SeregaMIHAДружище я рад, что ты прошел этот этап, когда понимаешь что полумеры это зря потраченное время.
Никого не хочу обидеть, но ребят поверьте , что вибра, сплен, флекс, шмекс, кекс - это все один сплошной "секс"
Работают
эффективно такие материалы:
1. Волокнистые материалы+мембраны. Поглощается средне-высокочастотный диапазон шумов, за счет превращения энергии волны в тепло при многократном переотражении последней в теле волокнистого материала, между панелью кузова и мембранной.
2. Распорки, усилители кузова, материалы укрепляющие металл. За счет повышенной крепости и жесткости кузов и кузовные панели меньше гремят по неровностях дороги. Не зря производители авто постоянно увеличивают жесткость кузова от модели к модели.
3. Механические демпферы любого вида. Поглощают или трансформируют (смещают диапазон резонанса) паразитной частоты за счет явления противофазного взаимопоглощения. Эффективны в очень узком диапазоне частот. Достаточно сложны в расчетах и настройке, рассчитываются под каждую модель автомобиля индивидуально, принимая во внимание резонансно-динамическую диаграмму собственных колебаний кузова. "Изменение массы демпфера на 10% в любую сторону выводит его из рабочего диапазона настройки под конкретную ( паразитную) частоту. В итоге вместо одного резонанса, имеем два со всеми вытекающими отсюда последствиями. И слух не сразу распознает это, может показаться что стало тише, лишь потом, по мере адаптации будет ощущение нового дискомфорта" - выделенное в кавычках лирическое отступление, близко к сердцу не принимать.
3. Системы активного шумопоглощения, построенные на принципе взаимного уничтожения волн в противофазе как и в динамических демпферах. Отличительной особенностью данных систем является широкий диапазон работы, за счет наличия обратной связи через датчики (микрофоны) детекции, которые в реальном времени отслеживают частоту, форму и амплитуду входного сигнала. Самая высокая эффективность на низких частотах. Применение данной системы очень затруднительно на средних и высоких частотах , за счет интерференции возникающей, на длинах волн присущих этим диапазонам. Самое перспективное на сегодняшний день направление в области поглощения низкочастотных шумов в автомобилях . И судя по нулевой тенденции, наименее интересное для производителей автомобилей, по только им ведомой причине.
Не забываем также и про дополнительные уплотнители.То есть, получения почти
полной герметизации, как способ защиты от внешних шумов, проникающих через технологические проемы.
И самое последнее - это стекла. Через них идет очень много шума, особенно после того, как проделаны все вышеизложенные мероприятия. Двойные стекла, на сегодняшний день представляется возможным сделать практически в любом автомобиле своими руками - прозрачный скотч VHB делает это занятие очень легким и доступным, было бы желание.
Вот такой мой взгляд на эффективные методы борьбы с шумами, на сегодня. Последнее время работаю над системой активного шумопоглощения, почти все компоненты закуплены, осталось найти время на эксперименты.
С уважением!!!