Тема как бы злободневная для владельцев авто с двигателем 1,8/125 и мкпп IB5 (бывает актуально, но намного реже для 1,6/115). Сделал небольшую подборку, за период декабрь 2012 по март 2014 г.г., т.е. за год с небольшим, по разбитым пальцем сателлитов кпп IB5, на ФФ2. Подборка не полная, но статистика такая, что за год с небольшим более 30 разбитых кпп. Ломает его как на пробеге 4000 км. так и на пробеге 210 000 км.
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75 (сообщение #15406665) кому как повезет.
Вариантов как уйти от этой проблемы, я вижу три: 0. Установить новый оригинальный усиленный палец см. отчет от
Pasha08 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19145473)1. Поставить кпп МТХ-75 от ФФ2 с двигателем 2.0.
Примечание: при замене МКПП на MTX-75 Вы меняете проблему с пальцем сателлитов на проблему с
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145 и там вариантов решения не то что не много их можно сказать что нет.
2. Заменить дифф на какой нибудь самоблокирующийся где вообще нет пальца -типа Quaife.
Профильная тема:
Блокировка межколесного дифференциала3. Заказать на хорошем производстве, палец из легированной стали и поменять в своем диффе.
Почему его ломает:Чип тюнинг бензиновых двигателей (сообщение #5014556) Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #15373736)Как его ломает: Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #14889950) Сколько сломало с 12.12г. по 03.14г.
итого: 31 разбитая кпп!
Фото пальца и его размеры Варианты как можно получить усиленный палец: 1.Для тех, кто будет заказывать себе на производстве технология:
токарь вытачивает из легированной стали, затем термист производит закалку и отпуск, затем шлифовщик делает шлифовку, затем термист делает азотирование до 0,7 мм и затем шлифовщик делает финишную шлифовку и палец можно ставить в дифференциал.
2.Для тех у кого нет возможности заказать самому:Усиленный палец сателлитов в КПП ib5 FF2/C-max 1.8/125 Что делать когда кпп разбило:Варианты:
1. Если повреждения не сильно большие и не задеты посадочные места подшипников, то корпус кпп можно попробовать заварить аргонной сваркой + докупить дифф, обычно его убивает пальцем.
2. Купить новую кпп, финис код для заказа 1764414 -
150 470 руб. , (Exist.ru, февраль 2018г.)
3. Купить и заменить корпус кпп + дифф, финисы 1671531 -
58 958 руб. + 1683671 -
29579 руб. (Exist.ru, февраль 2018г.)
4. Поискать и купить б/у кпп на разборках, цены
35 000 - 40 000 руб. ( в регионах до 60 000 руб.), как бы за исправную кпп. Учитывать, что у кого авто с АБС искать кпп с маркировкой 4M5R или 6M5R, а у кого без АБС, то подойдёт кпп только с маркировкой 6M5R, т.к. она с датчиком скорости.
5. Поставить мтх-75
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Основная идея, собрать все случаи поломок кпп пальцем сателлитов в одной теме, попытаться выяснить закономерность у каких именно машин и как ломается, и искать пути решения проблемы.
Просьба отражать следующую информацию:
1. VIN
2. NickName
3. Страна происхождения автомобиля
4. Год выпуска автомобиля
5. Дата, когда сломалась
6. Пробег на момент происшествия
7. Стиль вождения (выбрать): спокойный / средний / динамичный. (понятно, что субъективный но все же)
8. Наличие ESP/IDV.
9. Диаметр колес.
10. На сколько часто стартуете с проскальзыванием колес.
11. Описание момента, когда сломалось.
12. Примечание: например двигатель не 1.8, FF3 и т.п.
Попытаемся собрать информацию по похожим случаям, может выясним закономерность.
Полезные ссылки:Сопутствующие темы:Неисправности, ремонт и эксплуатация МКППОтличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Для информации: новый оригинальный палец сателлитов / Ось сателлитов дифференциала
1 683 672 2500 руб. (Exist.ru октябрь 2016 г.)
Примеры проблемных пальцев от FeodorY.
На текущий момент есть 2 примера проблем с пальцем, на одном повреждения, а второй сломало, и в тоже время корпус не разбило а это главное.
Есть 3-ий пример, где палец сломало, и вроде как, пробило корпус МКПП, но фото не представлено.
1. от
SUD Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17695740)2. от
Rospkin Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17698539)Заключение на этот счет от уважаемого одноклубника
Экспресс :
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17702398)3. от
Doom303 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19046906) Несколько смущает подход написавшего данную информацию, что вопросы, указанные в данном сообщении, "детские".
