МиниFAQ по подбору комплектов ремней ГРМ на ФФ2 (дорестайл и рестайл) Источникикаталоги:
Focus 2004-/Focus C-Max CAP (GCAT) 2003-2007
Focus CB4 (GCAT) 2008-
x
О сроках замены ремня ГРМ-ссылка на официальный источник:www.etis.ford.comкак пользоваться:
Скрытый текствводите свой WIN номер, жмете кнопку "ПОИСК"
в ответ на Ваш запрос получаете "Сводную информацию об автомобиле"
выбираете ссылку "Генерировать график FordService" и, выбрав интересующий Вас интервал "кол-во лет или пробег",
жмете "продолжать движение"
смотрите сводную таблицу обслуживания по Вашему запросу на сайте или распечатываете.
x
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ. БЕНЗИНОВЫЕ МОТОРЫ.---
На моторах 1,8 и 2,0литра привод ГРМ осуществляется цепью!!!---
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ по ЗАМЕНЕ РЕМНЯ ГРМ от коллеги Анатолия, ака PiterFF2:НА 100-СИЛЬНОМ МОТОРЕНА 115-СИЛЬНОМ МОТОРЕа также:
Момент затяжки болтов шестерен РВПроцедура замены муфт на 1,6_115сильном моторе (Не забываем про доворот болтов муфт- 75 градусов при окончательной затяжке!)---
2.5L DURATEC VCT TURBO (2.5 ST [HYDA] 225лс
c04/10/2005по10/08/2009 ,
2.5 RS [JZDA ] 305лс
с12/01/2009-)
комплект ГРМ-финис 1372015состав комплекта:
Скрытый текст-промежуточный шкив-финис
1371753-ролик-натяжитель-финис
1388493-ремень ГРМ-оригинальный финис не указан. Ищем по артикулу заменителя, например
BOSCH 1 987 949 524 или
GATES 5509XSx
для тех же авто, с более поздними датами выпуска в каталоге указан
другой финис комплекта ГРМ 1726568
полагаю, потребуется уточнение в соответствии с конкретным ВИН-номером.---
1.4L/1.6L/1.6L-TiVCT(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-
с04/10/2004по18/04/2005)
комплект ГРМ-финис 1672143(на рестайл НЕ ПОДХОДИТ)состав комплекта:
Скрытый текст-ролик-натяжитель-финис
1361840-ремень ГРМ-финис
1004299 или
1823388-от ФФIII-дешевле
-болт М8х30-финис
6897110(может отсутствовать в некоторых вариантах комплектов-заменителей-уточнять при заказе)
x
(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-
с18/04/2005по15/01/2008рестайл-те же моторы -
с03/12/2007-)
комплект ГРМ-финис 1672144 или
НОВЫЙ финис-код для заказа-2 045 356состав комплекта:
Скрытый текст-ролик-натяжитель-финис
1376164 или
BE8Z6K254A-ремень ГРМ-финис
1004299 или
1823388-от ФФIII-дешевле
-болт М8х47-финис
1406293(может отсутствовать в некоторых вариантах комплектов-заменителей-уточнять при заказе)
x
Для желающих преобрести
набор для замены ремня ГРМ в комплекте с помпой охлаждения следует заказывать финис 1780142(они еще есть на складах) либо
2302744(этот- дешевле) (вместо финиса
1672144).
---
Что еще, кроме комплекта ГРМ нужно купить? (Детали, заменяемые в соответствии с технологическим процессом завода изготовителя):Скрытый текст-комплект приводных ремней для авто
БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА-финис
1354254, либо
1708274-комплект приводных ремней для авто
С КОНДИЦИОНЕРОМ-финис
1354250 (либо-
1708273-дешевле)
-прокладка клапанной крышки-финис
1141575 (
кроме мотора 1.6Ti-VCT(115))
-болт шкива КВ-три варианта (для любознательных- см. ниже
"Какой же болт выбрать?"):
--болт
М12х29 мм (до 14.08.05) -финис
1057134--болт
М12х44.5мм (с 15.08.05 до 16.08.09)-финис
1406755--болт
М14х80 мм (с 17.08.09)-финис
1677517-устарело, НОВЫЙ финис:
2035528 Выглядит вот так.x
ВАЖНО! Болт КВ одноразовый! Повторная установка НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!Какой же болт выбрать???Скрытый текстКритерий выбора болта шкива КВ-
TSB 55/2005:
"На автомобилях с двигателями конструктивного ряда Sigma зубчатый шкив и поликлиновой шкив закрепляются на коленчатом вале с помощью центрального болта M12x29мм. Витки резьбы для центрального болта в коленчатом вале начинаются непосредственно от начала отверстия.
