно значительно... С поднятой мордой система лучше заполняется, это я знаю))) а вот слив... Или опять боюся, даже не начав разбирать?...)))
Помпу посажу без герметика...
avatar
P1S
17 April 2018


Carel
ээээ... ну как бы... соотношение базы автомобиля и подставок 10-15 см спереди дает угол подъема 2-3 градуса.
На таких углах смещение уровней жидкостей незначительное. Масло удобней менять. Антифризу практически пофиг.
burnforfrag
18 April 2018


Форумачане, подскажите куда копать - сегодня ехал в дождь(не в пробке, за бортом 7 градусов тепла),внезапно загорелось сообщение "высокий нагрев двигателя" и загорелась красная лампочка на приборке. Стрелка температуры была на середине (90 фордоградусов?), через пару секунд стрелка начала хаотично скакать между серединой и максимумом, затем, секунд через пять вернулась на середину и застыла - при этом запустился вентилятор радиатора. Когда остановился, заглушил двигатель и вынул ключ из замка зажигания вентилятор еще работал минут пять - потом остановился. Двигатель при этом холодный как могильная плита, антифриз на месте, ничего не течет, бортовой компьютер показывает 142 градуса. Через два часа простоя - 130 градусов. Бегло прочитал тему, так и не понял в чем проблема, датчик температуры ОЖ?
Заранее спасибо!
avatar
Мол-Чун
18 April 2018


B
burnforfrag:

Форумачане, подскажите куда копать -


По идее, если ОЖ на месте- то датчик. Либо проводка к нему...
Смущает только фраза "Двигатель при этом холодный как могильная плита,"
burnforfrag
19 April 2018


Мол-Чун
В смысле от него же жаром должно веять если он такой температуры как датчик пишет, а этого нет. Кстати еле завелся после ночи, машина глохла на холостых вначале, потом прогазовался и вроде нормально.
avatar
Мол-Чун
19 April 2018

1

B
burnforfrag:

Мол-Чун
Кстати еле завелся после ночи, машина глохла на холостых вначале, потом прогазовался и вроде нормально.


Смех смехом, но попробуй вот так:

Мишуха
19 April 2018


B
burnforfrag:

Кстати еле завелся после ночи, машина глохла на холостых вначале, потом прогазовался и вроде нормально.

Так сравни утром температуру по БК, с уличной.
burnforfrag
19 April 2018


По БК 120, на улице 7 градусов тепла.
Мишуха
19 April 2018

1

burnforfrag
Таки проверяй датчик температуры движка.
Rome163
21 April 2018mobile

-1

Заменил себе радиаторы: радиатор ож - sakura, радиатор кондея - nissens (3500+3500руб). Встали как штатные, вообще никакого упрека! По трассе проехался держит 80 градусов. Пока все супер!
RedFF2
22 April 2018


Всем привет!
Столкнулся с проблемой. Диагностика PCM показывает ошибку P145C-63
При этом вентилятор включается при 100 градусах, охлаждает двигатель и выключается.

В чем может быть проблема и куда копать? Можете посоветовать?
burnforfrag
27 April 2018

7

В общем решил написать фото - отчет по замене датчика температуры ОЖ на форд фокус 2 1.6 дорестайлинг.
С чего началось : в процессе езды (~10мин.) внезапно начала скакать стрелка температуры на приборке от середины и до максимума, потом высветилось сообщение "перегрев двигателя", следом - "обрыв цепи датчика температуры охлаждающей жидкости" и "невозможность получить данные датчика температуры охлаждающей жидкости". Заработал вентилятор, который не выключался даже после того как заглушил двигатель и вынул ключ из замка зажигания. Пока сидел гуглил что вентилятор перевелся в аварийный режим(10мин.) он выключился. Начал смотреть температуру в тестовом режиме БК - 150 фордоградусов (-40 = 110гр.), движок при этом был не особо горячий. Утром повторил замеры на холодном двигателе - 100 (-40) = 60гр. Машина на холодную каждый раз очень долго не заводилась, потом сразу глохла если не дать газа до 4000 и через пару минут все приходило в норму, а на горячую все было в порядке. Также опускал в бачек ож термопару мультиметра и сравнивая показания датчика и термопары приговорил датчик. Пролил контакты спреем для клемм - не помогло, собственно решил заменить датчик. Заказал оригинальный датчик "5263219 FORD" с резьбой (на рестайлинге насколько я понимаю без резьбы) и заменил. Результат - все прошло, заводится с полпинка, упал расход и машина стала гораздо лучше ускорятся. По времени - минут 20 на холодную, когда машина остыла( обязательно дайте остыть, иначе горячий антифриз польется на руки!) антифриз можно не сливать, только обязательно нужно открутить крышку бачка ОЖ, чтоб стравить давление в системе, а потом закрутить обратно чтоб много антифриза не вытекло (у меня вылилось грамм 50 - 70).
Фотоотчет ниже (часть фото из интернета, грязные руки не дали все отфоткать) :
1. Находится он приблизительно здесь :
posted image
2. Снимаем ВВ провода с катушки зажигания и убираем их в сторону, вынимаем топливную трубку чтоб не мешалась из пластикового зажима, следом откручиваем катушку зажигания (4 винта под торкс 25) и снимаем с нее фишку(оранжевая стрелка, снять проще когда она снята, там снизу пластиковый язычек, который надо нажать)
posted image
3. Откручиваем накидным ключем болтик на 8 подвеса патрубков ОЖ и отодвигаем (салатовая стрелка, можно не снимать, но будет мешаться сильно), снимаем фишку и откручиваем сам датчик ключем на 19 (можно накидным, разьем датчика пролезает)
posted image
На этом все, по возможности быстро,чтоб не пролилось много антифриза наживляем новый датчик, предварительно смазав его герметиком. Закручиваем его без особого усилия, чтоб не сорвать алюминиевую резь блока (глубину закручивания подбирал экспериментальным путем), дальше собираем в обратном порядке и радуемся P.S. Прошу не пинать, чукча не писатель!

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up