Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:
Подробное описание по электрике кондераТеперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:
Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать
чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).
Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиковДатчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны
здесьЕсли с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.
Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме -
восстанавливаем разъем муфтыPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
26 September 2016
Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
Причина поломки у знакомого:
протирание аллюминиевой трубки из-за вибрации близко прилегающего брызговика компрессора, расположенного за правым колесом (между колесом и компрессором, рука человека отгибает этот брызговик на фото)
А эта трубка не называется нагнетающей?
Где здесь нагнетающая трубка?
Ребят проблема решилась намного проще, после выезда из ремонта, товарищ который чистил и ставил обратно коней забыл под соединить правильно клему на вентилятор теперь ве норм все работает.
вчера заметил странный гул при малых оборотах со включенным кондеем, даешь газу пропадает, при выключении конд. пропадает. что может быть?
Кондиционер выдает не холодный, а прохладный воздух. Замерял термометром, 14 град дует воздух, это не нормально же?
Под капотом трубка ледяная, руку долго не удержать. Вытащил фильтр салона. попробовал без него- 13 град выдал, но был уже вечер и в тени.
Ппомогите, где и что надо прочистить, думаю дело в забившемся испарителе кондея, что в салоне?
Весной обнаружил, что кондиционер не включается. Проверку начал с давления в системе- всё нормально 6 очков. Затем перешел к электрике - проверил все предохранители, реле и разъёмы. Итог до компрессора исправно приходят 12 вольт. И вот тут засада. Снимаю я муфту и прозваниваю тестером. Шунтирующий диод звонится как надо примерно 560 Ом. А вот сама катушка не звонится. Отдельно как я понял не продаёться, только в сборе ценник около 12 т.р. . Решил перепроверить вынул регулировочную шайбу и прижимного диска и жестко стянул их со шкивом. Кондёр сразу задул холодным воздухом. Полазив по инету нашел несколько форумов на Опеле, Ситроене тоже такая проблема была. Решалась заменой терморезистора внутри катушки. Ну и главный вопрос - Есть ли у кого опыт ремонта сия чудо катушки?
jav-11сам лично ремонтировал ,вместе со свояком его машину Опель Астра 1,8
там действительно в недрах шкива компрессора есть "перемычка-предохранитель" которая перегорела,
впаяли проводок чуть толще ,а предохранитель поменяли ,поставили на 5А меньше чем было и все заработало
Ув.форумчане.Может быть ктото подскажет или хотя правильный вектор направления даст советом.
Плохо стал холодить кондер.Заехал в автоклимат.Самого газа достаточно,давление фриона тоже в норме.Посоветовали промыть радиаторы.Что я и сделал в садо при слабом напоре вполне чистых радиаторов.Но проблема осталась.Ехать устранять неполадку к официалом наверно не рационально.Притом еще что и причин может быть много.Как пить дать разведут на денюшку.
Может ктонить посоветует и не поленится написАть тут.Буду очень благодарен.
taylor2k
20 May 2013
1
mud, поменяй фильтр салона если не менян (самая первая причина) и померь температуру воздуха из воздуховодов. У меня фигачит +6 на LO и 4 палки (2 скорость если не климат) скорости на климате через пару минут... Рециркуляция включается автоматом.
taylor2k спасибо большое.не ожидал так скоро совета.
