Неисправности генератора

54



Данная тема посвящена самостоятельному поиску и устранению неисправностей генератора на автомобилях FORD FOCUS II.

Ниже представлены справочные данные узлов и деталей наиболее часто заменяемых при ремонте генераторов автомобилей FORD FOCUS II.

Диодные мосты генераторов Denso 105А, 120А, 150А

Регуляторы напряжения генераторов Denso 105А, 120А, 150А

Каталог диодных мостов и регуляторов для генераторов Denso > altstar.com.ua/s/104210-3532



Финис токосъемных колец Denso 120А & 150A made in Japan

Подшипники генераторов Denso 120А и 150А made in Japan и Denso 105А made in Italia
Информация любезно предоставлена frolovsi Фролов Сергей

Решено: плавающее напряжение 12-18В, переодичеcки горящая лампочка зарядки

Добавлено ноябрь 2022.
На проблемы с генератором может влиять плохой контакт в плюсовой клемме аккумулятора. Слышал о том, что приводит к выходу из строя генератора.
Проверить легко, она греется.
Выделенная тема: Греется клемма АКБ
Malish
Topic handbook:
Пример замеров реального потребления тока потребителями от Rics
Инструкция как снять и поставить генератор на дорестайле с двигателем 1,6 - 115 л.с. и 100 л.с. не разрезая ремень привода
Коды запчастей генератора DENSO ITALIA 105A
Отчет о ремонте генератора Denso 105A Made in Italia
Отчет о ремонте генератора Denso120А Made in Japan
Фото ремонта Denso 120A
Финис код обгонной муфты генератора Denso 120A
Финис код обгонной муфты генератора 1.8 TDCi
Ремонт реле регулятора генератора Denso 105A Made in Italia
Подробное описание работы генераторов DENSO 105A и 120А и РР.
Реле регулятор HUCO 130771 DENSO 105A
Снятие генератора на 2.0
Финис код щеток и щеточного узла в сборе от Cargo для Denso120A & 150A
Реле на генератор 105 Ампер
Еще один способ снять генератор без разрезания ремня на 1.6
Переборка генератора Denso 105A
Схема прибора для проверки генератора с ШИМ
Ремонт Denso 150A
Восстановление приводного вала генератора 1.8 TDCi
Номера реле зарядки Focus ST 2.5t Denso 120A
генератор, зарядка аккумулятора, зарядка, напржение, электрика, АКБ, щетки, реле, электрооборудование

DmitryST
30 January 2014

Неисправности генератора
2M
views
1,1K
members
9,2K
posts

DmitryST
5 December 2017


Rics
Помучиться придется, т.к. для замены переднего подшипника нужно снять шкив (обгонную муфту) без спец инструмента не обойтись подшипники сидят достаточно туго, конечно не так как ступичный но постучать придется. Диодный мост не мешает снятию заднего подшипника.
P.S. Если нет инструмента и приспособ, лучше немного заплатить и замену подшипников сделать в мастерской по ремонту генераторов под личным контролем.
avatar
Rics
5 December 2017

4

DmitryST
Инструмента навалом.

У меня обычный шкив без обгонной муфты.
А пользовался кто вот таким ключом?
posted image

Думаю что если через него пролезет высокая голова на 10 то всё будет в порядке.

Либо Купить голову низкую на 22 и там где квадрат рассверлить под высокую голову на 10, а на внешней стороне сделать квадрат под ключ рожковый.
posted image
DmitryST
5 December 2017


Rics
Тогда все путем,
avatar
Rics
6 December 2017

5

Блин. Как то тут в одном видео на ютубе слышал от автора видео коронную фразу “умные все делают быстро" сказано это было в точку т.к.видео по разборке мы начали смотреть как раз после того как все уже запороли.

