I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
OK, всем спасибо за ответы!
Shortgun
27 January 2017
1
Hedonist
У меня тоже были расхождения. БК занижал показания.
Rivendell
30 January 2017
ФФ2+ Испания 2008 г.в. Планирую заменить АКБ Varta 60 Ач. Есть возможность по дешевке взять 2х летний штатный аккумулятор форд на 80 Ач. Подойдет ли он по размеру и характеристикам?
Стоящая сейчас варта начала заводить неуверенно, если машина стоит несколько дней, имеет ли смысл зарядить этот аккумулятор?
markgrakovsky
30 January 2017
Доброго времени! FF 2/2007. Откатал 3 года на Автопавер а60 , сейчас надо менять уже, что то совсем моросит. Думал взять Tenax, но товарищ в такси на таком же фокусе рабоатет, подсказал не экономить- взять Бош (вот такой
В общем пес его знает что выбрать, вроде и переплачивать то не за чем, да и бомбила вроде плохого по жмашине не посоветует..
надеюсь скидку сделают нормльную за мой старый
Кто нибудь знает что-то за этот Бош с5?
electromexanik
30 January 2017
3
markgrakovsky:
|
Кто нибудь знает что-то за этот Бош с5? |
Хороший аккумулятор, но думаю дороговат. В туже цену лучше взять Варту Сильвер Динамик, она хоть почаще первые места брала в экспертизах "За рулём".
На моём фокусе четыре года верой и правдой отработал такой
может и дольше бы работал, я его сам прикончил.
Поставил машину в гараж и уехал в командировку на 45 суток. По приезду выяснилось что сигналка разрядила акк до 9 в, т.е. в полный ноль. Я его зарядил, пока было тепло крутил хорошо, с приходом холодов стал крутить вяло и натужно, явно показывая, что он уже не жилец. И никакие подзарядки и "тренировки" ему уже не помогали. Пришлось срочно менять.
Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #18078296)Rivendell:
|
форд на 80 Ач. Подойдет ли он по размеру и характеристикам? |
По характеристикам - без проблем, по размеру (315мм) может не войти, даже если выкинуть все ограничители из короба. Сама коробка может быть расчитана на максимальный размер 278мм. Померьте её длину перед покупкой.
Winner086
5 February 2017
Добрый день!
Такой опрос - После прошедших морозов и нечастых коротких поездках при заеденном двигателе на холостых Аккум выдаёт 14.3-14.5, когда стоит незаведенной- 12.3
Но Как только на холостых к включённым фарам добавлю обогрев лобового, напряжение падает до 11 а то пониже, машина начинает глохнуть, видио бензонасосу не хватает напряжения в этот момент и идет "недокачка" топлива...Выключаю обогрев- снова напряжение под 14,5 машина работает ровно. И самое интересное со всем этим стала выскакивать ошибка движка - p0171, обедненная смесь...видио как раз когда езжу чатенько с фарами, обогревом и печкой, музыкой- бензонасос недокачивает, есть провалы в разгоне, повысился расход...
Аккумулятор может быть прямой причиной? Раньше такого не было, что под нагрузкой от обогрева и прочей электрики машина глохла...
Winner086
Посмотри надежность крепления выводов, проводов АКБ. Бывает греется клемма.
Winner086:
|
... Аккумулятор может быть прямой причиной? ... |
Может и аккумулятор. Сколько лет ему?
electromexanik
6 February 2017
1
Winner086
Я думаю что у вас проблема не в аккумуляторе, а в генераторе. Генератор не выдает номинального тока, из-за неисправного диодного моста (подковы). Поэтому при повышении электрической нагрузки потребители начинают питаться от аккумулятора и просаживается напряжение в сети. Потому что на аккумуляторе нет регулятора, при отдаче большого тока, на нём неизбежно падает напряжение.
Когда-же нагрузка небольшая (фары и печка) то с такой нагрузкой и генератор справляется, даже немного остается на подзарядку аккумулятора. Иначе, если бы генератор вобще не работал, то акк разрядился бы давно.
