BlackSV

Владимир, Москва (RU)


Active in topics:
 
FF2 Доп.оборудование и запчасти5 years

Шумоизоляция Оборудование и запчасти Focus 2
BlackSV
11 May 2018


цитата:
все что вибра делает это может изменить 130Гц но 127Гц


Понял, грустно, коли так. Я просто неоднократно читал (а проверить именно это возможности не было), что суть виброизоляции именно в том, что частоту резонанса кузова вывести ниже 20 Гц. Но по факту видим, что это не так, печалька...

цитата:
демпферы на различных вибронагруженных местах

Извиняюсь, за глупый вопрос (уже спрашивал выше), но в качестве демпферов что подразумевается? Для меня это в новинку ) А так, судя по графику, результат неплохой, за исключением горбиков на АЧХ..

цитата:
Существуют специальные акустические пленки для окон, но их эффективность вводится под сомнение в простом наклеивании изнутри или снаружи.

Ну да, хотя бы попробовать, хуже точно не будет, авось что выйграет.. ) Интересно, поверх тонировки её можно клеить? Впрочем, сам поищу/почитаю про неё, заинтересовала сама идея.

цитата:
Вдруг вам стало жарко и решили открыть окно. Что произошло? Правильно, шум проник в квартиру. И не имеет разницы, если вы все стены исклеите шумкой, будет также шумно. В машине примерно также.

Понял, да, очень здраво, спасибо за эти мысли, полезно это учитывать, как минимум. На основании этого примера тогда два фактора будут способствовать проникновению звуковой волны (помимо проницаемости/проводимости кузова и прочих его элементов само собой): 1) щели/отверстия в самом кузове, которые по аналогии будут впускать звук в салон извне и верно 2) сами стёкла, их способность "сдерживать натиск" звука. Вывод такой напрашивается, что по кузову надо делать практически полностью герметично изолированный объём, ну и что-то мудрить со стёклами... Сложно это конечно, в условиях автомобиля, с квартирой попроще будет ))

Шумоизоляция Оборудование и запчасти Focus 2
BlackSV
11 May 2018


цитата:
Имхо, шумя машину классической двух-трехслойкой получается избавиться только от ударного звука.


А разве шумопоглотитель в этой комбинации трёхслойки не поглощает СЧ и ВЧ волны? ) По моим наблюдениям вполне, хоть и не суперэффективно. Да и повышение толщины перегородки всеми этими слоями в совокупности увеличивает общую толщину границы раздела (тем более если качественно проработать щели) - тоже неплохо работает на снижение именно воздушного шума, приходящего извне салона. Хотя может мы о разных вещах говорим..

цитата:
Чтобы избавиться от звукового шума надо работать еще и со стеклами(40% как никак их в машине). В дорогих люксовых машинах используются различные стекла типа триплекса со всякими шумозащитными экранами, пленками и т.п., либо просто толщину увеличивают.
Хочу сам попробовать ради интереса специальную пленку наклеить - не тонировку.


Вот это очень интересно для саморазвития А что это за плёнка такая? Тоже хочу наклеить в перспективе!

цитата:
Прилепляя "пластилин" мы изменяем-понижаем резонанс поверхности на надцать процентов, по итогу, для профита этого мало, дык еще на круг 60кг лишних возить...


А вот как именно понижается резонанс, можно как-то понять? Разве он не уходит ниже слышимых 20 Гц? Ведь такова была теория.. И если нет, то сколько и какой толщины его надо наклеить? ) И в чём тогда смысл, когда люди оклеивают виброй? Ведь звонкий резонанс неусиленных листов металла очевидно уходит, что видно даже без приборов на простукивании. А значит вроде как понятно, что в движении кузов уже не будет "звенеть".. Или идея в том, что скажем частота снижается с 50 Гц (предположим) до 40 Гц, но интенсивность останется такой же и просто изменится характер гула, станет ниже? Я правильно понимаю? )

цитата:
Демпфер по эффективнее, но тоже "костыли".

А что тут подразумевается в качестве демпфера? Виброизоляция не является вибродемпфером? )

цитата:
Заполнив между ними волокнистыми материалами пространство, мы как бы виртуально увеличиваем объем между накладками и резонирующими поверхностями, это позволяет создать внутри, как бы антирезонансную частоту (сосуд Гельмгольца) но по факту этого мало...

Но что-то оно даёт по снижению, верно? )

Шумоизоляция Оборудование и запчасти Focus 2
BlackSV
10 May 2018

2

Всем здравствуйте!

Меня в это обсуждение привели изыскания SeregaMIHA, очень интересные и толковые, а так же некоторые очень интересные замечания по теории, которые звучали на последних 10-ти страницах этой темы. Каюсь, всю тему не осилил, да и машина у меня не ФФ.. Но все мы в одной лодке, правда же.. )

В общем, дабы не разводить много текста. Собираюсь через месяц делать полную ШВИ своей машины. Для этого уже больше года изучаю теорию физики и даже ставил практические опыты на манер SeregaMIHA, пришёл тоже к интересным результатам, на основании которых сделал примерно такие основные выводы:

1) первым слоем на металл кладём вибродемпфер по всем правилам (разогрев, прикатывание), работает только на НЧ, и в некоторой степени на СЧ и ВЧ в качестве отражающей преграды. Фирма и прочее значение не имеет, а имеет значение реальный вес (больше = лучше), показатель КМП от производителя (если не враньё), толщина фольгированной плёнки (не менее 100 микрон) ну и удобство в работе и цена. Вибродемпфер выполняет роль утяжелителя тонкого листа металла, как бы стягивая его и не давая ему колебаться на собственной резонансной частоте, смещая её вниз, в теории за порог слышимости (т.е. ниже 20Гц).

