Неисправности генератора

54



Данная тема посвящена самостоятельному поиску и устранению неисправностей генератора на автомобилях FORD FOCUS II.

Ниже представлены справочные данные узлов и деталей наиболее часто заменяемых при ремонте генераторов автомобилей FORD FOCUS II.

Диодные мосты генераторов Denso 105А, 120А, 150А

Регуляторы напряжения генераторов Denso 105А, 120А, 150А

Каталог диодных мостов и регуляторов для генераторов Denso > altstar.com.ua/s/104210-3532



Финис токосъемных колец Denso 120А & 150A made in Japan

Подшипники генераторов Denso 120А и 150А made in Japan и Denso 105А made in Italia
Информация любезно предоставлена frolovsi Фролов Сергей

Решено: плавающее напряжение 12-18В, переодичеcки горящая лампочка зарядки

Добавлено ноябрь 2022.
На проблемы с генератором может влиять плохой контакт в плюсовой клемме аккумулятора. Слышал о том, что приводит к выходу из строя генератора.
Проверить легко, она греется.
Выделенная тема: Греется клемма АКБ
Malish
Topic handbook:
Пример замеров реального потребления тока потребителями от Rics
Инструкция как снять и поставить генератор на дорестайле с двигателем 1,6 - 115 л.с. и 100 л.с. не разрезая ремень привода
Коды запчастей генератора DENSO ITALIA 105A
Отчет о ремонте генератора Denso 105A Made in Italia
Отчет о ремонте генератора Denso120А Made in Japan
Фото ремонта Denso 120A
Финис код обгонной муфты генератора Denso 120A
Финис код обгонной муфты генератора 1.8 TDCi
Ремонт реле регулятора генератора Denso 105A Made in Italia
Подробное описание работы генераторов DENSO 105A и 120А и РР.
Реле регулятор HUCO 130771 DENSO 105A
Снятие генератора на 2.0
Финис код щеток и щеточного узла в сборе от Cargo для Denso120A & 150A
Реле на генератор 105 Ампер
Еще один способ снять генератор без разрезания ремня на 1.6
Переборка генератора Denso 105A
Схема прибора для проверки генератора с ШИМ
Ремонт Denso 150A
Восстановление приводного вала генератора 1.8 TDCi
Номера реле зарядки Focus ST 2.5t Denso 120A
генератор, зарядка аккумулятора, зарядка, напржение, электрика, АКБ, щетки, реле, электрооборудование

DmitryST
30 January 2014

Неисправности генератора
2M
views
1,1K
members
9,2K
posts

YuriyChe
1 December 2016


Отчитаюсь.
Гену не снимал, сам не рукожоп от слова совсем, вернее нет ни ямы, ни гаража. Дольше будешь обустраиваться, да и должен заниматься каждый своим делом.
В-общем отвез на галстуке машину к своему механику (обычно он занят, но тут случайно у него было окно). Он все сделал.
Снял гену, сказал стоит у меня гена от Denso.

Снял щетки. Выглядели они после 401 000 км пробега так:
posted imageposted imageposted imageposted image

Поставил новые. Цена 1000 р.

posted image

Заодно поменял оба ремня (1150 р.+ 850 р.) на такие:
posted imageposted image

И взял за работу 2 000 р. Итого за все 5 000.

По времени - в 13-00 отдал, в 18-30 забрал.

Все работает, я доволен всем бобра.
ЗЫ. Фотки некоторые почему-то сервер перевернул. Не знаю как изменить, но думаю видно
avatar
352
1 December 2016


YuriyChe
Скрытый текст
YuriyChe
1 December 2016


352
Упаси хоспади! Ремни предыдущие оба Gates отходили 140 000. Просто один уже немного порепанный, механик показал, поэтому и предложил сразу поменять.
Да, все з/ч купил сам механик, поэтому цены могут быть немного завышены. Я просто отдал авто, потом деньги, потом забрал авто.
Ролик натяжной Gates не гудит, менять пока не стал, хотя он тоже отходил 140 000
AL-DL
1 December 2016


YuriyChe
Кто делал фото, почему нет фото коллектора? В каком он состоянии?
YuriyChe
1 December 2016


AL-DL
Фото делал я сейчас. Забрал запчасти у механика. Каков коллектор - не знаю. Но доверяю механику. Если бы надо было что-то еще делать, он бы сказал.
AL-DL
1 December 2016


