Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП



Мини FAQ по теме.
Скрип на 1ой, 2ой передаче в районе моторного отсека, читаем От сюда и ниже
Полезные ссылки / Выделенные темы
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145
Самостоятельная замена масла в МКПП
Плохо/туго включаются (не включаются) передачи
Блокировка межколесного дифференциала

Информация из интернета:

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.


Topic handbook:
Съёмник для шестерни 5-й передачи МКПП IB5
Отчет по установке модернизированной муфты включения 5-й для для МКПП iB5 от IgorVar
Финис коды подшипников для кпп с двигателем 1.8/125
Мини отчёт о замене сальника штока выбора передач на фф2 рестайл 1.8
Вот так выглядит КПП 1.8 изнутри
Разборка МКПП и снятие шестерни 5-ой передачи
Как работает шток выбора передач
Альтернативный съемник шестерни 5-ой передачи
Разборка вторичного вала
Разборка/сборка подшипника дифференциала для проверки внутренней обоймы подшипника
Отчет по замене в МКПП IB5 FF2 1.8 шестерней 5-ой передачи на шестерни от МКПП 1.8 IB5 ff1 с работающим Круиз Контрол от Malish
Отключение ESP
Отчет по замене игольчатых подшипников в МТХ75
Кольцо датчика скорости для автомобилей без АБС.
Установка шестерней вторичного вала от ФФ1
Артикулы и размеры подшипников МКПП IB5
Замена 5-ой передачи от Fusion 1.4
Алгоритм поиска откуда течет мало из МКПП
Особенности шестерни пятой передачи первичного вала 1851905 от FeodorY
Полный комплект подшипников для iB5
замена масла в МКПП, КПП, неисправность МКПП, сцепление, коробка передач, синхронизаторы, переключение передач

avatar
-PaNik_TS-
15 November 2009

Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
2,1M
views
1,6K
members
10,1K
posts

avatar
Karlos-on
13 February 2015


fanat81
чуть выше добавил ссыль
avatar
FeodorY
13 February 2015

1

Karlos-on
цитата:
Понятно, ждем результата - может это будет ноу-хау по ремонту IB5!

Значит ноу-хау работает! 40 т.км. это уже результат приличный!
avatar
Karlos-on
13 February 2015

1

FeodorY
Да, тоже так думаю. Но в идеале конечно проехать ещё столько же и потом открыть коробас и посмотреть, что там Но чёт как-то не хотца лезть туда, особенно при нормальной работе агрегата
Но думаю даже при такой фиксации подшипник проворачиваться не будет!
avatar
fanat81
13 February 2015


Karlos-on
Посмотрел я ссылочку про стопорный болт, и тутже возник вопрос??? Если разбило посадочное место значит будет смещение валов, а это не есть хорошо, может тут центровать надо было???
MaxLorry
13 February 2015


fanat81
Там не разбивает в прямом смысле этого слова. Происходит ослабление посадки в доли миллиметра, достаточной для свободного вращения. А болтиком как раз поджимается к неизношенному краю, восстанавливая сооссность..
ПАПКА
13 February 2015

-2

avatar
Karlos-on:

Анаэробный герметик застывает довольно быстро в местах, где прекращается доступ кислорода!

сразу в тюбике например ?
там смысл в том что при контакте герметика с металлом запускается процесс расхода свободного кислорода в месте прилежания герметика и соединение за счет отсутствия кислорода обладает преимуществами ...
ПАПКА
13 February 2015

-2

M
MaxLorry:

А болтиком как раз поджимается к неизношенному краю, восстанавливая сооссность..

