Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
P-i-t-b-u-l-l
28 July 2014
Всем доброго дня. Вот и меня коснулась эта проблема рулевой рейки. Через пару дней поеду пробовать подтянуть. Есть один нюанс который хотел бы уточнить у колег-фокусников. Из почти всего перечитанного на этой ветке форума непонятно только одно, если стук слева( непосредственно где червячная передача) решение: подтяжка и в крайнем случае замена??? гайки на металлическую, пружины и прижимной вилки на которой снашивается тефлон или что там на ней есть который при износе просто не дает вилки сильнее прижать вал к корпусу рейки. А если стучит справа ((( разборка опять же для замены втулки???
Подшипники рулевых тяг, наконечники, опорники, стойки, стойки стаба заведомо все исправно( тока ужасный лязг металлический при повороте руля вправо-влево на 30-45гр, на заглушенном авто а на заведенном лязга нет, но люфт чувствуется).
Заранее спасибо за инфу. У мня в городе нет официалов фмк, да и вообще ни каких марок авто нет и сервисы с каждым разом все хуже и хуже "ремонтируют" авто.
У отца на машине уровень в бачке гура стал меньше минимума,долили,потом 2 раз,освободилась яма,загналии увидели все в масле!!!
Кажется течь из под болта где зелёная заглушка...
Думаем подтянуть, для подтяжки надо снимать заглушку?? И вообще где обычно текут рейки и из за чего???
Max1
2 August 2014
Slayer666
Отковырните зеленую заглушку и аккуратно подтяните, если хотите. Рейки текут по разному. Тут нужен ремонт, а подтяжкой стуки пытаются убрать.
Slayer666
если течет из под болта, то беда в сальниках внутри. подтяжкой только зажмешь вал.
Maverick_NE
Не очень вникал в строение рейки,но кроме данного места чети не обнаружено...
seger
4 August 2014
Slayer666:
|
кроме данного места чети не обнаружено... |
под этой пробкой СУХАРЬ
от слова СУХОЙ
там не должно быть не просто течи а вообще жижи никакой
подтягивание гайки сухаря это всёравно что мёртвому компрессы
Slayer666у тебя просто сдох внутренний сальник. поэтому жижу давит внутрь, и других мест течи не наблюдается
Maverick_NE
Дорогой ремонт примерно? К чему приведёт если пока поездить доливая?
И глянултна 1.6/115 вообще места нет и реку не видно,на моём 1.8 все в доступе...
Подрамник опустить если можно будет снять?//
Slayer666я на 1,8 снимал подрамник. оно так легче откручивать.
разбирать все равно всю рейку, то все будет зависить от жадности мастера.
если самим, то только стоимость ремкомплекта. цен не подскажу, т.к. сам не заморачивался с ремонтом. просто купил б/у рейку и поменял
Maverick_NE
Тоже склоняюсь к б.у реке,а эту потом потихоньку восстановить...осталось найьи нормальную рейку...
Бендер.
4 August 2014
Slayer666
Если не ошибаюсь за снятие рейки и подрамника берут в районе 3 тыс. ему как раз меняли втулки подрамника и рейку меняли, ну рейку снять не трудно карданчик в салон, два болта на подрамнике и два наконечника. Правда его совсем не снимают это во общем и не нужно, подрамник просто приопускают. а сколько будет переборка рейки не знаю, ну наверное еще тыс. 6-8.
Бендер.
Надо будет снять реку и если ремонт не выйдет быстро,то заменить,предварительно найдя б.у рейку...
Slayer666У тебя
Гидравликанедалеко! Можно поменять свою на отремонтированную.
Помогите советом. Недавно обнаружил, что совсем отвернулась регулировочная гайка рулевой рейки (пластиковая). Купил металлическую гайку, буду ставить. Есть у меня один вопрос: судя по фотографиям, внутрь (под цилиндрический прижим) смазку добавлять надо. Не подскажете, какую и сколько?
