передняя подвеска: рычаги, шаровые опорыДанные из немецкого тех. мануала Ford-Werke AG:
палец шаровой
18 мм - имеет жёлтое колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
палец шаровой
21 мм - имеет синее колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
источникПо вин-коду во всех каталогах у всех машин до 27.02.2006 шаровая 18 мм, после - 21 мм.если дата изготовления автомобиля +- пару-тройку месяцев от указанной даты - может быть и то и другое, поэтому как говорится доверяй, но проверяй
источникИзмерение штангенциркулем диаметра конуса производится У ОСНОВАНИЯ Определение размера шаровой по маркировке на кулаке здесь--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Передние рычаги с шаровой 21 мм. (на схеме деталь 3078):
Ford 1488110/1488111 - правый/левый
Ford 1570284/1570285 - правый/левый
LEMFORDER 3804401/3804301 - правый/левый
Motorcraft 4M51-3A423-AD/4M51-3A424-AD - правый/левый
варианты:
TRW JTC 1478/JTC 1479
NK 5012562/5012563
Rts 96906181/96906182
BSG BSG30315019/BSG30315020 (
год откатал полёт нормальный)
Sidem 67271/67270 (все основания полагать что размер конуса 18мм "сидемы" указывают не у основания а
у резьбы)
Meyle 716 050 0032/HD
/ 716 050 0031/HD
Передние рычаги с шаровой 18 мм. (на схеме деталь 3078):
Ford 1570750/1477860 - правый/левый
По правому лучше смотреть по устаревшему финису 1477858
варианты:
Lemforder 3370601/3370501
TRW JTC1244/JTC1245
NK 5012558/5012557
Rts 96006971/96006972
Sidem 67175/67174 (все основания полагать что размер конуса 15,1мм "сидемы" указывают не у основания а
у резьбы)
подробности о Sidem1. Рычаг 67175, шаровая на нем 67080. И все это под кулак 18 мм!!!
источник2. есть шаровые лемфёрдер 18 мм (болтаются в 21мм-кулаке) так вот у них размер конуса у резьбы как раз 15,1 мм
x
Meyle 716 050 0035/HD
/ 716 050 0036/HD
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Передние рычаги без шаровой.BSG BSG30315017/BSG30315018
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Шаровые опоры 21 мм (ремкомплект) :
Ford 1470387
Ford 1679388
варианты:
Lemforder 31350 01
TRW JBJ 740
As Metal 10FR1705 (
подробности)
Moog VV-BJ-4873
Sidem 67082 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 21мм-рычаги)
Meyle 716 010 0017
ТРЕК BJ 70-120
Шаровые опоры 18 мм (ремкомплект, на схеме деталь 3050) :
Ford 1234382
Ford 1679384
варианты:
Lemforder 30461 01; 30461 02; 30461 03
TRW JBJ 722
As Metal 10FR1706 (
подробности)
Moog VV-BJ-3653
Sidem 67080 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 18мм-рычаги)
Meyle 716 010 0014
ТРЕК BJ 70-121
если, кто высверливает заклёпки из попер. рычага, то потребуются 3 болта M10x30 и соответсвующие самоконтр. гайки.
Момент затяжки одноразовой гайки шаровой - 70Nm
источник*оценочная* статистика по "срокам" выхода из строя шаровых:
Шаровая опора (сообщение #12503002)--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
за основу взято
сообщение из ветки про финисы, удалены рычаги Febi и Febest как низкокачественные производители, мотив такой:
отдельная тема со списком, поизучать полезно (в шапке кликнуть "скрытый текст")
сайлентблоки и остальная подвеска в другой теме:
Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги)--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Веталь76Веталь76:
|
Да, попала вода через пыльник |
На мой взгляд, т.к. шаровая всю дорогу купается в воде и грязи, то пыльник должен защищать шаровую как раз от воды.
А если вода попала - значит брак, в случае если пыльник не был порван.
Ruslan-102
12 June 2017mobile
Malish
Пыльник цел, как раз с этой шаровой его переставил на вторую (там повредил при демонтаже)
Дополнил пост фотографиями.
Смазки нет, а если нет смазки туда неизбежно попадёт вода, у меня тоже самое было с оригинальной шаровой на 25т.км. взамен поставил TRW предварительно набив смазкой ШРБ4(тоже была почти сухая), жива до сих пор, уже 100тыс.км.
А где смазку ШРБ4 купить?
