Перепрошивка PCM



Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
PCM, прошивка двигателя, тюнинг двигателя, двигатель, перепрошивка, компьютер

avatar
Digital-Cj
14 June 2013

Перепрошивка PCM
2,2M
views
1,1K
members
11K
posts

avatar
savich25
10 August 2013

1

Вчера слил родную прошивку с немецкого FF 1.8MT 2006г.
Владелец утверждал что она под Евро-3


Знаю что данная прошивка уже есть в сводной таблице, но есть ли Star12 не в курсе поэтому выкладываю
http://yadi.sk/d/ZTaXH4FK7lRUy
Sieg
10 August 2013

1

ittrium
Ну это я и ты знаем. Только вот в основном СТ-воды лишний раз боятся капот открыть - всё к официалам бегают. А тут - мозги ковырять, да еще с заранее неизвестным результатом. Страааашно...
avatar
Brazh
10 August 2013

3

ittrium - парень проверенный и надежный. Был бы у меня ST - положил бы его на алтарь эксперимента, но, к сожалению, у меня SID202, и он уже прошел эту стадию. STшники, не подводите разработчика!!!
Sieg
10 August 2013

1

Brazh
Да никто не спорит. Если честно, я даже надеюсь, что он никого не найдет за этот месяц, и мы закончим то, что начали.
avatar
Romich811
12 August 2013


civil-zz
Если калибровка слита в бинарнике, то вид-блок 128байт в нем лежит по 0x00100С0 ?
Я росто его ампутировать хочу. (есу411)
avatar
ittrium
12 August 2013


Romich811
Зависит от блока.
В случае с Visteon'овскими блоками похоже на правду.
Там видно, в начале VID блока идет VIN plain текстом.
avatar
Romich811
12 August 2013


Да, блок Visteon ESU-411 (или 418, так не понять, а подкрылок не снимал Да не важно, прошивки совместимы).
Спс, буду пробовать.
avatar
civil-zz
12 August 2013

8

Romich811
если есть нахлобучка слева от аккумулятора, из которой толстый кабель выходит, значит ESU-121/131, если нет - ESU-411/418
avatar
Romich811
12 August 2013

2

civil-zz
Это надо прямо в ФАК вынести. Таким доступным языком еще никто не описывал тип PCM. Проще только пальцем показать. + 100500 тебе в карму а–ха
Kovlanik
12 August 2013


Ага, теперь на двух страницах объяснять придется, что такое нахлобучка
avatar
Digital-Cj
12 August 2013


Romich811
Я добавлю в ФАК сообщение, если там будут фотки однозначно показывающие сабж.
avatar
Romich811
12 August 2013

12

цитата:
если есть нахлобучка слева от аккумулятора, из которой толстый кабель выходит, значит ESU-121/131, если нет - ESU-411/418

цитата:
Это надо прямо в ФАК вынести. Таким доступным языком еще никто не описывал тип PCM. Проще только пальцем показать. + 100500 тебе в карму  а–ха

цитата:
Я добавлю в ФАК сообщение, если там будут фотки однозначно показывающие сабж. 

Digital-Cj
Не вопрос, вот фото "нахлобучки" на двигателе 1,8 дорестайл с ESU-121/131. Показал пальцем
avatar
jbu
12 August 2013


проще определять по подсветке в салоне, если никто ничего не переделывал

красная - 411, 418
зеленая - 121, 131

переходная (внешне дорестайл, c красной подсветкой) - 411
avatar
-sav-
12 August 2013

3

Лучше определять именно по прошивке блока!!!,,,,,, - точнее это самый верный способ!!!,,,

Подсветка и расположение РСМ это очень хорошо!,

Но у меня было много разных машин, у которых и блоки дорестовые стояли в рестайле, и подсветка зелёная а блок рестаил!!!,,,,,

Помойму по времени что открыть капот, что подключиться Адаптером!!!,,,,
avatar
Serenka
12 August 2013