Упасть, мощность генератора может, по причине обрыва одного или нескольких диодов в выпрямительном мосту.
Для проверки генератор нужно снять с авто, проверять на специальном нагрузочном стенде. На авто измерить точно отдачу генератора не выйдет, т.к. он включен в единую энергосистему с аккумулятором и мультиметр не умеет отличать ток отдаваемый генератором, от тока отдаваемого аккумулятором.
цитата: |
Для проверки генератор нужно снять с авто, проверять на специальном нагрузочном стенде. |
Какой стенд? В домашних условиях не проверить диодный мост?
Winner086
6 February 2017
Спасибо за советы! С генератором тоже тема, буду проверять...
А что посоветуете на замену, с учетом того, что живу в Сургуте, морозы у нас тут как норма. Как раз после нынешних длительных под -35 -45 (дней 10), и пары дней до -55 проблема и появилась...Снял поздновато, когда уже разрядился почти, даже не крутил...
Штатному пошел 7 год, т.е. 7 зима.
Машина FF2 1.6 115 бензин июнь 2010 года
Смотрел Тюменские и Vartа/Bosch, но там высота 190, которые с высоким пусковым током
А если 175 брать, то там пусковой ток низковат для наших морозов (машина на улице стоит всегда)
+ длина идет 278, а штатный вроде 242
Winner086:
|
... Штатному пошел 7 год, т.е. 7 зима... |
Вот в этом и проблема. Не мудрствуй, покупай новый.
Anton111111
6 February 2017
цитата: |
может и дольше бы работал, я его сам прикончил. Поставил машину в гараж и уехал в командировку на 45 суток. По приезду выяснилось что сигналка разрядила акк до 9 в, т.е. в полный ноль. Я его зарядил, пока было тепло крутил хорошо, с приходом холодов стал крутить вяло и натужно, явно показывая, что он уже не жилец. И никакие подзарядки и "тренировки" ему уже не помогали. Пришлось срочно менять. |
У меня Варта Силвер в прошлом году вместе с машиной простояла полтора месяца на улице простояла в морозы -15 - -20. Ушла конечно же в глбокий ноль.
Но ничего зарядил поставил и вот прошел год и заводит без вопросов. Хотя если честно думал что зимой не сможет. Но пока может
electromexanik
6 February 2017
1
KpeBegk0:
|
В домашних условиях не проверить диодный мост? |
Если диод в обрыве то его можно проверить мультиметром. Для этого всё равно придётся снять и разобрать генератор, чтоб добраться до диодов.
На стенде же можно измерить ток вырабатываемый генератором. Если 100 амперный гена выдает при полном возбуждении ампер 30, то он явно не в порядке.
Winner086:
|
Штатному пошел 7 год, т.е. 7 зима. |
Аккумулятор тоже внёс свою лепту в просадку напряжения. Для зарядки сильно разряженного аккума требуется довольно большой ток. А когда добавляются другие мощные потребители, то тут может не хватить сил и вполне исправному генератору.
Для начала замените батарейку, а там уж видно будет, стоит ли лезть в генератор.
Anton111111Если бы эта варта была в глубоком нуле, то при -15 -20 вы бы лёд из короба АКБ вытаскивали ну или как минимум отнесли бы на помойку.
Если не замерла при -20 то как минимум 35% заряда в ней было.
Anton111111
7 February 2017
Rics:
|
Anton111111 Если бы эта варта была в глубоком нуле, то при -15 -20 вы бы лёд из короба АКБ вытаскивали ну или как минимум отнесли бы на помойку. Если не замерла при -20 то как минимум 35% заряда в ней было. |
Не могу утверждать поскольку не разбираюсь в этом. Но центральный замок не работал и лампочки не горели.
Довелось вчера делать ТО у официалов на машине отца (КИА) вот такой вот чек валялся на торпеде. Машине и аккумулятору 3 года эксплуатации.
Сначала я подумал во прикольный аппарат.
