Шумоизоляция



Инструмент необходимый для шумовибро-изоляции:
- Ролик для прикатки вибродемпфиров > stplus.ru
- Фен строительный промышленный > dwt-shop.ru
- нож строительный со сменными лезвиями.
Для самых ленивых
Как, какими материалами и примерная стоимость шумоизоляции своими силами
Как разобрать салон на ФФ2 > dop.ru
В ссылке на доп.ру внимание на надписи и "умные" изречения не обращаем внимание, просто смотрим фото разбора салона
Шумоизоляция 3х дверки
Арки с наружи + багажник 3х дверки
Салон 3х дверки
салон 3х дверки
Не советую обрезать штатную шумку передних арок как на фото по ссылке выше
Шумоизоляция дверей + разбор подвески ФФ2Шумка капота своими силами
полная шумка седана
Багажник салон, евро седан капот, багажник
Подробное описание как снять щит в двери
Как снять потолок на универсале
Двери, обшивки, капот, 5я дверь хэтча
Разбор передних дверей, шумка пола
фото снятой железной перегородки задней двери.
Описание снятия потолка +фото, седан

схема монтажа шумки СТП на ФФ2 седан

Сопутствующие темы:

Сломалась клипса?
Грязь под капотом, проклейка, мойка двигателя
Шум от резины, избавление

Фото-отчеты одноклубников
шумоизоляция, шумка, шумоизоляция капота, шви, звукоизоляция, музыка в машине, модернизация аудио

avatar
Анатолий13
12 April 2009

Шумоизоляция
2,5M
views
1,1K
members
9,3K
posts

avatar
LKonst
14 February 2018


avatar
quatrott:

зашумили весь пол с арками изнутри и с арками снаружи, плюс центральную кпп консоль, весь багажник, ВСЕ 4 двери + дверь багажника.

Советую еще зашумить потолок, не так трудозатратно как под торпедой, и приход хороший.
avatar
quatrott
14 February 2018


LKonst
считаешь, что существенно через него на высокой скорости шум проникает? я чет думал что крыша это токо дождь, град и тд ?
avatar
yolkin
14 February 2018mobile

1

quatrott
Когда я зашумил крышу, заметил снижение шумов именно от дождя. От дорожных и аэродинамических шумов на моём универсале не помогло. Ещё шумка крыши благоприятно работает как теплоизолятор - зимой салон медленнее остывает, а летом солнце не так жарит.
avatar
quatrott
14 February 2018


yolkin
на это пофигу, теплоизолятор в курсе, пусть греется на автозапуске )
мне шум надо убрать, видимо надо шумить капот + торпедо со снятием.. вешалка)
avatar
LKonst
14 February 2018


quatrott
Потолок, как зеркало шум отражает, нужно что бы он его поглощал, ну и в дождь естественно теперь стекла выделяются.
avatar
AlexeyVRN
15 February 2018


Потолок однозначно нужно шумить, себе делал. Ездил сутки без потолка- ощущения что с открытым окном, был реально удивлен. Поэтому дополнительный барьер для посторонних шумов лишним не будет, да и дождя теперь не слышно, только через лобовое стекло.
avatar
quatrott
15 February 2018


AlexeyVRN
а торпедо со снятием шумил? имхо базовый шум - идет все таки оттуда, шум + арки + багажник зашумил, но все таки существенный шум от дороги от ДВС идет через торпедо в салон, имхо приоритет над крышей все таки - торпеда.
avatar
AlexeyVRN
15 February 2018

1

Не шумил, но в перспективе, т.к есть комплект климата. Но крышу зашумить менее времезатратно, чем торпеду))
avatar
LKonst
18 February 2018

1

Касательно шумоизоляции потолка, заметил такую особенность: раньше зимой на крыше была наледь со снегом, то теперь чаще просто снег, лед если есть, то совсем тонкий, что благоприятно сказывается на очистке авто от снега
avatar
krof
10 March 2018

1

LKonst
Да, есть такое, раньше стоишь на холостых по долгу и вся наледь таяла, а после шумки потолка(правда я перестарался немного ) теперь даже после трех часов стояния на месте с печкой на 20-22 градуса, лед на крыше нифига не тает, то есть теплоизоляция увеличилась в разы.
avatar
vpalehin
3 May 2018


ДВС! Хочу зашумить двери, собственно хотел спросить, нужно ли клеить шумопоглотитель поверх вибры? Много где натыкался на ролики, как авторы клеили на металл двери вибру, а сверху него какой-нибудь шумопоглотитель. И на обшивку двери шумопоглотитель. Первый и третий слой понятно, а нужен ли промежуточный? Какую он выполняет роль? Везде его клеют поверх вибры, по тем же лекалам. Но на сколько я понял, клеить шумопоглотитель нужно на всю поверхность.

