Попробуем сделать небольшой FAQ по диагностике и ремонту вентилятора охлаждения.
Сразу хочу оговориться что стрелка на приборке показывает не реальную температуру двигателя, т.к. она чуть не доходит среднего деления при температуре от 80 до 115 градусов, после 115 она начинает резко отклоняться и за 5 градусов доходит до 120. Подробнее про стрелку - читайте в теме про прошивки приборки. Реальную температуру можно смотреть либо через obd elm327, либо в тестовом режиме приборки.
Судя по тому, что я прочитал: почти на всем втором поколении установлен 1 вентилятор охлаждения. Не знаю есть ли отличие вентиляторов от объема двигателя, но есть отличие в способе управления включением:
- на комплектациях с кондиционером стоит реле в блоке предохранителей под капотом,
фото здесь- на комплектациях с климатом стоит блок управления вентилятором (БУВ) на дифузоре, сигнал на который подает ЭБУ двигателя -
фото и описание работыПроверить работоспособность вентилятора можно запустив кондер на заведенном двигателе - вентилятор охлаждения должен включиться. Если он не включается - значит есть проблемы.
Предохранитель вентилятор расположен в блоке под капотом под номером r1.
Если у нас не запускается вентилятор и комплектация с климатом (вентилятором управляет БУВ) то диагностируем так:
1. Проверяем предохранитель r1 (под номером 1 на фото ниже)
2. Отключаем сверху вентилятора большой разъем: там 3 контакта: синий - сигнал с ЭБУ - простым тестером не диагностируется и постоянный плюс и минус - проверяем что они приходят.
ЗЫ если требуется проверить покупаемый вентилятор, то можно его подключить к этому разъему, надежно зафиксировать покупаемый вентилятор, завести двигатель и включить кондер - вентилятор должен сразу запуститься.
3. Снимаем воздушный фильтр и видим БУВ - от него на двигатель идет 2 провода. На двигателе отгибаем пластинку, которая закрывает контакты и подаем туда + и -. Если двигатель не заработал, то в двигателе. Если двигатель заработал, то проблема скорее всего в БУВ.
Как собрать аналог БУВ на коленке:
раз даже с ремонтом,
дваФото разобранного двигателя
faddist
27 April 2018
Кипит машина, не включается вентилятор радиатора
Sarenn:
|
Bravo43 Ремонтируется!!! у меня был поврежден главный синий...я из-за этого чуть новый вентиль не купил, а он в оригенале только с блоком управления идет. а оказалось не все так печально |
Понятно ,значит буду позванивать синий провод... В каком месте у тебя был поврежден?
Меня пугает ,что пыхают конденсаторы в блоке...
Посмотрел синий провод (управляющий) , померил напругу на нём ... Должно ли там быть постоянное напряжение ,даже когда выкл. зажигание??? У меня есть ток...
Так же думаю , может ли быть что с мозгами автомобиля ? или с датчиком температуры...
Bravo43
ток должен быть, что-то около 8 вольт, по-моему при токе около 11 вентилятор включается.
Все мозги в данном случае в блоке управления, в 90% случаев неработающего вентилятора виноват он, я за полтора года уже 2 вентилятора в сборе из-за этого поменял.
Чтобы убедиться окончательно - сними пластиковую заглушку на двигателе вентилятора и подведи туда 12 вольт - должен начать крутиться
Vlad77:
|
Да уж вот это поворот, я просто шоке от наших официальных сервисов! Короче поехал, посоветовали мастера хорошего, я к нему с заключением официалов, вот так мол и так, там у официалов очередь, большая записали на конец июля, сможите раньше снять головку... Короче он в течении 3 минут определил что это дело в расширительном бочке, просто подключив к нему манометр! Там куда крышка закручивается, дырка изменила форму и стала не совсем круглая а яицообразная, и от туда травило, давление манометр показал 0, поставил другой бачок и все сразу встало на свои места. Теперь что бы делали официалы, сняли бы головку, сказали бы мне что там микротрещина и они ее не видят! купил бы за 45 т.р. новую головку + прокладка и ремни, поставили бы и что, да ничего бы не изменилось, а дальше что... сказали что микротрещина в блоке и замена мотора!!! АХРЕНЕТЬ можно, целый день они мне машину диагностировали своими супер приборами. |
Супер!!! У меня тоже самое - заказал в экзисте новый бачок!!! Спасибо автору!!!
Romblch
3 June 2013
Ну вот в первые столкнулся с этой проблемой! Как лечить так и не понятно пока!
Что было сделано:
проверены предохранители под капотом и в салоне - рабочие
разомкнул фишку которая идет к блоку вентилятора, голубой провод на месте, не отходит/не отвалился
подключили от акб на прямую, вентилятор заработал
все собрал - не работает!
кондей отключается, вентилятор не крутит
какие еще могут быть варианты ?