Хотел в шаровые и рулевые наконечники добавить. Все новое, собираюсь менять в скором времени, но почитав форум решил добавить смазки. Обзвонил все магазины в городе но нигде ее нет, даже некоторые не знают что это такое. Может знает кто-нибудь где ее заказывать? Артикул может есть какой нибудь, чтобы через емекс или экзист купить?
Andrey_82:
|
А где смазку ШРБ4 купить? Хотел в шаровые и рулевые наконечники добавить. Все новое, собираюсь менять в скором времени, но почитав форум решил добавить смазки. Обзвонил все магазины в городе но нигде ее нет, даже некоторые не знают что это такое. Может знает кто-нибудь где ее заказывать? Артикул может есть какой нибудь, чтобы через емекс или экзист купить? |
Вот проблема то
Добавляй любую консистентную смазку боле-менее долгоиграющую.
Andrey_82
14 June 2017mobile
Такую заказал, срок поставки 1 день.
http://liquimoly.ru/item/3352.htmlСтойкая к воздействию воды, совместима с полимерами (соединения металл - пластик), минимальная температура -50С, на литиевой основе.
P/S Иногда приходится в ХМАО ездить, а там зимой бывает ниже -40С
Товарищи, кто нибудь пользовался съемником шаровых опор и рулевых наконечников? Подскажите модель, которая точно подойдет к ФФ2.
Ruslan-102У меня вот такой
съемникПокупал около 550 руб. На вид очень надежное изделие. Наконечники снимал им, все получилось.
Ruslan-102:
|
Товарищи, кто нибудь пользовался съемником шаровых опор и рулевых наконечников? |
Снимал уже не раз шаровые и наконечники первый раз за 136т.км.
Пару ударов молотком по кулаку вдоль оси рычага или шаровой и все само выходит без проблем.
vlad_volg
16 June 2017
Ruslan-102точно подобрать сложно, а нужно ли. Я брал обычный съемник и немного болгаркой расточил паз под палец и отлично получилось.
А шаровые лучше снимать её же гайкой - подложив между гайкой и ШРУСом что-то мягкое и твердое
в шапке есть этот способ
vlad_volg:
|
Ruslan-102 точно подобрать сложно, а нужно ли. Я брал обычный съемник и немного болгаркой расточил паз под палец и отлично получилось. А шаровые лучше снимать её же гайкой - подложив между гайкой и ШРУСом что-то мягкое и твердое в шапке есть этот способ |
Так твёрдое или мягкое?
Уж как-то конкретней надо высказываться
Нет в шапке этого способа. А может он у меня не отображается?
Пробовал я так, но что-то всё, что было под рукой, не хотело нормально упираться в ШРУС и соскакивало.
Так что вбивание клина между пальцем и ШРУСом самый простой и надёжный способ, если от удара молотком по кулаку палец сам не выходит.
Добрый день. Подскажите пожалуйста, кто какие передние шаровые ставил и сколько они прошли ?
Lemforder 31350 01 прошла 15000 по чему то ((( Может брак ???
Хочу высказать свое мнение по шаровым TRW JBJ 740. Перебрал всю подвеску по кругу в декабре 2016 года. Единственное, что установил из неоригинала: шаровые (TRW JBJ 740), рулевые тяги (TRW JAR 1024) и рулевые наконечники (Lemforder 30462 02). Судя по отзывам, TRW устанавливают многие и особых жалоб на них не имеют. Производят их сейчас в далекой Малайзии, отчего у меня еще тогда закрались смутные сомнения относительно качества. Опасения оправдались месяц назад, когда спустя 12 000 км пробега (езжу я много и далеко) заскрипела шаровая с левой стороны. Вывесили машину на подъемнике - люфтит шаровая безбожно. Причина - порвался пыльник. Вообщем, на замену сейчас в голову приходит либо оригинал (за необоснованный ценник), либо можно дать шанс Lemforder. Так что, TRW сейчас как повезет, 50/50
Andrey_82
16 June 2017
Movement_boyКупил недавно Lemforder, посмотрите от куда он приехал и что на резине написано)))
Шаровая опора (сообщение #18365015)
Movement_boy
У вашей шаровой порвалямя пыльник и она вышла из строя из-за грязи,попавшей в нее.где криминал?где вина шаровой?пыльник мог порваться из-за мех.повреждения или камешков или кто его знает чего.с испоавным пыльником я ужн 35 проехал на трв.
runerr1303
16 June 2017mobile
Movement_boy
Поддержу пост выше.