Но потом порыскал в инете. Денег этот девайс стоит ого го. А выдаёт он вот такие бумажки:
https://a.d-cd.net/2ec5864s-960.jpg
Веталь76
8 February 2017
RicsНе плохой приборчик
АКБ ,думаю что до поздней осени должно хватить. А так уже приглядывай на новый акб ,на зимней сезон 17/18 год.
Winner086
Прежде чем лазать по диодам, проверьте состояние щёток и контактных колец, думаю при разборке сразу всё и увидите. Мне лень было ковыряться, пошёл и купил генератор.
Веталь76:
|
Rics Не плохой приборчик АКБ ,думаю что до поздней осени должно хватить. А так уже приглядывай на новый акб ,на зимней сезон 17/18 год. |
Не угадал. Сегодня не завёлся.
Вообще страная ситуация. Я на АКБ не жаловался, правда и на машине этой ездили редко в последнее время.
А тут этот чек бумажный на ТО с приговором аккумулятору и через два дня машина тупо щелкает втягивающим...
garyk17
10 February 2017
цитата: |
А тут этот чек бумажный на ТО с приговором аккумулятору и через два дня машина тупо щелкает втягивающим... |
Как у меня помер аккум. Первый звонок в конце августа (года три назад
) на мойке. Девки включили радио на погромче и... не завелась после мойки (батарейка была штатная на 52, возрастом 6,5 лет). Завели пусковым, после чего ездил еще месяца полтора ничего не делая, без всяких дополнительных подзарядок. Ну и предусмотрительно купил в инет-магазине Варту сильвер на 74. В пятницу ее получил, ставить в выхи поленился. А в понедельник -2... и на работу на маршрутке
Т.е. просто умер и все. А Варта пока показывает себя молодцом, езжу редко, в последние морозы две недели не заводил (просто нужды не было), но проблем нет, запускает с полтычка даже при -30.
У меня аккумулятор выходил 10 лет и 6 месяцев. Прошедшей осенью стал подмаргивать фарами при заводке,снял подзарядил.Неделю назад при морозе в 20 отказался заводить.Пробовал восстановить,но в одной банке плотность так и не поднялась выше 1,20. Купил Топлу 62ю.Крутит зверь,о надежности говорить рано.
Rics:
|
Не угадал. Сегодня не завёлся. Вообще страная ситуация. Я на АКБ не жаловался, правда и на машине этой ездили редко в последнее время. А тут этот чек бумажный на ТО с приговором аккумулятору и через два дня машина тупо щелкает втягивающим... |
да уж,тогда меняй,если так. но можно конечно зарядить и попробовать,как будет дальше.
Веталь76
Решил со своего фокуса временно попробовать АКБ впихнуть. А родной зарядить. Потом посмотрю что делать.
Ребят, купил MUTLU Calcium Silver 62 Ач. Спустя месяц машина постояла неделю на морозе от -5 до -20, и ровно через неделю не хотела заводиться. Просто был стрекот и все. Меня прикурили, я проехал 2 км и остановился на 2 часика. Снова не смог завестись, аккумулятор показывая 11,4. Снова прикуривали.
Аккумулятор на смарку?
electromexanik
11 February 2017
JustUp
Аккумулятор нужно полностью зарядить, небольшим током 3-4 ампера. Если и после полной зарядки аккумулятор не будет выдавать 12.8 вольт, то ему одна дорога - на свалку.
electromexanik:
|
и и после полно |
, а в магазин по гарантии?
electromexanik
11 February 2017
JustUp
Раз гарантия есть, то в магазин сдать. Может он на полке пару лет простоял и ни разу не подзаряжался за это время. Тогда его сразу надо было на свалку отправить. Я бы себе не купил аккумулятор которому более полугода.
electromexanik, ему вроде пару месяцев было
Надо сейчас посмотреть, какое напряжение.
JustUp
Наврятли получится по гарантии сдать
Просто не разу не слышал чтобы кто то Акум обратно сдал, лучше попробовать зарядить дома.