Тема как бы злободневная для владельцев авто с двигателем 1,8/125 и мкпп IB5 (бывает актуально, но намного реже для 1,6/115). Сделал небольшую подборку, за период декабрь 2012 по март 2014 г.г., т.е. за год с небольшим, по разбитым пальцем сателлитов кпп IB5, на ФФ2. Подборка не полная, но статистика такая, что за год с небольшим более 30 разбитых кпп. Ломает его как на пробеге 4000 км. так и на пробеге 210 000 км.
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75 (сообщение #15406665) кому как повезет.
Вариантов как уйти от этой проблемы, я вижу три: 0. Установить новый оригинальный усиленный палец см. отчет от
Pasha08 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19145473)1. Поставить кпп МТХ-75 от ФФ2 с двигателем 2.0.
Примечание: при замене МКПП на MTX-75 Вы меняете проблему с пальцем сателлитов на проблему с
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145 и там вариантов решения не то что не много их можно сказать что нет.
2. Заменить дифф на какой нибудь самоблокирующийся где вообще нет пальца -типа Quaife.
Профильная тема:
Блокировка межколесного дифференциала3. Заказать на хорошем производстве, палец из легированной стали и поменять в своем диффе.
Почему его ломает:Чип тюнинг бензиновых двигателей (сообщение #5014556) Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #15373736)Как его ломает: Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #14889950) Сколько сломало с 12.12г. по 03.14г.
итого: 31 разбитая кпп!
Фото пальца и его размеры Варианты как можно получить усиленный палец: 1.Для тех, кто будет заказывать себе на производстве технология:
токарь вытачивает из легированной стали, затем термист производит закалку и отпуск, затем шлифовщик делает шлифовку, затем термист делает азотирование до 0,7 мм и затем шлифовщик делает финишную шлифовку и палец можно ставить в дифференциал.
2.Для тех у кого нет возможности заказать самому:Усиленный палец сателлитов в КПП ib5 FF2/C-max 1.8/125 Что делать когда кпп разбило:Варианты:
1. Если повреждения не сильно большие и не задеты посадочные места подшипников, то корпус кпп можно попробовать заварить аргонной сваркой + докупить дифф, обычно его убивает пальцем.
2. Купить новую кпп, финис код для заказа 1764414 -
150 470 руб. , (Exist.ru, февраль 2018г.)
3. Купить и заменить корпус кпп + дифф, финисы 1671531 -
58 958 руб. + 1683671 -
29579 руб. (Exist.ru, февраль 2018г.)
4. Поискать и купить б/у кпп на разборках, цены
35 000 - 40 000 руб. ( в регионах до 60 000 руб.), как бы за исправную кпп. Учитывать, что у кого авто с АБС искать кпп с маркировкой 4M5R или 6M5R, а у кого без АБС, то подойдёт кпп только с маркировкой 6M5R, т.к. она с датчиком скорости.
5. Поставить мтх-75
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Основная идея, собрать все случаи поломок кпп пальцем сателлитов в одной теме, попытаться выяснить закономерность у каких именно машин и как ломается, и искать пути решения проблемы.
Просьба отражать следующую информацию:
1. VIN
2. NickName
3. Страна происхождения автомобиля
4. Год выпуска автомобиля
5. Дата, когда сломалась
6. Пробег на момент происшествия
7. Стиль вождения (выбрать): спокойный / средний / динамичный. (понятно, что субъективный но все же)
8. Наличие ESP/IDV.
9. Диаметр колес.
10. На сколько часто стартуете с проскальзыванием колес.
11. Описание момента, когда сломалось.
12. Примечание: например двигатель не 1.8, FF3 и т.п.
Попытаемся собрать информацию по похожим случаям, может выясним закономерность.
Полезные ссылки:Сопутствующие темы:Неисправности, ремонт и эксплуатация МКППОтличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Для информации: новый оригинальный палец сателлитов / Ось сателлитов дифференциала
1 683 672 2500 руб. (Exist.ru октябрь 2016 г.)
Примеры проблемных пальцев от FeodorY.
На текущий момент есть 2 примера проблем с пальцем, на одном повреждения, а второй сломало, и в тоже время корпус не разбило а это главное.
Есть 3-ий пример, где палец сломало, и вроде как, пробило корпус МКПП, но фото не представлено.
