Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
Snegg,
сменили обе пружины. При замене пружин стойки и опорные не меняли, прошли сильно мало, но покрутили их, покачали и не нашли ничего подозрительного - решили оставить.
Пробег 76 т.к
Машина FF2 1.8 бензин 2008г
Может жижу в гидраче сменить
Stasulevskiy
19 October 2015
Выручайте мужики... Заказал сальники из шапки: правый наружний HA0911 и левый внутренний HA0816 от Motorherz. Наружний сел хорошо, а вот внутренний ушёл со свистом(( внешний диаметр оказался меньше положенного, так же как и писал об этом уважаемый автор поста об артикулах сальников. У меня имелся ремкомплект SS9401 и так как я натыкался на инфу о том, что из комплекта подходят все сальники кроме наружнего, решил взять внутренний оттуда. Сальники не мерил, но на вскидку идентичные, за исключением пластикового белого колечка, которое легко переставилось
![](//css.ffclub.ru/e/smile.gif)
вытащил первый сальник, засунул второй, но и он как в прорубь провалился...
![](//css.ffclub.ru/e/facepalm.gif)
оставил как есть и с вполне ожидаемым результатом рейка потекла сразу же на месте...
Так я это к тому, что, может кто подскажет правильный номер или размер внутреннего сальника на рейку с эгуром??
Николаевич87
19 October 2015
Всем привет, такая вот печалька((( если руль стоит прямо(колеса прямо) и поворачиваю в лево то слышны стуки, в лево из положения прямо стуков нет. Как немного прогрею и еду то стук пропадает. Что это может быть? Машина фф2 1.6-115 седан, пробег 134240
Николаевич87
Бывают стуки еще в опорных подшипниках. Они точно хорошие.
Николаевич87
19 October 2015
На диагностику не катался, но по виду все норм. Я хотел в выходные сгонять в сервис и посмотреть что скажут, просто мало ли у каго такая беда была мне подскажет, чтоб в сервисе не обманули
Николаевич87:
|
Всем привет, такая вот печалька((( если руль стоит прямо(колеса прямо) и поворачиваю в лево то слышны стуки, в лево из положения прямо стуков нет. Как немного прогрею и еду то стук пропадает. Что это может быть? Машина фф2 1.6-115 седан, пробег 134240 |
только осенью при отрицательной температуре или летом в жару тоже было слышно? У меня только с 5 и ниже градусов наблюдается, прогреется машина и ничего не слышно. Если сервис что-то найдет, то отпишись, пожалуйста. интересно узнать что же это такое. Мне 3 сервиса ничего не нашли, предлагают поменять рейку, а вдруг поможет.
Я пока обнаружил, что уровень жидкости гура ниже минимума (течи нет), долил и жду похолодания.
l2v
23 October 2015
чисто теоретически интересует - а где-нибудь была раскрыта тема - почему рейка начинает стучать именно в правом повороте при езде по плохой дороге. Что такого происходит в рейке экзотического при положении "руль вправо"? Просто слева получается бОльший рычаг и вследствии этого стук и проявляется? Но тогда теоретически на сравнительно большИх неровностях стук должен проявиться и при других положениях руля...
l2v:
|
чисто теоретически интересует - а где-нибудь была раскрыта тема - почему рейка начинает стучать именно в правом повороте при езде по плохой дороге. Что такого происходит в рейке экзотического при положении "руль вправо"? |
А чего теоретически? )) Вы откройте схему конструкции рулевой рейки и сразу станет понятно и вопросы отпадут, почему стучит при правых поворотах.
На словах очень тяжело объяснить.
ps да бы минимизировать стуки и последствия по выходу из строя(разрушения резиновых уплотнений и т.д.), все же лучше заменить и поставить металлическую гайку вместо родной пластиковой.
Kodiccну, я смотрел... и честно говоря мыслей не очень
Решил поменять пластиковую гайку на металлическую, приварил к ней гайку на 14. Заодно заменил прижимную направляющую. При установке пружинка благополучно упала в подрамник. Желания выковыривать её не было, как и возможности. Поломав голову, присмотрел внутреннюю демпферную пружину из старого диска сцепления. Подточил по длинне, гайку посадил на фиксатор резьбы. Пока тишина
Ребят, сильно не пинайте, но я правильно ли понимаю, стук в рейке при повороте на право появляется из-за стачивания упорной металлической деталюшки? В теме видел капролоновую, тоесть если её поменять, (на новую метал или капролоновую) она должна работать как надо, и вероятность закусывания сходит на нет? Тогда сразу ещё вопрос, где заказать в спб? Коды то есть, но вот интернет мне не помог в поисках(((
Nokl:
|
Ребят, сильно не пинайте, но я правильно ли понимаю, стук в рейке при повороте на право появляется из-за стачивания упорной металлической деталюшки? В теме видел капролоновую, тоесть если её поменять, (на новую метал или капролоновую) она должна работать как надо, и вероятность закусывания сходит на нет? Тогда сразу ещё вопрос, где заказать в спб? Коды то есть, но вот интернет мне не помог в поисках((( |
если хочешь заменить родную мелаллическую вилку - то в шапке темы есть все коды -
вот же...если хочешь такую -
то её код - 6317116
Я хочу чтобы она стучать перестала))) просто про подтяжку мне все в один голос твердят что это бесполезно и может закусить, начала стучать - замена всей рейки. И знакомые и не знакомые мастера. Вот я и думаю, поможет ли замена вилки. Так всё-таки какая лучше?
