Данная тема посвящена самостоятельному поиску и устранению неисправностей генератора на автомобилях FORD FOCUS II. Ниже представлены справочные данные узлов и деталей наиболее часто заменяемых при ремонте генераторов автомобилей FORD FOCUS II.
Диодные мосты генераторов Denso 105А, 120А, 150АДиодный мост генератора Denso 105А
Код для заказа: IXR631
Диодный мост генератора Denso 120А
Код для заказа: INR431
Диодный мост генератора Denso 150А
Код для заказа: INR437
Примечание: на генератор Denso 150А может быть установлен без доработок диодный INR421
Код для заказа: INR421
На генератор Denso 120А могут быть установлены диодные мосты: INR437 или INR421, при этом необходима их доработка,
установка перемычек как на фото ниже
стрелками показаны места пайки обмоток и перемычек, а также реле регулятора к диодному мосту.
x
Регуляторы напряжения генераторов Denso 105А, 120А, 150АНа генераторах Denso 120A & 150A made in Japan обычно стоит регулятор напряжения
IN6601 реже встречаются
IN6343На генераторах Denso 105A made in Italia установлен реле регулятор Magnetti Marelli, проверено аналог от
MOBILETRON VR-F156 или
WAI(Transpo) IX-131 корректно работают с ЭБУ
x
Каталог диодных мостов и регуляторов для генераторов Denso > altstar.com.ua/s/104210-3532
Подшипники генераторов Denso 120А и 150А made in Japan и Denso 105А made in ItaliaИнформация любезно предоставлена
frolovsi Фролов Сергей
Решено: плавающее напряжение 12-18В, переодичеcки горящая лампочка зарядки | Добавлено ноябрь 2022. На проблемы с генератором может влиять плохой контакт в плюсовой клемме аккумулятора. Слышал о том, что приводит к выходу из строя генератора. Проверить легко, она греется. Выделенная тема: Греется клемма АКБMalish |
DmitryST
5 December 2017
RicsПомучиться придется, т.к. для замены переднего подшипника нужно снять шкив (обгонную муфту) без спец инструмента не обойтись
![](//css.ffclub.ru/e/nono.gif)
подшипники сидят достаточно туго, конечно не так как ступичный но постучать придется. Диодный мост не мешает снятию заднего подшипника.
P.S. Если нет инструмента и приспособ, лучше немного заплатить и замену подшипников сделать в мастерской по ремонту генераторов под личным контролем.
DmitrySTИнструмента навалом.
У меня обычный шкив без обгонной муфты.
А пользовался кто вот таким ключом?
Думаю что если через него пролезет высокая голова на 10 то всё будет в порядке.
Либо Купить голову низкую на 22 и там где квадрат рассверлить под высокую голову на 10, а на внешней стороне сделать квадрат под ключ рожковый.
Rics
6 December 2017
5
Блин. Как то тут в одном видео на ютубе слышал от автора видео коронную фразу “умные все делают быстро"
![](//css.ffclub.ru/e/facepalm.gif)
сказано это было в точку т.к.видео по разборке мы начали смотреть как раз после того как все уже запороли.
Ну а я в итоге чуть было не запорол генератор.
разборка генератора Denso made Japan 120AШкив то я о крутил без проблем. Собрав вот такую конструкцию:
Головка на10
Головка на 22
Удлинитель, трещётка на 3/8 и рожковый ключ за кадром.
Передняя часть корпуса так же без особых проблем была снята и подшипник выпресовал.
Смазка чистая, но уже очень сухая.
А вот дальше я поступил как самый умный. Взял и постучал керном по роторусо стороны токосьемных колец. В итоге подшипник не снял, зато получил биение вала вместе с токосъёмными кольцами.
Последующие полчаса посвятил выправлению косяка. В итоге тем же молотком, керном и каким то чудом поправил вал обратно. Потом подобрал подходящую головку выбил подшипник с ротором из задней части корпуса. Вот тут у меня вопрос к знатокам, как правильно то это сделать, может есть какая хитрость?
В подшипнике пришлось ломать пластиковый сепаратор. Смазка в подшипнике такая же чистая как и в первом, но опять же сухая.
