Проблемы с рулевой рейкой



Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2

Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотов

Снимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.

Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).

Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.

Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.

Ставим снятое колесо на место. Все готово.

Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.

Фото в помощь

___

Полезные посты данной темы
Совет от ff222
Аналогичный совет от syhin
рулевая рейка, стуки в подвеске, ГУР, ЭГУР, люфт рейки, стуки в рейке, рулевое управление

avatar
andrew1991
7 November 2010

Проблемы с рулевой рейкой
2,5M
views
1,5K
members
9,7K
posts

avatar
seger
1 December 2015

1

lysya
я думаю вы (или до вас) потеряли пружинку, которая между гайкой и сухарём (№2 на картинке ниже)
posted image
и поэтому все ваши действия лишились смысла
avatar
andrei218
1 December 2015


lysya
Пружину не забыл поставить?
avatar
Alexeym095
1 December 2015


lysya
Упираться вилка может только в вал, предположу что нужно проверить пружину которая между вилкой и гайкой!
lysya
2 December 2015


Пробовал ставить пружину большей длины. Тогда не получается завернуть гайку.
avatar
Maxitola
2 December 2015


Я когда себе рейку подтягивал, тоже удивился почему гайку закрутил уже до упора так что не осиляю дальше крутить, а руль лишь чуточку тяжелее стал и стук в рейке не пропал. Пробовал и металлическую прижимную вилку подтачивать, и пластиковую ставил, результат один и тот же
lysya
2 December 2015


Maxitola
И чем дело кончилось?
У меня один в один.
avatar
Maxitola
2 December 2015


lysya
В результате пришел к выводу, что с пластиковой прижимной вилкой стук вроде как меньше ощущается. Ещё поменял с правой стороны втулку скольжения, но это вообще никаких результатов не дало. Но у меня и не такое жёсткое постукивание как тут пишут и в видео выкладывают. Стучит не в поворотах а на прямой, на маленькой скорости когда едешь по крупному щебню. Уже начал думать что это и не от рейки звук. Но когда закрутил до упора гайку, стук всё-таки стал менее заметен, но так ездить было некомфортно-руль стал тяжелее.
Слышу в своей машине это только я и только с водительского места
l2v
2 December 2015


avatar
Maxitola:

lysya
В результате пришел к выводу, что с пластиковой прижимной вилкой стук вроде как меньше ощущается. Ещё поменял с правой стороны втулку скольжения, но это вообще никаких результатов не дало. Но у меня и не такое жёсткое постукивание как тут пишут и в видео выкладывают. Стучит не в поворотах а на прямой, на маленькой скорости когда едешь по крупному щебню. Уже начал думать что это и не от рейки звук. Но когда закрутил до упора гайку, стук всё-таки стал менее заметен, но так ездить было некомфортно-руль стал тяжелее.
Слышу в своей машине это только я и только с водительского места

стойку стабилизатора еще проверьте. она по прямой дает похожий стук.
avatar
Maxitola
2 December 2015


l2v
Стойки новые. Да и выяснил я уже что дело в рейке как выше написал
avatar
powerf12
2 December 2015mobile


Maxitola
А менял втулку с правой стороны на металлическую или из спец.пластика, рейка также стучит?
Если рулем крутить на заглушенной/заведенной машине, есть стук?
На подъемнике по тяге аккуратно стучать с разных сторон, звук есть?
У меня просто проблема 1в1)
avatar
seger
2 December 2015


avatar
Maxitola:

Стучит не в поворотах а на прямой, на маленькой скорости когда едешь по крупному щебню. Уже начал думать что это и не от рейки звук.

это может и не рейка вовсе, бывает вал рулевой стучит в районе вилки или в районе сочленения труба в трубу
попробуйте изменить положение руля по вылету\высоте
ktasovec
2 December 2015


Друзья, вообщем у меня подтяжка рейки не спасет ситуацию...выработка втулок вала. Нашел вариант восстановленных реек Motorherz R21911RB. Кто то брал?Долго ходят?
И второй вопрос, как понять с датчиком угла поворота у меня рейка или без. Я визуально смотрю, проводов не вижу. Только трубки к рейке идут.
avatar
seger
2 December 2015


K
ktasovec:

И второй вопрос, как понять с датчиком угла поворота у меня рейка или без

ESP в машине есть?
настройки руля в бортовом компьютере?
если есть - то с датчиком
ktasovec
2 December 2015


цитата:
ESP в машине есть?
настройки руля в бортовом компьютере?
если есть - то с датчиком

Нету.
posted image
У меня как на этой картинке тут пустота.
avatar
seger
2 December 2015


K
ktasovec:

Нету.

