Обещанный
Sneggу отчет о демпферах, установленных эти летом.
Ну, раз уж тут в последнее время много говорят о демпфировании "зада", начну с моего варианта демпфирования
подпружинных рычагов.
Опять история связана с удачным набегом на японские разборки, где мне впервые и случайно попалась пара вот таких штуковин
А в рычагах для них как специально есть отверстия... Я не удержался и установил.
Это вид сзади на левый рычаг.
Это более крупным планом.
Эффект есть. Не "вау", но есть.
Теперь
передний подрамник.
Не согласен с тем, что он "не при делах". Наоборот! Все 3 демпфера, установленные ранее, дали положительный. эффект! А вот простое стягивание листов подрамника давало эффект отрицательный. Я осуществил свою давнюю задумку и установил
стяжки с втулками между листами. По задумке эти втулки должны выполнять роль ребер жесткости (кстати, кажется,
yolkin недавно писАл, что такие ребра появились на переднем подрамнике ФФ3). Высота втулок подбиралась по месту, а листы стягивались до тех пор, пока втулки не оказывались "заклиненными" между листами.
Т.к. операция проводилась на неснятом подрамнике, то места выбраны не идеальные, а там где получилось... Вот стяжной болт справа
И слева
Даже эти стяжки со втулками, установленные не в оптимальных местах, дали заметный положительный результат. Если придется снимать подрамник, поставлю еще стяжки со втулками ближе к центру подрамника.
Теперь о
демпфере на нижний лист переднего подрамника. Мне в очередной раз повезло на японской разборке, где я наткнулся (опять же впервые) вот на такие штуковины, которые
парой стояли на каком-то подрамнике.
Вес примерно 2 кг, толщина 2,5 см. Представляет собой металлический брусок, прикрепленный по бокам через слой резины к крепежным кронштейнам. Приложил к подрамнику снизу и понял: вот оно!!!
Т.к. демпфер нужно расположить параллельно подрамнику (чтобы меньше выступал, да и "в девичестве", т.е. на японском подрамнике, они именно так располагались), для крепления использовал переходный уголок, который попутно выполняет роль защиты от фронтальных ударов.
К одной полке уголка прикрепил демпфер, а вторую полку прикрепил к подрамнику (примерно в самой звонкой его части). А вот вся конструкция на подрамнике (вид сзади, снизу видна защита двигателя)
Уменьшения клиренса не почувствовал (на последнем снимке видно, что демпфер не выступает вниз за защиту). Эффект от демпфера совместно со стяжками
очень - очень заметен, особенно на скоростях за 100 км/час, а также на шипованой резине.
Далее. Убрал с задней части передних лонжеронов бесполезные там "кривые" демпферы глушителя Тойоты Марк2 (рассказывал ранее)
Так было (слева).
И вместо них на установочные отверстия в задней части подрамника (они также для регулировки развала) закрепил демпферы ОКО1139980 (без одного крепежного кронштейна).
Так стало (справа).
Эффект именно от них в общей куче идентифицировать сложно, но хуже стать просто не могло.
Ну и в заключение фактически извращение. Перехватив на форуме
идею задемпфировать "рога" переднего подрамника, и т.к. не получилось установить демпферы на болты крепления "рогов" (просто места нет), я ее (идею) реализовал таким образом.
Это "японские" демпферы
Вес примерно 1кг.
Вот так все выглядит "в сборе"
Про эффект тут говорить еще сложнее.
Что в итоге, или, вернее, что я готов рекомендовать коллегам:
1. Однозначно - стягивание листов переднего подрамника
через втулки-распорки, особенно, если подрамник по какой-то причине снят.
2. Если получится найти демпферы, которые я установил на нижний лист - однозначно ставьте, более того, можно попытаться приладить пару, чтобы было, как в оригинале...
3. Демпферы ОКО1139980. В силу простоты их установки и очевидности эффекта от них (по крайней мере, для меня) их тоже стОит поставить.
4. А на "рога"... Я уже говорил, на крепежные болты ничего приладить не получилось, а те, что поставил я - это так, "чтобы было".
И последнее. Замеров никаких не производил, считаю, что в данном случае лучший измеритель шума – уши.