Ну а я в итоге чуть было не запорол генератор.
разборка генератора Denso made Japan 120A
avatar
Витальсоныч
6 December 2017


Rics
Дай бог конечно, что тебе удалось выпрямить вал, но на практике это очень и очень редко удаётся. Если будет хоть малейшее биение, со временем отлетит щётка. Проходил не раз. И мост диодный,если родной, лучше поменяй. Цена вопроса 1000 рублей, а геморроя потом будет достаточно ( опять снимать ставить и т.д.)
12345qwert
6 December 2017


Друзья ! не подскажете код оригинального разьема (штекера)с проводом или без на генератор денсо 105А ? или хорошего аналога (например бош). спасибо
AL-DL
6 December 2017

1

Rics
После сборки, перед тем, как поставить щетки, надо к коллектору поднести надфиль и, вращая ротор, сточить биения коллектора, иначе щетки долго не прослужат.
avatar
Rics
6 December 2017


Витальсоныч
Да вот в том то и дело, что поскольку нет полной уверенности в том что вал удалось выпрямить идеально, не хочется уже менять диодный мост.
Хотя я вчера долго правил и на глаз биение ушло. Сегодня возьму у знакомого индикатор биения часового типа со штативом и когда подшипники новые поставлю попробую снова измерить.

AL-DL
Надфиль? Я их вчера шкуркой P2500 почти до зеркала отполировал Жалко будет надфилем.
Но идея хорошая. Индикатором биений как раз надо будет после сборки посмотреть.
avatar
PrizraK
6 December 2017mobile


Парни, подскажите, новы регулятор напряжения идёт уже со щетками? Или нужно и щетки заказывать?
avatar
Витальсоныч
6 December 2017


PrizraK
Гена какой?
avatar
PrizraK
6 December 2017mobile


Витальсоныч
105А Denso made in Italy)
avatar
Витальсоныч
6 December 2017

1

PrizraK
Со щетками.
AL-DL
6 December 2017


Rics
Применение надфиля и шкурки решают разные задачи. Когда крутите ротор в подшипниках, а надфиль неподвижно касается коллектора, то он в разных местах по разному стачивает коллектор, делая его круглым без биений. Надфиль надо держать жестко, как резец.
Skifchik
6 December 2017


если надфиль держать то никак не получится. в любом случае будут прогибы и нажатия с разным усилием, что в совокупности даст ещё больший дисбаланс. Много раз пытался, и в большинстве случаев результат хуже чем "на глаз". Тут надо только жесткое крепление на подобии резца в токарнике.
При наличии индикатора часового типа проще будет определять зоны выпуклости, закрашивать их маркером, а потом снимать тонкими слоями надфилем. Более длительно зато результат практически 100% и без риска усугубить.
avatar
-Ал-
6 December 2017


S
Skifchik:

... в большинстве случаев результат хуже чем "на глаз"..
Понятное дело, что изобразить пальцами токарный станок не получится
avatar
Hamann98
6 December 2017mobile


Вот мне хочется подвести уже логическую черту В первую очередь все советуют проверять красный провод от фишки к 31 преду.
У меня нет связи по мультиметру, он не пищит во время прозвонки и показывает значение 800-1900
Зарядка 11.6, что с фишкой, что без
Все таки искать обрыв красного провода?
Или же со снятой фишкой без разницы этот обрыв ( рабочий Гена должен выдать 14.5 ) ? Верно рассуждаю?
И если все таки обрыв, друзья поделитесь где наиболее вероятность этого обрыва? В каком месте ?
Насколько я понял, это частая проблема
Всем спасибо
P.s. 1.8 KKDA 150A
У меня уже голова кругом
avatar
Rics
6 December 2017

2

Hamann98
цитата:
Или же со снятой фишкой без разницы этот обрыв ( рабочий Гена должен выдать 14.5 ) ? Верно рассуждаю?

Нет не верно.
Всё таки искать обрыв красного провода.
DmitryST
6 December 2017

3

Hamann98
Черта такая:
Со снятой фишкой (разъемом) полностью исправный генератор выдает 13.8-14.0 вольт (напряжение по умолчанию) при таком использовании горит лампа АКБ, могут не работать такие плюшки как обогрев лобовика, зеркал
Если у Вас при снятом разъеме генератора напряжение не поднимается до указанного выше - генератор в ремонт .
А обрыв провода устранить обязательно, как Вам сказали выше. Скорее всего отгнил и внутри зелень. Можно потянуть его в нескольких местах, где будет тянуться там и сгнил.
Провод лучше заменить всю длину на целы, т.к. зелень имеет дурное свойство ползти дальше.
avatar
Hamann98
6 December 2017mobile