ну вот вы сами и ответили на свой вопрос
ktasovec
2 December 2015


Заказал) жду..16200
avatar
Maxitola
2 December 2015


seger
Рейка это стучит, т.к. подтяжкой гайки получается уменьшить этот стук, но практически незаметно. А руль я первым делом попробовал регулировать туда-сюда...
powerf12
Если справа имеется в виду с пассажирской стороны, то ставил туда подшипник скольжения skf, и как уже выше написал это мне нисколько не помогло. Стук на заглушенной машине есть, но это уже совсем другое, т.к. Гур не работает и давления в рейке нет. На заведенной всё тихо. До того как поставил металлическую гайку, при ударах по тяге стучало, сейчас нет
Однако эти все процедуры так и не помогли избавиться от еле заметного постукивания на крупном щебне/грунтовке
avatar
powerf12
2 December 2015mobile


Maxitola
Вот точно такой же стук с правой пассажирской стороны, думаю, ремонтировать или нет, если нет результата. Так у меня пробег 38к всего
avatar
Maxitola
2 December 2015


powerf12
Подшипник стоит всего 200Р, прижимная вилка с железной гайкой тоже копейки Ставится там всё элементарно. Попробуй поменять, хуже то не будет
avatar
powerf12
2 December 2015mobile


Maxitola
Подшипник, или втулка вала?)
Прижимая вилка не бьется сейчас в интернет магазинах.
avatar
Maxitola
2 December 2015


powerf12
Без разницы как назвать, суть то не поменяется
Murom51
2 December 2015

2

K
ktasovec:

Друзья, вообщем у меня подтяжка рейки не спасет ситуацию...выработка втулок вала. Нашел вариант восстановленных реек Motorherz R21911RB. Кто то брал?Долго ходят?
И второй вопрос, как понять с датчиком угла поворота у меня рейка или без. Я визуально смотрю, проводов не вижу. Только трубки к рейке идут.

"Форд Фокус 2008 г.в., 1,6, 116 л.с., комплектация "Гиа", Испания. Вынесен приговор о замене рулевой рейки. Проверил аналог оригиналу от компании Мотохерц (Рулевая рейка с тягами гидравлическая, артикул R21911RB) по вину в интернет-магазине. Подтвердили пригодность. Заказал. Получил. Знакомый мастер установил без проблем. Только начал ездить. На этой неделе мастер будет делать заднюю подвеску, посмотрим на подтеки. Эта обошлась в 18,200, оригинал стоил на момент заказа прим. 41,000. Извините, но это пипец просто..." Мой пост от 04.11.2015. Может вам и повезет.
Mitya21
2 December 2015


Друзья! Может кто-то опытный подскажет мне в чем дело, поиском, к сожалению, не нашел. Несколько досаждает, что рейка на машине туговатая, при этом нет ни стуков, ни каких-либо других проблем. Рейку с завода никто не трогал. Единственно, машина однажды побывала в аварии, удар был в перед. Не знаючи не хотелось бы сходу лезть с регулировками. Машина ФФ2, 2008, 1,6 100 сил. Заранее благодарен!
avatar
Maxitola
3 December 2015


Mitya21
Если удар был, можно только гадать в чём причина. Проще на месте посмотреть на месте
l2v
3 December 2015

-1

M
Mitya21:

Друзья! Может кто-то опытный подскажет мне в чем дело, поиском, к сожалению, не нашел. Несколько досаждает, что рейка на машине туговатая, при этом нет ни стуков, ни каких-либо других проблем. Рейку с завода никто не трогал. Единственно, машина однажды побывала в аварии, удар был в перед. Не знаючи не хотелось бы сходу лезть с регулировками. Машина ФФ2, 2008, 1,6 100 сил. Заранее благодарен!

от удара вряд ли там что сломается (рейка довольно глубоко стоит) - сделайте внешний осмотр, если повреждений снаружи нет, то и внутри они вряд ли будут. Тугая рейка может быть из-за гидравлики - малое давлеие создает насос, пропукает "поршень " внутри рейки, забит золотник... Но это только вскрывать...
avatar
Kodicc
3 December 2015


L
l2v:

от удара вряд ли там что сломается (рейка довольно глубоко стоит) - сделайте внешний осмотр, если повреждений снаружи нет, то и внутри они вряд ли будут. Тугая рейка может быть из-за гидравлики - малое давлеие создает насос, пропукает "поршень " внутри рейки, забит золотник... Но это только вскрывать...