Для улучшения передачи усилия на двигателях, изготовленных с 15.08.2005 г., применяется центральный болт M12x44,5мм. Для этого также было изменено резьбовое отверстие в коленчатом вале в целях установки удлиненного болта, т.е. витки резьбы в коленчатом вале начинаются только через 22 мм от начала отверстия. Кроме того, отверстие было углублено до 52 мм.
При ремонте вышеуказанных двигателей могут возникнуть следующие затруднения:
Применение старого, короткого центрального болта M12x29 мм на новых, измененных коленчатых валах: короткий центральный болт едва достигает первых витков резьбы в вале (около 3 мм), но при затяжке может повредить резьбу болта или вала! Применение нового, длинного центрального болта M12x44,5 мм на старых коленчатых валах: центральный болт на 7 мм длиннее, чем резьбовое отверстие. После затяжки болта шкив коленчатого вала остается незакрепленным! В процессе обслуживания соблюдайте приведенные ниже инструкции по техническому обслуживанию.
Несоблюдение этих инструкций по техническому обслуживанию может привести к неполадкам в двигателе. Соответствующие подразделы руководств по ремонту будут обновлены при следующем переиздании."
Измененный центральный болт крепления шкива коленчатого вала
TSB 55/2005- заменено на
TSB 79/2009:
"На автомобилях с двигателями серии Sigma, выпущенных до 14.08.2005г., шкив ремня ГРМ коленчатого вала и шкив коленчатого вала крепятся к коленчатому валу посредством центрального болта M12x29мм. Витки резьбы для центрального болта в коленчатом вале начинаются непосредственно от начала отверстия.
Для улучшения передачи мощности на двигателях, выпущенных в период с 15.08.2005г. по 16.08.2009г., используется центральный болт M12x44,5мм. Для этого также было изменено резьбовое отверстие в коленчатом вале в целях установки удлиненного болта, т.е. витки резьбы в коленчатом вале начинаются только через 22мм от начала отверстия. Кроме того, отверстие было углублено до 52мм.
По причине изменения конструкции коленчатого вала на все двигатели Sigma, начиная с 17.08.2009г., устанавливается центральный болт шкива коленчатого вала с шайбой M14x80мм.
В настоящем бюллетене описывается пересмотренная процедура затяжки нового болта.
При ремонте вышеуказанных двигателей могут возникнуть следующие затруднения:
• Применение старого, короткого центрального болта M12x29мм на новых, измененных коленчатых валах: короткий центральный болт едва достигает первых витков резьбы в вале (около 3 мм), но при затяжке может повредить резьбу болта или вала!
• Применение нового, длинного центрального болта M12x44,5мм на старых коленчатых валах: центральный болт на 7мм длиннее, чем резьбовое отверстие. После затяжки болта шкив коленчатого вала остается незакрепленным!"x
Взято отсюда: источник от silich---
Процедура затяжки болта КВ:Скрытый текст•болт М12: стадия 1:
45 Нм стадия 2:
90°•болт М14: стадия 1:
100 Нм стадия 2:
90 ° подождите 10 секундстадия 3:
15°x
---
Бывают и "проколы" с датой выпуска авто и длиной болта шкива КВ.---
Процедура замены ремня ГРМ проводится на холодном моторе (остывшем не менее, чем в течении 4х часов-предупреждение от производителя оригинального набора ремня ГРМ).
---
Опыт самостоятельной замены ремня ГРМ:Диагностика и
самостоятельная замена ремня ГРМ на моторе 1,6/115лс от пользователя Dr.Aleksandrov замена ремня ГРМ и муфты VCT на моторе 1,6/115лс с рисунком "бабочки" для фиксирования муфт от пользователя
cognizerмой личный опыти еще один
"опыт- сын ошибок трудных" от пользователя
DODEM с описанием использованных заменителей оригинала.
---
P.S. О всех замеченных неточностях просьба уведомить меня в ЛС
Иван-АНТЕЙ- . Не имеет смысла засорять тему!
Планируется расширение данного топика для дизельных моторов, если будет спрос.
Видео замены ремня от пользователя astron5Внимание!
Прошу критически отнестись к процессу затяжки болта шкива КВ (на 31й минуте),
т.к. процедура затяжки была выполнена НЕ в соответствии с предписаниями завода изготовителя. Либо этот момент был упущен при монтаже видео ролика.
Иван-АНТЕЙ-
11 March 2012
Ремень ГРМ
shrti
7 March 2013
juse14
Нормально.