А вот как раз фильтр я и не менял давно.А разве может из-за него НЕ холодить?(только не смейтесь)))
mud:
|
Ув.форумчане.Может быть ктото подскажет или хотя правильный вектор направления даст советом. Плохо стал холодить кондер.Заехал в автоклимат.Самого газа достаточно,давление фриона тоже в норме.Посоветовали промыть радиаторы.Что я и сделал в садо при слабом напоре вполне чистых радиаторов.Но проблема осталась.Ехать устранять неполадку к официалом наверно не рационально.Притом еще что и причин может быть много.Как пить дать разведут на денюшку. Может ктонить посоветует и не поленится написАть тут.Буду очень благодарен. |
У меня тоже аналогичная проблема, вроде бы и давление есть, а холодит слабо. На холостых на датчике высокого давления напряжение сигнала 2.4 в ( т.е. Где то 16 атм), а если поднять обороты то и до 3 В подскакивает. Если едешь по трассе при 29 .. 30 град за бортом, то заметил (выводил провода в салон), что муфта примерно 2 секунды работает, потом 4 секунды стоит, и так постоянно повторяется. Напряжение сигнала на датчике высокого давления скачет около 1.6...1.7В- не успевает больше подняться. Оказалось, что так работает датчик низкого давления - 2сек-4сек-2сек-4сек... Воздух дует прохладный, но не холодный. На холостых оборотах муфта включена постоянно, но холода все равно нет. Вобщем не знаю на что и думать- датчик низкого давления, мало фреона или дроссельная трубка (fixed orifice tube) забита?
Может у кого было подобное?
P.S. Радиаторы не причем, т.к. На холодном двигателе такая же система...
Машина Куга 2011 года 2.5АТ, двухзонный климат контроль.
Ув. форумчане. Включил вчера кондей, а он дует теплым воздухом... Предохранители, реле проверил, давление в системе тоже в норме. Заглянул под низ, увидел через решетку с правой стороны болтается белая фишка возле колеса... Может кто знает откуда могла слететь, может ли быть причиной неисправности? Пустого гнезда не видно. Разобрать и подлезть ближе пока не успел, машина ФФ2 рестайл 2011г двиг. Дюратек 2.0
Ребята БЕДА!!!
кто сталкивался с таким?
откуда там может взяться масло???
при заправке кондея со стороны компрессора было слышно посвистывание... я предполагаю что это место утечки фреона...
как проблему решить, чтоб не менять компрессор?
Вадим1107
Так по фотографии только в битве экстрасенсов лечат.
Но если по ней судить, то компрессору пиндык в чистом виде, скорее всего заклинило.
Мишуха
он работает!!! только при заправке, выкачали чесь воздух из системы и со стороны компрессора доносился свист... получается в этом месте утечка... вот теперь вопрос как разобрать и собрать компрессор так чтоб он потом РАБОТАЛ!!!
вот что меня насторожило в первую очередь:
Serge95Почти такая же история ,но у меня муфта включается на несколько секунд(приблизительно 10 сек) и выключается и больше не включается ,давление норм
нажимаю кнопку выкл/вкл конд история повторяется,во время работы воздух поступает холодный,работает на любых оборотах ,но 10сек
авто почти три года ФФ2+ 1,6 конд
мужики мож кто нам и посоветует какой нить вариант
Вадим1107:
|
Мишуха он работает!!! только при заправке, выкачали чесь воздух из системы и со стороны компрессора доносился свист... получается в этом месте утечка... вот теперь вопрос как разобрать и собрать компрессор так чтоб он потом РАБОТАЛ!!! |
Как он может работать, если ты его заправляешь??
Рабочий кондиционер не требует заправки.
Что значит работает, если у тебя там все в кал.
Мишухацитата: |
Как он может работать, если ты его заправляешь?? |
1 раз заправил после зимы...
цитата: |
Что значит работает, если у тебя там все в кал. |
что именно?
Как писал немного ранее - кондей не работал, не холодил. Проверили на сервисе фреон. Его действительно почти не было. Когда стали проверять на наличие утечек, оказалось, что протечка из-за радиатора - было чётко видно место утечки. пришлось менять радиатор, хотя соты были в поряде в принципе, но дырка была.
ATom15
21 May 2013
Доброго времени суток. У меня переодически перестает работать кондиционер. Замерил напряжения на датчике высокого давления (датчик с тремя проводами) при работающем и не работающем кондее. +5В, +5В и 0В Нерабоющий кондей и +5В, 0В, 0В когда кондей исправен. Давление в системе есть. Иногда помогает снятие клеммы аккумулятора на 10мин. Кто то сталкивался с такой проблемой?
schur_ok69
После заправки кондиционера холодит исправно! А это самое главное!