4

Привет всем!!! Сегодня прошивал PCM модуль, было скажем очень стремно за свою ELM-ку! Но страх оказался напрасным Поделюсь своим впечатлением о прошивках может кому прогодится, у меня 2-ой фокус. 2006 года 1.6 115 лошадок. С 4 датчиками, универсал, дорестаил. Прошивка родная стояла G00D4VCA. Поставил самую последнюю из списка для моей машины вот эту G0037SCA, что я о ней могу рассказать: Первое впечатление создалось как будто поменяли двигатель, он на холодную просто шептал и работал на много тише, обороты держал как вкопанные, и при движении тоже все было очень хорошо пока я выбирался из двора на нормальную дорогу. Но потом начались рывки примерно после 3 тыс об. на каждой передачи, и на кондей машина так не реагировала, то есть я не ощущал потерю мощности. Если бы ни эти рывки, то эта прошивка была бы просто идеальна. Следующая прошивка была G0037VCA, мотор с не плохо запускался на горячую, были те же дерганья, но менее выражены. Да и появилась детонация, и мотор работал очень я б сказал шумно, появились пенки при переключении, и при включении кондея машина просто тупела. В общем мне она ужасно не понравилась ! Следующая прошивка E00DS4XC очень даже живая, подхват с низов очень даже не плохой, на работу кондея притуплений тоже нет, но детонация стала мене чем на родной прошивке, но болей чем на первой мною установлиной. Рывков нет, мотор набирает обороты резво без притуплений. В целом остался доволен пока этой прошивкой, за исключением одного глюка в ней, на предыдущих прощивках включая родную мгновенный расход отображал нормальные числа, то есть работал коректно, то есть при работе на холостых и при выкл кондее показывал 0.8-0.7 л/ч и при вкл кондее 1.0-1.2 л/ч. а на этой прошивке 3-4 сек 0.6л/ч и потом 3-4 секунды 1.2 л/ч. и так туда-сюда без конца. и не зависит включаю я кондиционер или нет. Но пока останусь на ней. У меня есть вопрос могли быть эти дерганья от того что мотор пака не одаптировался? И вопрос про ЧИПОВАНЫЕ прошики где их можно вэять или купить? Про прошивки отвечать в личку. Прошу меня не пинать и сильно не судить, это СТРОГО были мои впечатления про прошивки!!!
avatar
Makarich1979
12 August 2013

1

Digital-Cj
Romich811
спешу заметить, что 121 блок сущесвующей версией НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ!!! Будьте внимательны при подключении к авто.
avatar
Neodjek
12 August 2013


Serenka
Сбрось КАМ, мне помогло при плавающих оборотах, плюс еще замена свечей.
avatar
Serenka
12 August 2013


Neodjek
сбрасывал не помагает. после каждой установки, на последней обороты вроде не плавают
Adow
13 August 2013


civil-zz
Any news regarding my "Security access denied" error during reading PCM? I have tried it many times even with another PC and the result is the same . Thank you very much for information!
avatar
Serenka
13 August 2013


А кто нибудь пробовал прошивку каким нибудь редактором посмотреть или поковырять?
avatar
civil-zz
13 August 2013

1

Adow
I'll try to implement some changes during the next release. hope it could help..
Adow
13 August 2013


civil-zz
OK, I will impatiently wait
Adow
14 August 2013


civil-zz
So, I have tested the new version 0.2.10. The first attemp was completely without problems.. With the speed of 500000 bps and block size 128 bits, the reading of PCM FW was completelly done in two minutes and I was happy. So I have backup of my current FW.
But the second and other attemps ended with the old known error "Security access denied" .
Correct me if I'm wrong - but I think, that it is not safe to try write new FW when I can NOT read current FW even for two times... Or during FW write this error won't appear?
Anyway thank you once more for your work
avatar
civil-zz
14 August 2013

1

Adow
please share the log-file of the new version when the error appears
avatar
Digital-Cj
14 August 2013


Serenka
Пробовали, не особо получилось. Программа, которая может разложить прошивку по полочкам стоит 7000р, плюс софт для конкретного типа PCM ещё 12000р. Взломанные вряд ли появятся т.к. программа активируется с помощью донгла на флешке.
Из доступных есть WinOLS, но чтобы понять что она показывает нужно... даже не знаю что нужно
Adow
14 August 2013


civil-zz
Here it is: http:// adam.iprotebe.cz/up/adow_elm_log2.zip
avatar
troomer
14 August 2013


Подскажите пожалуйста тип модуля у меня n\a, прошивка 7M51VJ, как я понял у меня ESU-411, сейчас залита предпоследняя в списке, но на последней вроде под другую коробку или я ошибаюсь? И вообще стоит ли заморачиваться, прошить хочу только из-за того что машина вяло едит, и жрет бенз как танк 13-15л на механике, у друга 1.6 100л.с. акпп жрет 10л и едет намного лучше?
avatar
Romich811
14 August 2013

3

troomer
8M51APP ? Подойдет. Хорошая прошивка, кЕтайская, но хорошо ездит (у большинства).
На iB5 и B5A не обращай внимания, считай их одинаковыми, да и передаточные числа у них одинаковые.
Все будет нормально, проверено.
avatar
troomer
14 August 2013


Romich811
а примерно какие изменения от VJ? может отзывы есть ткните носом а то уже глаза не видят все читать. Шить буду первый раз Elm 327 на 256000 скорости, немного переживаю если честно, поэтому хочу все уточнить чтобы потом обратно не переделывать.
avatar
Romich811
14 August 2013


troomer
Ну если кратенько и сухо подвести итоги, то на VJ тяга на низах чуть более лучше, чем на АРР, но она подтупливает с кондеем. А на АРР все ровно, ничего не тупит и не плавает. Как говорят VJ хороша по осени Но это сугубо индивидуально, сам понимаешь, надо тестить на конкретной машине.
Про переживания: переживать тут нечего. Если ты льешь совместимую прошивку с свой блок РСМ, то ничего страшного случится не может. Ну оторвется связь, ну оторвется еще раз. Но на пятый-десятый раз все равно прошьется. Блок-то не убъешь в любом случае такими методами. Ну даже если вдруг адаптер внезапно умрет - купишь другой или у друзей возьмешь.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up