С обоймой внутренней пришлось повозиться. Телефон сел поэтому фото не делал, но при помощи отрезного диска и дремели обойму удалось снять.
Теперь вот жду новые щетки и и подшипники.
x
Витальсоныч
6 December 2017
Rics
Дай бог конечно, что тебе удалось выпрямить вал, но на практике это очень и очень редко удаётся. Если будет хоть малейшее биение, со временем отлетит щётка. Проходил не раз. И мост диодный,если родной, лучше поменяй. Цена вопроса 1000 рублей, а геморроя потом будет достаточно ( опять снимать ставить и т.д.)
12345qwert
6 December 2017
Друзья ! не подскажете код оригинального разьема (штекера)с проводом или без на генератор денсо 105А ? или хорошего аналога (например бош). спасибо
Rics
После сборки, перед тем, как поставить щетки, надо к коллектору поднести надфиль и, вращая ротор, сточить биения коллектора, иначе щетки долго не прослужат.
Rics
6 December 2017
ВитальсонычДа вот в том то и дело, что поскольку нет полной уверенности в том что вал удалось выпрямить идеально, не хочется уже менять диодный мост.
Хотя я вчера долго правил и на глаз биение ушло. Сегодня возьму у знакомого индикатор биения часового типа со штативом и когда подшипники новые поставлю попробую снова измерить.
AL-DLНадфиль? Я их вчера шкуркой P2500 почти до зеркала отполировал
![](//css.ffclub.ru/e/smile.gif)
Жалко будет надфилем.
Но идея хорошая. Индикатором биений как раз надо будет после сборки посмотреть.
PrizraK
6 December 2017mobile
Парни, подскажите, новы регулятор напряжения идёт уже со щетками? Или нужно и щетки заказывать?
PrizraK
6 December 2017mobile
Витальсоныч
105А Denso made in Italy)
Rics
Применение надфиля и шкурки решают разные задачи. Когда крутите ротор в подшипниках, а надфиль неподвижно касается коллектора, то он в разных местах по разному стачивает коллектор, делая его круглым без биений. Надфиль надо держать жестко, как резец.
если надфиль держать то никак не получится. в любом случае будут прогибы и нажатия с разным усилием, что в совокупности даст ещё больший дисбаланс. Много раз пытался, и в большинстве случаев результат хуже чем "на глаз". Тут надо только жесткое крепление на подобии резца в токарнике.
При наличии индикатора часового типа проще будет определять зоны выпуклости, закрашивать их маркером, а потом снимать тонкими слоями надфилем. Более длительно зато результат практически 100% и без риска усугубить.
Skifchik:
|
... в большинстве случаев результат хуже чем "на глаз".. |
Понятное дело, что изобразить пальцами токарный станок не получится
Hamann98
6 December 2017mobile
Вот мне хочется подвести уже логическую черту
![](//css.ffclub.ru/e/smile.gif)
В первую очередь все советуют проверять красный провод от фишки к 31 преду.
У меня нет связи по мультиметру, он не пищит во время прозвонки и показывает значение 800-1900
Зарядка 11.6, что с фишкой, что без
Все таки искать обрыв красного провода?
Или же со снятой фишкой без разницы этот обрыв ( рабочий Гена должен выдать 14.5 ) ? Верно рассуждаю?
И если все таки обрыв, друзья поделитесь где наиболее вероятность этого обрыва? В каком месте ?
Насколько я понял, это частая проблема
Всем спасибо
P.s. 1.8 KKDA 150A
У меня уже голова кругом
Hamann98цитата: |
Или же со снятой фишкой без разницы этот обрыв ( рабочий Гена должен выдать 14.5 ) ? Верно рассуждаю? |
Нет не верно.
Всё таки искать обрыв красного провода.
DmitryST
6 December 2017
3
Hamann98Черта такая:
Со снятой фишкой (разъемом) полностью исправный генератор выдает 13.8-14.0 вольт (напряжение по умолчанию) при таком использовании горит лампа АКБ, могут не работать такие плюшки
![](//css.ffclub.ru/e/nono.gif)
как обогрев лобовика, зеркал
Если у Вас при снятом разъеме генератора напряжение не поднимается до указанного выше - генератор в ремонт
![](//css.ffclub.ru/e/yes.gif)
.