Romblchблок управления вентилятором! еще есть пару моментов у себя лично обнаружил-отходит синий провод прямо возле фишки(половина которая от блока) сильно подергай,в натяг сделай провод-У СЕБЯ ТАКОЕ ОБНАРУЖИЛ ВЧЕРА! и залезь снизу посмотри провода у самого блока особенно синий!Тоже самое же было у меня тоже! Если нет то блоку край,удачи!
был сегодня в сервисе, электрик померив в фишке напряжение, сказал, что блок управления вентиляторм надо менять!
и залез снизу, посмотрел провода у самого блока, особенно синий! все на вид нормально, подергал, сидит крепко, как и на верху!
AL-DL
6 August 2017
14
Добрый день форумчанам. По случаю приобрел на форуме неисправный модуль вентилятора от ФФ2, решил с ним поэкспериментировать. Сначала его разобрал.
Оказалось все элементы целы, но из-за плохого контакта в присоединении силового провода, он сильно окислился и перестал пропускать ток. При восстановлении контакта, блок заработал.
Посмотрел сигналы на блоке. С ЭБУ на блок поступает импульсный сигнал с частотой 125 Гц. От длительности этих импульсов зависит скорость вращения двигателя. В блоке управления двигателем стоит ШИМ преобразователь, который работает на частоте 25 кГц и может плавно изменять скорость двигателя от мин. до макс.
Если блок управления двигателем безнадежно сломался, то в место него можно собрать упрощенный блок управления двигателем, который будет работать только на максимальной скорости. Схема упрощенного блока:
При появлении сигнала с ЭБУ срабатывает реле, которое включает вентилятор. Для эксперимента собрал схему на монтажной плате:
Получилось так:
Реле лучше брать не малогабаритное, а от жигулей. Там ток м.б. около 10 ампер. Схему можно упаковать в корпус и залить герметиком.
сфинкс
4 June 2013
2
AL-DLКрышка легко снялась с блока ? А то тоже лежит такое чудо всё руки не доходят реанимировать
У того экземпляра что лежит в гараже хорошо заметен синий окисл в тех местах где провода выходят из корпуса, так что предположу что это типовой дефект
И как долго протянет рэлюха ? У оригинала так понимаю за это MOSFET-ы отвечают, а они явно поживучей контактных групп рэле.
P.S. Фотки бы лучше под каты уложить. За проденнай труд жирный "+"
сфинкс
Крышка снималась туго. Сверху она еще приклеена к элементам. На фото большой дроссель- он даже оторвался от мест припайки. Чтобы добраться до мест впайки проводов в блок, не обязательно снимать крышку. Достаточно расковырять герметик вокруг мест соединений вводов с проводами. Хорошая релюха, например, для стартера или вентилятора охлаждения должна прослужить долго.
сфинкс
Кстати, идея хорошая, можно вместо реле поставить силовой транзистор. Но у меня пока работает все родное, поэтому экспериментировать больше не буду.
А может из-за недостаткао фрреона не включатся вентилятор?
Bravo43:
|
А может из-за недостаткао фрреона не включатся вентилятор? |
нет
Решил свою проблему! 825 руб.
Диагностика - 500
Пайка в телеателье - 150
Герметик - 175
В моем случае, как и во многих виновником оказался "синий кабель" который окислился и перестал пропускать ток. Выяснилось это не сразу, начитавшись в сети, решил снимать и ремонтировать блок управления вентилятором. Снимал диффузор не сливая антифриз, процесс не быстрый, но он того стоит, устанавливал так же.
Разобрав блок управления, там все выглядело новым и работоспособным, синий кабель сидел плотно, и только оторвав его, увидел вместо меди порошок сине-зеленого цвета. Чуть нарастив кабель (этот мне показался короткий) припаяли его обратно.
проверив работоспособность, с особым фанатизмом все залил герметиком и дал подсохнуть несколько часов
все собрал и установил, полет нормальный!
MeRcuRiO
30 June 2013
Всем привет! Помогите советом, пробил радиатор, струя тосола текла на вентилятор и соответственно видимо на блок, радиатор пережали, поставили все обратно - не включается вентилятор, включал кондиционер - вентилятор тоже молчит, на трассе все нормально, как только встаешь на светофоре - машина ловит перегрев двигателя. Что делать куда лезть? Спасибо
ФФ2 2006 г. ГИЯ
Разомкнул фишку на вентилятор.
Померил напряжение на силовых контактах со стороны АКБ - 12,8 В
Кинул провода напрямую от АКБ на силовые контакты в сторону вентилятора - он закрутился.
Соединяю фишку, вентилятор не крутит на горячем движке.
Выходит, сигнальный (синий) провод размыкает цепь?
Сегодня проверю "+" на его разъёме со стороны АКБ. Если там будет 8В, то проблема в контакте или в самом ЭБУ
А если не будет - то где искать?
