Проблемы с рулевой рейкой



Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2

Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотов

Снимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.

Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).

Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.

Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.

Ставим снятое колесо на место. Все готово.

Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.

Фото в помощь

___

Полезные посты данной темы
Совет от ff222
Аналогичный совет от syhin
рулевая рейка, стуки в подвеске, ГУР, ЭГУР, люфт рейки, стуки в рейке, рулевое управление

avatar
andrew1991
7 November 2010

Проблемы с рулевой рейкой
2,5M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
Maxitola
3 December 2015

1

powerf12
Ты про правую сторону спрашиваешь? Брал SKF 252815E т.к. его уже упоминали в теме много раз. А так можешь подобрать любой подшипник сухого скольжения по размеру.
Внутренний диаметр-25
Наружный диаметр-28
Ширина-15
Но как мне кажется ширину можно и побольше взять, там места достаточно для этого И вал будет лучше обхватываться втулкой. Но это я узнал когда уже вытащил старый подшипник и новый был куплен
avatar
powerf12
3 December 2015mobile


Maxitola
Да, для правой стороны. Спасибо! буду запасаться потихоньку всем штуками.
Еще вопросик, что бы втулку поменять эту, надо полностью разбирать РР?
avatar
Maxitola
3 December 2015

1

powerf12
Колесо снять и открутить рулевую тягу, а там и обойма с этим подшипником уже Запасись хорошим газовым ключом и куском резины чтобы обернуть вал и не поцарапать держа его ключом от прокручивания когда тягу будешь откручивать, она там крепко держится. Ну и ключик для выкручивания обоймы, в которой и находится эта самая втулка, нужно изготовить как в отчёте Master90 показано Для меня самое сложное было тягу открутить в этом деле
Mitya21
3 December 2015


Maxitola
l2v
Kodicc
Спасибо, ребята, что откликнулись. Проясню некоторые моменты. Рейка тугая даже на вывешенной машине с заглушенным двигателем, то есть дело именно в механике, давление масла, видимо, не при чем. Механических повреждений нет, все целое, ничего не течет, не сопливит ну в общем все ок. Рулевые тяги не гнутые не коцаные после аварии были, но боковая составляющая удара все ж таки была, даже ступичный подшипник один с места сдернуло.
Кроме туговатости никаких других симптомов нет, не стучит ни в каких положениях. Единственно что при повороте в какую-то сторону до упора последние пол-оборота как-то легче доворачивается руль, чем в средних положениях, ну совсем чуть-чуть.
Прокатался с такой рейкой уже более 50 тыс км и 2 года, и все бы ничего, но все ж таки понимаю что не должна она такой быть, должна быть посвободнее. Вот думаю стоит ли лезть.
avatar
Kodicc
3 December 2015


Двигатель не заведен. Поднимите автомобиль на подъемнике, возьмитесь за колесо и поверните его из одного крайнего положения, в другое.
И если будет ощущаться, то, что вы пишите:
M
Mitya21:

при повороте в какую-то сторону до упора последние пол-оборота как-то легче доворачивается руль, чем в средних положениях, ну совсем чуть-чуть.

то это симптомы погнутой рейки.
Единственный целесообразный вариант, это найти и поставить б/у рейку.
Mitya21
4 December 2015


Kodicc
Понял, благодарю сердечно! Наверное тогда покатаюсь до лета, а там посмотрим.
DronSil
5 December 2015

1

Не могу понять. Как узнать с датчиком у меня рулевая рейка или без нее. У меня 1.8 бензин, без ESP, но посмотрел на рулевую рейку, выходит разъем, а с него провод на фото желтой стрелкой указано.

