Тема как бы злободневная для владельцев авто с двигателем 1,8/125 и мкпп IB5 (бывает актуально, но намного реже для 1,6/115). Сделал небольшую подборку, за период декабрь 2012 по март 2014 г.г., т.е. за год с небольшим, по разбитым пальцем сателлитов кпп IB5, на ФФ2. Подборка не полная, но статистика такая, что за год с небольшим более 30 разбитых кпп. Ломает его как на пробеге 4000 км. так и на пробеге 210 000 км.
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75 (сообщение #15406665) кому как повезет.
Вариантов как уйти от этой проблемы, я вижу три: 0. Установить новый оригинальный усиленный палец см. отчет от
Pasha08 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19145473)1. Поставить кпп МТХ-75 от ФФ2 с двигателем 2.0.
Примечание: при замене МКПП на MTX-75 Вы меняете проблему с пальцем сателлитов на проблему с
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145 и там вариантов решения не то что не много их можно сказать что нет.
2. Заменить дифф на какой нибудь самоблокирующийся где вообще нет пальца -типа Quaife.
Профильная тема:
Блокировка межколесного дифференциала3. Заказать на хорошем производстве, палец из легированной стали и поменять в своем диффе.
Почему его ломает:Чип тюнинг бензиновых двигателей (сообщение #5014556) Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #15373736)Как его ломает: Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #14889950) Сколько сломало с 12.12г. по 03.14г.
итого: 31 разбитая кпп!
Фото пальца и его размеры Варианты как можно получить усиленный палец: 1.Для тех, кто будет заказывать себе на производстве технология:
токарь вытачивает из легированной стали, затем термист производит закалку и отпуск, затем шлифовщик делает шлифовку, затем термист делает азотирование до 0,7 мм и затем шлифовщик делает финишную шлифовку и палец можно ставить в дифференциал.
2.Для тех у кого нет возможности заказать самому:Усиленный палец сателлитов в КПП ib5 FF2/C-max 1.8/125 Что делать когда кпп разбило:Варианты:
1. Если повреждения не сильно большие и не задеты посадочные места подшипников, то корпус кпп можно попробовать заварить аргонной сваркой + докупить дифф, обычно его убивает пальцем.
2. Купить новую кпп, финис код для заказа 1764414 -
150 470 руб. , (Exist.ru, февраль 2018г.)
3. Купить и заменить корпус кпп + дифф, финисы 1671531 -
58 958 руб. + 1683671 -
29579 руб. (Exist.ru, февраль 2018г.)
4. Поискать и купить б/у кпп на разборках, цены
35 000 - 40 000 руб. ( в регионах до 60 000 руб.), как бы за исправную кпп. Учитывать, что у кого авто с АБС искать кпп с маркировкой 4M5R или 6M5R, а у кого без АБС, то подойдёт кпп только с маркировкой 6M5R, т.к. она с датчиком скорости.
5. Поставить мтх-75
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Основная идея, собрать все случаи поломок кпп пальцем сателлитов в одной теме, попытаться выяснить закономерность у каких именно машин и как ломается, и искать пути решения проблемы.
Просьба отражать следующую информацию:
1. VIN
2. NickName
3. Страна происхождения автомобиля
4. Год выпуска автомобиля
5. Дата, когда сломалась
6. Пробег на момент происшествия
7. Стиль вождения (выбрать): спокойный / средний / динамичный. (понятно, что субъективный но все же)
8. Наличие ESP/IDV.
9. Диаметр колес.
10. На сколько часто стартуете с проскальзыванием колес.
11. Описание момента, когда сломалось.
12. Примечание: например двигатель не 1.8, FF3 и т.п.
Попытаемся собрать информацию по похожим случаям, может выясним закономерность.
Полезные ссылки:Сопутствующие темы:Неисправности, ремонт и эксплуатация МКППОтличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Для информации: новый оригинальный палец сателлитов / Ось сателлитов дифференциала
1 683 672 2500 руб. (Exist.ru октябрь 2016 г.)
Примеры проблемных пальцев от FeodorY.
На текущий момент есть 2 примера проблем с пальцем, на одном повреждения, а второй сломало, и в тоже время корпус не разбило а это главное.
Есть 3-ий пример, где палец сломало, и вроде как, пробило корпус МКПП, но фото не представлено.