T-101я набивал литол. много. полную рейку набил.
вполне возможно что поступил неправильно, но пока что все гут
а откатал уже 7 тысяч
T-101
А там не тефлоновое ли покрытие случаем? Если туда может попадать пыль, то возможно не стоит набивать литол и другие смазки.
mic21
насколько я помню, то смазка там была. правда ооооочень немного.
да и пыли никак не попасть внутрь рейки. только если пробку отвернуть и ездить без нее
seger
8 August 2014
Maverick_NE:
|
полную рейку набил. |
удивительное рядом
простите, а можно поинтересоваться мотивом сего поступка?
mic21:
|
А там не тефлоновое ли покрытие случаем? |
на родном да, что то типа того
но если люди ставят сухарь из ремкомплекта што продаётся в экзистах - там сухарь просто пластиковый, без пластин всяких
seger:
|
можно поинтересоваться мотивом сего поступка? |
можно. мотив: "кашу маслом не испортишь"
не надо думать что там столько, что лезет со всех щелей
там ровно столько чтобы рейка была смазана ровным толстеньким слоем
seger
т.е. цельнопластиковый сухарь что ли?
seger
8 August 2014
1
Maverick_NE:
|
там ровно столько чтобы рейка была смазана ровным толстеньким слоем |
а то что при вращении руля влево-вправо весь слой "сгонится" сальниками к центру вас не смущает?
mic21:
|
т.е. цельнопластиковый сухарь что ли? |
да
меня больше интересует вот это высказывание
??
ну а разве не удивителен факт набивки корпуса рейки литолом?
хотя впоследствии выяснилось что там всего лишь "ровным слоем на валу"
цитата: |
да и пыли никак не попасть внутрь рейки. только если пробку отвернуть и ездить без нее |
Именно мой случай. Сколько я ездил без гайки - черт его знает. Никаких опасных симптомов на руле не было. Только люфт в пределах допуска. Пальцем пощупал в отверстии рейки - все сухо, никакой грязи внутри нету...
Всем привет, грубо говоря на месте или на мин. скорости при повороте руля в обе стороны появился гул. Как считаете с чего.
Из недавнего я менял колодки и стойки стабилизатора передние 1500 тыс. км. назад. И неделю назад правый привод в сборе.
Но все же звук заметил только вчера, ехав по двору и паркуясь. Могут ли заменённые детали способствовать этому звуку. И если нет, то что может быть его причиной. Заранее спасибо.
Добрый день! Фокус 2 2007г. 1,6 (115л.с.) испанец пробег 83 000
При кручение руля слышен звук трущейся резины под машину залез ВДшкой все что можно пропшикал звук не проходит.
Что может так тереться?
Звук трения слышен в салоне так и с наружи.
вот снял на видео вроде слышно нормально
Добрый день.
Фокус 2 2010 г., автомат, 1,6 (100 л.с.), пробег 50 000.
Недавно появилась проблема, при ровно стоящих колесах руль немного повернут вправо.
После перехода на летнюю резину все было в норме, и прошло уже больше 4-х, даже 5 месяцев.
Соответственно приходится все время подруливать.
Напрягает, особенно на скорости больше 60 и на трассе.
Подскажите, в чем может быть проблема.
Спасибо.
www
Как-то не очень понятно-если руль немного вправо,зачем подруливать-то все время.Стоит вправо да и стоит.
Если же машину уводит постоянно,то это другое дело.Как все -таки обстоит дело?
Андрей71, согласен, подруливать не приходится.
Но ощущения таковы, что ты все время подруливаешь (т.к. наверное руль при прямой езде повернут немного вправо).
www:
|
Андрей71, согласен, подруливать не приходится. Но ощущения таковы, что ты все время подруливаешь (т.к. наверное руль при прямой езде повернут немного вправо). |
Это проще-исправляется обычно грамотной регулировкой сход-развала.Ударов ,ям не было,просто переобулся и руль стал кривым?