так наши кулибины законтрили подшипник с плавающей посадкой...
MaxLorry
13 February 2015

1

ПАПКА
Этот подшипник фиксируется стопорным кольцом, которое зажимается картером пятой передачи, потому и пробковая прокладка такой толщины. Не такая уж у него и плавающая посадка, его перемещение в посадочных местах не предусмотрено конструкцией. Возможное изменение длины вала компенсируется в переднем подшипнике.
ПАПКА
13 February 2015

-2

M
MaxLorry:

ПАПКА
Этот подшипник фиксируется стопорным кольцом, которое зажимается картером пятой передачи, потому и пробковая прокладка такой толщины. Не такая уж у него и плавающая посадка, его перемещение в посадочных местах не предусмотрено конструкцией. Возможное изменение длины вала компенсируется в переднем подшипнике.

если задуматься о квалификации тех людей кто разработал такую конструкцию и квалификации тех кто засверлил шпунтик...
я бы отдал предпочтение инженерам разработавшим эту коробку... и постарался привести все к штатному варианту.
но это дело каждого - где и как сверлить свой автомобиль...
avatar
Karlos-on
13 February 2015

1

ПАПКА
Да да...и палец сателлитов ломается. Тоже смотрю спецы постарались на заводе чтоб этого не происходило... Одно то, что на двигатель 1.8 навесили IB5 - БОЛЬШАЯ ошибка инженеров.. С её то передаточными числами.. Или вспомним происки с плавающими оборотами например..не к теме, но всё же! Тоже так надо? Себе застопорил данный подшипник.. потому видел какая хрень происходит с коробкой из-за проточки корпуса.. перекос валов, повреждение напыления на шестерёнках, гул и т.д и т.п.. Сейчас такого не происходит.. А Вы продолжайте отдавать предпочтения дальше за то, что агрегаты по какой то фигне ломаются и за эти поломки обычные обыватели платят не маленькие деньги за ремонт..
ПАПКА
13 February 2015


avatar
Karlos-on:

ПАПКА
Да да...и палец сателлитов ломается. Тоже смотрю спецы постарались на заводе чтоб этого не происходило... Одно то, что на двигатель 1.8 навесили IB5 - БОЛЬШАЯ ошибка инженеров.. С её то передаточными числами.. Или вспомним происки с плавающими оборотами например..не к теме, но всё же! Тоже так надо? Себе застопорил данный подшипник.. потому видел какая хрень происходит с коробкой из-за проточки корпуса.. перекос валов, повреждение напыления на шестерёнках, гул и т.д и т.п.. Сейчас такого не происходит.. А Вы продолжайте отдавать предпочтения дальше за то, что агрегаты по какой то фигне ломаются и за эти поломки обычные обыватели платят не маленькие деньги за ремонт..

где то ломается, где то нет... кому как повезет.
опять к вопросу о качестве. самый лучший форд это мазда.
что не так с передаточными числами ?
плавающие обороты - проявляли себя при наличии стечения определенного круга обстоятельств. по этой теме много копий сломано - все остались при своих. я как владелец 1.8 считаю что проблема высосана из ничего
наиболее частая причина поломки узлов и агрегатов ждет владельца в зеркале...
avatar
SIMych
13 February 2015

1

ПАПКА
Вот почему ломает Чип тюнинг бензиновых двигателей (сообщение #5014556)
А повезёт - не повезёт это, мне кажется, удел Китайских\Корейских\Русских автомобилей.
avatar
Karlos-on
13 February 2015


цитата:
где то ломается, где то нет... кому как повезет.
опять к вопросу о качестве


Дело не в "кому как повезёт", а конструктивной особенности.. не знаю чем руководствовались инженеры при создании данной коробки, но то, что протачивает корпус со временем это факт! При нормальной эксплуатации..
У меня на отечественных автО таких проблем не было. И вот там то как раз к качеству деталей вопрос!
Приведу ещё пример. Про инженеров VAG например. Движочек 1.8 TSI на октавии ФЛ. Отличный дрыг! Но вот у 2-их знакомых такие двигатели, машины начала 2012 года выпуска. Пробеги по ~150 000 ткм. ЖОР масла 4-5 литров в интервал замены 10 т.км. И это признанный косяк инженерский.. После 2012 г.выпуска эту проблему пофиксили на заводе, заменив шатунную группу. И это распространённая проблема. Вот только опять же для пользователя при пробеге свыше 100т.км по гарантии делать никто не будет! И таких проблем сплошь и рядом и во всех марках, и в Вами любимый "лучший Форд" - мазду. Там тоже косяк на косяке.. Поэтому и приходится делать какие либо доработки по возможности.
ПАПКА
13 February 2015


avatar
SIMych:

А повезёт - не повезёт это, мне кажется, удел Китайских\Корейских\Русских автомобилей.