Если вы не сталкивались, то не надо говорить так однозначно
Смотря какой удар, какого характера и т.д. А вообще при дтп, при проезде неровностей дороги, гнуться сами рейки. Сама рейка не прямая, а становится в виде "параболы", что приводит к тугому вращению рулевого колеска. Если вытащить рейку из корпуса, то обычно это видно невооруженным глазом, что она кривая, если в руках ее повращать.
l2v
3 December 2015


avatar
Kodicc:

Если вы не сталкивались, то не надо говорить так однозначно
Смотря какой удар, какого характера и т.д. А вообще при дтп, при проезде неровностей дороги, гнуться сами рейки. Сама рейка не прямая, а становится в виде "параболы", что приводит к тугому вращению рулевого колеска. Если вытащить рейку из корпуса, то обычно это видно невооруженным глазом, что она кривая, если в руках ее повращать.

я сказал "вряд ли" - это не означает "однозначно"
честно говоря сомневаюсь, что при проезде неровностей рейка согнется. Если удар был не по оси "рулевая тяга - рулевая рейка", то благодаря шарнирному соединению "рулевая тяга - рулевая рейка" к самой рулевой рейке будет приложено усилие , которое вряд ли приведет к ее деформации. Опять же спор легко разрешить - снять рейку и посмотреть на ее кривизну... но это серьезный ремонт. СтОит ли?
Так же думаю, что если рейка искривилась, то это должно привести к усиленному износу правой и левой опоры (подпятника и подшипника скольжения), что выразится сначала в стуке, потом в течи жидкости. Если длительное время после аварии такое не наблюдается, то вряд ли рейка погнулась
avatar
Kodicc
3 December 2015


L
l2v:

я сказал "вряд ли" - это не означает "однозначно"
честно говоря сомневаюсь, что при проезде неровностей рейка согнется. Если удар был не по оси "рулевая тяга - рулевая рейка", то благодаря шарнирному соединению "рулевая тяга - рулевая рейка" к самой рулевой рейке будет приложено усилие , которое вряд ли приведет к ее деформации. Опять же спор легко разрешить - снять рейку и посмотреть на ее кривизну... но это серьезный ремонт. СтОит ли?
Так же думаю, что если рейка искривилась, то это должно привести к усиленному износу правой и левой опоры (подпятника и подшипника скольжения), что выразится сначала в стуке, потом в течи жидкости. Если длительное время после аварии такое не наблюдается, то вряд ли рейка погнулась


Расскажу из своего опыта, без слова вряд ли, а то, что может быть, что реально встречал, руль вывернут направо и при этом на "определенной" не низкой скорости автомобиль проезжает неровность дороги левым колесом(яма). Рейка деформируется, после рулевое колесо вращается туго, в процессе эксплуатации(~45 тыс.км пробег на такой рейке) рулевая рейка не течет, рулевая рейка не стучит(потому, как деформированная рейка выбирает все зазоры).
l2v
3 December 2015


avatar
Kodicc:

Расскажу из своего опыта, без слова вряд ли, а то, что может быть, что реально встречал, руль вывернут направо и при этом на "определенной" не низкой скорости автомобиль проезжает неровность дороги(яма). Рейка деформируется, после рулевое колесо вращается туго, в процессе эксплуатации(~45 тыс.км пробег на такой рейке) рулевая рейка не течет, рулевая рейка не стучит.

а меня у знакомого тачка ударилась колесом о бардюр на скорости, вся подвеска с этой стороны на выброс, рулевые тяги чуть на под прямым углом согнуло. А с рейкой все ОК . Спорить можно до бесконечности, если есть желание - рейку нужно снять, разобрать и потом принять решение о дальнейших действиях. Или забить и ездить так. Тут других вариантов нет.
Вообще-то подумалось, что есть другой вариант. Нужно снять пыльники и вывернув руль до упора в обе стороны оценить погнутость тех участков, которые "вылезут" из корпуса рейки. В принципе, если погнутость заметная, то увидеть ее будет можно. Не на глаз конечно...
avatar
powerf12
3 December 2015mobile


Maxitola
Подбирал по размеру уже подшипник/втулку? или у нее есть финис?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up