Перепрошивка PCM



Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
PCM, прошивка двигателя, тюнинг двигателя, двигатель, перепрошивка, компьютер

avatar
Digital-Cj
14 June 2013

Перепрошивка PCM
2,2M
views
1,1K
members
11K
posts

avatar
gar715
19 February 2016mobile


Romich811
Приветствую! Начитался сейчас ужасов про этот квизер и решил тоже потупить )))
Вопрос: Собираюсь впервые в жизни прошить свой фокус 1.8. 2008г. Блок соответственно 411. Шить буду Els27 и прогой Elmconfig. Прошивка с фокуса близнеца и по движку и по году и комплектации. Машина была куплена братом и явно прошита не родной прошивкой, так вот собираюсь ее себе прошить. Весь процесс в принципе понятен и с прошивкой и VID файлом. Но одно место все равно играет))) Мне с 411 блока на свой 411 файл квизер не обновлять ? Я правильно понимаю?
avatar
Romich811
19 February 2016

1

gar715
Если у вас блок ESU-411, то просто забудте про квизер. Они на этом блоке одинаковые для любой прошивки. Елмконфиг сам справится, ничего выбирать не надо.
avatar
gar715
19 February 2016mobile

1

Romich811
Спасибо!
avatar
civil-zz
20 February 2016

1

avatar
nekto77:

Дело в том, что если выбрать слитый с машины quizzer, он отображается в программе как "SWE10-01267-402F00", а по факту оказалось, что он "SWE10-01267-403F00".

так в итоге разобрались? если остались подозрения на неправильное отображение номеров квизеров, будем разбираться.
avatar
nekto77
20 February 2016


avatar
civil-zz:

так в итоге разобрались? если остались подозрения на неправильное отображение номеров квизеров, будем разбираться.

Да, разобрались! Я думал, что quizzer привязан к машине, а он привязан к прошивке. Слил резервную копию с "2" quizzer (131-й блок), а новая прошивка заработала только с "3" quizzer. Теперь знаю, что и такое возможно
Раньше думал, что чтобы не ошибиться с quizzer, нужно использовать его же из бэкапа. Теперь стало понятно, что надо подбирать (или лучше шить сразу с "3", больше вероятности угадать)
Dmitrii83
21 February 2016


Мужики помогите!!!Прошил машину FF 2 рестайл 2008г esu 411 бэкап не сделал (криворукий),поездил 2 недели все хорошо (залил стоковую),через 2 недели ошибка двигателя,затем "двигатель не исправен",сейчас пару раз шил другие прошивки,2-3 заводки нормально,затем ошибка двигателя,сканировал на ошибки - ошибка датчика дроссельной заслонки,в чем может быть дело,в мозгах или что то другое,так как вид файл не сохранил,делал его через as bult,ПОМОГИТЕ ПОЖАЙЛУСТА
avatar
JONIX1
21 February 2016mobile


Dmitrii83
Поиском поищите тему про указанные неисправности.
Dmitrii83
21 February 2016


Могут быть проблемы если в начале залил чужой vid блок
avatar
JONIX1
21 February 2016mobile


Dmitrii83
Если-бы залил чужой вид-блок проблкмы былм-бы сразу
avatar
Romich811
21 February 2016mobile


Dmitrii83
Мало исходных данных. Какая конкретно ошибка по досселю?
Pavel_Morozov
24 February 2016mobile


Добрый день.
Кто в Питере может прошить доп функции (автозапирание,экорежим)?
axel_ko
25 February 2016


Есть ли заводские прошивки под евро-2 ?? полетел кат может кто то поделится информацией c-max 2л. сам из костромы здесь глухо и бедно(((
avatar
АНДРЕЙ1973
25 February 2016


нет заводских Е2 и не было. только тюнинг. либо заводская калибровка, на которой отключен только контроль ДК после катализатора, но будем считать, что тоже модернизированная, на заводе таких нет.
axel_ko
26 February 2016


спасибо просто тут писали
Ответы бывалых на вопросы новичков (сообщение #17373465)
Lossless
27 February 2016


Друзья, подскажите в чем может быть трабл!
Вводные ELM на FTDI чипе.
Скорость 500 тест проходит ок.
Ком порт настроен.
FM4 2.0 на SID206
Не вычитывает vin не читает калибровку.

posted image

Вот думаю толи два адаптера кривых..
Толи я где-то туплю...
avatar
Boris98
27 February 2016

4

Lossless
Точно тупишь . Кто же FM читает через FF2?
avatar
Kalina_52
28 February 2016