А обрыв провода устранить обязательно, как Вам сказали выше. Скорее всего отгнил и внутри зелень. Можно потянуть его в нескольких местах, где будет тянуться там и сгнил.
Провод лучше заменить всю длину на целы, т.к. зелень имеет дурное свойство ползти дальше.
Dmitry296EKB
6 December 2017
Машина 2009 г.в. Двигатель 2,0. Пробег 115000 км Хочу запланировать профилактику генератора,какие запчасти покупать ?
12345qwert
6 December 2017
1
ural_kot
1.реле регулятор -обязательно !
2.токосъемное (контактное) кольцо -обязательно !
3. 2 подшипника (пер. и задний )- лучше заменить и минимум на 100 тыс. км и не вспоминать
4. диодный мост (на будущее можете купить - для профилакти не надо )
5. вставка подшипника (иногда бывает износ или деформируется при снятии )
6. шкиф ( если только есть сильный износ )
удачи !
Rics
4 January 2019
8
12345qwertМаксим а реле регулятор зачем менять? Токосъёмное кольцо или щётки?
ВитальсонычСобрал генератор. Вот как было после моей правки на глаз:
Затем я молотком и керном поправил более точно. Удивлён, но по моему получилось очень неплохо.
"Ну и немного фото:"
Как обычно лоханулся и купил две пары щёток. Хорошо что стоят 63 рубля.
Пробег щёток 180т.км.
Добавлено в январе 2019 г.:Отчет после ремонта спустя 20 тыс. км. "Правы были те, кто советовал поменять диодный мост сразу"
Неисправности генератора (сообщение #19002331)
Витальсоныч
7 December 2017
12345qwert
ural_kot
Уважаемый 12345 - МОТОР СТОИТ -2 ЛИТРА!!!
1.Реле менять НЕ НАДО
2. Кольца на током пробеге будут, как новые, менять НЕ НАДО.
3.Подшипники - менять.
4.Мост лучше поменять.
5. Вставки подшипника на этом генераторе НЕТ И НИКОГДА НЕ БЫЛО!!!
5.Шкив, если стоит обгонная муфта, надо смотреть состояние. На таком пробеге, я думаю живая.
Плюс ко всему можно щетки махнуть.
Витальсоныч
7 December 2017
Rics
Молодца!!!
Отличная работа!!!
Витальсоныч
А что за вставка подшипника? У меня между задней крышкой и подшипником есть фигура шайба.
Ещё на новом подшипнике NSK была просто как под стопом которого небыло на оригинальном подшипнике KOYO. Я так понял что под этот стопом в крышке нет ответного паза.
Витальсоныч
7 December 2017
Rics
Вставка это пластиковая втулка, на твоём генераторе её нет. Она стоит на генераторе 105 А.
electromexanik
7 December 2017
RicsДаже после правки "на глаз" биение 4 сотки - это очень зоркий глаз.
А после правки вобще в 0 вывел, просто фантастика.
Жирно плюсую!!! В 777.99
spoilerДобил бы и до пяти девяток, НО, что могу.
x
Hamann98
7 December 2017mobile
Друзья! Отчитываюсь :
1. Прозвонка прошла успешно, видимо не туда тыкал в прошлый раз. Красный провод с фишки и плюс АКБ
2. Заменил щётки , у старых износ 2/3 при пробеге 160000км . Износ не равномерный. Не помогло. Заряд так и остался 11.6
Менял, не снимая гену.
3. Заметил, что генератор сильно тёплый стал, даже горячий. При работе на холостом всего минуту. И как будто из него что то свистит, еле слышно
4. Снял, с матами за 1.5 часа.
Повезу в ремонт
Всем спасибо
Hamann98
10 December 2017mobile
352Да, все верно. Уже отремонтировали
![](//css.ffclub.ru/e/smile.gif)
Мастер сказал взорвалось 3 диода.
Интересно почему такое произошло?!
Меня пугает именно слово - взорвались , в его устах...
Просто в момент поломки , к авто был прицеплен прицеп , может быть в розетке прицепа что то замкнуло, или был скачек напряжения...
Возможно такое, что мост сгорел из за этого? Как думаете...?