Да, и не один из известных мне магазинов это не продаёт((( кто где берёт, можно ссылки в личку пожалуйста.
Nokl:
|
Да, и не один из известных мне магазинов это не продаёт((( кто где берёт, можно ссылки в личку пожалуйста. |
Экзист, автодок.
Закусить может не только с штатной, но и с покупной (металлической) тут уже от Вас зависит, как затяните.
P.S я тысячи полторы назад подтянул, пока полет нормальный. Но в багажнике уже давно катаются и прижимная (пластиковая) и сама гайка. Как застучит опять, поменяю. Потому как на пластиковой гайке грани слизываются.
Конечно Вам будут советовать менять рейку. Это же дороже, чем просто подтянуть.
Nokl:
|
Ребят, сильно не пинайте, но я правильно ли понимаю, стук в рейке при повороте на право появляется из-за стачивания упорной металлической деталюшки? В теме видел капролоновую, тоесть если её поменять, (на новую метал или капролоновую) она должна работать как надо, и вероятность закусывания сходит на нет? Тогда сразу ещё вопрос, где заказать в спб? Коды то есть, но вот интернет мне не помог в поисках((( |
я так понимаю, что если уж и "подтягивать" рейку, то обязательно с заменой подпятника, гайки и пружины. Поскольку пружину найти проблематично, то как минимум подпятник и гайку. Если все правильно сделаете, то вреда не будет. Подтягивать просто пластиковую гайку считаю смысла нет. Проделывал подобное и на Тазах и на Таврии - хватает на немного, потом опять подтягиваем, потом опять, а потом уже подтягивать некуда. Пружина теряет свои свойства, подпятник стирается... в общем нужно детали менять а не гайки крутить
Экзист и автодок по 6317116 ничего не выдает.
http://www.zzap.ru/d,6317116,FORD,%D0%94%D0%95%...B%D0%AC![zzap.ru](//css.ffclub.ru/static/fa/black/png/32/external-link.png)
вот мне гугл выдал сайт. Там можно спросить, опять же на всяких алиэеспресс можно поискать...
l2v:
|
вот мне гугл выдал сайт |
на ZZAp-е кстати весьма интересные цены встречаются
37 дней. А не поискать ли тогда детальку из америки? если конечно рейки совместимые...
EvGenius-009
28 October 2015
Сам кинулся, буквально пару недель назад была в Экзисте, 12 дней ожидания. Подумал я долго и не стал заказывать)) Теперь ее там вообще нет, нашел только в Эмексе 28 дней, заказал, что делать)
EvGenius-009
28 October 2015
seger:
|
втулка PCM 252815 E |
Вот у меня тоже появился стук и люфт в рейке слева и справа. Слева вроде все понятно - заказал металлическую гайку, прижимную втулку. Теперь хочу разобраться справа - необходимо менять втулку скольжения, номер которой указан выше, верно? В отчете
Master90 я понял что он менял и саму металлическую втулку которую выкручивал из рейки. Не пойму зачем ее менять, она тоже изнашивается?
Второй момент - там речь вроде шла о рейках 1.8-2.0л, на 1.6 эта втулка так же выкручивается без разборки рейки, подшипники те же? Кто в курсе, подскажите!
И еще интересен момент, как устроена рейка слева? Так же втулка с подшипником скольжения выкручивается и меняется или по-другому?
Maxitola
28 October 2015
1
EvGenius-009Выкручивается гайка и меняется прижимная вилка. Справа втулка скольжения в обойме выкручивается и меняется. Никаких отличий для 1.6 нет, рейки одинаковые
Я себе менял с обоих сторон эти втулки, мне не помогло избавиться от еле заметного бряканья
EvGenius-009
28 October 2015
-1
Maxitola
Менял сами эти металлические втулки или вставки-подшипники?
Где брал запчасти?
Буду благодарен за подробную информацию.
EvGenius-009Не понял про какие вставки-подшипники идёт речь... Слева металлическая гайка и прижимная вилка-она пластиковая. Справа втулка номер которой вы написали в предыдущем сообщении. Там всё просто, никаких особых навыков не нужно для замены
EvGenius-009
28 October 2015
Maxitola
Все понял)
Спасибо, будем пробовать. Втулку только заказать надо.
EvGenius-009
28 October 2015
Блин, доставка втулки выходит в 6 раз дороже чем она стоит
![](//css.ffclub.ru/e/biggrin2.gif)
.
Ни у кого лишней не завалялось в окрестностях Ростова? Или может надо кому, скинемся купим.
EvGenius-009
29 October 2015
13
Вот набросал в автокаде чертежик ключа, который вылаживал
Master90.
Сейчас ищу где можно выточить.
Ссылка на скачиваение файла DWG
https://cloud.mail.ru/public/AEx5/cgoEEnxb5