Фото не мое, но все также.

posted image
avatar
Scrudg
5 December 2015mobile

1

DronSil
Так это и есть разъем датчика
Scrappy
5 December 2015


Всем привет! ребят, хочу попробовать сам снять рулевую рейку. Снимать буду по книге. Есть какие то моменты которые необходимо учитывать? плюсы минусы при снятие и установке? подскажите пожалуйста кто уже снимал
GISDFRE
5 December 2015

1

Scrappy
1.снять металлическую защиту (если имеется) 2. загнать на мойку и отмыть моторный отсек с низу (работать приятно ничего не сыпиться не валится в глаза) 3. отметить маркером место крепления подрамника (развал схождение делается быстро) 4. заменить саленты в подрамнике . жижа в гидрач пыльники тяги и наконечники ..это само собой
DronSil
5 December 2015


Можно ли установить датчик на рейку у которой нету этого датчика? Мне сказали что рейка что у фиесты, что у мондео, что у фокуса одна, и датчик этот не нужен.
GISDFRE
5 December 2015


DronSil
нет нельзя..там дырки нет под датчик
GISDFRE
5 December 2015


DronSil
и вал другой
DronSil
5 December 2015


GISDFRE
Все понял, спасибо!
avatar
powerf12
5 December 2015


Maxitola
как я понял, обойма с втулкой выкручиваются, и втулку уже лучше подбирать по факту износа?
втулка 252815E нигде не бьется, как и прижимная вилка в виде седла 6317116(
avatar
Maxitola
5 December 2015


powerf12
Всё верно, вкручивается В идеале конечно подобрать по факту износа по размеру, но маловероятно что можно подобрать подшипники по своим размерам, т.к. износ там десятые, сотые миллиметра
SKF 252815E это не артикул, это название подшипника. Я его покупал в своём городе в магазине подшипников, привезли на заказ
Alex_kaluga
8 December 2015


A
Alex_kaluga:

Здравствуйте!
Я пишу первое сообщение на форуме. Поэтому если что не так пр
рошу не ругаться
Я езжу на фф2, 1.6 механика, 100 л.с., 2011 г.в.
Проблема заключается в следующем: на 60000 км стала стучать рейка в правых поворотах на шероховатой дороге. Было принято решение заменить рейку. Купил рулевую рейку фирмы general ricambi и заменили ее в сервисе, залили новую жидкость в гур, прокачали его и сделали сход/развал. Выехал на дорогу: держу руль ровно, машина едет прямо; отпускаю руль, он сваливается влево и соответственно машину ведет влево.
Подскажите , почему такое происходит. На старой рейки, которая стучала, было все нормально.

Здравствуйте. Решилась данная проблема. Нашел в городе людей которые занимаются восстановлением реек, после разговора с ними было принято решение ехать в сервис. Там после проверок подтвердилось, что это неисправность самой рейки. Итог: старую-родную рейку на восстановление, рейку general ricambi обратно в магазин. Сейчас езжу на родной восстановленной рейки и вышеописанной проблемы не наблюдается. Всем спасибо!
avatar
seger
8 December 2015


A
Alex_kaluga:

Купил рулевую рейку фирмы general ricambi

самое смешное то что они не производят реек, они их ВОССТАНАВЛИВАЮТ
avatar
Kodicc
8 December 2015


A
Alex_kaluga:

Сейчас езжу на родной восстановленной рейки и вышеописанной проблемы не наблюдается. Всем спасибо!

А какой ремонт был произведен с родной рейкой, просто была произведена регулировка упора, да бы не стучала в в правых попоротах? Гайку заменили на металлическую? Если не секрет, ск они взяли за эту работу?
avatar
vpalehin
8 December 2015

1

avatar
Kodicc:

А какой ремонт был произведен с родной рейкой, просто была произведена регулировка упора, да бы не стучала в в правых попоротах? Гайку заменили на металлическую? Если не секрет, ск они взяли за эту работу?