у меня жрет масло, у знакомых не жрет, получается мне не повезло, им повезло, коробка у меня прошла 200 тык - неужели мне вскрыть и засверлить подшипник ?
качество довольно разное у машин.
avatar
Karlos-on
13 February 2015


ПАПКА
Уверен, что гудит коробас, на 1, 2 ой передачке.. И так же уверен, что при вскрытии есть следы от того, что внешняя обойма прокручивается в корпусе. Я тоже ездил, и ездил.. и мог бы ездить дальше...но вот дошли руки и коробку перебрал. и не зря!
ПАПКА
13 February 2015


avatar
Karlos-on:

заменив шатунную группу.

пардон. офтоп. но как на жор масла влияют шатуны ?
на отечественных авто других проблем хватает
ПАПКА
13 February 2015


avatar
Karlos-on:

ПАПКА
Уверен, что гудит коробас, на 1, 2 ой передачке..

как ни странно - не гудит.
да - первичный вал на холостых гудит. но так с рождения и интенсивность прежняя.
других замечаний нет, тут поначитаешься ужасов, у народа магнитная пробка как ежик по износу...
я менял сальник штока выбора передач - нет таких проблем...
avatar
Karlos-on
13 February 2015

1

цитата:
пардон. офтоп. но как на жор масла влияют шатуны

хорошо. скажу так : меняют кольца, поршни. Блок остаётся прежним
Интересно как и почему - велкАм на ваг-форум.. для общего так сказать ознакомления.
Не стоит тут строить из себя непонятно кого.. На форуме обсуждают проблемы с эксплуатацией автомобилей, и предлагают решения различных проблем. Я решил избавиться от проблемы с проточкой способом описанным выше. Уже наездил 40 .т.км. и всё окей! А чего добились ВЫ? Кроме как умничать тут... про герметик анаэробный рассказать более подробно... привели бы ещё таблицу соединений химических... Как я описал, думаю кому надо, тот понял про что я... А Вот вы начали умничать...впрочем как обычно.
Никому же не навязываю данную процедуру.

Да простят меня модераторы!!!
gerwin
13 February 2015


FeodorY
Все может быть,попадались и движки с забитыми маслоканалами ентим герметиком. Если делать все без фанатизма то страшного ничего нет, проверено опытом. Если что то герметик может попасть от крышки картера пятой передачи)))
ПАПКА
13 February 2015

-2

avatar
Karlos-on:

наездил 40 .т.км. и всё окей!  А чего добились ВЫ?

это...кхм... пардон... я добился того что у меня пробег за 200 и все окей.
как вы знаете - есть два способа - первый это в силу возможностей разрулить ситуацию в которую попал , и второй способ - в эту ситуацию не попасть в принципе...я всегда предпочитаю второй способ..
avatar
PiterFF2
13 February 2015

6

Karlos-on
Согласен, слежу я за этой темой, люди задают вопросы, получают на них конкретные ответы. Пришёл ПАПКА, стал разводить пространные речи на тему добра и зла и тема стала быстро засираться.
avatar
FeodorY
13 February 2015

2

Spb_Focus_Man

цитата:
Karlos-on
Согласен, слежу я за этой темой, люди задают вопросы, получают на них конкретные ответы. Пришёл ПАПКА, стал разводить пространные речи на тему добра и зла и тема стала быстро засираться.