В общем пока решил сделать так:
На внутреннюю часть двери - STP Aero 2мм
Поверх него - Акцент Premium 10мм
На пластик двери - кусочками вибра STP GB 1,5мм
Поверх него Бипласт 10К
Цель - что бы музыка лучше заиграла, пропали посторонние звуки при басах. Ну и плюс минус шум от дороги, на сколько это возможно. Пойдет ли такая схема?
Спасибо.
avatar
krof
3 May 2018mobile

1

vpalehin
Все зависит от вашего бюджета, конструкция наших дверей имеет преимущество, за счет дверного щита(перегородки) в целом дверь и так хорошо защищает от шума, он больше проникает через стекло, имхо. Касательно технологии, она предусматривает поверх в вибры клеить шумоизолятор, а на третий слой(на карту двери) шумопоглотитель.
Шумоизоляция
avatar
vpalehin
3 May 2018


avatar
krof:

vpalehin
Все зависит от вашего бюджета, конструкция наших дверей имеет преимущество, за счет дверного щита(перегородки) в целом дверь и так хорошо защищает от шума, он больше проникает через стекло, имхо. Касательно технологии, она предусматривает поверх в вибры клеить шумоизолятор, а на третий слой(на карту двери) шумопоглотитель.
Шумоизоляция

Ну в общем то тоже, что я и написал. Спасибо!
avatar
shatrukov
5 May 2018


В дверях от вибры толку нет. Понравился плотный войлок 1см, вырезан по декор накладки. Можно попробовать сэдвич МКРВ+вибра 4мм+МКРВ.
BlackSV
10 May 2018

2

Всем здравствуйте!

Меня в это обсуждение привели изыскания SeregaMIHA, очень интересные и толковые, а так же некоторые очень интересные замечания по теории, которые звучали на последних 10-ти страницах этой темы. Каюсь, всю тему не осилил, да и машина у меня не ФФ.. Но все мы в одной лодке, правда же.. )

В общем, дабы не разводить много текста. Собираюсь через месяц делать полную ШВИ своей машины. Для этого уже больше года изучаю теорию физики и даже ставил практические опыты на манер SeregaMIHA, пришёл тоже к интересным результатам, на основании которых сделал примерно такие основные выводы:

1) первым слоем на металл кладём вибродемпфер по всем правилам (разогрев, прикатывание), работает только на НЧ, и в некоторой степени на СЧ и ВЧ в качестве отражающей преграды. Фирма и прочее значение не имеет, а имеет значение реальный вес (больше = лучше), показатель КМП от производителя (если не враньё), толщина фольгированной плёнки (не менее 100 микрон) ну и удобство в работе и цена. Вибродемпфер выполняет роль утяжелителя тонкого листа металла, как бы стягивая его и не давая ему колебаться на собственной резонансной частоте, смещая её вниз, в теории за порог слышимости (т.е. ниже 20Гц).

2) вторым слоем на вибру клеим звукопоглотитель, некий пористый материал, в котором звуковая волна будет рассеиваться, превращаться в тепло и в общем гаситься. Работает только на СЧ и ВЧ частотах. На роль поглотителя подходят всякие волокнистые и пористые материалы, как специализированные от СТП, Шумофф и прочих (типа Герметон и т.п.), так и обычный войлок. По своим испытаниям выяснилось, что акустический войлок от СТП толщиной 10 мм ничем не уступает в эффективности всяким распиаренным пирамидкам, а местами даже превосходит, при этом разница в стоимости в 4 раза, что очевидно.

3) третий слой в теории должен быть звукоотражающий, мембрана как её тут часто называли. Т.е. по теории, звуковая волна, прошедшая через вибру и войлок - должна наткнуться на ещё одну преграду из отражающего материала, частично отразиться обратно в структуру поглотителя и снова там погаситься. Но тут наступает интересный и ВАЖНЫЙ на мой взгляд момент - на волокнистый мягкий материал невозможно ничего поклеить в условиях автомобиля так, чтобы оно надёжно на нём держалось и не повредило структуру войлока (или иного аналогичного материала), без пропитки клеем последнего, например.

В общем, теория такова, но тут хочется спросить у гуру данной темы, которые давали умные советы, ну или у всех, кто откликнется )) Несколько интересных вопросов по теории.