2) вторым слоем на вибру клеим звукопоглотитель, некий пористый материал, в котором звуковая волна будет рассеиваться, превращаться в тепло и в общем гаситься. Работает только на СЧ и ВЧ частотах. На роль поглотителя подходят всякие волокнистые и пористые материалы, как специализированные от СТП, Шумофф и прочих (типа Герметон и т.п.), так и обычный войлок. По своим испытаниям выяснилось, что акустический войлок от СТП толщиной 10 мм ничем не уступает в эффективности всяким распиаренным пирамидкам, а местами даже превосходит, при этом разница в стоимости в 4 раза, что очевидно.

3) третий слой в теории должен быть звукоотражающий, мембрана как её тут часто называли. Т.е. по теории, звуковая волна, прошедшая через вибру и войлок - должна наткнуться на ещё одну преграду из отражающего материала, частично отразиться обратно в структуру поглотителя и снова там погаситься. Но тут наступает интересный и ВАЖНЫЙ на мой взгляд момент - на волокнистый мягкий материал невозможно ничего поклеить в условиях автомобиля так, чтобы оно надёжно на нём держалось и не повредило структуру войлока (или иного аналогичного материала), без пропитки клеем последнего, например.

В общем, теория такова, но тут хочется спросить у гуру данной темы, которые давали умные советы, ну или у всех, кто откликнется )) Несколько интересных вопросов по теории.

-Почему третий слой отражающей мембраны необходимо клеить непосредственно на мягкий звукопоглотитель? Чем это объясняется? И как это возможно сделать, не испортив тот же войлок и вместе с тем, как обеспечить надёжное соедиение и удержание такой мембраны, особенно на вертикальных поверхностях, например в районе моторного щита и ниже под торпедо?

Вот этот вопрос меня очень беспокоит и я не до конца понимаю реализацию, хотя логика вроде бы есть, я сам её выше озвучил. Но готовых решений практически нет, да даже и придумать что-то толковое трудно. Т.е. я выбрал для ШВИ своей машины виброизоляцию 4мм от SGM (по описанным выше критериям) и сверху 2 слоя шумопоглощающего синтетического войлока от STP. Всё это наносится на имеющуюся у материалов клеевую основу и достаточно уверенно держится, почти "мёртво" (проверено лично). Но вот сверху на войлок я пробовал клеить любое подобие мембраны, даже взять хотя бы импровизированный вариант из той же виброизоляции, которую можно попробовать поклеить сверху войлока с разогревом монтажным феном - конечно, КАК-ТО оно держится, но видно что ненадёжно, словно вот вот отвалится, а так же с большим числом щелей и участков неплотного прилегания. Разве правильно и разумно так вообще делать? )

Мои мысли по этому поводу следующие, и хотел бы услышать комментарии, в чём я не прав..? Наносим два первых слоя по классической схеме, а именно 1) вибра 2) звукопоглотитель. А затем закрываем сверху эти два слоя сверху элементами салона, а именно пластиковыми элементами, обшивками, коврами и т.п. Притом на пластик наносим вибродемпфер с внутренней стороны, который будет выполнять роль той же самой отражающей мембраны, разве нет? Ведь пластик сам по себе преграда, а оклеенный сверху виброй он приобретает дополнительные свойства по отражению звука. Тут может быть конечно ситуация, что пластик прилегает не очень плотно местами, что форма его изгибается, да и вообще он есть не везде, и это конечно проблема.. Но там где он есть - теория же будет работать? А дополнительная воздушная прослойка между шумопоглощающим слоем и пластиком вроде даже идёт на пользу и так же в некотором роде будет гасить звуковую волну, я не прав?

-Вопрос про вибродемпфер. Кто-то выше озвучивал умную мысль, о которой я до этого не думал, а именно: что вибродемпфер не имеет смысла, поскольку смещает низкочастотный гул не за границы слышимого диапазона, а просто ниже по частоте, оставляя интенсивность звука на прежнем уровне.. Если так, то зачем его вообще используют и почему это расходится с теорией о том, что он всё-таки должен выводить НЧ за границу и таким образом бороться-таки с гулом реально, а не виртуально на словах.

Хотя лично я, своими опытами, отчасти могу подтвердить эти мысли, т.к. оклеенная жестяная банка виброй и войлоком - она ощутимо вибрирует, если потрогать её рукой, несмотря на весь добавочный вес и отсутствие гулкости на простукивание, под влиянием частоты 50 Гц с динамика. А этого быть наверное не должно, если резонансная частота погашена...

Буду рад, если кто поделится умными мыслями на счёт всего сказанного ) Вообще, у меня были ещё вопросы, но забыл, пока писал текст ))



    up