1. от
SUD Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17695740)2. от
Rospkin Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17698539)Заключение на этот счет от уважаемого одноклубника
Экспресс :
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17702398)3. от
Doom303 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19046906) Несколько смущает подход написавшего данную информацию, что вопросы, указанные в данном сообщении, "детские".
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19047744)В теме никакого оффтопа, только обсуждения проблемы с сателлитами
FeodorY
14 April 2014
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
alexda90
24 November 2016mobile
-ParadoX-
Это получается с мотора масло уходит?
-ParadoX-
24 November 2016
-4
alexda90
все правильно, уходит с мотора, нарушается же герметичность и масло уходит, и если не ошибаюсь если тапку давить, то масло оттуда картерными газами выдувать будет очень хорошо
Serya82
26 November 2016mobile
Сегодня катился к гаражу по льду:педаль тормоза в пол(ради проверки) и тут подумал:"А удар по по пальцу диффа каков при срабатывании АБС? "Колеса то заблокируются,то разблокиоуются!!!А это ведь ударные нагрузки...Какие ваши мнения:это один из факторов(АБС) ускоренного износа ральца?
Парни SOS у кого молотило палец сателлитов- куда остатки от коробки деваете? Срочно нужна шестерня 5ой передачи с первичного вала или вал в сборе с этой шестерней. Отдал коробку в ремонт (загудели подшипники вторички и диффа)- в итоге убили шестерню при съеме, вам я так понимаю оно все равно уже не надо а кому то- то бишь мне- очень бы пригодилось
Желательно если вдруг из нижнего кто то есть?
smartyomшестерни 5-й передачи на кпп IB5Два человека хотели купить, и как до перевода дело дошло слились. Шестерни в идеале, снимались в специализированном сервисе.
народ подскажите кто знает, нужна кпп на форд с-макс 2008 года с двиг 1.8 бенз 125 сил, на ней маркировка 4m5r-7f096-na, но на авито нашел такие же кпп только маркировка начинается с 4m5r а дальше по разному у кого -7002е- или 4m5r-7f096-ya вообще от дизеля, вот мне какую можно ставить кпп любую или только 4m5r-7f096-na???
alex.63
на дизель IB5 на сколько я знаю не ставилась вообще.
Узнал про результаты исследования поверхности самодельного пальца на расстровом электронном микроскопе: никакого азотирования или цементации там нет. Повышенное значение твердости на поверхности по сравнению с сердцевиной, вероятно, связано с тем, что на поверхности больше скорость охлаждения.
И еще момент, у них марганец показало 0,4 %, так что скорее всего в анализе химии ошибка. Но суть это особо не меняет, даже в этом случае марганца немного и уже очень близко к стандартной стали 35Х.
Теперь вопрос про отсутствие поверхностного упрочнения:
1. Его просто не сделали (забыли) и думали так пойдет, т.е. человеческий фактор;
2. Его сделали, но оборудование/технология такие, что в результате упрочнения нет.
В первом случае вопрос решается контролем заинтересованного (получающего деньги) лица.
А вот во втором случае, на мой взгляд, контрагент не подходит для размещения у него заказов на изготовление пальцев.
Структура и твердость заводского переотожженного пальца пока не готовы. Обещают на следующей неделе.
Pasha08сколько же человек напокупало пальцев и в итоге и тут обман...
У меня есть палец от одной из первый партий Федора (2014год) реально его проверить? Но чтобы потом можно было использовать в коробке ?
Sholoiko
Я не буду утверждать про обман. Есть факт - в пальце, который мы купили для исследования, поверхностного упрочнения нет, а что с остальными - я не знаю.
Где-то была фотка пальца FeodorY, там поверхность отполирована сателлитами, мне кажется мягкий (без поверхностного упрочнения) так бы не отполировался. Но я могу ошибаться.
Как проверить - не знаю, если только напильником на краешке по окружности. На заводском азотированном очень тяжело царапины сделать.
Pasha08
Пару слов в защиту Федора, но следы от вращения саттелитов присутствуют и на заводских пальцах, такие же буд-то полированные дорожки.Вот как-то так.
Экспресс
9 December 2016mobile
1
Короче,я уже на усиленном пальце откатал 36тыс.км,менял для спокойствия души и надёжности...езжу в меру динамично...но бережно.
И решил поставлю ка я самоблок.дифф,в идеале планирую после нового года,ну край по весне,но летом однозначно воткну самоблок...