Полностью поддерживаю, плюсы на сегодня блин закончились, завтра отплюсую/отминусую свое мнение!
avatar
Karlos-on
13 February 2015


Думается мне, что проворачиваться внешняя обойма заднего подшипника на первичном валу по причине не очень удачной формы посадочного места в корпусе кпп. Как правило, протачивает именно подшипником первичного вала. На фото видно, что в корпусе есть техническая прорезь (кажется для циркуляции масла в картере 5-ой передачи) и прорезь эта разрывает диаметр посадочного места подшипника на первичном валу. Напротив, посадочное место подшипника вторичного вала - полностью завершённая окружность!
Лично у меня проточило корпус подшипником по краям окружности (отмечено синим) из чего следует, что именно это отверстие является всему виной. Из-за регулярных нагрузок мягкий силуминовый корпус поддаётся.. и внешняя обойма начинает делать своё гнусное дело... ИМХО
P.S простите за качество фото..взял его с форума. Но думаю понятно объяснил, и те кто имеет представление поймёт
posted image
ПАПКА
14 February 2015

-4

avatar
Karlos-on:

у меня проточило корпус подшипником по краям окружности

интересный конечно вывод...
вообще ответного усилия на внешней обойме шарикоподшипника в норме едва ли хватит на какую либо "проточку"...
был ли живой этот подшипник ?
и еще - по прилежанию поверхностей - невозможно за счет вращения круглого тела внешней обоймы подшипника сточить исключительно одну восьмую диаметра... стачивание происходит равномерно по прилежанию окружности - а если боковые нагрузки - стачивается величина в размере половина диаметра..
ну то есть задача примерно такая же - как фрезой в 60 мм пройти паз шириной в 10 мм ? да никак...

вваливали от души. все проблемы от того что некоторые люди считают что фокус 1.8 - это гоночный автомобиль...
avatar
fanat81
14 February 2015

2

ПАПКА
Вы тут немного не правы, по внимательный посмотрите на фото и вспомните как работает МКПП при трогании, какие силы влияют на выше указанную деталь (школьный курс физики)!!!
Немного Вас направлю, образование элипса!!!
Удачи.
avatar
Karlos-on
14 February 2015mobile

1

ПАПКА
Никто не вваливал на нём. Езда спокойная. скоростной режим не превышает 140 км/ч. Никаких гонок и т.д...
По проточке: я указал где проточило больше всего.. следы от подшипника присутствуют и в других местах. fanat81 правильно сказал. Там образовался элипс!!! Когда устанавливаешь в него подшипник сразу это заметно!!!
По состоянию подшипника: замечательно вращался. Не закусывал, не клинил...
ПАПКА
14 February 2015

-2

avatar
fanat81:

ПАПКА
Вы тут немного не правы, по внимательный посмотрите на фото и вспомните как работает МКПП при трогании, какие силы влияют на выше указанную деталь (школьный курс физики)!!!
Немного Вас направлю, образование элипса!!!
Удачи.

эллипс ? отлично. как может эллипс проточить строго там где синим на фото ?
попробуйте нарисовать в пэинте две окружности одинакового диаметра и сближая их посмотрите пятно контакта...
ПАПКА
14 February 2015

-5

Hidden post
avatar
Karlos-on:

Никто не вваливал на нём. Езда спокойная.
По состоянию подшипника: замечательно вращался. Не закусывал, не клинил...

дедушка в магазин ездил раз в неделю
все же странно - подшипник замечательно крутится, сила реакции на внешней обойме - ноль. это же не волновой редуктор, полированной обоймой "проточить" люминь...
avatar
SIMych
14 February 2015

6

Karlos-on
fanat81
Простите за оффтоп, но хватит кормить тролля.
avatar
FeodorY
14 February 2015

2

SIMych
Karlos-on
fanat81
цитата:
Простите за оффтоп, но хватит кормить тролля.

Я как то в теме про движок 1,8/125 повелся

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up