Замена помпы (водяного насоса) на FF2 2009 2.0L AT Duratec-HE (145PS) - MI4
Всем привет. Давно читаю форум. Ремонтирую автомобиль практически всегда сам - информации хватает по любому поводу.
Но вот случилась неприятность, пошел пар из под капота (на дворе зима, заметил ранее, что уходил антифриз понемногу, место не смог найти где течет)
ВНИМАНИЕ у кого свистит на холодную утром.
Скрытый текстУ меня тоже свистело, ремни менял, ролик менял (ролик стоял рестайл – поставил такой же). Ни один из сервисов куда я обращался, не знает что ролик от дорестайла можно установить на рестайл (с заменой ремня конечно). В итоге свистом оказался отслуживший свое водяной насос.
Сняв ремень при ремонте убедился в этом попробовав покрутить рукой шкив помпы. Он тяжело проворачивался с подклиниваниями. Так что при замене ремня\ролика не лишним будет оценить легкость хода водяного насоса рукой покрутив его в разные стороны.
x
Открыв капот, я увидел что в районе приводных ремней все мокрое и горячее (пар).
Проверив визуально шланги и радиатор на повреждения (целые) пришел к выводу - так как в расширительном бачке уровень упал ниже минимума долить ОЖ и ехать в ближайший сервис с целью диагностики.
Купил поблизости пару канистр ОЖ (две по 5 литров на всякий) и залил до отметки МАХ. Завел и пошел смотреть что там происходит. Картина меня ждала не очень радостная - свежая ОЖ крупными каплями слетала с движущегося приводного ремня прямо в меня. Наскоро захлопнув капот (вошел в сервисный режим для отслеживания температуры двигателя) помчал в сервис ,по пути дозвонился к ним и договорился что посмотрят.
Итог диагностики за 500 руб = замена помпы.
работа 6000 (снимать железную защиту, снимать генератор, утром начнем и к вечеро будет готово)
+стоимость ЗЧ. (помпа, приводной ремень, кондиционера ремень и желательно новый ролик)
На форуме и в интернете вообще
не нашел четкого руководства как менять помпу на моем моторе, только смутное упоминание на мондео что там менять легче чем на фокусе. Надо опускать/поднимать двигатель и т.д.
Взвесив все за и против пришел к решению - сделаю сам!
А раз такая пьянка и давно хотел себе ролик с натяжителемб а ремень кондиционера при последней установке был сильно перетянут и от него осталось лишь 2 ручейка – было заказано:
Помпа - SKF VKPC 84622 = 2 304,60 руб
Ремень поликлиновый - Dayco 5PK705EE = 231,13 руб
Ремень поликлиновый - Dayco 6PK1310 = 404,82 руб
Натяжитель ремня поликлинового Gates T38318 = 1 575,34 руб
Болты для натяжителя подобрал из своих запасов = бесплатно
За все отдал 4515,89 во всем известном магазине Ех*sт.
Итак сам процесс.
Скрытый текстДелал все по вечерам после работы во дворе.
1. Вечер первый.Открыл капот и начал с откручивания натяжного ролика. Все открутилось и снялось легко, ремень опустил вниз и отодвинул к салону чтоб не мешал. (Хотя можно было просто срезать)
Открутил 3 болта шкива водяного насоса (пробовал крутить шкив рукой – заедает и тяжело вращается) и столкнулся с проблемой, решение которой не нашел в интернетах. Не хватает буквально полсантиметра чтобы снять шкив с помпы. Изображение прилагаю.
Понял, что даже если я как-то вывернусь и сниму его, то помпу я точно не достану. Выдернув таки шкив, недовольный пошел домой.