Скорее всего так и было. А денег взяли в худшем случае как за половину стоимости новой рейки. В лучшем тысяч 5.
Alex_kaluga , раз уже зарегистрировались тут и спросили, могли бы прочитать хотя бы пару десятков страниц. Все эти проблемы описывались неоднократно пользователями. Идти нужно было от меньшего к большему. Рейку менять это уже последнее. Подтянули бы и посмотрели. Пропал звук, значит причина в этом.Заказали металлическую гайку и проблем не знали бы. Нет - тогда уже в сервис по рейкам.
А то, что в сервисе сказали что нужно менять рейку это само собой. Было бы странно, если бы они сказали, что тут можно обойтись лишь подтяжкой и взяли бы за это рублей 500.
Alex_kaluga
8 December 2015mobile


Kodicc
Рейка стучала в правых поворотах. Заменили опорные втулки и сальники. Гайку поставили металлическую. Восстановление по стоимости 9тр.
avatar
Kodicc
8 December 2015


A
Alex_kaluga:

Kodicc
Рейка стучала в правых поворотах. Заменили опорные втулки и сальники. Гайку поставили металлическую. Восстановление по стоимости 9тр.

Не могу сказать о целесообразности замены сальников..у меня машина прошла больше 200 тыс.км ничего нигде не текло и не запотевало, просто со временем заменил гайку на металлическую и все, более никаких проблем.
В вашем конкретном случае, когда стук/дребезг при правых поворотах, это ослаб упор рейки. Необходимо было просто, как временная мера подтянуть/отрегулировать упор. А в дальнейшем заказать металлическую гайку, цена вопроса не более 500руб.
avatar
Alexeym095
10 December 2015


Кто-нибудь знает размеры пружины которая между втулкой и гайкой?
l2v
10 December 2015

1

avatar
Alexeym095:

Кто-нибудь знает размеры пружины которая между втулкой и гайкой?

да, в теме есть фото и все размеры.
Вот нашел за вас: Проблемы с рулевой рейкой (сообщение #14715274)
Пожелайте мне удачи что-ли
avatar
Alexeym095
10 December 2015


l2v
от души, реально искал не мог найти, много страниц пересмотрел. Еще раз большое спасибо! Удачи!
еще можно в FAQ сделать эти размеры))
avatar
Lerick
11 December 2015

-3

Почитал, возникли некоторые вопросы:
1. Я так понял пластиковую гайку на металлическую без снятия рейки не заменить?
2. Какой смысл менять там металическую прижимную вилку на пластиковую?
3. Пружину есть смысл менять?
avatar
Alexeym095
11 December 2015

2

Lerick
отвечу на первый вопрос гайку можно заменить без снятия рейки, только неудобно и не у каждого получится!
l2v
11 December 2015


avatar
Lerick:

Почитал, возникли некоторые вопросы:
1. Я так понял пластиковую гайку на металлическую без снятия рейки не заменить?
2. Какой смысл менять там металическую прижимную вилку на пластиковую?
3. Пружину есть смысл менять?

1. Сам еще не менял, но так понимаю никто ради гайки рейку не снимает. немного мата и проклятий и дело сделано будет...
2. Я так понимаю пластик как минимум если и будет люфтить, то стук будет явно тише, что нам и нужно
3.вообще-то есть. Из-за ее усталости вполне может начаться стук. на практике я так думаю почти никто не меняет. поджимают посильнее...
avatar
Kodicc
11 December 2015


L
l2v:

1. Сам еще не менял, но так понимаю никто ради гайки рейку не снимает. немного мата и проклятий и дело сделано будет...
2. Я так понимаю пластик как минимум если и будет люфтить, то стук будет явно тише, что нам и нужно
3.вообще-то есть. Из-за ее усталости вполне может начаться стук. на практике я так думаю почти никто не меняет. поджимают посильнее...

Почему не снимаю?
Я снимал подрамник, затем рулевую рейку, дабы заменить пластиковую гайку на металлическую.
avatar
Maxitola
11 December 2015

2

А я просто снял колесо и заменил прижимную вилку и поставил новую железную гайку

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up