Решил менять все колодки и тормозные диски спереди собственноручно и НАКОСЯЧИЛ )). Будем надеяться косяк не сильный, сейчас правда сложно сказать остался ли он вообще )).
В общем как писал выше заказал диски Отто Зимерман 52-ые с перфорацией и колодки АТЕ Керамик и спереди и сзади.
Диски выглядят так:
Долбался очень долго и встрял там где не особо ожидал, а именно на замене задних колодок. Спереди не особо быстро, но всё же никаких проблем с заменой ни колодок ни дисков не было и потом педаль проверял тоже всё норм прошло и поршень утопился как надо.
А вот сзади ни слева ни справа вообще не хотел никуда идти поршень. Я в курсе, что надо крутить, но это тоже ничего не приносило до поры до времени. Видимо какие-то нюансы там таки имеются и в стандартном руководстве по замене о них ничего не написано. В общем когда начал крутить долго ничего не получалось, но с левой строны после многих попыток немного ВЫКРУТИВ поршень его удалось таки закрутить, причём закручивать пришлось практически до упора и это при том, что диск то у меня уже порядочно стёрт за 48к пробега, однако колодки очень толстые и кстати те, которые я заменял были конечно сильно стёрты, но не до основания, пару миллиметров там ещё оставалось и диски тормозные у меня не испорченные в отличии от передних (с передом чуть позже). Фото особо не делал, потому что после первой стороны замены задних колодок было уже 12 ночи, я был весь чёрный и уставший ))).
Самое веселье началось с правой стороны. Как правило когда что-то делаешь косяки идут именно сначала, а потом когда уже знаешь точно что и как делать всё идёт намного быстрей, но не тут то было. С правой стороной возился два часа и именно там и накосячил, насколько сильно сейчас пока непонятно. Та же фигня с поршнем, причём тот напрочь отказывался залезать и проворачивался заметно тяжелей, все руки от него теперь болят =\. Пытался и там немного выкрутить, но всё равно ничего не шло. Подумал тогда, что может там что-то типа резьбы многозаходной и он просто не попадает и на свою голову выкрутил его полностью xD. Толку и от этого никакого не было - выкручивался легко, а закручиваться никак не хотел как бы я не пытался его центрировать, но в итоге с большими усилиями он таки закуртился. Я так и не понял схренали и почему раньше он не могу этого сделать
. Всё закрутил, завёлся и педаль провалилась xD. А до дома ещё 60 км и 2 часа ночи на дворе
. Опять раскручивать и пытаться понять чё там такое не было ни желания ни сил, поэтому поехал на том что есть. Заодно пробовал на ходу понять есть ли вообще тормоза, оказалось, что есть, но только при полной блокировке и не равномерно. Машину явно болтало в правую сторону, а когда приехал домой, то спереди диски были горячие, сзади слева чуть холодней, но тоже порядком нагретые, а вот справа совсем чуть нагретые.
Когда нажимаешь на педаль тормоза оно вроде бы поначалу пытается схватиться, но как бы отпускает тормоза, прожимаешь педаль до конца и в конце начинает тормозить, но хреново.
Сегодня полез всё же смотреть что там с задними тормозами, поскольку из-за них и перед не работает. Пытался прокачать и в целом помогло, хотя всё уже не так как было раньше, но вот тут хз может это ещё и норм. В худшем раскладе я чё-то там сломал, в лучшем нужно было просто прокачать тормозную систему. Прокачал как мог правое заднее, опять всё забрал и педаль таки перестала проваливаться, но работает всё в целом не так как раньше. Наверное нужна притирка или всё же проблема хуже чем мне представляется, видимо время покажет, поскольку сейчас таки всё тормозит и тормозит равномерно и достаточно хорошо. После поездки посмотрел как нагреты диски: спереди ОЧЕНЬ горячие (тормозил тормоз в пол несколько раз со 100 км/ч), сзади сильно холоднее, но тоже нагреты и на первый взгляд равномерно - не так как вчера.
Ну и напоследок какой был износ спереди и сзади и из-за чего. Фоток увы нет, не до них было ))).
Перед: толщина тормозного диска - 23,5 мм. Его можно было бы не менять, если бы он к чертям не был бы испорчен колодками, которые шли с завода )). Спереди тормозные диски у меня были испорчены, причём оба, но левы значительно сильней. Когда менял спереди колодки в первый раз с внешней стороны ничего не было видно, а с внутренней оказалось, что колодки просто частично рассыпалась (где-то наполовину) и начала пахать глубокую борозду в диске. Тогда я решил, что ничего с этим делать не буду, поскольку тормоза работали нормально, а для замены диска ну слишком рано. Отложил замену диска к следующей замене колодок. Справа тоже внутренняя колодка пропахала борозды в диске, но меньше. Сейчас когда всё вместе менял оказалось, что слева борозда в диске стала меньше, но самих борозд стало больше и по сути по всей площади, на правом диске всё осталось примерно также как и было при первой замене колодок.
Зад: оба диска расходуются равномерно, колодки задние даже к 48к пробега как писал ранее стёрлись не полностью, но по самому края диска немного выпирает та часть, которую колодки не стирали. Читал, что надо бы её стачивать, но не было ничего под рукой да и другие были проблемы, чтобы заниматься этим ))). Оставил диск как есть. Сзади очевидно тормозное усилие идёт явно слабей, чем на перед и диски с колодками страдают не так сильно как спереди.
И в сам конце для общего понимания: стиль езды очень агрессивный, поэтому тут нет ничего удивительного, что к 48к меняются передние диски, колодки спереди уже второй раз и первый раз колодки сзади. На этом пока всё, может кому будет полезно для будущей замены, а может кто и подскажет чего интересного для моего понимания )).