Rics
DmitryST
Спасибо !
avatar
Dmitry296EKB
6 December 2017


Машина 2009 г.в. Двигатель 2,0. Пробег 115000 км Хочу запланировать профилактику генератора,какие запчасти покупать ?
12345qwert
6 December 2017

1

ural_kot

1.реле регулятор -обязательно !
2.токосъемное (контактное) кольцо -обязательно !
3. 2 подшипника (пер. и задний )- лучше заменить и минимум на 100 тыс. км и не вспоминать
4. диодный мост (на будущее можете купить - для профилакти не надо )
5. вставка подшипника (иногда бывает износ или деформируется при снятии )
6. шкиф ( если только есть сильный износ )

удачи !
avatar
Rics
4 January 2019

8

12345qwert
Максим а реле регулятор зачем менять? Токосъёмное кольцо или щётки?

Витальсоныч
Собрал генератор. Вот как было после моей правки на глаз:


Затем я молотком и керном поправил более точно. Удивлён, но по моему получилось очень неплохо.


"Ну и немного фото:"
posted imageposted imageposted image
Как обычно лоханулся и купил две пары щёток. Хорошо что стоят 63 рубля.
posted image

Пробег щёток 180т.км.
posted image

Добавлено в январе 2019 г.:
Отчет после ремонта спустя 20 тыс. км. "Правы были те, кто советовал поменять диодный мост сразу"
Неисправности генератора (сообщение #19002331)
avatar
Витальсоныч
7 December 2017


12345qwert
ural_kot

Уважаемый 12345 - МОТОР СТОИТ -2 ЛИТРА!!!
1.Реле менять НЕ НАДО
2. Кольца на током пробеге будут, как новые, менять НЕ НАДО.
3.Подшипники - менять.
4.Мост лучше поменять.
5. Вставки подшипника на этом генераторе НЕТ И НИКОГДА НЕ БЫЛО!!!
5.Шкив, если стоит обгонная муфта, надо смотреть состояние. На таком пробеге, я думаю живая.

Плюс ко всему можно щетки махнуть.
avatar
Витальсоныч
7 December 2017


Rics
Молодца!!!
Отличная работа!!!
avatar
Rics
7 December 2017


Витальсоныч
А что за вставка подшипника? У меня между задней крышкой и подшипником есть фигура шайба.
Ещё на новом подшипнике NSK была просто как под стопом которого небыло на оригинальном подшипнике KOYO. Я так понял что под этот стопом в крышке нет ответного паза.
avatar
Витальсоныч
7 December 2017


Rics
Вставка это пластиковая втулка, на твоём генераторе её нет. Она стоит на генераторе 105 А.
avatar
electromexanik
7 December 2017


Rics
Даже после правки "на глаз" биение 4 сотки - это очень зоркий глаз.
А после правки вобще в 0 вывел, просто фантастика.
Жирно плюсую!!! В 777.99
spoiler
avatar
Hamann98
7 December 2017mobile


Друзья! Отчитываюсь :
1. Прозвонка прошла успешно, видимо не туда тыкал в прошлый раз. Красный провод с фишки и плюс АКБ
2. Заменил щётки , у старых износ 2/3 при пробеге 160000км . Износ не равномерный. Не помогло. Заряд так и остался 11.6
Менял, не снимая гену.
3. Заметил, что генератор сильно тёплый стал, даже горячий. При работе на холостом всего минуту. И как будто из него что то свистит, еле слышно
4. Снял, с матами за 1.5 часа.
Повезу в ремонт
Всем спасибо
avatar
352
8 December 2017

4

avatar
Hamann98:

. Заметил, что генератор сильно тёплый стал, даже горячий. При работе на холостом всего минуту. И как будто из него что то свистит, еле слышно

так это мост.
avatar
Hamann98
10 December 2017mobile


352
Да, все верно. Уже отремонтировали
Мастер сказал взорвалось 3 диода.
Интересно почему такое произошло?!
Меня пугает именно слово - взорвались , в его устах...
Просто в момент поломки , к авто был прицеплен прицеп , может быть в розетке прицепа что то замкнуло, или был скачек напряжения...
Возможно такое, что мост сгорел из за этого? Как думаете...?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up