Я на этих шаровых проехал 50 тыс.км. все отлично.
runerr1303MR.BARMENВы чего на мужика напали
Он же написал Малайзия. Это не тоже что и вы ставили. Я такие брать не стал. Сразу не понравилась страна изготовитель.
Andrey_82
16 June 2017
Romashko:
|
runerr1303 MR.BARMEN Вы чего на мужика напали Он же написал Малайзия. Это не тоже что и вы ставили. Я такие брать не стал. Сразу не понравилась страна изготовитель. |
А что тогда брать? Если даже Lemforder и тот через одну Малайзия
Andrey_82Я решил эксперимент провести. Поставил трек. Отписывался несколько месяцев назад. Они дают гарантию 50 т. Или 2 года. Посмотрим. Если не выходят будет антиреклама
MR.BARMEN:
|
Movement_boy У вашей шаровой порвалямя пыльник и она вышла из строя из-за грязи,попавшей в нее.где криминал?где вина шаровой?пыльник мог порваться из-за мех.повреждения или камешков или кто его знает чего.с испоавным пыльником я ужн 35 проехал на трв. |
кто ж спорит, может и было повреждение, криминала действительно нет. Только вот родные 150 тыс.км. отходили и пыльники при этом целые. Поделиться своей печалью всего лишь хотел, а такое ощущение что вы мой пост на свой личный счет приняли. Будьте здоровы и чтобы вам еще столько же на трв отъездить без проблем. Мир.
runerr1303:
|
Movement_boy Поддержу пост выше. Я на этих шаровых проехал 50 тыс.км. все отлично. |
рад за вас, хоть кто-то деньги не на ветер выкинул. Серьезно.
Shady23
17 June 2017mobile
А какие симптомы выхода из строя шаровых?
Shady23
17 June 2017mobile
Веталь76:
|
Люфт, стук,скрип. |
Люфта нет, есть скрип при повороте руля, будто гдето чтото трет справо, может быть Шаровая? В сервисе мне сказвла опорный подшипник...
Веталь76
17 June 2017mobile
1
Shady23:
|
Люфта нет, есть скрип при повороте руля, будто гдето чтото трет справо, может быть Шаровая? В сервисе мне сказвла опорный подшипник... |
Опорный за пружину проверяется. Попросите кого нибудь руль покрутить, сами возьмитесь за пруток. Если отдаёт хрустом в руку, это опорный подшипник
Пришла шаровая. Выбор снова пал на TRW. (видимо последний раз беру)
Вскрыл посмотреть что-там внутри, а там почти пусто. Набил смазкой, посмотрим не сколько хватит.
Предыдущая похоже вышла из строя из за лопнувшего пыльника...
Серегга:
|
Пришла шаровая. Выбор снова пал на TRW. (видимо последний раз беру) Вскрыл посмотреть что-там внутри, а там почти пусто. Набил смазкой, посмотрим не сколько хватит. Предыдущая похоже вышла из строя из за лопнувшего пыльника... |
Ну блин...
Тонюсенькая сопелька смазки свою задачу не выполнит. Этим грешат даже именитые производители. Так что в любом случае снимать, проверить, добавлять.
Пришла пора менять шаровые, правую забраковали при осмотре. Почитав ветку понял что с TRW игра в рулетку, а что скажите по поводу As Metal 10FR1705? И стоят в 2 раза дешевле TRW.
Рулевые наконечники этой фирмы судя по ветке форума неплохие.
Antojke33
Ставил я трв шаровую.вроде не нарвался-пробег на ней 30 тыщ.прошлую менял из-за порванного пыльника-самый частая причина выхода из строя шаровой(возможно и с другими такая же беда),предваряя ее кончину.наконечники ставил тоже трв-тоже доволен
Ребят, поделитесь какую смазку добавляете в шаровые опоры!
Andrey_82
23 June 2017
3
Shpuntik:
|
Ребят, поделитесь какую смазку добавляете в шаровые опоры! |
Многие, как пишут, вообще любую консистентную добавляют и не заморачиваются особо.
Я себе такую купил, т.к. мне важен нижний температурный предел (зимой холодно у нас бывает)
http://liquimoly.ru/item/3352.htmlВообще наверно лучше покупать такую, которая в соединениях металл - пластик работает и стойкая к смыванию водой (если пыльник порвется и сразу не увидишь). Ну и в зависимости от района проживания, если зимы холодные то и брать что-нибудь соответствующее. Не менее важный параметр это высокий срок службы для применения в редко обслуживаемых узлах и механизмах.
Вот тут есть обзор смазок
https://www.drive2.ru/b/2985291/