Помпа если только мокрит или люфтит
У диллеров 10 и запчасти твои
чуть чуть выше почитай, там уже кому то заменили, не знает что делать.
Для статистики. FF2 2006 г. Замена ремня ГРМ на 120 тыс. Снятый ремень как новый (ни одной трещины ни снаружи ,ни внутри) , приводные в хорошем состоянии. До 140 тыс. а то и больше в лёгкую дошли бы. Регион эксплуатации Москва.
На выходных проверил ремень ГРМ фф-2 1,6 (100)(2008) мкпп, пробег 72 тыс., ремень как новый, никаких трещин и масла на нём нет, запылён слегка. Осенью в ФЦ Измайлово, мне сообщили, что ремень необходимо срочно поменять, весь в масле. Вывод, меньше ведитесь на пожелания сервисов получить ваши деньги. Менять буду в соответствии с регламентом через 160 тыс. или 8 лет.
Проверял так, вывернул 5 болтов и отогнул крышку закрывающую ремень, после этого проворачивал двигатель стартером.
FF2 1.6-115 МТ, 90 000 пробег, 5 лет авто. Купил комплект грм и приводных. Вот теперь думаю а помпу нужно менять или нет? Чтобы туда еще 100 000 не лазить?
lamoid, осмотр покажет... Я не менял т.к. была в отличном состоянии...
ННикита
14 March 2013
Не подскажете, кто знает
Чем отличаются комплекты Dayco KTB286 и KTB461? И что предпочтительнее, Dayco или Gates K045433XS?
У меня 1.6 115 если что
ННикита
FoMoCo предпочтительнее. Хотя бы сам ремень грм. Остальные можешь и гетз брать.
taylor2kпришла помпа
и вот такой сальник
похоже не тот сальник я заказал
lamoid, похоже на сальник привода КПП... хотя все они имеют одинаковое устройство...
Ulya
Тоесть Gates и Dayco равноценны? А FoMoCo ремень кто производит? не известно?
ННикита
у меня на 1.6/115 с немецкого конвеера были установлены Дайко ( с клеймом ФМК) ремни и ролик
mefody
Не зашел в тему, сегодня уже взял Gates, на вид неплохой. Без швов, как тут где-то показывали, с металлическими стяжками.
andronii
19 March 2013
Добрый день!
Много читал но все равно спрошу)
Рестайл 1.4 год 2008 пробег 98 000
пробег город - трасса - 50/50
движок не кручу выше 3000-3500
не пойму у кого то ремень на 70 000 уже весь в трещинах а у кого то 129 000 и все ок
Что скажите уважаемые форумчане ,в моем случае замена ремня нужна или можно еще подождать?
andronii
надо открыть кожух и посмотреть
вчера поменял грм и помпу, 91000 пробег - 5 лет машине. Ни одной трещины, еще бы поездило
А в помпе помимо подшипника изнашивается что - нибудь? Крыльчатка, например?
Aviator063
Практически нет, если использовать требуемый тосол.
Serj in Rogervik
19 March 2013
цитата: |
А в помпе помимо подшипника изнашивается что - нибудь? |
Фибра
Всем доброго времени суток!
Случайно наткнулся на эту темку, правда у меня ФФ1 но с редким на этом форуме двигателем Zetec S 1,6 100 л.с. на первофокусах. Ну и с АКПП. Ставился только на европейские авто. Посмотрел о чем тут речь и понял что ваш двигун это теже яйца что и у меня.
Ну с небольшими отличиями. Машинка 2000 года, ремень ГРМ менялся в 2009 году, ровно 4 года назад. Пробег был на тот момент чуть больше 100 т.км. Снятый ремень был почти в идеале, и ролик тоже, хотя за 9 лет его никто не менял. Не было ни одной трещины, ни снаружи ни внутри. Правда не в этом суть вопроса, хотя некоторые тут интересуются статистикой - соответственно инфа для них
. Поменяли мне его без снятия клапанной крышки - ставили на распредвалах метки маркером, вытачивали болт по книжке, чем стопорили коленвал не помню, тогда особо технической частью вопроса не интересовался. Поменяли, немного накосячили правда, но это сопутствующие косяки так сказать. Прочитав этот топик понял что болт КВ не меняли а ставили старый - вообще такой вопрос тогда не возник. На сегодняшний момент проехал еще 70 тысяч, вроде ничего не тупит после замены. Так как авто продавать не собираюсь купил ремкомплект INA с затертыми как я понял логотипами форда и решил самостоятельно поменять еще раз, ибо движок кручу как хочу, в сильные морозы грею максимум 2-3 минуты и еду, ну потом естественно первый пяток км больше 3 тысяч не кручу. В комплекте имеются 6 болтов различных размеров и видов, но чего то сцыкотно стало когда прочитал про одноразовость болта КВ.. Фиг знает как его там затянули 4 года назад. Реально есть шанс при раскручивании его сломать?.. Сегодня открутил крышку ремня и немного отогнул ее - ремень визуально в хорошем состоянии, никаких трещин нет. Стоит ли заморачиваться или же еще тридцаточку можно смело поездить?