Как поставлю посмотрю как там усиленный палец...выложу тут фото состояния,и мнение ...
gerwin
А я FeodorY ни в чем не обвиняю: у человека случилась 2 раза одна и та же проблема (дорогостоящая) и он ищет пути её решения. Ну что сделать, если контрагенты такие. Просто с ними нужно как-то решать, т.к. факт несоответствия установлен.
А по поводу полировки: на заводском в месте сателлит просто уходит желтизна, а фактура поверхности не изменилась (по крайней мере на пальце, который у меня в тумбочке лежит), а на его самодельном, который стоял в его коробке, было видно, что сателлит именно отполировался то место.
А следы, про которые Вы говорите на заводских - это были царапины от сателлит, которые предположительно получились от недостатка смазки.
Получается - мой случай с Ropsnik - это закономерность, напомню у него он прошёл меньше и получал начальную стадию "истирания" поверхности, я с большим пробегом и у меня уже следующая стадия накипание к сателлитам и последующий слом. Уровень масла в обоих случаях контролировался
Остаётся надеяться что начальные партии были хотя бы с азотированием и только потом на это забили, а может и не было изначально.
Интересно было бы если кто-то вскрыл бы свою коробку (напр для замены подшипников) и показал состояние самодельного пальца с указанием пробега.
А так пока получается что скорее всего мы получили следующее - защиту от неожиданного слома, но при этом постепенное разрушение поверхности пальца и опять же ,как у меня, возможный тот же слом.
SUD
На истину не претендую, но мне кажется как раз навары из-за отсутствия упрочнения поверхности (где-то ранее описывался принцип). Т.е. Ваш случай.
gerwin
9 December 2016
4
Парни, получается что решение проблемы с пальцем это установка самоблока,да дорого...но это на мой взгляд наверное лучшее решение, а изготовление самодельного пальца это утопия. И если получиться что-то создать свое, то где гарантии и контроль качества?!? Один палец уже создали и что в итоге...не та технология. Заявлено одно а по факту другое. И начинают уже появляться недовольные. Как вариант: подобрать метал, тех.процесс и возложить все на плечи самих пользователей. Из чего сделаешь-на том и ездий и предъявы если что кидай тому кто делал. Скорее всего тоже буду ставить самоблок, как разбогатею, а пока второй десяток килокм крутится самодельный и мне как-то спокойней с этим пальцем, а не когда стоял заводской. Стиль езды умеренный авто не насилую не зимой не летом.
gerwin
Самоблок конечно хорошо, но дорого. Хотя и дешевле поиска разбитой коробки.
У меня еще не угасла надежда на переотжиг заводского: прогнуться он немного прогнулся, стрелка показала усилие 1.3 т, а в заводском состоянии стрелка не отклонилась и усилие не показала. Остался вопрос с прогибом - ракурс на видео неудачный.
Взял тот же напильник и попытался насечки сделать и сравнить: на заводском естественно сложно, а на переотожженном чуть проще, но тоже сложно. Но точно сложнее, чем на самодельном.
Есть шанс, что упрочненный азотированным слой никуда не делся.
Если лаба подтвердит азотированным слой, структуру и твердость, я скорее всего свой просто переотожгу.
gerwin
9 December 2016
Pasha08Pasha08:
|
gerwin я скорее всего свой просто переотожгу. |
как вариант коллега, у Вас есть для этого все, а вот что делать другим нашим коллегам, проблема получается возлагается на их плечи...и вот что еще самое интересное а если в пальце уже начался процесс разрушения( пошли микротрещены) что тогда?!? И еще если допустим купить новый заводской палец и его отжеч?!? Я это все к чему веду, у человека новый палец полетел через месяц, может эти новые пальцы тоже кустарное пр-во, то есть получается прежде чем делать отжиг нужно знать хим. состав пальца?!? Если так то это тоже хлопотно получается и не каждый сможет это сделать. В итоге проблему решай сам как хочешь. Самоблок дорого а палец довести до ума нет возможности. Печалька.
Чуть не забыл. На фф3 с мотором 1.6/125 тоже стоит ib5 один случай вылета пальца здесь упоминался...и все? Может фмк решила проблему и стоит посмотреть на палец фф3,думаю подойти должен, вот только номер каталожный бы сравнить с нашим.
