Представьте, что ваш Фокус, приобретенный не так давно, может быть чуть более полугода назад (цвет, кузов, объем двигателя и комплектация значения не имеют) в один прекрасный день отказался заводиться. Вместо привычного звука крутящегося стартера вы услышали щелк-щелк-щелк-щелк-щелк-щелк?
Поздравляю Вас - Вы тоже "попали"! (Причины разряда АКБ вы можете найти и обсудить вот в этом топике
Все об аккумуляторе) Конечно Вы правы, какой нормальный человек полезет измерять плотность электролита в НОВОЙ машине. (Я сам тоже так думал. Теперь на новом авто буду делать еще и это
)
Но эмоции в сторону, ближе к делу: АКБ разряжена - факт на лицо. Но не спешите ее "просто заряжать". Как известно на Фокусы устанавливают кальциевые АКБ. В этом то вся и проблема. Обязательно проверьте плотность электролита.
Вот здесь внимание!!! У меня плотность составила 1,15 - это ниже всех допустимых пределов. Поэтому:
1. Если у Вас также, то пункт 2 НЕ ДЛЯ ВАС.
2. Если у Вас показания около 1.20 и выше, то сначала попробуйте ее зарядить, но не как обычный аккумулятор, а низким током 1-2 Ампера в течение 2-5 дней. (Обязательно смотрите чтобы не было сильного кипения). Если не помогло читайте далее...
Итак у Вас 1.15 или около того. Увы тут уж ничем помочь нельзя. И никакой зарядкой вернуть АКБ к жизни без ущерба здоровью и ресурсу не получится. Выход один - замена электролита (хотя такое понятие не практикуется специалистами).
Я не зря упомянул вначале темы, что Вашему автомобилю должно быть до полугода или чуть более. Тогда эта процедура должна пройти так же безболезненно как и у меня. Просто в процессе замены, АКБ придется перевернуть. На поживших и старых АКБ это чревато замыканиями из-за осадка на дне АКБ.
Итак далее по порядку:
1. Идете в магазин " Автозапчасти" и покупаете 3 литра электролита. Емкость данной АКБ около 2 литров. Но нужен ведь запас, мало ли прольете мимо, и потом продается электролит в основном 1,5 литровых бутылках. Поэтому 3 литра в самый раз!
(Только не в коем случае не говорите зачем он Вам. Могут и отговорить. Помните: ВАМ ТЕРЯТЬ УЖЕ НЕЧЕГО. Если будете заряжать, то если и повезет и вы достигнете заветных 1,27 то процесс такой долгой зарядки уменьшит ресурс батареи минимум наполовину.)
2. Выносите свою АКБ из дома и выкручиваете у нее пробки.
3. Выливаете негодный электролит. (Лучше конечно выкопать небольшую ямку). Только не выливайте его в канализацию. Это дрянь еще та. В данном случае из двух зол мы выбираем меньшее.
4. Заливаете новый электролит. Тут самое главное максимально сократить время между слитым старым и залитым новым. Пластины не любят открытый воздух. Закрываете пробки.
5. Несете АКБ домой. Открываете пробки и ставите ее на зарядку малым током 2Ампера. Плотность магазинного электролита 1,27-1,28. После заливки в АКБ она должна немного упасть, смешавшись с остатками старого.
6. Тестером и ареометром контролируете процесс. Когда напряжение на АКБ будет 15,7В (у меня больше не получилось после 6 часов заряда), а плотность 1,26-1,27 можно считать что АКБ заряжена и выключить зарядное устройство. Плотность после остывания АКБ еще чуть-чуть подымется.
7. Ставите АКБ на автомобиль и радуетесь привычному веселому звуку стартера.
Фото ниже.
| К сожалению приходится вносить свои дополнения. 1. Методика восстановления АКБ, путем замены электролита, предложенная автором темы, не соответствует ни теоретическим выкладкам, ни опыту практиков, по обслуживанию АКБ в промышленных масштабах. 2. По мнению теории и практики, замена в АКБ электролита малой плотности, на свежий с плотностью 1.27-1.28, приведет к гибели АКБ, что подробно описано далее по теме. 3. По мнению теории и практики, подобные операции, не имеют ничего общего с восстановлением АКБ. |
Shilovdmitriy
6 January 2007
Обслуживаем АКБ. Снятие /установка.
Мишуха, это фактически и есть 2 ступеньки. Только одна выше, а другая - ниже
l_andrey
Как ты нарисовал, так я тебе и ответил.
Лить надо до верхней.
Дизель второй. В эксплуатации почти 2 года. Проблема. Утром не завелась аккум на нуле. Запустился от парарельного соседского. Потом стала заводиться. Вечером поставил на зарядку 2А 14 часов. Утром таже фигня аккум в нуле даже свечи накала не вкл. Опять завелся от соседского. После работы на авто на горячую заводится. Напряжения на снятом 13.2 вилка нагрузочная 12.2 интересно в чем проблема с ним?
И еще вопрос. это не обслуживаемый фордовский акб в нем плотность можно как то измерить? крышки снимаются?
cfif74
Нет, в АКБ "всё" готово.
Парни можно ли долить дистиллировавную воду в аккумулятор?если видны полоски аккумулятора внутри? 1.6 2009 год фокус бензин
djamalio
Чего спрашивать, долил бы, да и все. Можно, не очень много.
djamalio
Найди сбоку аккумулятора риски min, max. По ним доведи уровень во всех банках хотя бы до минимального
Roman_199:
|
Rics Фига себе. Должно проказить. Или пусть обо снуют,почему это норма |
Aleksandrva:
|
Rics Что Вы делаете? Срочно по гарантии, спалите машину. С электрикой не шутят! |
Вот тут недавно поднимал тему по поводу того что клемма плюсовая у меня греется. Приехал я сегодня в Ю.С.Импекс поменять по гарантии сдохшую катушку зажигания, и до кучи эту злосчастную клемму. Но не тут то было. Катушку поменяли, а вот клемму нифига.