Вадим1107
Настораживает наличие на шкиве компрессора кондиционера мест перегрева металла. Складывается впечатление, что после того как магнитная катушка притянула рабочий шкив муфты кондиционера он периодически проскальзывает (возможно от попадания масла на рабочие поверхности шкивов).
Если взглянуть на твое третье фото рабочего шкива муфты компрессора кондиционера на нем как раз видны подтеки масла, которое и могло попасть внуть, в то время когда кондиционер не используется.
Попробуй посмотреть герметичность прокладки масляного насоса (у меня она подтекала, поэтому маслом с грязью был закидан двигатель), если подтекает, для начала попробуй подтянуть болты его крепления. А возможно все намного проще и при замене масла его пролили на шкивы муфты компрессора кондиционера.
Silvan-ff
следы перегрева - это в прошлом году появился какойто сильный шелест, при включении кондеционера он пропадал! оказалось что болт на муфте немного ослаб и муфта цеплялась за шкив!
на двигателе потеков нет вообще!(с этой стороны)
потеки масла как раз из компрессора, на мой взгляд... и запах масла непохож на запах моторного масла (запах непонятный...)
Вадим1107
Если масло из компрессора кондиционера, то в свете ультрафиолетовой лампы масло должно светится зеленоватым цветом, т.к. в систему кондиционирования, еще на заводе, добавляют ультрафиолетовую присадку-краситель.
Silvan-ff
его полностью перезаправляли. там может остаться заводское масло? или не только на заводе добавляют такую присадку?
Ура!!! Сегодня отремонтировал электромагнит муфты. Разобрал оказалось один провод обмотки отломился
. Запаял собрал. Прозвонил, показывает 4 Ом. Подал 12 В - магнитит блин
. Ура!!! Экономия 12 т.р.
Позже выложу фотки этой приблуды.
Вадим1107
Но ведь его перезаправляли после того, как ты увидел непонятное масло в шкиве муфты компрессора?
Присадку краситель могут добавить в систему на СТО по ремонту и заправке кондиционеров (по твоей просьбе). У них же есть ультрафиолетовый фонарь для поиска утечек фреона. Если ты вычистил муфту компрессора кондиционера от непонятного масла, то при заправке системы фреоном с ультрафиолетовай присадкой-красителем и наличием в муфте серьезной утечки (как ты сказал посвистывание) в месте где находилось непонятное масло все далжно светится в свете ультрафиолетового фонаря зеленоватым светом.
Ну а в целом, если уже при заправке системы фреоном ты слышыш посвистывание и система очень скоро становится пустой, то имеет место быть серьезная утечка которая может быть легко обнаружена в свете ультрафиолетового фонаря (давление в системе кондиционирования высокое и при утечки сопровождаемой свистом, значительный участок охлаждаемой магистрали и элементов корпуса вокруг места утечки будет светиться).
Может быть я ошибаюсь, но по консистенции компрессорное масло довольно жидкое, а у тебя на фото оно больше напоминает литол.
Всем добрый день! У меня форд 1.6 115 ghia испанской сборки 2007г, переходный вариант к рестайлу. После зимы перестал работать кондиционер, оказалось пропал фреон. Проверили на герметичность, все в норме, начали заправлять. Когда заправили 200 гр фреона, всеми любимая нами трубка лопнула. Заказал новую, dominant FO15005592(1461 руб.), подошла все отлично. Но за одно решил поменять ремень, когда меняли определили что пришел конец еще и подшипнику компрессора. Подскажите пожалуйста код подшипника или может быть в сборе есть шкив с подшипником. Кто сталкивался уже с заменой подшипника компрессора кондиционера! Заранее благодарен!!!
speed20062006, не ленимся, есть же поиск...
ВОТ.
2 people online