Jeka558
9 December 2016mobile
1
Экспресс
я вот тоже решил ставить самоблокирующийся диф., уже пробил в самаре есть на форд 2 ib5 цена 20к +доставка , так что летом займусь , заодно и все остальное проверю и обязатеьно сфотаю палец все-таки 163к ходит:-)
SUD
т.е. все-таки мы не адские гонщики. как и предполагал азотирования на моем не было.
gerwinцитата: |
Может фмк решила проблему и стоит посмотреть на палец фф3 |
Глянул коды пальца для FF2 и FF3 - одинаковые (1683672). У FF3 1.6 125 лс момент 159 Нм, а у нас 165. Да, разница не большая, но она есть. Так что не поможет.
цитата: |
у человека новый палец полетел через месяц |
Новый палец через месяц - это конечно жесть. У меня одно объяснение: на конвейер - технология идеал, на рынок (aftermarket или как оно там называется) могут попадать с косяками технологии. Но, честно сказать, если это так - то это диверсия со стороны форда. Другого объяснения у меня нет.
цитата: |
а если в пальце уже начался процесс разрушения( пошли микротрещены) |
Да нет там микротрещин, он сразу ломается. Есть царапины, а микротрещин нет. Хотя эти царапины скорее всего и являются очагами слома.
Смотреть в увеличительное стекло, чтобы не было царапин. Если есть, брать новый и на переотжиг.
цитата: |
прежде чем делать отжиг нужно знать хим. состав пальца?!? |
Химия у всех одинаковая, я почему-то в этом уверен.
цитата: |
Вас есть для этого все, а вот что делать другим нашим коллегам, проблема получается возлагается на их плечи.. |
Тут конечно правда Ваша. Я сходу хозяину лаборатории "типа бизнес замутим по отжигу". А он мне в ответ: "Я на это не подпишусь, а если сломается, там потерь на много денег, я отвечать не хочу. Тебе отожгу и все". Вот так, человек боится брать на себя ответственность за чужое имущество.
И по поводу переотжига - это только пока версия. Ждем результаты лабы. Да и печку на 880 и 200 + ведро с маслом легче найти, чем выточить, термообработать и отцементировать палец.
Иван-АНТЕЙ-
9 December 2016
1
Коллеги!
Два момента, на которые хочется обратить внимание:
1. После повторного отжига потребуется шлифовка. А припуска для нее у нас уже нет.
2. Самоблоки тоже ломаются. Давеча на ютубах столкнулся...
Jeka558
9 December 2016mobile
Иван-АНТЕЙ-
неееееет ты разрушил только что мечту , что коробка с дифом проходит до 400к:-):-)
Shady23
9 December 2016mobile
Иван-АНТЕЙ-:
|
Коллеги!
Два момента, на которые хочется обратить внимание: 1. После повторного отжига потребуется шлифовка. А припуска для нее у нас уже нет. 2. Самоблоки тоже ломаются. Давеча на ютубах столкнулся... |
Давеча и даёт прикурить неплохо машинам
Иван-АНТЕЙ-
Я диаметр измерил после отжига, он такой же как у других пальцев +/- 0.01 мм. На ощупь палец остался практически такой же гладкий, как до отжига, только чёрный. Чернота немного смывается спиртом.
Отжигал в азоте.
Если у меня дойдёт до отжига, я вообще не буду о доработках думать, т.к. не вижу смысла.
shket5959
9 December 2016mobile
1
Jeka558
Где такая цена на самоблок?
gerwinцитата: |
изготовление самодельного пальца это утопия |
нет, как я понял по результатам
Pasha08, как раз для идеала и не хватает азотирования. Удешевление производства...
надо искать того, кто на всем процессе изготовления контролирует или участвует в производстве.
shket5959это не цена а пробег
Glybin57rus
10 December 2016
Jeka558:
|
Экспресс я вот тоже решил ставить самоблокирующийся диф., уже пробил в самаре есть на форд 2 ib5 цена 20к +доставка , так что летом займусь , заодно и все остальное проверю и обязатеьно сфотаю палец все-таки 163к ходит:-) |
то же интересует где такие цены на самоблок?
Кто производитель?
Glybin57rus
10 December 2016
SIMychэтого производителя я знаю, но тут ценник 21500 но не 20.
1,5 тыс то же деньги можно подшипник взять или масла нового.
2 people online