Видео посмотрели, сказали сочувствуем, но делать ничего не будем. Нет говорят обоснования. Видимых повреждений клемма-провод нет, работоспособность электрики не нарушена. А температура... нет говорят в инструкциях Форда методики измерения температуры клеммы и вообще нет инструкций на этот счёт.
Техник сказал практически дословно "Я вам этот провод поменяю, а как я потом форду объясню по какой причине я это сделал?"
Плюс ко всему, у вас говорит аккумулятор не родной, вы его сами заменили, а значит сами виноваты
В выходные сел аккумулятор, вчера решил проверить плотность электролита и зарядить. Но не смог добраться до электролита.
Вопрос: аккумулятор FINIS 1 672 941 обслуживаемый или нет?
Фото ниже
Подскажие плиз, акум можно заряжать не снимая клемм, с мозгами ничего не случится?)
413
Я на даче иногда для профилактики подсоединяю ЗУ к аккумулятору не снимая клемм. При исправном ЗУ ничего не случится.
AL-DL
спасибо, просто второй акум в багажнике спрятан и к нему не подобраться, хотелось бы через подкапотный зарядить оба ))
413цитата: |
хотелось бы через подкапотный зарядить оба )) |
Не понял. т.е. хотите сразу два аккумулятора заряжать одновременно?
Столкнулся с такой проблемой...Не могу снять АКБ, т.к. прежний хозяин сорвал шпильку крепления АКБ...Она прокручивается...Можно как то реанимировать её? Кто сталкивался с такой проблемой? Думаю срезать болгаркой, только вот что взамен придумать пока не знаю...
SacredFather
12 August 2013
Всем привет. Значит после дтп поврежден капот и получить доступ в подкапотное пространство невозможно. как на зло сел аккумулятор. возможно ли другим путем завести машину? с толкача уже не вариант, тока практически нет.
sergybest
2 September 2013
Ребят, обоснуйте, кто-нибудь. Имеется зарядка ИМПУЛЬС ЗС-02 (максимальный ток у нее 1.6 А, немного но не плохо). Заряжает постоянным током. Varta D21 без пробок и глазка. Половина источников в сети пишут, что напругу при зарадке на клеммах не превышать 15,5 В, другие пишут, что для полного заряда нужно 16,5 В. Кто прав??? И как мне определить, что мой аккумулятор заряжен уже. Спасибо!
цитата: |
сомнительно! Во время зарядки весь осадок сболомутился. Теперь осел. Электролит как слеза млоденца! Кипения небыло!Позже отпишусь, по эксплуатации. |
Поездил на аккумуляторе заряжая 2 раза уже 1.5 года. (тогда был электролит 1.210, добился 1.270)
Вчера снял для обслуживания. Плотность 1200.
За вечер 15 часов зарядки током 2.5ампера плотность поднялась до 1.24.
Аккумулятору стукнуло под 5 лет.
Прошу совета, купить новый? или еще может поработать?
Обычно люди меняют раз в 2-3года...
По эксплуатации. Наивно думать, что аккумалятор может полностью зарядится когда едишь, с пробеом в 15т.км в год плотность электролита только падала.
Аккумулятору в сентябре уже пошел седьмой год. Решил перед зимой его подзарядить.
На снятом аккумуляторе напряжение было 12,32 В. Плотность по банкам 1,21-1,22, электролит чистый.
Включил зарядник, напряжение 14,06 В, ток 4,0 А. 4 часа зарядки, легкое кипение (шипение и редкие пузырьки), напряжение 14,96 В, ток 0,9 А, а вот плотность... упала до 1,19-1,20
Собственно вопрос, как такое могло произойти, что во время зарядки снизилась плотность, кто-нибудь с этим сталкивался?
Vik93
Он при зарядке нагревается и насыщается газами, вот и плотность падает.
Мишуха:
|
Vik93 Он при зарядке нагревается и насыщается газами, вот и плотность падает. |
Ну чтож, понаблюдаю дальше. До полуночи позаряжаю и выключу, а с утра видимо поновой заряжать буду.
Vik93
Только не кипяти слишком долго.
Если живой должно хватить.
Мишуха:
|
Vik93 Только не кипяти слишком долго. Если живой должно хватить. |
Имеешь ввиду сегодняшней зарядки?
Сейчас глянул, напряжение 15,4 В, ток остался 0,9 А, плотность чуток поднялась, всего на 0,01 по всем банкам. На сегодня все, дам ему отдохнуть до завтра.
Подскажите пожалуйста. ФФ-2 1.8 TDCi. При замене аккумулятора, сорвалась гайка крепления минусовой клеммы к кузову, (над стойкой). я так понимаю есть ещё другое место контакта массы, потому что машина заводится и все нормально. Вот только можно ли ездить так долго?
Damir86
Нельзя.
Прикрути хоть под болт опорного подшипника стойки.
Мишуха
А почему нельзя? сегодня -10 с автозапуска завелась нормально..
Добрый день, возник такой вопрос, нужно замерить в разрыв сколько мА сьедает машинка в выключеном состоянии. Замер производился методом "плюс клейму снимаем и в разрыв цепляем тестер", но получается, что он выдает еще и +магнитолу и бк. Т.е получается чтобы измерить потребление в полном выключенном состоянии надо подключить тестер и ждать с ним стоять 20мин пока все не выключится?
боль
именно так, ещё зажать концевик капота,чтоб сигнализацию обмануть, и тогда минут через 10 авто "заснет" и ток если нет левых сигналок будет около 10мА.