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19047744)В теме никакого оффтопа, только обсуждения проблемы с сателлитами
FeodorY
14 April 2014
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
Vrace
9 June 2017
ездил первая до 10 ,вторая до 40, все равно думаю надо сокращать срок замены масла может и даже до 50 000
я бывает и езжу так что кручу до 5500 оборотов
ВАНЯ666
одно дело на 5 раскручивать до 5500 на прямой я думаю км 160 должно быть точно , а другое дело на 1 и 2 до 5500 ежедневно , то палец явно не выдержит во 2 случае , хотя тут с этим пальцем вообще ничего непонятно , парень на турбо проехал 30к , турбина умерла (плохую купил)а палец живой , я уже в чудеса начинаю верить, у каждой машины и хозяина своя история и истина останется загадкой
Jeka558цитата: |
одно дело на 5 раскручивать до 5500 на прямой я думаю км 160 должно быть точно |
Это где-то 185
цитата: |
а другое дело на 1 и 2 до 5500 ежедневно , то палец явно не выдержит |
Я так делаю... ежедневно. Только не до 5500, а до 7000. Это конечно не значит, что я езжу на таких оборотах, но случается так, что каждый день несколько раз мне требуется быстрый разгон/обгон и я на 1, 2 или 3 кручу до отсечки.
И да, палец жив... пока.
А в чудеса надо верить хоть иногда, куда же без них.
бывает и на 3 кручу 5500 и на 4 5500
Shady23
10 June 2017mobile
Pasha08:
|
ВАНЯ666 А я на родном могу на 1 до 50, а на 2 до 100 и пробег 171 тыс км. Это не главный показатель. А вот замена масла через 80, на мой взгляд, правильное решение. Ну и самое главное, что Вам |
Вот, свой человек))
я писал про то что на 1 до 20 на 2 до 60, а на 2 до 100 это нельзя!
Pasha08
10 June 2017
2
ВАНЯ666
Раз крутится - значит можно. Что ей будет? Ну подшипники заменю скоро и дальше в путь.
Tony_AU
14 June 2017
Pasha08Я тоже раз в день по дороге домой выкручиваю на 2-й до 5000-5500, причём специально, потому что с работы на работы пробег маленький, а есть у меня мысля, что так масложор у мотора начнется позже
Пысы: палец стандарт, пробег примерно 160
Пока не знал про палец, бывало зимой на вывернутом руле хорошо так буксовал. После почитал форум, так не делаю
Tony_AU:
|
Pasha08 Я тоже раз в день по дороге домой выкручиваю на 2-й до 5000-5500, причём специально, потому что с работы на работы пробег маленький, а есть у меня мысля, что так масложор у мотора начнется позже Пысы: палец стандарт, пробег примерно 160 Пока не знал про палец, бывало зимой на вывернутом руле хорошо так буксовал. После почитал форум, так не делаю |
О замене пальца мыслей не было ?
Tony_AU
14 June 2017
Citramon24Была. Месяц назад менял сцепление, пока снята коробка как раз хотел менять палец. Но раз уж разбирать коробку, то и подшипники менять (у меня воет она на 1,2 передачах при разгоне).
В нашем городе не знаю хорошего спеца, после которого коробка дальше жила бы спокойной жизнью.
Хотел обратиться за помощью по переборке к
FeodorY, но не получилось у меня на сутки уехать в Саратов (хоть и нахожусь в 200 км от Саратова).
По этому поменял только сцепление. Не давно, кстати, заметил, что при замене сцепления оторвали один из болтов, который коробку к блоку крепит, тот что снизу. Пока так катаюсь ...
Tony_AUцитата: |
бывало зимой на вывернутом руле хорошо так буксовал. |
Конечно после таких подвигов на палец хотя бы взглянуть неплохо на предмет царапин. Если они есть, то менять 100 %. Но процедура эта действительно не простая.
Скрытый текстПо поводу масложора согласен, сам всегда держу обороты.
x
Pasha08Тогда я от Генри не ожидал такой свиньи
Я изо всех сил пытался разглядеть палец, когда коробка была снята при замене сцепления, даже увидел. Но всё равно царапки надо смотреть, как я понимаю, именно под сателлитами. А это уже разбор коробки, а если разбирать, то менять палец тогда надо.
Но то что видел, блестело
Tony_AU
Царапины будут именно по краям сателлит, без снятия вряд ли их увидеть.