YuriyChe
Замена щеток- это пятиминутная работа. Замена же коллектора это раз в сто объемней и квалифицированней работа. При вашем пробеге коллектор должен быть на исходе, так что длительной работы от гены ожидать не стоит.
alex_qwerty
1 December 2016


Ребята подскажите , может из-за пробитого/пробивающего диода(или нескольких) в мосту подсаживаться или недозаряжаться АКБ. После ночи стоянки на АКБ 11,8-12,0В (АКБ меньше года , перед зимним периодом гонял на подзарядном для профилактики) , напряжение на холостых стабильно больше 14В , при почти max. нагрузке 14,15В , при этом на генераторе начинается вой/свист, при номинальной нагрузке - чуть слышен. Щетки менял год назад на Gargo , снимал впускной коллектор-генератор был как на ладони , поэтому и поменял. Утечек (по крайней мере постоянных) нет , сразу около 1А , через 15 мин.-0,5А , через 40 мин. тестер даже в мА диапазоне ничего не ловит.
avatar
RichatZ
1 December 2016


YuriyChe
Подшипники-то поменяли ?
YuriyChe
1 December 2016


RichatZ
Нет, механик сказал все гуд, только что ему звонил и он говорил также, что если после 400 000 коллектор выглядит хорошо, то еще тыщ 200 отходит.
Возможно, хочет потом еще срубить деньжат на замене коллектора и подшипников, но это другие деньги и сроки. Я думаю если что, потом поменяю генератор. У меня стоит Денсо, новый на emexe стоит 12 000. А может нет. Пока езжу
avatar
RichatZ
1 December 2016


YuriyChe
Мне после 400 т.км поменяли щетки и подшипники.
Ivan84
1 December 2016


У меня тут к 200000 км пробег приближается, думаю профилактику пора делать, а тут (исходя из опыта одноклубников) можно еще тысяч 150-200 этим не заморачиваться
avatar
serg1983
2 December 2016


Ivan84
Тут как повезет, У меня на Денсо 105А подшипник загудел при пробеге за 100.т.км. В остальном все было неплохо
Неисправности генератора (сообщение #17454073)
Ivan84
2 December 2016

1

serg1983
На предыдущем авто поменял передний подшипник генератора на 150000, люфта не было, но смазка превратилась в пластилин. Щетки, коллектор и задний подшипник были в хорошем состоянии.
avatar
serg1983
2 December 2016


Ivan84
У меня просто зашумел один подшипник, люфтов тоже не было замечено, просмазку в точку
Skifchik
2 December 2016


Уважаемые форумчане, а есть какой-то простой способ обесточить генератор на ФФ2 рестайл? Например выдернуть разъем, предохранитель или реле?
Нежданчик приключился, только отъехал от работы так понял что нет заряда и аккум разряжен. Похоже, что пробило подкову, т.к. гена подвывает и греется. На почти глохнущей машине кое-как запарковался и жду когда пробка рассосется чтоб доехать оставшиеся 3км домой. Отключение гены дало бы немного экономии заряда.
AL-DL
2 December 2016

2

Skifchik
На АКБ есть толстый провод, на болту, который идет к стартеру и генератору. После заводки его надо отсоединить.
Skifchik
2 December 2016


Спасибо.
Домой уже добрался с тремя промежуточными остановками для небольшого восстановления напряжения на АКБ. Интересно было наблюдать как по очереди выключаются системы авто. Первыми пропали обогревы (тогда и заметил проблему) потом поочередно, абс, есп, ближний свет, усилитель руля (10В), климат, магнитола. Последней сдалась приборка (при 8.5В) и через 10 сек заглох двигатель (как раз хватило времени запарковаться). Через 30мин отдыха опять завелся и доехал недостающие 300м в свой двор.
Машинке придется отдохнуть деньков 5. После таких издевательств считаю, что аккум надо заряжать малым током до номинальной плотности электролита. А мне пока время на поиски сухого гаража либо нормального СТО с опытом ремонта таких генераторов.
ANS78
3 December 2016


