МиниFAQ по подбору комплектов ремней ГРМ на ФФ2 (дорестайл и рестайл) Источникикаталоги:
Focus 2004-/Focus C-Max CAP (GCAT) 2003-2007
Focus CB4 (GCAT) 2008-
x
О сроках замены ремня ГРМ-ссылка на официальный источник:www.etis.ford.comкак пользоваться:
Скрытый текствводите свой WIN номер, жмете кнопку "ПОИСК"
в ответ на Ваш запрос получаете "Сводную информацию об автомобиле"
выбираете ссылку "Генерировать график FordService" и, выбрав интересующий Вас интервал "кол-во лет или пробег",
жмете "продолжать движение"
смотрите сводную таблицу обслуживания по Вашему запросу на сайте или распечатываете.
x
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ. БЕНЗИНОВЫЕ МОТОРЫ.---
На моторах 1,8 и 2,0литра привод ГРМ осуществляется цепью!!!---
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ по ЗАМЕНЕ РЕМНЯ ГРМ от коллеги Анатолия, ака PiterFF2:НА 100-СИЛЬНОМ МОТОРЕНА 115-СИЛЬНОМ МОТОРЕа также:
Момент затяжки болтов шестерен РВПроцедура замены муфт на 1,6_115сильном моторе (Не забываем про доворот болтов муфт- 75 градусов при окончательной затяжке!)---
2.5L DURATEC VCT TURBO (2.5 ST [HYDA] 225лс
c04/10/2005по10/08/2009 ,
2.5 RS [JZDA ] 305лс
с12/01/2009-)
комплект ГРМ-финис 1372015состав комплекта:
Скрытый текст-промежуточный шкив-финис
1371753-ролик-натяжитель-финис
1388493-ремень ГРМ-оригинальный финис не указан. Ищем по артикулу заменителя, например
BOSCH 1 987 949 524 или
GATES 5509XSx
для тех же авто, с более поздними датами выпуска в каталоге указан
другой финис комплекта ГРМ 1726568
полагаю, потребуется уточнение в соответствии с конкретным ВИН-номером.---
1.4L/1.6L/1.6L-TiVCT(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-
с04/10/2004по18/04/2005)
комплект ГРМ-финис 1672143(на рестайл НЕ ПОДХОДИТ)состав комплекта:
Скрытый текст-ролик-натяжитель-финис
1361840-ремень ГРМ-финис
1004299 или
1823388-от ФФIII-дешевле
-болт М8х30-финис
6897110(может отсутствовать в некоторых вариантах комплектов-заменителей-уточнять при заказе)
x
(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-
с18/04/2005по15/01/2008рестайл-те же моторы -
с03/12/2007-)
комплект ГРМ-финис 1672144 или
НОВЫЙ финис-код для заказа-2 045 356состав комплекта:
Скрытый текст-ролик-натяжитель-финис
1376164 или
BE8Z6K254A-ремень ГРМ-финис
1004299 или
1823388-от ФФIII-дешевле
-болт М8х47-финис
1406293(может отсутствовать в некоторых вариантах комплектов-заменителей-уточнять при заказе)
x
Для желающих преобрести
набор для замены ремня ГРМ в комплекте с помпой охлаждения следует заказывать финис 1780142(они еще есть на складах) либо
2302744(этот- дешевле) (вместо финиса
1672144).
---
Что еще, кроме комплекта ГРМ нужно купить? (Детали, заменяемые в соответствии с технологическим процессом завода изготовителя):Скрытый текст-комплект приводных ремней для авто
БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА-финис
1354254, либо
1708274-комплект приводных ремней для авто
С КОНДИЦИОНЕРОМ-финис
1354250 (либо-
1708273-дешевле)
-прокладка клапанной крышки-финис
1141575 (
кроме мотора 1.6Ti-VCT(115))
-болт шкива КВ-три варианта (для любознательных- см. ниже
"Какой же болт выбрать?"):
--болт
М12х29 мм (до 14.08.05) -финис
1057134--болт
М12х44.5мм (с 15.08.05 до 16.08.09)-финис
1406755--болт
М14х80 мм (с 17.08.09)-финис
1677517-устарело, НОВЫЙ финис:
2035528 Выглядит вот так.x
ВАЖНО! Болт КВ одноразовый! Повторная установка НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!Какой же болт выбрать???Скрытый текстКритерий выбора болта шкива КВ-
TSB 55/2005:
"На автомобилях с двигателями конструктивного ряда Sigma зубчатый шкив и поликлиновой шкив закрепляются на коленчатом вале с помощью центрального болта M12x29мм. Витки резьбы для центрального болта в коленчатом вале начинаются непосредственно от начала отверстия.