patalogig
эти болты очень сильно затягивают вроде, даже с растягиванием резьбы, чтобы не отвернулись. поэтому их и меняют каждый раз, . с другой стороны как оно там было в 2000 году - неизвестно... твой болт с резьбой от сразу головки если - то можно 2 раз использовать, а если сначала гладкий - это запас под затяжку (кажется его на 90° затягивают после упора)
Student_X
В общем я понимаю что если менять то надо отворачивать очень аккуратно, хотя опять же, хрен знает с каким усилием его затянули и получится ли аккуратно.. С нагревом действительно получается безболезненнее? Какой там был болт я не видел, но в ремкомплекте купленном мной два больших черных болта на КВ, один подлиннее, другой короче - видно для разных вариантов двигателя. Резьба на обоих начинается прямо от головки болта.
patalogig
Не надо никаких нагревов. Даже если шляпка сломается, остаток болта будет без натяга и легко вывернется пинцетом (отверткой и пр.).
shrti
20 March 2013
AL-DL
не выкрутится если обломить придется сверлить, а это каления сталь, я тоже когда машинку отдал в сервис местный мне не смогли открутить побоялись и отправили к диллеру! там справились, а вобще болты рассчитаны до 100 Н это бешеный вес, 100 кг на рычаг 1 метр!
shrti
Не выкрутится, если болт закручивать на герметик.
AL-DL
или если будут сколы на резьбе, я разглядывал болт который выкрутили 4 стола которые врядли дали бы его просто так выкрутить!
kuzma-68-1973
21 March 2013
2
patalogig
Около месяца назад самостоятельно поменял ремень ГРМ с натяжным роликом, ФФ 2 с дрыгателем 1.6/115, 2007г.в. Старый ремень и ролик оказались в идеале при пробеге на момент замены 105 тысяч. Но решил поменять так-как всему есть свой предел, иначе кроилово которое несомненно приводит к попадалову. При наличии нормальноростущих рук, гаража и инструмента затраты составили 3.5 тыс. рублей (ремень ГРМ, ролик, 2 приводных ремня и новый болт КВ, всё оригинал). Сломать болт при отворачивании маловероятно, скорее наоборот при затягивании. Но можно легко зализать грани, при соскальзывании головки. Пришлось изготавливать спецключ, которым за шкив КВ удерживал двигатель от проворачивания, упираясь им в нижний рычаг передней подвески. Хорошую головку и монтажечка сантиметров 80. Затянут был нехило. При сборке утанавливал новый, стоимость 180 рублей. Не та сумма из-за которой стоит заморачиваться. Но чтоб его сломать нужно ИМХО затягивать чутли не ломом.
kuzma-68-1973:
|
При сборке утанавливал новый, стоимость 180 рублей. Не та сумма из-за которой стоит заморачиваться. Но чтоб его сломать нужно ИМХО затягивать чутли не ломом. |
да не, вопрос не в том устанавливать новый болт или нет. Все болты в комплекте есть. Собственно вот
http://img825.imageshack.us/img825/6961/0104gp.jpg
А тут затертое клеймо форд
http://img825.imageshack.us/img825/8350/0105rg.jpg
Просто страшно откручивать ибо в теме настращали тем что болт при повторной установке ломается. А у меня он установлен второй раз
Иван-АНТЕЙ-
21 March 2013
patalogig
А чего бояться то? Сломается, так сломается; отвернется-третий раз не поставите.
Ну, и отчетик с Вас, соответственно.
ЗЫ. Лично я, отворачивал бы с нагревом. ИМХО.
цитата (ff_driver) |
Ну, и отчетик с Вас, соответственно. |
как потеплеет так и займусь. Еще надо приспособу для стопорения шкива коленвала изготовить. И так и не понял - какой же точно длины болт (типа специнструмент
) обрезать?
Ребята!Глянул на последнюю картинку комплекта ГРМ,(см.выше)там кроме болта КВ ещё 4шт. идут.Их-то собственно обязательно менять?А то у меня в комплекте их нет.Дозаказывать ?
фф-2 2006 1.6 115
3 people online