Перепрошивка PCM



Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
PCM, прошивка двигателя, тюнинг двигателя, двигатель, перепрошивка, компьютер

avatar
Digital-Cj
14 June 2013

Перепрошивка PCM
2,3M
views
1,1K
members
11,2K
posts

avatar
nekto77
27 April 2016


jakier
Скрытый текст
avatar
jakier
27 April 2016


nekto77
Скрытый текст
avatar
Ani44
27 April 2016

1

цитата:
А как в пробке с ней? Интересует момент трогания с места, отзыв быстрее?

По всем параметрам меня она устроила и с моментом трогания с места в частности., я уже не помню эту разницу с предыдущей прошивкой, но как залил VJ, другой мне не надо. (перепробовал разные и российские, европейские и китайскую прошивки) Единственное скажу, (как упоминалось тут не раз) что схожие в комплектации машины, могут абсолютно по разному реагировать на одну и ту же прошивку. Пробуй!
avatar
1979sergei
28 April 2016mobile


Спасибо. Попробую.
xallk13
29 April 2016


у меня прошивка 7m51-12a650-VC ESU 411/418 НА какую можно менять где скачать . с-мах 2008г рестайл
avatar
Romich811
29 April 2016mobile


xallk13
Табличка есть в шапке. Любую в пределах этой конфы 1.8 МТ iB5
avatar
Gangstaclub
8 January 2017

7

Друзья, хочу обобщить всю информацию по изменению размерности шин FF2.
1) Размерность шин в FF2 изменяется только в блоке PCM, путем расчета через калькулятор
2) Размерность шин при расчете в среднем получается больше, так как давление в шинах меньше максимального
3) Нормальные параметры (с завода) размерности шин следующие:
195/65/R15 - 829 об/милю - по калькулятору 832 об/милю (меньше на 3)
205/55/R16 - 833 об/милю - по калькулятору 835 об/милю (меньше на 2)
205/50/R17 - 825 об/милю - по калькулятору 829 об/милю (меньше на 4)
225/40/R18 - 825 об/милю - по калькулятору 828 об/милю (меньше на 3)
4) Для изменения параметров потребуется адаптер ELM, ELS:
- подключить адаптер к автомобилю, открыть ELMConfig
- прочитать и сохранить конфигурацию блока PCM
- изменить параметры размерности шин на нужные (вкладка PCM/Конфигурация/Размерность шин, обор.милю)
- если у Вас блок PCM производства Bosch (можно посмотреть на вкладке информация), нажать кнопку "Записать в PCM", процедура изменения конфигурации завершена.
- если у Вас другие блоки PCM, то делаем копию своей текущей прошивки: переходим в раздел “Процедуры”=> Страница 2 и нажимаем кнопку “Прочитать прошивку из PCM в BIN файл” (данная процедура по умолчанию в одном файле вместе с прошивкой сохраняет и VID-блок). Если возникают ошибки, то пробуем менять размер блока.
После завершения записи в файл, выключаем/включаем зажигание и приступаем к загрузке обратно своей прошивки: в том же разделе (PCM => Процедуры => Страница 2) нажимаем кнопку "Загрузить прошивку из HEX/PHX/BIN файла" и выбираем свой файл прошивки, созданный ранее. Программа спросит "Имеется непустой VID блок, использовать его в качестве текущего?". НАЖИМАЕМ "Нет" (будет использоваться VID-блок с внесенными изменениями), процедура изменения конфигурации завершена.
Если нажать "Да" (будет использован старый VID-блок без изменений).
- после изменения конфигурации, стираем все ошибки с блоков.

PS.: Надеюсь, я правильно все понял. Если что-то не так, поправьте.
PPS: На FF3 данная процедура выполняется изменением 2х параметров (51 и 70) в As-Build файле и перезагрузкой блоков.
avatar
Romich811
30 April 2016


Gangstaclub
цитата:
- если у Вас другие блоки PCM, то делаем копию своей текущей прошивки: переходим в раздел “Процедуры”=> Страница 2 и нажимаем кнопку “Прочитать прошивку из PCM в BIN файл” (данная процедура по умолчанию в одном файле вместе с прошивкой сохраняет и VID-блок).