Для улучшения передачи усилия на двигателях, изготовленных с 15.08.2005 г., применяется центральный болт M12x44,5мм. Для этого также было изменено резьбовое отверстие в коленчатом вале в целях установки удлиненного болта, т.е. витки резьбы в коленчатом вале начинаются только через 22 мм от начала отверстия. Кроме того, отверстие было углублено до 52 мм.
При ремонте вышеуказанных двигателей могут возникнуть следующие затруднения:
Применение старого, короткого центрального болта M12x29 мм на новых, измененных коленчатых валах: короткий центральный болт едва достигает первых витков резьбы в вале (около 3 мм), но при затяжке может повредить резьбу болта или вала! Применение нового, длинного центрального болта M12x44,5 мм на старых коленчатых валах: центральный болт на 7 мм длиннее, чем резьбовое отверстие. После затяжки болта шкив коленчатого вала остается незакрепленным! В процессе обслуживания соблюдайте приведенные ниже инструкции по техническому обслуживанию.
Несоблюдение этих инструкций по техническому обслуживанию может привести к неполадкам в двигателе. Соответствующие подразделы руководств по ремонту будут обновлены при следующем переиздании."
Измененный центральный болт крепления шкива коленчатого вала
TSB 55/2005- заменено на
TSB 79/2009:
"На автомобилях с двигателями серии Sigma, выпущенных до 14.08.2005г., шкив ремня ГРМ коленчатого вала и шкив коленчатого вала крепятся к коленчатому валу посредством центрального болта M12x29мм. Витки резьбы для центрального болта в коленчатом вале начинаются непосредственно от начала отверстия.
Для улучшения передачи мощности на двигателях, выпущенных в период с 15.08.2005г. по 16.08.2009г., используется центральный болт M12x44,5мм. Для этого также было изменено резьбовое отверстие в коленчатом вале в целях установки удлиненного болта, т.е. витки резьбы в коленчатом вале начинаются только через 22мм от начала отверстия. Кроме того, отверстие было углублено до 52мм.
По причине изменения конструкции коленчатого вала на все двигатели Sigma, начиная с 17.08.2009г., устанавливается центральный болт шкива коленчатого вала с шайбой M14x80мм.
В настоящем бюллетене описывается пересмотренная процедура затяжки нового болта.
При ремонте вышеуказанных двигателей могут возникнуть следующие затруднения:
• Применение старого, короткого центрального болта M12x29мм на новых, измененных коленчатых валах: короткий центральный болт едва достигает первых витков резьбы в вале (около 3 мм), но при затяжке может повредить резьбу болта или вала!
• Применение нового, длинного центрального болта M12x44,5мм на старых коленчатых валах: центральный болт на 7мм длиннее, чем резьбовое отверстие. После затяжки болта шкив коленчатого вала остается незакрепленным!"x
Взято отсюда: источник от silich---
Процедура затяжки болта КВ:Скрытый текст•болт М12: стадия 1:
45 Нм стадия 2:
90°•болт М14: стадия 1:
100 Нм стадия 2:
90 ° подождите 10 секундстадия 3:
15°x
---
Бывают и "проколы" с датой выпуска авто и длиной болта шкива КВ.---
Процедура замены ремня ГРМ проводится на холодном моторе (остывшем не менее, чем в течении 4х часов-предупреждение от производителя оригинального набора ремня ГРМ).
---
Опыт самостоятельной замены ремня ГРМ:Диагностика и
самостоятельная замена ремня ГРМ на моторе 1,6/115лс от пользователя Dr.Aleksandrov замена ремня ГРМ и муфты VCT на моторе 1,6/115лс с рисунком "бабочки" для фиксирования муфт от пользователя
cognizerмой личный опыти еще один
"опыт- сын ошибок трудных" от пользователя
DODEM с описанием использованных заменителей оригинала.