-Почему третий слой отражающей мембраны необходимо клеить непосредственно на мягкий звукопоглотитель? Чем это объясняется? И как это возможно сделать, не испортив тот же войлок и вместе с тем, как обеспечить надёжное соедиение и удержание такой мембраны, особенно на вертикальных поверхностях, например в районе моторного щита и ниже под торпедо?

Вот этот вопрос меня очень беспокоит и я не до конца понимаю реализацию, хотя логика вроде бы есть, я сам её выше озвучил. Но готовых решений практически нет, да даже и придумать что-то толковое трудно. Т.е. я выбрал для ШВИ своей машины виброизоляцию 4мм от SGM (по описанным выше критериям) и сверху 2 слоя шумопоглощающего синтетического войлока от STP. Всё это наносится на имеющуюся у материалов клеевую основу и достаточно уверенно держится, почти "мёртво" (проверено лично). Но вот сверху на войлок я пробовал клеить любое подобие мембраны, даже взять хотя бы импровизированный вариант из той же виброизоляции, которую можно попробовать поклеить сверху войлока с разогревом монтажным феном - конечно, КАК-ТО оно держится, но видно что ненадёжно, словно вот вот отвалится, а так же с большим числом щелей и участков неплотного прилегания. Разве правильно и разумно так вообще делать? )

Мои мысли по этому поводу следующие, и хотел бы услышать комментарии, в чём я не прав..? Наносим два первых слоя по классической схеме, а именно 1) вибра 2) звукопоглотитель. А затем закрываем сверху эти два слоя сверху элементами салона, а именно пластиковыми элементами, обшивками, коврами и т.п. Притом на пластик наносим вибродемпфер с внутренней стороны, который будет выполнять роль той же самой отражающей мембраны, разве нет? Ведь пластик сам по себе преграда, а оклеенный сверху виброй он приобретает дополнительные свойства по отражению звука. Тут может быть конечно ситуация, что пластик прилегает не очень плотно местами, что форма его изгибается, да и вообще он есть не везде, и это конечно проблема.. Но там где он есть - теория же будет работать? А дополнительная воздушная прослойка между шумопоглощающим слоем и пластиком вроде даже идёт на пользу и так же в некотором роде будет гасить звуковую волну, я не прав?

-Вопрос про вибродемпфер. Кто-то выше озвучивал умную мысль, о которой я до этого не думал, а именно: что вибродемпфер не имеет смысла, поскольку смещает низкочастотный гул не за границы слышимого диапазона, а просто ниже по частоте, оставляя интенсивность звука на прежнем уровне.. Если так, то зачем его вообще используют и почему это расходится с теорией о том, что он всё-таки должен выводить НЧ за границу и таким образом бороться-таки с гулом реально, а не виртуально на словах.

Хотя лично я, своими опытами, отчасти могу подтвердить эти мысли, т.к. оклеенная жестяная банка виброй и войлоком - она ощутимо вибрирует, если потрогать её рукой, несмотря на весь добавочный вес и отсутствие гулкости на простукивание, под влиянием частоты 50 Гц с динамика. А этого быть наверное не должно, если резонансная частота погашена...

Буду рад, если кто поделится умными мыслями на счёт всего сказанного ) Вообще, у меня были ещё вопросы, но забыл, пока писал текст ))
foller
11 May 2018


цитата:
т.к. оклеенная жестяная банка виброй и войлоком - она ощутимо вибрирует, если потрогать её рукой, несмотря на весь добавочный вес

Да нее. По такой логике можно в багажник запихать несколько фляг воды и должен шум уменьшиться.
Существует два типа индекса шума: индекс воздушного звука и индекс ударного звука.
Воздушный звук , шум - это речь, музыка, шум колес и т.п. и как понятно из названия передается "по воздуху"
Ударный звук, шум - тот же шум колес, но передается через конструкции путем создания в них колебаний, вибраций и как правило низкочастотный.
Имхо, шумя машину классической двух-трехслойкой получается избавиться только от ударного звука.
Чтобы избавиться от звукового шума надо работать еще и со стеклами(40% как никак их в машине). В дорогих люксовых машинах используются различные стекла типа триплекса со всякими шумозащитными экранами, пленками и т.п., либо просто толщину увеличивают.
Хочу сам попробовать ради интереса специальную пленку наклеить - не тонировку.
avatar
shatrukov
11 May 2018


F
foller:

шумя машину классической двух-трехслойкой получается избавиться только от ударного звука

Ни от чего не избавит та шумка что в продаже. Прилепляя "пластилин" мы изменяем-понижаем резонанс поверхности на надцать процентов, по итогу, для профита этого мало, дык еще на круг 60кг лишних возить... Демпфер по эффективнее, но тоже "костыли". Ударный шум это энергия которая должна перейти например в тепловую, то есть допускаю, что подвес "правильного" демпфера должен грется во время вибрирования, потому он эффективнее. От воздушного шума - экраны, но это городушки, которые требуют пространства между поверхностью и тяжелым и вязким экраном, что по сути автопром и делает компромисс это легкие декор накладки. Заполнив между ними волокнистыми материалами пространство, мы как бы виртуально увеличиваем объем между накладками и резонирующими поверхностями, это позволяет создать внутри, как бы антирезонансную частоту (сосуд Гельмгольца) но по факту этого мало...
BlackSV
11 May 2018


цитата:
Имхо, шумя машину классической двух-трехслойкой получается избавиться только от ударного звука.