Добрый вечер. Друзья подскажите пожалуйста у меня проблема с клапаном EGR, после чистки замучили две ошибки P0490 и Р0403. Ни как не могу сделать инициализацию, может ли ELM Config это делать или нет. Если нет, то может поможет прошивка РСМ или нет? Сейчас у меня стоит 7M51-12A650-BCG эта прошивка, заливать нужно именно такую, или что то другое лишь бы подходило к блоку SID206? Сильно не пинайте если что не так, но прочитал почти все 200 страниц и сейчас в голове такая каша, что боюсь тараканы скоро песни запоют...
avatar
Romich811
28 February 2016mobile

1

Kalina_52
У вас неисправность в электрической цепи, а вы это пытаетесь решить прошивками? Оригинально.
Елмконфиг вообще не знает о существовании EGR.
Впрочем и инициализировать там тоже нечего.
avatar
Kalina_52
29 February 2016


Romich811
Спасибо за ответ, а не подскажите как всё это прозвонить. Если не ошибаюсь на привод EGR приходит 4 или 3 провода, какие там должны быть номиналы (напряжение или может сопротивление), что бы было ясно от чего отталкиваться. А то я уже замучился сбрасывать эти ошибки, буду признателен за помощь.
axel_ko
29 February 2016


Может кто подскажет на 1.6 TDCI прошивку надо без ЕГР (накрылась)...
hristos
29 February 2016


Доброго времени. Прошу помощи!!!
Ситуация такова: после полного разряда АКБ автомобиль (ФФ 2 рестаил, 1,6 л., 115 л.с., РКПП) перестал заводится. на дисплей БК выводятся две ошибки:1) "Крб. передач неисправна", 2) "Не исправен двигатель".
Взяв ELS попробовал подсоединиться к авто. установлена прога EMLConfig, которая соединяется с некоторыми блоками, однако при попытке считать конфигурацию PCM выдает ошибку
posted imageposted imageposted image
Собственно вопрос, что я не так делаю?
За ранее спасибо!
GISDFRE
29 February 2016


hristos
по всей видимости у вас не правильно скорость стоит.Для начала зарядите АКБ потом производите манипуляции
hristos
29 February 2016


GISDFRE
АКБ зарядил. в смысле неправильно скорость стоит? по HS-CAN конфигурацию ABS и HEC читает норм
avatar
gar715
29 February 2016


hristos
Forscan не лучше будет ? Для диагностики мне кажется он лучше пойдет и по подключению не такой капризный.
hristos
29 February 2016


gar715
цитата:
Forscan
пробовал, нет связи с автомобилем
hristos
29 February 2016


может мозги совсем съехали?
avatar
gar715
29 February 2016


hristos
Предохранители все целы?
hristos
29 February 2016


gar715
хм, не смотрел
sa.mik.
1 March 2016


hristos
два дня назад была такoe на моем с-макс, тоже самое (перестал заводится. на дисплей БК выводятся две ошибки:1) "Крб. передач неисправна", 2) "Не исправен двигатель") вылечил только пере прошивкой через K-Tag на столе, только никак ни могу vid поправить и написать рoдной vid, кто нe буть может подсказать как мне справиться . elm пишет надо перепрограммировать. машина с-макс 2008 . sid 83m.
avatar
Pjotr
1 March 2016


Здравствуйте. авто фф2 2005, 1,6 115. Решил попробовать прокачать тормоза прогой ELMconfig: Всё шло хорошо почти, но в конце процедуры, когда уже шла последняя прокачка задних тормозов вышло сообщение: некорректный ответ..., процедура прервалась. Попытался перезагрузить модуль АБС,= опять некорректный ответ адаптера. Ну я закрыл прогу, передёрнул шнурок (ELM327). Опять запустил прогу. И не посмотрев что программа открывается на вкладке PSM перезагрузил модуль PSM
ну ступил
. Потом поняв ошибку перешёл на АБС и перезагрузил его, причём и то и другое "корректно". Включил зажигание- горит чек, ошибки P060A и P0133. Ошибки эти после сброса появляются снова и сразу. Самое интересное: Влючил зажигание- чек не тухнет, завёл машину- чек сразу потух! - так раньше не было! Чек потухал через пару сек! (кстати, УЖЕ СОМНЕВАЮСЬ). Повторная перезагрузка модулей не помогла. Делать нечего,- перепрошил PSM, все ошибки исчезли и не появлялись. Но напрягает то, что чек не гаснет при включенном зажигании. Куда копать и что делать? Я испортил PSM?
PS:
Скрытый текст

PPS:
Скрытый текст

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up