1. от
SUD Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17695740)2. от
Rospkin Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17698539)Заключение на этот счет от уважаемого одноклубника
Экспресс :
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17702398)3. от
Doom303 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19046906) Несколько смущает подход написавшего данную информацию, что вопросы, указанные в данном сообщении, "детские".
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19047744)В теме никакого оффтопа, только обсуждения проблемы с сателлитами
FeodorY
14 April 2014
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
Pasha08
4 October 2016
Malish
Так я и ломал новый. На видео Вы просто увидите как он прогибается и при прогибе 1,5-2,0 см ломается и разлетается.
Если что, мне не жалко 300 р и я за, но смысла особого не вижу.
Извиняюсь, не внимательно прочитал. Вы про заводской. Можно попробовать, но почему-то мне кажется, что результат будет такой же.
aleksdenaleksden:
|
Может он на складе поставщика лежит уже года два, соответственно и нормативы по изготовлению старые. |
Да может, просто хотелось бы проверить. Готов скинуться по 300 руб на НИОКР и получить подтверждение, что палец новый такой же ломучий.
Pasha08Pasha08:
|
Вы про заводской. |
Да, про новый оригинальный палец.
Ну что есть еще желающие скинуться по 300 р.?
Rasim 792
5 October 2016mobile
1
Недавно кто то отписывался,что друг не послушав и перебрав коробку поставил новый заводской и проехал 1тыс.км и палец паломало.
P.s. это сообщение в шапке.
Rasim 792Так там же есть фраза:
Shady23:
|
Друг носил куда то обломок пальца и старый родной палец на замеры, оказалось что который купил он новый, был прочнее, не на много но факт остается фактом. |
Смысла конечно не вижу покупать и ломать новый палей. И так ясно что он будет хрупким. Но 300 р деньги небольшие, могу добавить. Статистика наберется немного.
Pasha08
5 October 2016
4
Сколько читаю тему, все пишут, что ломает при переключении: у кого со 2 на 3, последний случай с 4 на 5. Я не могу понять, почему его ломает при переключении. Его должно ломать на 1 при разгоне в пол на 3800 об/мин, когда двигатель выдает максимальный момент и на колеса идет тоже максимальный с учетом передаточного соотношения 1 передачи.
У пальца нет пластичности и, скорее всего, он не держит удар. Может ломает у кого люфт есть в шестернях/дифе, в момент резкого отпускания сцепления получаем удар и привет пальцу.
Это все бездоказательные размышления вслух, но то, что причина слома непонятна (ну кроме слабого пальца, не рассчитанного на 1.8) это факт.
Могу ошибаться, но мне почему-то кажется, что масла в КПП нужно стараться налить выше заливного отверстия путем поднятия морды, чтобы никто не "голодал" и шестерни не пригорали к оси.
Malish:
|
Rasim 792 Так там же есть фраза: |
Сомневаюсь, что они могли проверить прочность, твердость куда ни шло.
Но твердость не говорит о прочности, мог быть перекален, что укладывается в картину поломки.
Pasha08:
|
Сколько читаю тему, все пишут, что ломает при переключении |
Ломает его до этого, при переключении он вылетает.
цитата: |
Может ломает у кого люфт есть в шестернях/дифе, в момент резкого отпускания сцепления получаем удар |
у меня стуки при отпускание, но 6 тысяч так езжу, тьфу тьфу, после зимы хотел разобраться с коробкой. Но пока не знаю, как убрать люфты. А по сути у друга, у которого разбило коробку, у него коробка просто идеально работала, не шума при переключении, ни ударов при переключении с 1 на 2, просто идеально! Когда ее перебрали, переключения стали мягенькие. просто приятно ездить было, не то что у меня с клацаньями и ударами. Но беда все равно пришла. Еще добавлю, что палец оригинальный заходил туго в дифф, так сказал мастер.
Мишухацитата: |
Ломает его до этого, при переключении он вылетает. |
Это никак не проверить в какой момент его сломало.
Если его сломало на 1, почему не вылетел при переключении с 1 на 2, а вылетел со 2 на 3 или с 4 на 5?
В общем лично мне не очень понятно, что и когда происходит в КПП, единственное, что понятно, так это печальные последствия.
Pasha08
Чем выше скорость вращения, тем выше центробежная сила.
Shady23
У меня коробка уже воет тысяч 50 (думаю подшипник первичного вала) и стук есть наверное столько же, но передачи включаются легко и четко. На яме привод крутил - люфт в коробке и ощутимый. Когда машина была новой, люфт был значительно меньше.