---
P.S. О всех замеченных неточностях просьба уведомить меня в ЛС
Иван-АНТЕЙ- . Не имеет смысла засорять тему!
Планируется расширение данного топика для дизельных моторов, если будет спрос.
Видео замены ремня от пользователя astron5Внимание!
Прошу критически отнестись к процессу затяжки болта шкива КВ (на 31й минуте),
т.к. процедура затяжки была выполнена НЕ в соответствии с предписаниями завода изготовителя. Либо этот момент был упущен при монтаже видео ролика.
Веталь76
7 November 2016mobile
Andreytushin:
|
Инструмент, что ли приводных ремней, он же не одноразовый? Может у кого валяется и не жалко поделится? |
Нет, не одноразовый.
По сервисам узнавайте. Кто фордами занимается,должен быть этот инструмент.
Mechanicus1
7 November 2016mobile
Andreytushin
Приезжай в Воронеж, дам.
Можно и без инструмента все легко одеть.
gotica:
|
Можно и без инструмента все легко одеть. |
ну не сказал бы что легко прям, но можно 100%
Andreytushin:
|
он же не одноразовый? |
Он далеко не одноразовый как вам и ребята ниже подсказали, но есть даже в сервисах этот инструмент ломают и не ставят ремни
, но как так это у них получается я не понимаю.
. Я ставил ремни и с приспособами и без них. С инструментом все намного быстрее, без инструмента, ремень гены я одевал открутив шкиф помпы, подругому никак не вышло, ремень кондея спокойно и без инструмента одевается.
Andreytushin
8 November 2016mobile
Веталь76:
|
Нет, не одноразовый. По сервисам узнавайте. Кто фордами занимается,должен быть этот инструмент. |
В нашем городе их по пальцам сосчитать, где Фордами занимаются. И в одном из них, я ещё и скандалил. Ну раз можно без него обойтись, то сделаю без него. Остальные фиксаторы, мне отец на заводе сделал.
Если у кого есть качественные чертежи, то нужно выложить. Отец, когда делал, было много вопросов ( все жизнь он на оборонке проработал, не может что попало делать).
serg1983
8 November 2016
Andreytushin:
|
Если у кого есть качественные чертежи, то нужно выложить |
В шапке есть ну просто все чертежи и размеры!
Кстати объем дрыгателя у вас какой, а то что то не увидел, или пропустил!
Andreytushin
8 November 2016mobile
serg1983:
|
В шапке есть ну просто все чертежи и размеры! Кстати объем дрыгателя у вас какой, а то что то не увидел, или пропустил! |
1,6 100 л.с.
Например, планка что валы держит, указат только диаметр отверстия, а расстояние от краев нет.
serg1983
8 November 2016
1
Andreytushin:
|
Например, планка что валы держит, указат только диаметр отверстия, а расстояние от краев нет. |
там никакого отверстия и не надо просто планка [
COLOR=red]5ММ[/COLOR] обязательно
5мм толщиной
длина 216мм, если будет немного длиннее ничего страшного, выемки никакие не надо делать!
Ремень ГРМ (сообщение #14886609)
Andreytushin
8 November 2016mobile
serg1983:
|
там никакого отверстия и не надо просто планка [COLOR=red]5ММ[/COLOR] обязательно 5мм толщиной длина 216мм, если будет немного длиннее ничего страшного, выемки никакие не надо делать! Ремень ГРМ (сообщение #14886609) |
Я так понимаю, это отверстие чтобы Ее фиксировать на голове?
serg1983
8 November 2016
Andreytushin:
|
Я так понимаю, это отверстие чтобы Ее фиксировать на голове? |
это отверстие чтоб крепить ее на стене
, планку в смысле
Фото не мое но вот как выглядит эта планка в деле. Красным что обозначил(стрелкой) выреза тоже не надо.
Вам нужна просто планка 216х5мм и все.
Ну естественно вам еще понадобиться стопор маховика, болт К/В, приспособа для удержания шкива К/В
Andreytushin
8 November 2016mobile
Ну хорошо что так, отец не стал делать это отверстие.
Andreytushinесли вы ее сделали с вырезами, то тогда она будет стоять так, но я считаю ни к чему эти выемки, просто лишний гемор при изготовлении планки
Andreytushin
8 November 2016mobile
Кстати, видел на аллиэкспресс такой набор. Стоит 1300.
serg1983
8 November 2016
Andreytushin
Весь набор приспособ 1300??? или 1 планка?