Перепрошивка PCM (сообщение #17486908)
цитата:
После завершения записи в файл, выключаем/включаем зажигание и приступаем к загрузке обратно своей прошивки: в том же разделе (PCM => Процедуры => Страница 2) нажимаем кнопку "Загрузить прошивку из HEX/PHX/BIN файла" и выбираем свой файл прошивки, созданный ранее. Программа спросит "Имеется непустой VID блок, использовать его в качестве текущего?". НАЖИМАЕМ "Нет", процедура изменения конфигурации завершена.

Чего "нет"-то? Это ж наш бекап, с родным вид-блоком. Может человек, перед сливкой бекапа вообще не читал PCM-конфигурация, а просто сразу начал сливать бекап. Тогда и в программе вид-блок будет не загружен вообще. Нажмешь "нет" - так пустой и останется
А потом новички будут опять кричать, что потеряли вид-блок ) Доработай инструкцию нормально, понятно, раз уж взялся
Dignitas
1 May 2016

1

Здравствуйте, меня зовут "Макс", и я из Германии. Мне принадлежит Ford Focus RS и хотите обновить мой PCM. Все отлично работает с ELMConfig кроме чтения программного обеспечения из PCM.
Если я пытаюсь "Читай прошивку с PCM к BIN-файла" (пробовал все разные размеры блоков 16,32,64,103,128,256) Я Аллуэй получаю эту ошибку: "Неправильный ответ от адаптера к запросу: ... - Запрос вне диапазона ".
posted image

Я не в состоянии установить размер блока 512, 1024 или 2048. Может быть, вот эту проблему.
Может кто-нибудь, пожалуйста, помогите мне? Если вам нужна дополнительная информация от меня просто скажи мне.
Извините за помощью переводчика Google, я говорю только на немецком и английском.
avatar
Vlad_M
1 May 2016


цитата:
2) Размерность шин при расчете в среднем получается больше, так как давление в шинах меньше максимального

Я думаю давление тут не причем. Под нагрузкой шина деформируется и при движении радиус качения колеса будет меньше чем в накачанном колесе в свободном состоянии.
А наименьший радиус будет у стоящей машины под статической нагрузкой. Можно замерить его от центра колеса до асфальта.
mohmad77
1 May 2016


Dignitas
103 пробовал?
avatar
Romich811
1 May 2016


mohmad77
Он же написал что пробовал Но 103 ему никак не поможет, он читает с помошью ELM327, соответственно чип у него не STN11xx\2120.
Тут, видимо, просто неудачный ELM327. От сюда и все проблемы.
Dignitas
1 May 2016


Я купил этот:
Так что думаю, что это не имеет ничего общего с ELM327.
mohmad77
1 May 2016


Romich811
Пардон,упустил.Тогда бестолку.
avatar
metel
1 May 2016


цитата:
видимо, просто неудачный ELM327

Romich811
а ЕЛМка (и ЕЛСка тоже) вообще поддерживает перепрошивку бошевского МЕ9.0? Просто интересно, я с ним еще не сталкивался.
avatar
Romich811
1 May 2016

3

metel
Естественно поддерживают, дело только за софтом. ELMConfig умеет его шить.
Скрытый текст
avatar
Ruslan_bv
4 May 2016


Dignitas
Guten tag, Max.
У меня блок читал при размере в 64. Попробуй несколько раз прочитать при разных размерах блока.
avatar
Ruslan_bv
4 May 2016


avatar
Pjotr:

Ruslan_bv
цитата

За схему спасибо, только сейчас её увидел.
Датчики заменил, сейчас ошибки только по вторым лямбдам:
Лог

Датчики 1,2 и 2,2 фигурируют, осталось дело за малым.
avatar
Pjotr
4 May 2016


avatar
Ruslan_bv:

Датчики 1,2 и 2,2 фигурируют

ну теперь сам бог велел ставить прошивку евро-2
avatar
civil-zz
4 May 2016

3

Dignitas
Romich811
Focus RS module doesn't support firmware reading. Unfortunately.. This behavior is exactly the same as on Kuga and this is the difference in comparison with the Focus ST module.
avatar
metel
4 May 2016


civil-zz
следует ли понимать, что ЕЛМконфиг не читает МЕ9.0? Или это только на RS так?
avatar
Symphalex
4 May 2016


Доброго дня. Пока есть шнурок хотел спросить про прошивки ан 1,8 - вроде как годик другой назад вышло стоковая прошивка от официалов, которая убирает плавающие обороты и прочие траблы на ХХ.
Кто пользовался, подскажите где ее взять или предложите актуальную свежую прошивку на 1,8 бенз рест ESU-411/418.??
avatar
Евген2115
4 May 2016

1

avatar
Symphalex:

где ее взять ??