Ехал с Москвы в том году на новом пальце в Новороссийск, почти без отдыха 150-170, то бишь 20-25 часов,обороты 4500-5000, думаю это хорошее испытание пальца от федора
ВАНЯ666
Испытание для пальца - это на 1 в пол до 50 и на 2 до 100. Даже на 2 уже не так важно, как на 1. А то, что Вы быстро едете на 5 по прямой это пальцу до лампочки. Вы не учитываете момент, который приходит на дифференциал и изгибает палец. На 5 момент на диффе маленький и он никогда палец не сломает. Ломает его на 1, может на 2, а вот вылетает он из посадочных мест уже на 3 и т.д.
Dimon1102
15 June 2017mobile
Заменил кпп на мтх75. После замены появился шаркающий звук при разгоне усиливащийся пропорционально разгону. При включении нейтралки звук проподает. Передачи переключаются нормально. В чем может быть причина?
Dimon1102
Это маховик, у энтих коробок своих проблем хватает. В общем печалька!что тут еще можно сказать.
jordan
20 June 2017
2
Volvo C30 1,6 2008 86000, были глухие удары при пробуксовке, потом стало проскакивать при переключениях и стыках при ускорении. Был но ТО и просил разобраться с ударами (тогда не знал причину), нашли сгнившее крепление глушителя и решили что это причина. Крутили колеса на поднятой машине(ступицу заброковали), может быть пробовали пробуксовку. Отъехал 100 метров от сервиса - жесткий металлический скрежет-удар. Ехал спокойно на 1-2ой передаче - только выехал - сразу пробка была. Задним ходом обратно в сервис. Сел мастер за руль и добил КПП : дырки и масло.
Посоветуйте спецов в питере по ремонту/замене ib5
В Питере эпидемия пробитых Ib5 началась ) , наш аргонщик уже вторую за неделю варит .
Поговорил с человеком , который привозил корпус , намекнул про усиленный палец , но ответ был , что всё это ерунда , дальше разговор решил не продолжать ...
Странное мнение специалиста , который давно занимается ремонтом коробок.
Обидно что форум забросил: увидел бы раньше ветку, то понял бы, что это моя история - сэкономил бы деньги и нервы.
jordan:
|
Крутили колеса на поднятой машине(ступицу заброковали), может быть пробовали пробуксовку. |
Двигателем крутили и была заблокированная ступица?
jordan:
|
Обидно что форум забросил: увидел бы раньше ветку, то понял бы, что это моя история - сэкономил бы деньги и нервы |
На форуме Вольво нет такой движухи?
ejik78Чем меньше авто с усиленным пальцем - тем больше работы у "специалиста"
Просто на вывешаной машине слушали (гудит).
С ffclub не сравнить, да и такие машины как моя, это все-таки ford focus больше (по внутренностям)
ejik78:
|
В Питере эпидемия пробитых Ib5 началась ) , наш аргонщик уже вторую за неделю варит . Поговорил с человеком , который привозил корпус , намекнул про усиленный палец , но ответ был , что всё это ерунда , дальше разговор решил не продолжать ... Странное мнение специалиста , который давно занимается ремонтом коробок. |
Может ему не выгодно, чтобы все ставили усиленные пальцы, клиентов будет меньше, если вообще будут
Jeka558
23 June 2017mobile
FeodorY
доброго дня, такой вопрос возник, технология изготовления пальца вообще меняется?если брать палец 2006г тогда и сейчас 2017г они что за 11лет не претерпели ни каких доработок?кто-нибудь менял палец на новый-не усиленный судьба его какая, очень хочется знать
Citramon24:
|
Может ему не выгодно, чтобы все ставили усиленные пальцы, клиентов будет меньше, если вообще будут |
Все и не будут ставить , сколько фокусов катается по тому же Питеру и их владельцы даже не имеют представления об угрозе поломки пальца , так что без работы этот "специалист " сидеть не будет.
Хорошо хоть согласился , что мтх75 можно поставить в замен Ib5 , но в его глазах была видна печаль
Jeka558
23 June 2017mobile
ejik78
мастер какой-то скептик, ведь в коробке помимо пальца есть еще чем поживится)
Jeka558цитата: |
технология изготовления пальца вообще меняется? |
Уверен, что нет. С точки зрения Форда палец стоИт и проблем нет. Зачем менять то, что работает.
Эта же МКПП стоит на дизельных фокусах и фиестах с более длинной ГП. Там по-моему даже чуть больше момент на дифф приходит, чем у нас. А дизельных в Европе много. Поэтому у Форда нет проблем.
Договорился с человеком по переборке МКПП. Он мне предложил, коль уж я работаю на металлургическом комбинате, выточить палец потолще и разсверлить сателлиты, тогда проблема точно уйдет. Не, говорю, сильно геморно. Сошлись на том, что достанет палец, а я съезжу на работу в печке отпущу его.