Друзья,подскажите,кто знает или может кто занимался переборкой генераторов?!Реально ли перекинуть корпуса между собой от ген 120А на ген 105А ?У меня двигатель 1.6 115л.с. установил ЭПВС мощи стало не хватать,а генератор на 120А под мой движок найти(как оказалось)большая проблема,а покупать новый за 12 тыс пока не готов!!
avatar
Optimus Prime
5 December 2016


ФФ2 рест, 1.6 100 пони.
Я вот что думаю, пробег 152.000км. Погиб генератор (не дает зарядку).
Если отдать в ремонт, то не хочу менять узел, который вышел из строя, а думаю сразу по максимуму заменить, чтобы в него больше не лезть + работы по переборке.
Может лучше купить новый на 120А за 12.000р? Как понимаю, ремонт будет от 5000р, а так новый и мощнее.
При замене со 105 на 120А ничего прописывать по электрике или дорабатывать механически не нужно?
Skifchik
6 December 2016

4

Починили сегодня мой генератор на 120А, как и предполагалось, замена подковы. С работой обошлось 60$. Пообещали, что поставили оригинальную Denso 120А. Иные варианты пришлось бы ждать, чего очень не хотелось. Жаль что погода не позволила выполнить работы самостоятельно.
Пока длилась вся эта волокита, я немного прошерстил форумную тему. Задел меня момент с перемычками на 12-ти диодных подковах и захотелось разобраться.
1. обе схемы (6 и 12 диодов без перемычек) полноценно рабочие и расписаны в Википедии Там обозваны: «треугольник-Ларионова» и «три полных моста параллельно».
2. Там же приводится их сравнение и делается вывод, что схемы по своей сути идентичные и почти одинаковые по параметрам. За исключением:
а) 12 диодов имеют немного ниже КПД на малых нагрузках. Для авто-гены, думаю, это не важно.
б) 12 диодов требуют большего количества проводов. Тоже не важно, т.к. монтаж без удаления от обмоток.
в) 12 диодов выгоднее, т.к. необходимый ток можно набрать диодами меньшей мощности и легче отвести с них тепло.
г) 12 диодов надежнее, т.к. обрыв одного или нескольких диодов меньше сказывается на порете мощности выпрямителя в целом.
Т.е. получается перемычки не такие уж и обязательные, даже наоборот.
А что же происходит если мы перемычками превращаем 12 диодов в 6? Дальше моё ИМХО.
а) КПД на малых нагрузках выше. Но нам это не важно, не на педальной тяге работаем.
б) количество точек пайки такое же
в) Уже интереснее. Что лучше: один мощный, два слабых в параллель или два слабых но работающих по очереди? В оригинальной 6-ти диодной схеме стоят мощные диоды. В подкове "на 12" диоды послабее но перемычками мы их попарно соединяем в попытке просуммировать ток. Но на самом деле ток между диодами не делится ровно пополам и из-за разброса параметров, температур и деградации. Он может поделиться с большим перекосом и перегрузом одного из спаренных диодов. Ожидаемого прироста мощности можно и не получить. Если перемычки не ставить то ток между диодами уже делится не за счёт их параллельного соединения, а за счёт работы в разные периоды времени. Так схема получается идеально сбалансированной и каждый из диодов может выдать свой номинальный средний ток, не смотря на разброс параметров. Допустимый ток подковы "на 12 без перемычек" будет выше.
г) надежность... так ли часты обрывы диодов? Мне кажется, в основном они пробиваются и генератор перестаёт выдавать достаточное напряжение. Почему-то кажется, что выгорание (обрыв) после пробоя мощного диода маловероятен так же как и параллельных диодов с схеме с перемычками. Они просто останутся пробитыми и просадят генератор. А вот выгорание одиночного более слабого диода в схеме "12 без перемычек" более правдоподобен. И за счёт некоторой избыточности схемы генератор продолжит работать хоть и не на полную мощность. В сервис доехать без проблем.

Набросал небольшую упрощенную симуляцию работы 12-ти и 6-ти диодного выпрямителя с целью посмотреть на уровни и длительностей протекания токов через диоды.

Желтый график это то что видит реле-регулятор на обмотке одной из фаз. Форма ему без разницы, он лишь определяет частоту сигнала для понимания завелся ли двигатель и можно ли включать возбуждение якоря.
Остальные цвета это ток через диоды, (в 12-ти диодном варианте) должно быть 6 аналогичных осциллограмм, но хватит и этого.
Видно, что в схеме "на 12" диоды работают более короткими импульсами и по очереди.