Перепрошивка PCM (сообщение #14154374)
avatar
Symphalex:

предложите актуальную свежую прошивку на 1,8 бенз рест ESU-411/418. ??

7M51-12A650-VJ
avatar
civil-zz
4 May 2016

1

metel
только RS и куга
avatar
Symphalex
4 May 2016


avatar
Евген2115:

Перепрошивка PCM (сообщение #14154374)
7M51-12A650-VJ

прошу простить за глупый вопрос, изначально не туда посмотрел и увидел прошивку только от старых годов.
Большое спасибо что ткнул носом.
7M51VJ 7M51-12A650-VJ C307 1.8 Ni4 125PS iB5

А Отзывы по этой прошивке где можно узнать? - есть обладатели сия чуда?
У меня прошитая машина в форддиагностике прошивкой от 2,0 - хз детонация от нее или не от нее... вот думаю, есть смысл менять?
avatar
Евген2115
4 May 2016

1

avatar
Symphalex:

А Отзывы по этой прошивке где можно узнать? - есть обладатели сия чуда?

Больше положительных отзывов, нежели отрицательных.
avatar
Symphalex:

У меня прошитая машина в форддиагностике прошивкой от 2,0 - хз детонация от нее или не от нее... вот думаю, есть смысл менять?

Пиши в личку - буду рассказывать страшилки
avatar
1979sergei
4 May 2016mobile

1

Symphalex
На днях прошил этой прошивкой. Пробег на ней пока только около 350 км, мне понравилась. Хорошая реакция на педаль, не плохая динамика, ровная работа.
avatar
Symphalex
4 May 2016


avatar
1979sergei:

Symphalex
На днях прошил этой прошивкой. Пробег на ней пока только около 350 км, мне понравилась. Хорошая реакция на педаль, не плохая динамика, ровная работа.

спс за инфу!!!
То же залью эту прошивку выходные.
QWERTY32BR
4 May 2016

2

Всем доброго дня! "Civil-zz", спасибо за софт! Подскажите, пожалуйста, как действовать в моей ситуации:
Имеется Ford Focus II 2011 г.в. 1.6 бенз. 100 л.с. и ELM327 FTDI (По инструкции, внедрил тумблер для переключения HS/MS). Скачал ELMConfig 0.2.17b. Сделал бэкап HEC, отключил звуковой сигнал ремня. Сделал бэкап конфигурации PCM и прошивки PCM. Посмотрел, что еще было интересного, в GEM включил автоблокировку ЦЗ на скорости и все.
На следующий день, захотел попробовать прошить на "ledokol", руки прям так и чесались. Решил, для начала, попробовать прошить тем бэкапом прошивки PCM который сделал ранее. Приконектился к авто, выбрал бэкап и запустил процесс. Программа начала процесс, что-то стерла, потом начала запись и... Ошибка! (Здесь из меня вышла первая партия кирпичей!) Скрин ошибки не сделал, загуглил ошибку, точных совпадений не найдено... (Здесь пошла вторая партия кирпичей) Загуглив еще раз, нашел информацию, что китайский ELM327 много данных за раз передавать не может и размер блока нужно подбирать, если вываливаются ошибки. Попробовал размер блока 2048 - ошибка, но уже не в начале процесса. Записалось все с размером блока 1024, но в конце всего процесса программа пытается сбросить DTC и там вываливается ошибка:
Некорректный ответ от адаптера на запрос "14 FF 00": 7F 14 11
11 - Сервис не поддерживается
На панели "Двигатель неисправен" - машина не заводится.

На вкладке "Информация" PCM читается все, за исключением напряжения на модуле - N/A.
При чтении DTC PCM пишет что ошибок нет.
При попытке сбросить DTC PCM вываливается такая же ошибка(см. выше).

posted imageposted imageposted imageposted imageposted image

Сбросил клемму аккумулятора(от большого ума), теперь на панели "ошибка коробки передач". Появились ошибки в ABS и HEC, после сброса появляются сразу же. Все остальные модули читаются нормально. Подскажите, что можно сделать?

Лог при сбросе DTC PCM:
Скрытый текст

5 people online

5 people online

Log in to leave a message or Sign up


up