Так вот и езжу, при этом еще и кручу двигатель если ситуация требует. Но к лету нужно будет что-то решать, все время ездить и ждать невозможно.
Мишуха
Это понятно, но ось не вращается и сателлиты при движении прямо тоже. К чему эта сила прилагается, чтобы палец вылетел?
цитата: |
У меня коробка уже воет тысяч 50 (думаю подшипник первичного вала) и стук есть наверное столько же, но передачи включаются легко и четко. На яме привод крутил - люфт в коробке и ощутимый. Когда машина была новой, люфт был значительно меньше. Так вот и езжу, при этом еще и кручу двигатель если ситуация требует. Но к лету нужно будет что-то решать, все время ездить и ждать невозможно. |
так же тоже. Возможно что привода люфтят и они бьют? Ведь с 1 когда на 2 переключаешь по идее тут сильнее всего крутят коробку... и когда например машину слабо прогрею, и начинаю ехать на маленьких оборотах она начинает дергаться, пока сцепление не выжмешь и проявляется тоже такой звук...
Pasha08
К пальцу.
Тебя на карусели тянет наружу, вот и палец при вращении диффа тянет из него.
Для этого стоят кольца стопорные, но если палец лопается, они бесполезны.
Pasha08
5 October 2016
Мишуха
Согласен. Сейчас фотки коробки глянул и все встало на свои места. Значит зависит от плотности посадки: чем плотнее, тем позже вылетит.
Shady23
В гранатах есть люфт, но маленький. Ощущается люфт именно в коробке, наверное в дифе.
Shady23
5 October 2016
2
Pasha08:
|
Shady23 В гранатах есть люфт, но маленький. Ощущается люфт именно в коробке, наверное в дифе. |
ну мне тоже сказали на СТО что скорей всего дифф люфтит.
Психану наверное да возьму самоблок
Shady23
Если бы у тебя так люфтил дифф, главная пара бы гудела, как на троллейбусе.
Это сами приводы люфтят.
Shady23
Дорогой конечно психоз получится...
Мишуха
Если не диф, то что тогда, шлицы на приводах коробки?
У меня как раз при сбросе газа есть гул, но не так громко, как на троллейбусе, но есть.
Pasha08
Да не парься, они с новья люфтят.
МишухаКак же тут не париться, когда форд такую свинью подложил. И ведь знал о проблеме, и все равно купил 1.8, лучше бы занял денег и 2.0 купил и занимался бы двухмассовым маховиком.
Согласен, что на новом тоже люфтил, но меньше.
slimand
5 October 2016mobile
-1
Мужики так и не понял стоит заморачиваться установкой усиленого пальца ? А то у меня коробка завыла и снимать ее будут и вот думаю может поставить? Хуже не будет ?)
slimand
Тут главное, чтобы было не "не хуже", а лучше.
Заводской может сломаться, но и с самодельным есть неудачный опыт.
Пока можно сказать, что самодельный более пластичный и гнётся перед сломом (это что я видел под прессом), а заводской хрупкий и ломается сразу.
Больше сказать нечего, т.к. исследования не закончили.
Я вот жду, пока будут результаты, хотя у меня тоже коробка воет.
цитата: |
Если бы у тебя так люфтил дифф, главная пара бы гудела, как на троллейбусе. Это сами приводы люфтят. |
ну гула нет сильного, т.е. вы хотите сказать, что на 1 и 2 скорости бьют и звенят привода? Редко бывает на 3,4,5 именно при отпускании педали сцепления. Правый привод 90% что ему у меня пришел пипец, просто из салона не понятно с какой стороны идет этот удар, кажется что по центру.
Shady23
5 October 2016
Pasha08:
|
Shady23 Дорогой конечно психоз получится... |
Зато раз поставить и не волноваться за палец...это если ездить долго на машине собираться, а так чтоб покататься пару лет и продать ее, нету смысла...
slimand
5 October 2016mobile
Shady23
И сколько цена самоблока ?
slimand
Ставьте усиленный палец, из более чем 400 разосланных пальцев, от Белоруссии и до Хабаровска, неудачный опыт у 2-их всего.
slimand
5 October 2016mobile
FeodorY
Статистика впечатляет. Так и как получить такой палец ?)
2 people online