А разве шумопоглотитель в этой комбинации трёхслойки не поглощает СЧ и ВЧ волны? ) По моим наблюдениям вполне, хоть и не суперэффективно. Да и повышение толщины перегородки всеми этими слоями в совокупности увеличивает общую толщину границы раздела (тем более если качественно проработать щели) - тоже неплохо работает на снижение именно воздушного шума, приходящего извне салона. Хотя может мы о разных вещах говорим..

цитата:
Чтобы избавиться от звукового шума надо работать еще и со стеклами(40% как никак их в машине). В дорогих люксовых машинах используются различные стекла типа триплекса со всякими шумозащитными экранами, пленками и т.п., либо просто толщину увеличивают.
Хочу сам попробовать ради интереса специальную пленку наклеить - не тонировку.


Вот это очень интересно для саморазвития А что это за плёнка такая? Тоже хочу наклеить в перспективе!

цитата:
Прилепляя "пластилин" мы изменяем-понижаем резонанс поверхности на надцать процентов, по итогу, для профита этого мало, дык еще на круг 60кг лишних возить...


А вот как именно понижается резонанс, можно как-то понять? Разве он не уходит ниже слышимых 20 Гц? Ведь такова была теория.. И если нет, то сколько и какой толщины его надо наклеить? ) И в чём тогда смысл, когда люди оклеивают виброй? Ведь звонкий резонанс неусиленных листов металла очевидно уходит, что видно даже без приборов на простукивании. А значит вроде как понятно, что в движении кузов уже не будет "звенеть".. Или идея в том, что скажем частота снижается с 50 Гц (предположим) до 40 Гц, но интенсивность останется такой же и просто изменится характер гула, станет ниже? Я правильно понимаю? )

цитата:
Демпфер по эффективнее, но тоже "костыли".

А что тут подразумевается в качестве демпфера? Виброизоляция не является вибродемпфером? )

цитата:
Заполнив между ними волокнистыми материалами пространство, мы как бы виртуально увеличиваем объем между накладками и резонирующими поверхностями, это позволяет создать внутри, как бы антирезонансную частоту (сосуд Гельмгольца) но по факту этого мало...

Но что-то оно даёт по снижению, верно? )
avatar
shatrukov
11 May 2018


B
BlackSV:

Разве он не уходит ниже слышимых 20 Гц?

Каких 20Гц... Основной Резонанс фокуса2 130Гц плюс минус, будет зависеть от шин, но горб этот на АЧХ остается, все что вибра делает это может изменить 130Гц но 127Гц. В соседней ветке по демпферам коллегам в КОМПЛЕКСЕ разных дд удается снизить этот горб (но бьет по карману), почитайте... И дело даже не в интенсивности уд. шума, а в не равномерности в целом АЧХ. Представьте что у вас на акустике не правильно настроен фазоинвертор, появляется горб, например на 100Гц. И на какой громкости вы не слушали бы - бубнения не избежать...
avatar
yolkin
11 May 2018

4

Коллеги, вот мой последний график шума на скорости 110 км/ч по хорошему асфальту.
posted image
Подозреваю, что 96 Гц - это шум от подшипника ступицы, до конца не выявил, какой, скорее всего, задний правый, а 44 и 24 Гц - это субгармоники от основной частоты. А так насыщенность шумов больше находится между 20 и 50 Гц, ниже 20 Гц ничего не уходит. В стоке был горб около 130 Гц. Теперь там ничего нет. В машине применены все технологии гашения шумов, кроме активного шумодава с помощью системы с динамиками и стеклопакетов: традиционная ШВИ, демпферы на различных вибронагруженных местах. Наблюдал по мере наращивания шумоизоляции и демпфирования две тенденции: уменьшение шумов в зонах резонанса, т.е. просто становилось тише, и небольшое смещение частот вниз. Но больше первое.
avatar
shatrukov
11 May 2018


Моларик Леш, пика за сто гц нету! а на каком асфальте мерил?
foller
11 May 2018


yolkin
Как правильно прочитать график? Не очень понимаю...
foller
11 May 2018


цитата:
А что это за плёнка такая?