Насколько я понимаю, датчик температуры исправен, т.к. БК стабильно показывает температуру двигателя, по которой я и ориентируюсь.
Померил напряжение на синем проводе. Стабильно "0". Двигатель-зажигание не включал, т. к. понимаю, что и при простое вентилятор управляется вкл-выкл.
Есть варианты, кроме неисправной проводки?
Синий проводок в жгуте, идущем от колодки в блоке предохранителей - это тот же синий проводок, что и в разъёме вентилятора? Если он, то прозвоню его от разъёма до колодки. А если там цело - то дальше откуда идёт цепь?
Подскажите пожалуйста! У меня Ford Focus 2 1.8 MT на панели приборов индикатор температуры охлаждающей жидкости врёт. При прогреве быстро поднимается до 90 и выше не поднимается, но двигатель ПЕРЕГРЕВАЕТСЯ! При этом не включается вентилятор охлаждения. Соответственно двигатель горячий, кондиционер тоже перегревается и автоматически отключается. Что это может быть? Почему датчик температуры не показывает реальную температуру охлаждающей жидкости? Может он неисправен? Или всё-таки вентилятор надо менять?
DoctorXXX:
|
Подскажите пожалуйста! У меня Ford Focus 2 1.8 MT на панели приборов индикатор температуры охлаждающей жидкости врёт. При прогреве быстро поднимается до 90 и выше не поднимается, но двигатель ПЕРЕГРЕВАЕТСЯ! При этом не включается вентилятор охлаждения. Соответственно двигатель горячий, кондиционер тоже перегревается и автоматически отключается. Что это может быть? Почему датчик температуры не показывает реальную температуру охлаждающей жидкости? Может он неисправен? Или всё-таки вентилятор надо менять? |
в тестовом режиме смотри температуру
DoctorXXXстрелка на приборном щитке показывает температуру в гондурасе
(на форму есть отдельная ветка посвященная этой теме), а
bumправильно говорит- более менее правильную температуру смотри в тестовом режиме приборки (но и там если честно не совсем верная температура)
а вот почему у тебя не включается вентилятор - почитай ветку выше - я думаю там ты найдешь ответ на свой вопрос...
krll:
|
Померил напряжение на синем проводе. Стабильно "0". Двигатель-зажигание не включал, т. к. понимаю, что и при простое вентилятор управляется вкл-выкл.
Есть варианты, кроме неисправной проводки? Синий проводок в жгуте, идущем от колодки в блоке предохранителей - это тот же синий проводок, что и в разъёме вентилятора? Если он, то прозвоню его от разъёма до колодки. А если там цело - то дальше откуда идёт цепь? |
Такая же ситуация, мерил даже на заведенной с включенным кондеем.
в блоке предохранителей стоит только предохранитель на 50А, вместо реле одинокая заглушка.
Машина ФФ2 2007г., дорестайл,2литра,с климат контролем.
Куда ползти далее???
bosj
В середине страницы написано, что на синем проводе нет напряжения без нагрузки, а с нагрузкой идут импульсы (шим), которые управляют скоростью вентилятора.
уточнение: крутится вентилятор в другую сторону, при подаче напряжения наоборот. При "правильной" подаче напряжения вентилятор не шевелится(((. блок управления???
bosj
В электронных устройствах нельзя менять местами + с -. Может сильно все сгореть. Если не сгорело, то такое возможно за счет защитных диодов. При неправильной подачи они открываются и моторчик крутится. Попробовать расковырять места подпайки проводов к блоку, может там окислены контакты.
Вопрос: тип ЭБУ зависит от двигателя? Или вообще от чего бы то ни было, типа наличия кондиционера и проч... И взаимозаменяемы ли они, если разные
Глянул в elcats - вроде как, даже вентилятор в сборе на мой дизель имеет такой же finis, как и одногодок 2,0. Но там есть другие типы вентиляторов в сборе - для разных климатов, кондиционер-без кондиционера. Чем они отличаются?
krll
По логике, принцип управления блоком вентилятора должен быть у всех фордов одинаковый. Может меняться конструктивное или схемное решение блока управления. Я думаю они все должны быть взаимозаменяемые.
Итог: поехал на разборку, купил новый вентилятор неоригинал, там же поменял. На старом синий провод "отпаялся", даже проело герметик. Остальные провода в норме.
bosj:
|
На старом синий провод "отпаялся", даже проело герметик. Остальные провода в норме. |
А тогда какой смысл в покупке нового вентилятора, да ещё и неоригинала? Припаять-то и проще, и дешевле
Кто может сталкивался с безумной вибрацией вентилятора когда он выходит на высокие обороты? Дисбаланс? Смерть подшипнику?
Диагностическая ошибка висела P0691 -"КЗ на вентиляторе"
DODEM
как вариант, может трещина на вентиляторе
5 people online