Столкнувшись с выбором, я б не ставил перемычки, какой-то выгоды в них я не нашел.
Всё вышесказанное относится к гене 120А с 3-я обмотками треугольником.
avatar
furgon
6 December 2016

1

avatar
Optimus Prime:

При замене со 105 на 120А ничего прописывать по электрике

Надо... В модуле РСМ делается изменение конфигурации-прошивка
avatar
Kodicc
6 December 2016


avatar
furgon:

Надо... В модуле РСМ делается изменение конфигурации-прошивка

Я в машине когда установил 120 вместо 105 ничего в pcm не менял, просто установил и все.
Проехал уже более 60 тыс.км., более 2-х лет эксплуатации и никаких проблем не возникает. В свое время задался тоже аналогичным вопросом, обратился к знакомому диагносту, который работает у дилера, он сказал, что изменение в pcm ничего не даст, эксплуатируй и ничего не меняй.
Также в машине стоит обогрев лобового, форсунок омывателя, обогрев сидений и т.д. все это в холодную погоду включаю, генератор работает, как нужно.
avatar
Optimus Prime
6 December 2016


avatar
Kodicc:

Я в машине когда установил 120 вместо 105 ничего в pcm не менял, просто установил и все.
Проехал уже более 60 тыс.км., более 2-х лет эксплуатации и никаких проблем не возникает. В свое время задался тоже аналогичным вопросом, обратился к знакомому диагносту, который работает у дилера, он сказал, что изменение в pcm ничего не даст, эксплуатируй и ничего не меняй.
Также в машине стоит обогрев лобового, форсунок омывателя, обогрев сидений и т.д. все это в холодную погоду включаю, генератор работает, как нужно.

Если можно прописать в PCM 120 вместо 105, мне, кажется, это нетрудно. Тем более шнурок есть.
По опыту, все встает без переделок, просто снял/поставил?
avatar
Kodicc
6 December 2016

1

avatar
Optimus Prime:


По опыту, все встает без переделок, просто снял/поставил?

В этой теме раннее уже не раз разжовано установка 120А вместо 105А.
avatar
Optimus Prime
6 December 2016


avatar
Kodicc:

В этой теме раннее уже не раз разжовано установка 120А вместо 105А.

В шапке темы не нашел , а читать 152 страницы конечно же лениво
В любом случае, Спасибо!
avatar
serg1983
6 December 2016

2

Optimus Prime
помогу немного
Неисправности генератора (сообщение #17251479)
а так не линитесь пользуйтесь поиском в теме
avatar
Optimus Prime
6 December 2016


avatar
serg1983:

Optimus Prime
помогу немного
Неисправности генератора (сообщение #17251479)
а так не линитесь пользуйтесь поиском в теме

Спасибо! +
Vitalij_U
6 December 2016


День добрый! Подскажите пожалуйста, какой номер генератора и реле регулятора напряжения стоит на ФФ2 1,8 2006г, хечбек двигатель QQDB. В интернет магазине смотрел, нашел только код реле AMP0123 - но он устанавливается на ФФ2 1,6. Пытался найти по ВИН коду, не получается.
avatar
Alexandr13
6 December 2016


Всем доброй ночи.Умные головы.подскажите,что делать?
машина ФФ2,1.8-дизель 2007.Генератор 105А. На холостых без нагрузки выдает 14.5в.При включении фар и печки на первое положение заряд 13.5в,при увеличении нагрузки АКБ идет на разряд. За ночь АКБ почти полностью разряжается. Был на диагностике,единственное,что выяснилось-это то,что при заглушенной машине заряд с АКБ уходит через гену. Возможно ли такое?
Гену возил на стенд,говорят-рабочий
AL-DL
6 December 2016


Alexandr13
Если диоды в мосту гены полудохлые, то у них может быть большой обратный ток, разряжающий АКБ. Чтобы убедиться, надо на выключенной машине открутить гайку на плюсовом проводе АКБ, снять толстый провод, и подключить его обратно через амперметр (мультиметр). чтобы не сжечь, сначала на большом пределе, затем переключить на малый. Ток должен быть не более нескольких мА.



Log in to leave a message or Sign up


up