С трудом верится что за 1300 вы найдете такой весь набор.
Andreytushin
8 November 2016mobile
serg1983:
|
Andreytushin Весь набор приспособ 1300??? или 1 планка? С трудом верится что за 1300 вы найдете такой весь набор. |
Смотри, что нашлось на AliExpress
http://www.aliexpress.com/item/32617909065/32617909065.html
AndreytushinНу это только планка и стопорный болт К/В в ВМТ.
Еще нужно будет приобрести
Стопор шкива колена
Стопор маховика
Mechanicus1
8 November 2016
Есть у кого есть ссылка на официальный мануал по замене ремня ГРМ на 100 сильном движке? ETIS, ECAT, я в этом ни бум бум, можно на английском.
UPD. нашел на 115 сильный:
Ремень ГРМ (сообщение #10495716)А на 100 сильный есть? Я понимаю, что все там на 80% также, но все же?
PiterFF2
8 November 2016mobile
Mechanicus1
По идее да, за исключением необходимости снятия КК. Вечером могу скинуть картинки, если что.
PiterFF2
12 November 2016
19
Mechanicus1Что-то я думал картинок поменьше будет.
Но всё-таки я их добил.
Исходный графический файл
PiterFF2
Хорошие картинки хорошая инструкция как не хватает этого в фирменных наших сервисах форд!
Не могли бы вы подсказать где ещё есть такие схемы по работам с машиной?(откуда инфо)
PiterFF2
9 November 2016mobile
mic21
Это картинки из ETIS.
PiterFF2
9 November 2016mobile
Иван-АНТЕЙ-Да, спс, с ссылкой косяк, исправим.
Mechanicus1
9 November 2016
PiterFF2
Спасибо.
Отличная инструкция, муторная в некоторых местах, некоторые операции "лишние", которые у нас никто не делает, например, слив ОЖ и подъем опускание двигателя, с обратным прикручиванием подушек его крепления. Не по этой ли причине замена ГРМ у официалах так дорого стоит? Ведь они стоимость по регламентным трудозатратам выдают.
Tim013
9 November 2016
Вот смотрю, везде используется приблуда для фиксации маховика (в отверстии стартера). Это обязательная операция? И что тогда делает винт, вкрученный в положении вмт 1 цилиндра?
Скрытый текстк чему спрашиваю - готовлюсь к замене ремней на 115 движке, купил набор с бабочкой, фиксатором ролика, винтом для 1 цилиндра, надеялся, что этого достаточно
x
Веталь76
9 November 2016mobile
Mechanicus1Привет.
Подъем и опускание мотора и откручивание подушки справа, делать надо!
ОЖ, сливается,если меняется помпа.
У ОД априори просто дорого.
Максимум работа для 100 сил ,4000-4500р стоит, из за снятия и установки прокладки кк. На 115 моторе кк не снимается,получается дешевле ,примерно на 1000р. В остальном все одинаково если брать ГРМ,ролик,сальник КВ и приводные.
Ремень ГРМ (сообщение #17809435)
Веталь76
9 November 2016mobile
Tim013Отпишите Артёму
Сервис и Ремонт форд на севере Москвы - САООн все объяснит. Зачем и что надо.
Он
lexx7381 lexx7381 Алексею очень помог,сам он менял. Либо спросите у Алексея,как он менял ГРМ.
Тем более у меня, у Алексея и у вас,моторы одинаковые.
Mechanicus1
9 November 2016
Веталь76
Разборка
п.11 Поднимаем авто
п.12-14 Откручиваем бол к/в, откручиваем заглушку и ставим фиксатор
п.15 Опускаем автомобиль
Установка
п.6 Поднимаем авто
п.7-10 затяжка болта к/в убираем фиксатор
п.15 Опускаем автомобиль
Теперь понял, это когда авто на подъемнике. Ну, да не в гаражных же условиях.
А по поводу ОЖ там чтобы снять опору двигателя достаточно бачок отодвинуть в сторону, но это же шланги перекрутятся, официально такое рекомендовать никто не будет, вот поэтому его снимают, а соответственно сливают антифриз.