Проблемы с рулевой рейкой



Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2

Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотов

Снимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.

Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).

Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.

Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.

Ставим снятое колесо на место. Все готово.

Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.

Фото в помощь

___

Полезные посты данной темы
Совет от ff222
Аналогичный совет от syhin
рулевая рейка, стуки в подвеске, ГУР, ЭГУР, люфт рейки, стуки в рейке, рулевое управление

avatar
andrew1991
7 November 2010

Проблемы с рулевой рейкой
2,5M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
noxx
4 February 2016


avatar
Scrudg:

noxx

А не диаметр?

диаметр 33
posted image
tas70
5 February 2016


avatar
-instructor-:

а это не силиконовая смазка для плавной затяжки хомута пыльника? )

Походу так, с другой стороны также. Будем надеется на хорошее.
nmisha
7 February 2016


Привет всем. Пришло времяменять рейку, но непонятно какую брать. 2 литра, абс есть. По экзсту два варианта 1672148 или 1768632. Различаяется есть абс ли нет. По фоумам речь обычно тлько о первой. Какая может быть разница и связь рейки с абс? Какую надо брать?) )
avatar
seger
7 February 2016


N
nmisha:

Пришло времяменять рейку

а реставрировать не вариант?
в разы дешевле
в москве - есть где
nmisha
7 February 2016


цитата:
а реставрировать не вариант?
в разы дешевле
в москве - есть где

Буду изучать тему, опять же насколько её реставрированной хватит.

Возвращаясь к артикулам, какой же мне нужен? В чем разница у них?
nmisha
7 February 2016


Еще вопрос про TRW JRP849. Я правильно понимаю, что рейка идет в комплекте с эгур?
avatar
seger
8 February 2016


N
nmisha:

Буду изучать тему, опять же насколько её реставрированной хватит.

на долго
в яндексе наберите "гидролаб"
Vitanik
8 February 2016


nmisha
В комплекте с ЭГУР и ГУР рейки не продают. На все двигатели рейки практически одинаковые - различие только в верхней части где на 1.8-2 л стоит датчик, а на 1.4-1.6 там либо закрытый прилив под датчик, либо просто голый корпус (на неоригинальных рейках). У нас на местности ремонт сейчас стоит 12.5т.р., а новые Motorherz, ZZVF, HDE стоят в районе 15.5-16т.р. это на мою 1.6л, а на 1.8-2.0л без датчика стоят на 1.5-2т.р.дешевле - сам удивляюсь. Знаю, потому что сейчас как раз себе ищу и обзванивал несколько официалов этих фирм. Но по качеству, конечно, сказать ничего не могу - отзывов не так много и усе "на вкус и цвет". Да и по поводу ремонта: сколько знакомых-друзей делали - мнения 50 на 50.
avatar
DimFF2
8 February 2016

16

Всем привет, поделюсь опытом замены подшипника скольжения(втулки) "skf 2528(2 или 1)5" в рейке. Многие писали, что замена данного подшипника, без изготовления новой гайки под него, не приносит успеха- стуки или остаются, или немного уменьшаются. Решил разобраться.
Начал, как все, с изготовления спец ключа. Выточил из головки на 32:
posted image
Выкрутил гайку:
posted image
Выбил втулку-подшипник:
posted image

Теперь самое интересное. Запрессовал skf 252815, результат тот же, что и со старым подшипником. Выбил его аккуратно, внимательно осмотрев разрез пришла мысля, вспомнил формулу длины окружности С="пи"*d. Диаметр штока рейки - 24.94 мм, внутренний диаметр втулки в гайке у меня было 25,10 мм, следовательно по формуле можно посчитать на сколько можно сточить подшипник через разрез, чтобы добиться необходимого зазора в 2..5 сотки. Но с уменьшением внутреннего диаметра подшипника, уменьшится и наружный. Вспомнил о лужении. Взял паяльную кислоту, припой и зачистил внешнюю поверхность втулкиа мелкой шкуркой для пайки. Разогрел как следует 100 ваттный паяльник и полосочками нанес на поверхность припой:
posted image
обработал крупной наждачкой:
posted image
, потом мелкой:
posted image
.
Стачивал длину окружности тоже наждачкой, очень даже быстро и самое главное удобно:
posted image
Подшипник сел в гайку с хорошим натягом, при работе рейки будет сидеть смирно:
posted image

Сразу скажу, угадал с подточкой только со второго раза,т.к. с первого - не до конца пропал люфт между штоком рейки и втулкой-подшипником. В итоге скольжение плавное и легкое без малейшего намека на стук или повышенный люфт.

Думаю многим пригодится, т.к. нет необходимости искать токаря для выточки новой гайки. Нужны: одна втулка skf(или старую аккуратно выбить и также обработать), паяльник, припой, паяльная кислота, наждачная бумага и съемник втулки(в моем случае головка на 32 + болгарка).

Как соберу все обратно(собрался заодно концевики и тяги поменять, которые давно лежали), поделюсь ездовыми впечатлениями.

