Проблемы с рулевой рейкой



Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2

Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотов

Снимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.

Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).

Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.

Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.

Ставим снятое колесо на место. Все готово.

Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.

Фото в помощь

___

Полезные посты данной темы
Совет от ff222
Аналогичный совет от syhin
рулевая рейка, стуки в подвеске, ГУР, ЭГУР, люфт рейки, стуки в рейке, рулевое управление

avatar
andrew1991
7 November 2010

Проблемы с рулевой рейкой
2,5M
views
1,5K
members
9,8K
posts

P-i-t-b-u-l-l
28 July 2014


Всем доброго дня. Вот и меня коснулась эта проблема рулевой рейки. Через пару дней поеду пробовать подтянуть. Есть один нюанс который хотел бы уточнить у колег-фокусников. Из почти всего перечитанного на этой ветке форума непонятно только одно, если стук слева( непосредственно где червячная передача) решение: подтяжка и в крайнем случае замена??? гайки на металлическую, пружины и прижимной вилки на которой снашивается тефлон или что там на ней есть который при износе просто не дает вилки сильнее прижать вал к корпусу рейки. А если стучит справа ((( разборка опять же для замены втулки???
Подшипники рулевых тяг, наконечники, опорники, стойки, стойки стаба заведомо все исправно( тока ужасный лязг металлический при повороте руля вправо-влево на 30-45гр, на заглушенном авто а на заведенном лязга нет, но люфт чувствуется).
Заранее спасибо за инфу. У мня в городе нет официалов фмк, да и вообще ни каких марок авто нет и сервисы с каждым разом все хуже и хуже "ремонтируют" авто.
avatar
Slayer666
2 August 2014


У отца на машине уровень в бачке гура стал меньше минимума,долили,потом 2 раз,освободилась яма,загналии увидели все в масле!!!
Кажется течь из под болта где зелёная заглушка...
Думаем подтянуть, для подтяжки надо снимать заглушку?? И вообще где обычно текут рейки и из за чего???
posted image
avatar
Max1
2 August 2014


Slayer666
Отковырните зеленую заглушку и аккуратно подтяните, если хотите. Рейки текут по разному. Тут нужен ремонт, а подтяжкой стуки пытаются убрать.
avatar
Maverick_NE
3 August 2014


Slayer666
если течет из под болта, то беда в сальниках внутри. подтяжкой только зажмешь вал.
avatar
Slayer666
3 August 2014


Maverick_NE
Не очень вникал в строение рейки,но кроме данного места чети не обнаружено...
avatar
seger
4 August 2014


avatar
Slayer666:

кроме данного места чети не обнаружено...

под этой пробкой СУХАРЬ
от слова СУХОЙ
там не должно быть не просто течи а вообще жижи никакой
подтягивание гайки сухаря это всёравно что мёртвому компрессы
avatar
Maverick_NE
4 August 2014


Slayer666
у тебя просто сдох внутренний сальник. поэтому жижу давит внутрь, и других мест течи не наблюдается
avatar
Slayer666
4 August 2014


Maverick_NE
Дорогой ремонт примерно? К чему приведёт если пока поездить доливая?
И глянултна 1.6/115 вообще места нет и реку не видно,на моём 1.8 все в доступе...
Подрамник опустить если можно будет снять?//
avatar
Maverick_NE
4 August 2014


Slayer666
я на 1,8 снимал подрамник. оно так легче откручивать.
разбирать все равно всю рейку, то все будет зависить от жадности мастера.
если самим, то только стоимость ремкомплекта. цен не подскажу, т.к. сам не заморачивался с ремонтом. просто купил б/у рейку и поменял
avatar
Slayer666
4 August 2014


Maverick_NE
Тоже склоняюсь к б.у реке,а эту потом потихоньку восстановить...осталось найьи нормальную рейку...
avatar
Бендер.
4 August 2014


Slayer666
Если не ошибаюсь за снятие рейки и подрамника берут в районе 3 тыс. ему как раз меняли втулки подрамника и рейку меняли, ну рейку снять не трудно карданчик в салон, два болта на подрамнике и два наконечника. Правда его совсем не снимают это во общем и не нужно, подрамник просто приопускают. а сколько будет переборка рейки не знаю, ну наверное еще тыс. 6-8.
avatar
Slayer666
4 August 2014


Бендер.
Надо будет снять реку и если ремонт не выйдет быстро,то заменить,предварительно найдя б.у рейку...
avatar
-kolhoz-
5 August 2014


Slayer666
У тебяГидравлика
недалеко! Можно поменять свою на отремонтированную.
T-101
7 August 2014