2. Вечер второй. Начал откручивать помпу (узнать расположение 3х маленьких болтиков помог новый насос из коробки). Места для моих сосисок пальцев там практически нет, поэтому тихо нахваливая конструкторов-проектировщиков маленьким ключиком работа заняла около 2 часов стояния в позе поклона двигателю и -10 температура воздуха решила отправить меня домой. Ну, думаю, щас я помпу сниму как-нибудь и новую установить вообще пара пустяков. Пошатав\подергав\постучав по ней сделал вывод – не шевелится вообще. На ней есть выступы с 3х сторон (каждый между двумя соседними отверстиями под болты). Пытаясь подцепить насос за него (виден на пред. фото) отломанный выступ с глухим звуком падает на защиту. Фото прилагается. Ушел домой.
3. Вечер третий. Взяв всяческий монтажки\монтировки\кувалдочки\молоточки решил «добить» помпу. Опираясь на ребра корпуса монтажками стучал по ней очень долго до появления щели в 1мм. Лед тронулся! Подумал я – но не тут-то было. Дальше сколько я ни стучал не двигается. Я понял что насос встал с перекосом. Еле-еле забив его обратно почувствовал что появился небольшой люфт. Я попробовал стучать по краю чтобы придать ему вращательное движение относительно двигателя и… Еще два уха\выступа падают на защиту. Немного раскачав его ( в этом деле очень хорош метод туда-сюда-обратно) попросил супругу принести мне из жома газовый ключ. Думаю выдернуть помпу дури должно хватить а там посмотрим что дальше делать. И зачем-то решил открутить опору двигателя что под расширительный бачком. Думал буду поднимать\опускать двигатель для вытаскивания помпы. И вот газовый ключ в руках, хватаюсь за помпу и со всей дури тяну на себя и от себя. Двигатель сдвинулся вперед по ходу машины. Мне это мешало и я прикрутил опору на место. В итоге расшатл помпу газовым ключом и она вышла из посадочного места в двигателе. Ну и естественно места для вынимания не хватает. И тут моя супруга (помогала в ремонте светила фонариком), видевшая как я дергая за помпу сдвинул двигатель вперед, предлагает мне также его сдвинуть. Фото прилагаю(по следу грязи видно насколько нужно сдвинуть мотор).
Вот я сам бы долго до этого допирал. И я сам не сразу поверил – повертев помпу нашел такое положение, в котором она свободно вышла. Фото победы над насосом.
Фото «погибшей» помпы
Судя по номеру (1S7G8501) вроде оригинал. Брал машину с пробегом 80000 сейчас 140000. Наверное с завода стояла.
Установка новой помпы, ролика от дорестайла и приводного ремня несложные процедуры.
4. Ремень компрессора кондиционера устанавливал по методу пользователя
chrДелается элементарно. Берем головку на 8 и откручиваем прижимную пластину шкива, снимаем ее. Далее видим что шкив компрессора зафиксирован от снятия кольцом. снимаем кольцо и тянем шкив вместе с ремнем который надет на его.Обратно ставим так. Одеваем новый ремень на шкив коленвала, затем вдеваем шкив компрессора в его подбираем трубку(я использую торцовый ключ на 13) диаметром больше вала компрессора но меньшим чем диаметр отверстия шкива чтобы свободно заходил ,пропускаем трубку через шкив и одеваем на вал примерно 0,5 см и немного надавливаем в низ,шкив од действием сопротивления ремня сам заскакивает на вал.Все одеваем штопорное кольцо и прикручиваем прижимную пластину (та на которой три выступа).Все занимает не более 5 мин. Преимущество данного способа простота, целостность ремня при монтаже и демонтаже т.к. ремень не испытывает огромных нагрузок во время процесса монтажа.Оказывается описать дольше чем сделать
x
Итого потрачено времени 3 вечера по 2 часа и еще 2 часа на прогрев и проверку утечек.
Сейчас наслаждаюсь тихим шелестом ремней и доволен как слон что все сделал сам.
Никаких защит и генераторов не снимал как мне предлагали делать в сервисе. Так что если все хорошо откручивается и есть гараж (с ямой желательно) то весь процесс не более 2 часов с перекурами.