Существуют специальные акустические пленки для окон, но их эффективность вводится под сомнение в простом наклеивании изнутри или снаружи. По идее только как триплекс(стекло, пленка, стекло), аналог обычного тройного стеклопакета в квартирах.
Но попробовать можно.
цитата:
тоже неплохо работает на снижение именно воздушного шума

В том то и дело, что вы зашумили только скрытые области. К примеру вы сидите в комнате с закрытими окнами, окна у вас триплексы(стеклопакеты) и выходят на проспект. Как известно они сильно гасят шумы. И все прекрасно - тишина. Вдруг вам стало жарко и решили открыть окно. Что произошло? Правильно, шум проник в квартиру. И не имеет разницы, если вы все стены исклеите шумкой, будет также шумно. В машине примерно также.
Никому свои идеи не навязываю, это так скорее логическое размышление.
Кстате можно увеличить толщину стекла, тоже даст эффект.
BlackSV
11 May 2018


цитата:
все что вибра делает это может изменить 130Гц но 127Гц


Понял, грустно, коли так. Я просто неоднократно читал (а проверить именно это возможности не было), что суть виброизоляции именно в том, что частоту резонанса кузова вывести ниже 20 Гц. Но по факту видим, что это не так, печалька...

цитата:
демпферы на различных вибронагруженных местах

Извиняюсь, за глупый вопрос (уже спрашивал выше), но в качестве демпферов что подразумевается? Для меня это в новинку ) А так, судя по графику, результат неплохой, за исключением горбиков на АЧХ..

цитата:
Существуют специальные акустические пленки для окон, но их эффективность вводится под сомнение в простом наклеивании изнутри или снаружи.

Ну да, хотя бы попробовать, хуже точно не будет, авось что выйграет.. ) Интересно, поверх тонировки её можно клеить? Впрочем, сам поищу/почитаю про неё, заинтересовала сама идея.

цитата:
Вдруг вам стало жарко и решили открыть окно. Что произошло? Правильно, шум проник в квартиру. И не имеет разницы, если вы все стены исклеите шумкой, будет также шумно. В машине примерно также.

Понял, да, очень здраво, спасибо за эти мысли, полезно это учитывать, как минимум. На основании этого примера тогда два фактора будут способствовать проникновению звуковой волны (помимо проницаемости/проводимости кузова и прочих его элементов само собой): 1) щели/отверстия в самом кузове, которые по аналогии будут впускать звук в салон извне и верно 2) сами стёкла, их способность "сдерживать натиск" звука. Вывод такой напрашивается, что по кузову надо делать практически полностью герметично изолированный объём, ну и что-то мудрить со стёклами... Сложно это конечно, в условиях автомобиля, с квартирой попроще будет ))
avatar
yolkin
11 May 2018mobile

1

shatrukov
На хорошем асфальте. Гул чувствуется от ступицы, хоть и не сильный, завтра буду выяснять. foller
График показывает АЧХ шума в салоне- зависимость уровня шумов от частоты.BlackSV
В соседней ветке почитайте «Шум от резины избавление», ссылка есть в шапке темы, там много информации про демпферы
avatar
ANDREI111
14 May 2018


Ребята как потолок на седане фф 2 из салона вытищить.?
avatar
Ice-T
14 May 2018

1

ANDREI111
А зачем?
avatar
ANDREI111
14 May 2018


Вы знаете или нет.
avatar
Ice-T
14 May 2018

1

ANDREI111
Мой вопрос как бы намекает ответ,что необходимости в этом нет,спокойно делается с потолком.Опускаешь,чтоб можно было свободно орудовать валиком и укладывать материалы,потом на место.Экономия времени и отсутствие набухания гемороидальных узлов.
KakTak
16 May 2018mobile


А где видео тестов можно посмотреть. На Youtube все удалено?



Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF2 оборудование и з.ч.
Модернизация аудио ч.4
FF2 оборудование и з.ч.
iPod/iPhone/iPad и прочие в машине
FF2 оборудование и з.ч.
CD-чейнджер к Ford 6000CD или Sony
FF2 оборудование и з.ч.
Замена магнитолы Ford 6000CD на Sony
FF2 оборудование и з.ч.
6000CD, Sony и сабвуфер.
FF2 оборудование и з.ч.
Автомагнитола с HDD диском
FF2 оборудование и з.ч.
MP3 USB Link
FF2 оборудование и з.ч.
Облегчение и ВЕС деталей ФФ2


up