Помогите советом. Недавно обнаружил, что совсем отвернулась регулировочная гайка рулевой рейки (пластиковая). Купил металлическую гайку, буду ставить. Есть у меня один вопрос: судя по фотографиям, внутрь (под цилиндрический прижим) смазку добавлять надо. Не подскажете, какую и сколько?
avatar
Maverick_NE
7 August 2014


T-101
я набивал литол. много. полную рейку набил.
вполне возможно что поступил неправильно, но пока что все гут а откатал уже 7 тысяч
avatar
mic21
8 August 2014


T-101
А там не тефлоновое ли покрытие случаем? Если туда может попадать пыль, то возможно не стоит набивать литол и другие смазки.
avatar
Maverick_NE
8 August 2014


mic21
насколько я помню, то смазка там была. правда ооооочень немного.
да и пыли никак не попасть внутрь рейки. только если пробку отвернуть и ездить без нее
avatar
seger
8 August 2014


avatar
Maverick_NE:

полную рейку набил.

удивительное рядом
простите, а можно поинтересоваться мотивом сего поступка?
avatar
mic21:

А там не тефлоновое ли покрытие случаем?

на родном да, что то типа того
но если люди ставят сухарь из ремкомплекта што продаётся в экзистах - там сухарь просто пластиковый, без пластин всяких
avatar
Maverick_NE
8 August 2014


avatar
seger:

можно поинтересоваться мотивом сего поступка?

можно. мотив: "кашу маслом не испортишь"
не надо думать что там столько, что лезет со всех щелей там ровно столько чтобы рейка была смазана ровным толстеньким слоем
avatar
mic21
8 August 2014


seger
т.е. цельнопластиковый сухарь что ли?
avatar
seger
8 August 2014

1

avatar
Maverick_NE:

там ровно столько чтобы рейка была смазана ровным толстеньким слоем

а то что при вращении руля влево-вправо весь слой "сгонится" сальниками к центру вас не смущает?

avatar
mic21:

т.е. цельнопластиковый сухарь что ли?

да
avatar
Maverick_NE
8 August 2014


меня больше интересует вот это высказывание
avatar
seger:

удивительное рядом

??
avatar
seger
8 August 2014


avatar
Maverick_NE:

??

ну а разве не удивителен факт набивки корпуса рейки литолом?

хотя впоследствии выяснилось что там всего лишь "ровным слоем на валу"
T-101
9 August 2014


цитата:
да и пыли никак не попасть внутрь рейки. только если пробку отвернуть и ездить без нее

Именно мой случай. Сколько я ездил без гайки - черт его знает. Никаких опасных симптомов на руле не было. Только люфт в пределах допуска. Пальцем пощупал в отверстии рейки - все сухо, никакой грязи внутри нету...
avatar
ilya1
11 August 2014


Всем привет, грубо говоря на месте или на мин. скорости при повороте руля в обе стороны появился гул. Как считаете с чего.
Из недавнего я менял колодки и стойки стабилизатора передние 1500 тыс. км. назад. И неделю назад правый привод в сборе.
Но все же звук заметил только вчера, ехав по двору и паркуясь. Могут ли заменённые детали способствовать этому звуку. И если нет, то что может быть его причиной. Заранее спасибо.
sceil
12 August 2014


Добрый день! Фокус 2 2007г. 1,6 (115л.с.) испанец пробег 83 000
При кручение руля слышен звук трущейся резины под машину залез ВДшкой все что можно пропшикал звук не проходит.
Что может так тереться?
Звук трения слышен в салоне так и с наружи.

вот снял на видео вроде слышно нормально
www
13 August 2014


Добрый день.
Фокус 2 2010 г., автомат, 1,6 (100 л.с.), пробег 50 000.
Недавно появилась проблема, при ровно стоящих колесах руль немного повернут вправо.
После перехода на летнюю резину все было в норме, и прошло уже больше 4-х, даже 5 месяцев.
Соответственно приходится все время подруливать.
Напрягает, особенно на скорости больше 60 и на трассе.
Подскажите, в чем может быть проблема.
Спасибо.
avatar
Андрей71
13 August 2014


www
Как-то не очень понятно-если руль немного вправо,зачем подруливать-то все время.Стоит вправо да и стоит.
Если же машину уводит постоянно,то это другое дело.Как все -таки обстоит дело?
www
13 August 2014


Андрей71, согласен, подруливать не приходится.
Но ощущения таковы, что ты все время подруливаешь (т.к. наверное руль при прямой езде повернут немного вправо).
avatar
Андрей71
13 August 2014


W
www:

Андрей71, согласен, подруливать не приходится.
Но ощущения таковы, что ты все время подруливаешь (т.к. наверное руль при прямой езде повернут немного вправо).

Это проще-исправляется обычно грамотной регулировкой сход-развала.Ударов ,ям не было,просто переобулся и руль стал кривым?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up