Проблемы с рулевой рейкой



Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2

Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотов

Снимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.

Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).

Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.

Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.

Ставим снятое колесо на место. Все готово.

Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.

Фото в помощь

___

Полезные посты данной темы
Совет от ff222
Аналогичный совет от syhin
рулевая рейка, стуки в подвеске, ГУР, ЭГУР, люфт рейки, стуки в рейке, рулевое управление

avatar
andrew1991
7 November 2010

Проблемы с рулевой рейкой
2,5M
views
1,5K
members
9,7K
posts

avatar
Archie85
12 July 2012


F
Fazamen:

Может это карданчик руля, раз снаружи не слышно. А в каком режиме стоит усилитель руля? Или у вас нет трех настроек усилителя руля?

я не силен в технике, это 2ая машина моя в жизни, я еще дилетант во многом Вы имеете в виду, что проблема скорее всего внутри салона, а не в рулевой рейке и с ней связанными механизмами?
А что за три настройки руля? