Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.
1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является
резонанс переднего подрамника.
Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является
недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1)
Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер 2)
по методу Lisbon'a 3)
Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin 4) стягивание подрамника через втулки
идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +
5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой
автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ36)
вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin 7) если установлена
металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника
идея zzpop, реализация yolkin в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на
30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:1) демпфер
VOLVO 30714071 на задний подрамник
автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки
или демпфер
Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник,
инсталляция от 2mike или демпфер
Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или
Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon2)
Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы
554908123R3)
Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом
инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436
ещё один вариант от yolkin б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin
увеличение задних подушек пружин4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1.
Самодельный демпфер от Alex_VM Его доработка Вариант 2.
Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3.
штатные от мазды 3 их код
BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4.
Самодельный демпфер от Lisbon yolkin по аналогииВариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от MalishВариант 6. от BezzzPaniki6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на
левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя
исследования и инсталляция от lom420 В дополнение под
правую гидроопору ДВС доработанный демпфер
0K011 39 980 инсталляция от yolkinинсталл от KO4997. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
yolkin
28 March 2016
Шум от резины, избавление (часть 2)
shatrukov
Отличное измерение шумов машин с графиками! А где график зашумленного задемпфированного фокуса? Какой инструментарий применял (железо, ПО)? Для более объективного сравнения желательно ещё индекс нагрузки шин посмотреть, а то может гольф 7 был на шинах 91Н, к примеру, а октавия на шинах 94V, при небольших различиях в подвеске проигрыш октавии будет обеспечен по измерениям. А так очень интересно. Побольше меряй машин разных и выкладывай графики.
yolkinцитата: |
А где график зашумленного задемпфированного фокуса? |
Зашумленный мой постами выше
,и как видно шумка не дотягивает,точнее может и дотягивает до 130Гц, но отдельно пик,не погасила. Мне кажется этот пик рождает пол. Вот с удовольствием бы померил проклеенный виброй фокус, но пока не попался. Клеил себе полосу 4мм*2слоя шириной 100 мм по середине вдоль каждой половины днища. Это прибавило на 80-100Гц небольшой пик(как бы сглаживая крутизну основного резананса,ощутимо покомфортнее только к 100км*ч на шершавке)
цитата: |
Какой инструментарий применял (железо, ПО)? |
Железо samsung galaxy not 10.1 прога speedy spectrum analyzer. Микрофон простой капсульный выносной перепаянный с микрофонным кабелем на штекер джек. Но внутренний микрофон планшета на наших проблемных частотах помойму справляется не хуже.
цитата: |
индекс нагрузки шин посмотреть |
Да,шины важно, про шины забыл,дополню.
dimm33
6 August 2014
2
shatrukovв мск будешь , померяем стандартно завибренный фокус
shatrukov
Извиняюсь, проглядел график фокуса. Ну что сказать, есть выраженный горб на неприятной частоте 129 Гц! В идеале бы все демпфера и нужно настроить на гашение этой частоты. А в крузе хоть уровень по частоте 88 Гц заметно выше, видимо эта частота не воспринимается человеком столь раздражительно. Прога неплоха, я что-то аналогичную для iOS пока не нашел. Надо на планшет с андроидом такую поставить.
yolkinВстречал подобную для iOS, называется Analyzer, от DSP Mobile. Искал для Ipad, для айфона вроде тоже подойдет. Не установил, ибо стоит денег, идет борьба с жабой
Машина сейчас в стоковом состоянии, но уже изготовлены демпферы на рычаги из сайлентов и свинца. Хотелось бы замерить до и после, но цена проги не радует...
shatrukovИзвиняюсь, но хотелось уточнить по Вашим замерам, перед прохождением теста ,на еще непрогретой резины, проверяли давление в колесах.
Snegg
7 August 2014
shatrukovИнтересные тесты, очень, даже не ожидал, что гольф так вырвется в лидеры! Это был 7-й гольф?
Хотя только вернулся из отпуска, где с женой брали напрокат 6-й гольф на пару дней и тоже могу сказать - очень тихая машина по сравнению с фокусом, такого раздражающего гула, как на стоковом фокусе нет и в помине
Но, по хорошему, все эти тесты хорошо бы делать на одной резине, с одинаковыми размерами, на одной дороге и при одной и той же температуре, чтобы все честно было, хотя и так информация весьма пользительна!
цитата: |
Джейка будет, но в пятницу. Есть желание и возможность мерены пощупать с,д,е. |
Вот S221 недавно довелось пощупать - не скажу, что обалдеть, но очень и очень комфортно, гул есть, но совсем не раздражающий, так, слышится где-то там, да и не растет со скоростью. Ну а уж обрабатывание подвеской неровностей и ям - одно удовольствие
Мой фокус также полностью завибрен, акромя мотощита, так что будешь у нас - можем замерить
-instructor-
7 August 2014mobile
2
сегодня посетил свой любимый авторазбор. увы, ничего нового... кроме... )
Думаете, стоит за ним возвращаться? Авторазбор с утра был закрыт для покупателей ввиду отсутствия мужской рабочей силы, девушка на ресепшене не может принять решение о снятии детали с авто.
sexinstructor
где демпфер?
sexinstructorвообще это не телевизор, это подрамник
демпфер вот он Toyota 51227-33110
-instructor-
7 August 2014mobile
lom420:
|
вообще это не телевизор, это подрамник |
светило яркое солнце - не разобрал спросонья
Поставил прогу speedy spectrum analyser на планшет с андроидом. Протестил свой авто. Пока не совсем понятно, попробую ещё, может, с выносным микрофоном, но неприятные "горбы" частот не выявил. Диапазон частот взял 20-800 Гц, более широкий диапазон не интересен.[CUT="график шумов"]
lom420
7 August 2014
yolkinчто-то совсем с графиком
shatrukov не вяжеться...
дБ совсем никакие, а может и правда -/+0дБ
lom420
Ты на уровень не смотри, очень уж условно, да и на внутренний микрофон планшета писал. А вот картинка совсем другая.
yolkinнадо выносной попробовать...
а у мну даже ноутбука нет
yolkin
7 August 2014
Как ни пытался выявить резонансы, пока не получается. На скорости 100 и выше планшет ничего не рисует толком. А вот на скорости 60-80 есть кое-какое увеличение на низких частотах. Обратите внимание на два горба относительно частоты 129 Гц - она вырезана демпферами, я так полагаю, и поэтому получены два боковых горба.
По ощущениям, чем выше скорость, тем больше аэродинамических шумов и совсем не слышно кузовных. Кстати, на первом моём графике также два горбка просматриваются относительно частоты 129 Гц очень чётко.
yolkin
Привет!
Пользуешся демо версией? Смотрю области нч не детальная. Еще где-то мелькало на сайтах, что разрабы проги,калибровали под микрафоны аппаратов самсунг в том числе, а у тебя какой гаджет?
Hyawei MediaPad. Да я и сам понимаю, что график должен быть другим, но..
Попробуй в настройках выключить симпле мод(упращеный),а все остальные галочки поставь.
shatrukov
8 August 2014
7
Всем привет!
Докладываю инфу по шинам уже протестированных авто опель астра н:контипремиумконтакт 205/55 р16 н. Шкода актавия: мишлен енержи 205/55 р16 91v . Фокус2(мой): мишлен примаси3 205/55 р16 v91. Круз: Кумхо сокус 205/60 р16 v92. Нисан кашкай: контиэкоконтакт5 215/60 р17 н. Еще тест астры джейки, удалось и салонную седан покатать и хеч(отдельное спасибо коллеге по работе Станиславу). Первая жейка с салона
.теперь джейка хеч,но профиль шин поменьше,показалось,что на комфорте это не отразилось.
в целом новые астры вполне комфортны,резананс кузова имеют,но выше 110Гц не лезет. Еще, мимо мерена не прошел... правда удалось прокатиться только на цэшке. Манагер сказал что модели 2014 цешак подорожали с моделями 2013г,с 1,2мил. р. до 1,6мил.р..И также были внесены большие изменения в подвеску. Сам катал в прошлом году цешку-вообще не вдохновила. Касательно комфорта. Сейчас ощутимый прирост в комфорте.Если закрыть глаза,то схоже с голфом,только еще меньше слышен контакт шин-асфальт.
. Чуть не забыл. Акак же фокус3? Вот он
.похоже косвенно по частоте резананса можно судить,что фокус три действительно тише.
Пошёл другим путём, сначала записал шум при скорости 100 км/ч по шершавке на iPhone, а потом проанализировал полученный файл анализатором спектра
Пояснения. Явновыраженный пик находится в диапазоне 110-190 Гц, но не выделяется одной частотой, в этом диапазоне практически ровная полка. Уровень этих частот находится в значении -20 дБ по шкале анализатора. Если предположить, что 340 Гц- это шум от шин, слышимый через остекление, то разница пиковых значений низкочастотных шумов с этим шумом составляет 10 дБ. Разница уровня шума на частоте 1кГц и низкочастотных шумов составляет 25дБ в большую сторону последних. На графике чётко видна частотная граница чувствительности микрофона айфона, ограниченная примерно 15 кГц. Если мой график сравнивать с графиками
shatrukov,
то видно, что низкочастотные шумы в моей машине ниже примерно на 5дБ по сравнению с шумами машин, протестированных им. К тому же в моей машине низкочастотный гул распределён в диапазоне 80-90 Гц, а не сосредоточен на одной частоте. На очереди в дальнейшем проанализирую спектр шума, но уже на шинах Michelin Primacy HP 215/55/16 93V, на них мой фокус тише в области низкочастотных шумов ещё процентов на 30 (субъективно)
yolkin
Хорошо... . Может теперь у нас появится объективный инструмент оценки наших доработок. Блин, я надеялся, что ты купишь "синию" прогу... Интересно посмотреть твой нч диапазон более детально . Из всех спектральных анализаторов,"моя" как раз умеет щипком раздвигать-зуммировать нужную область.
shatrukovцитата: |
Интересно посмотреть твой нч диапазон более детально |
Ещё вот в такой интерпретации. Куда уж детальней..
Ещё выложу прошлогодние замеры шумов туарега NF и моего фокуса на шинах мишлен HP, но после было сделано несколько инсталляций. А можешь скинуть мне записи шумов, которые ты сделал, или я скину, чтобы в одной проге сравнить.
yolkin
Ок.сделаю записи своего фокуса, но смогу не раньше чем через неделю, задний бампер меняют...,ёёё, только подумал,возможно рваный бампер сзади,создавал доп. шумы? Поэтому у меня и задрался так пик. Еще ж менял кости,а мерил не помну... может до...Тем более перемерию. Выкладываем в формате wav?
-instructor-
11 August 2014
нишу запаски в хетчбеке никто не демпферил? Именно ту часть, куда вкручивается крепление колеса
sexinstructor
Демпферил, эффекта не выявил, не тратьте время
-instructor-
11 August 2014mobile
dsorin:
|
sexinstructor Демпферил, эффекта не выявил, не тратьте время |
какой демпфер ставил? пристраиваю к месту маздовские от сх5 и от трешки:
Привет!Подскажите пожалуйста!Планирую установку "кирпичей" от Вольво на силовые элементы кузова.На фото отметил планируемые места установки(по 1 демпферу с каждой стороны).Рядом расположены крепления подрамника к кузову.
Как думаете(теоритически),места установки правильно подобраны?