Всем удачи!
avatar
ejik78
9 February 2016


DimanaG34
Давным-давно пытался таким методом уменьшить зазор .
Правда для этих целей использовал пасту для пайки медных труб , получается тонкий ровный слой , но есть один минус , у меня при нагреве сошел слой тефлона , грел феном.
avatar
powerf12
10 February 2016


noxx
где взял?
avatar
noxx
10 February 2016


powerf12
да пару месяцев назад соклубник здесь отписалсо мол если кому надо то продаст...
я же заказал с германии несколько раз и всегда отказы
вот и вспомнил про него...итог 500р
avatar
noxx
10 February 2016


вижу взеленограде есть...может кому надо и не дорого
posted image
Minorus
11 February 2016


Народ, перерыл весь форум. Вроде бы нашёл то, что мне нужно. Но спрошу ради уточнения. Ford Focus 2 2 литра, после морозов появилась течь масла ГУР из рейки с левой стороны. Течь не большая, но есть. Проблема в сальнике рулевой рейки. На форуме нашёл что ремкоплект JP Group 1544350410 подходит, но в каком то посту писали что правый сальник не подходит. Раз разбирать рейку, думаю поменять все сразу. Так вот у меня вопрос, стоит брать этот ремкоплект? Подходит ли он полностью? Можете написать Finis коды других ремкоплектов которые ставили себе
Vitanik
11 February 2016


Minorus
Вот: EMMETEC FO9006KIT. Но себе не ставил. Здесь можете глянуть http://rulewoi.ru/FO+9006+KIT.
А тут: http://emmetec.ru/steering - можно подобрать, что угодно. Только нужно точно знать, что необходимо.
DronSil
14 February 2016


Ребята пока есть возможность предъявить сервису.

При повороте на лево происходит треск, при вывешанном колесе шум, вой, свист, также присутствует. Есть шум внутреней гранаты, есть шум во внешней. Правый привод точно вышел из сторя, сам слушал с мастерами.
Проблема в том что если дергать руль влево вправо, то слышан глухой стук, отдающий в ноги. При заведенном авто стук еще сильнее отдает. Думал что рейка, но вчера перебрали рейку, а стук остался... Может ли быть стук если дергать руль влево вправо в любом положении, из-за привода?

Еще для информации. В морозы -15 и ниже стучит крайне редко. Когда тепло +1 -14 начинает стучать. И вчера встал нан неровность, стук пропал, только выехал на ровную площадку стук появился.
DronSil
14 February 2016


D
DronSil:

Ребята пока есть возможность предъявить сервису.

При повороте на лево происходит треск, при вывешанном колесе шум, вой, свист, также присутствует. Есть шум внутреней гранаты, есть шум во внешней. Правый привод точно вышел из сторя, сам слушал с мастерами.
Проблема в том что если дергать руль влево вправо, то слышан глухой стук, отдающий в ноги. и т.д.


Выяснили проблему, первый раз сервис ремонтирующий рейку не нашел причину стука. Во второй раз мастер молодец, облазил весь автомобиль и нашел причину. Дело в подшипнике, отметил красным. Сказали поломка редкая. Даже подшипника такого нет в наличии, сказали закажут и приехать на гарантийный ремонт.

posted image
12321123
14 February 2016


DronSil
По у молчанию у почти всех новых машин этот поперечный люфт подшипника есть, как и глухие стуки на не заведенном двигателе.У меня с новья все это присутствовало но на заведенном тишина.Все потому,что этот подшипник не высокого класса точности.Высокий класс там не нужен, там нет высоких оборотов,да и чтоб не было заклиниваний.Правда надо визуально видеть у Вашего подшипника люфт.Может он и действительно запредельный?
DronSil
14 February 2016


12321123
На заведенной стук проявлялся еще сильней и сильно отдающий в ноги как водителя так и пассажира.
12321123
14 February 2016


DronSil
Ну я не спорю.Просто мои наблюдения.
DronSil
15 February 2016


GISDFRE
Мастерская только по рулевым рейкам, стелаж забит комплектующим по ремогту реек, правда втулки изгатавливают капрона-как то там... Либо из латуни. У них есть рейка в разрезе для демонстрации как работает и что выходит из строя. Если правильно помню, подшипник сам нормальный, толи какая то внутренняя обойма толи кольцо металическое. Вроде указал на это место.
Думал что проблема в другом, в приводе, писал в другой теме, там ребята говорят что стук, это норма, а мастер продиагностировал не правильно. Может быть, я не спорю, не разбираюсь в этом. Но стука такого за 4,5 года не было. В ноги отдает как будто, молоточком по днищу бъют под ногами и стук глухой отчетливый. Снаружи не сильно слышно, но вот как только садишься в салон, стук явный.
Мастер подергал вал в том месте где указал на фото, по его словам стук такой как крутишь руль и люфт говорит большой.
andrey_sta
15 February 2016


Привет всем. У кого есть опыт подтягивания рейки, через сколько потом стук появляется?
tas70
15 February 2016

1

Точного срока нет. У меня на 65 т.км потом на 90т.км. и продал на 92 т.км. Некоторым и подтяжка не помогает.
avatar
serg1983
15 February 2016


DronSil
а карданчик не смотрели который в ногах?, может в нем люфт?
DronSil
15 February 2016


serg1983
Смотрели, карданчик со слов мастера в идиальном состоянии, люфтов ни каких. Думалт что то с опорами, их менял в прошлом году, пол месяца назан менял амортизаторы, проверили подшипник и опору, они в хорошем состоянии.
avatar
magvai
15 February 2016


A
andrey_sta:

Привет всем. У кого есть опыт подтягивания рейки, через сколько потом стук появляется?

Я подтягивая менял гайку и вилку. Стук пропал на не заведённом и остался на работающем двигателе. Через 10000км всё вернулось вновь, только ЭГУР стал на морозе звенеть.
andrey_sta
15 February 2016


magvai
А какой пробег на машине? Вилка была изношена?
avatar
magvai
15 February 2016


andrey_sta
Пробег был около 120000км, на вилки были стёрты верхние края, как бы менять надо, но родная была из металла, а новую прислали из пластика.
avatar
dimm33
15 February 2016


avatar
magvai:

на вилки были стёрты верхние края

уверен? они так изначально идут))
avatar
magvai
15 February 2016


dimm33
Уверен на все 100.
На заводе один край сделали больше другого -)))

5 people online

5 people online

Log in to leave a message or Sign up


up