Замена игольчатых подшипников первичного вала кпп МТХ75.
Скрытый текстДостало меня в конец это тарахтение коробки и начитавшись про наш двухмассовый маховик решил перебрать его по методу
Кочевник78. Перебрал, проточил, полиамид вклеил - итог осевого люфта нет, радиальный 0,5-1 зуб венца маховика. Собрал все на место, тарахтение осталось . Потом нашел информацию на форуме, что так греметь могут игольчатые подшипники на первичном валу на которых сидят шестерни 3 и 4 передач. Все пишут, что помогает, но отчета ни кто не сделал. Решил и я их поменять. Заказал два игольчатых подшипника Ford 6485646, стопорные кольца Ford 6791073 Ford 6549764, нашел знакомого с теплым гаражом и прессом распечатал мануал по МТХ75.
x
Снятая и отмытая кпп
На следующий день в гараже начали разбирать.
Сначала открутили кронштейн крепления тросов, потом механизм переключения передач (обязательно перед тем как извлекать его убедитесь, что он в нейтральном положении)
Дальше пригодилась старая табуретка, в нее хорошо садилась коробка. Открутили болты по кругу и парой монтажек разъединяем картер (разъединять нужно равномерно, чтоб не было перекоса на штифтах)
Снимаем осматриваем и убираем дифференциал, смотрим в каком состоянии магнит. Мой магнит был чистый.
Вынимаем штоки потом вилки переключения передач
Откручиваем кронштейн крепления шестерни переднего заднего хода и вытаскиваем его.
Наклоняем валы и приподнимаем шестерню пер. зад. хода и вытаскиваем оба вала.
Пресс с гидравлическим домкратом 5тонн справился без проблем. Для снятия заднего подшипника хорошо подошел рожковай ключ на 36.
Первичный вал без заднего подшипника
Далее снимаем стопор шестерни пятой передачи и снова на пресс. Плашку подогнали болгаркой под нужный диаметр 79мм. Шестерню пятой передачи снимать нужно аккуратно т.к. плашка упирается только в зубья шестерни и есть риск с дуру сломать зубья.
Шестерня пятой передачи спрессована, ее снимаем, потом шестерню четвертой передачи далее злосчастный игольчатый подшипник и кольцо синхронизатора
Теперь снимаем стопор синхронизатора и аккуратно вытаскиваем его, шестерню третьей передачи и игольчатый третей передачи.
Смазываем игольчатые подшипники маслом и собираем все на место с новыми подшипниками и стопорными кольцами.
Для запрессовки шестерни пятой передачи подошел обрезок трубы ДУ32. Пятитонный пресс справился без особого труда. Задний подшипник вала тоже сел хорошо (при установке шестерни и подшипника упирать нужно в шестерню второй передачи, которая выполнена заодно с валом).
Собираем внутренности на место как было. Ставим валы под углом, приподнимаем шестерню пер. зад. хода и все на месте. Прикручиваем кронштейн (следите за шайбой шестерни пер. зад. хода, чтоб усик попал куда надо). Ставим на место вилки переключения, штоки и дифференциал.
Промазываем герметиком место соединения картера и собираем(лучше сразу болты протянуть, а то потом механизм переключения передач не даст по хорошему подлезть к двум болтам). Мажем герметиком место соединения механизма переключения и картера
и закручиваем болты, ставим кронштейн тросов и выжимной на место. Вроде все.
Старые подшипники и кольца на вид и на ощупь не отличаются от новых.
Под игольчатыми на самом валу не было ни какой выработки.
Еще нафоткал, что успел, подшипники передний и задний первичного вала. Стоят SKF номера см. фото.
Подшипники вторичного вала сфоткал только передний FAG
, т.к делали конечно не торопясь но поторапливаясь. Делали вдвоем по времени около трех часов ушло на коробку. И три часа на то чтобы собрать машину в кучу.
ИТОГ: Этот звук похожий на стук копыт пьяной лошади по асфальту именуемый здесь на форуме как тарахтение полностью не ушел проявляется на хорошо прогретой машине, но гораздо тише. Шума от коробки стало гораздо меньше. Мои ожидания оправдались не в полной мере, я думал этот шум (тарахтение) уберется из моей жизни к чертовой бабушке. Теперь решайте сами стоит ли оно того или нет.
Скрытый текстМой вывод таков: хоть МТХ75 и надежная, но все же гремучее г…но.
x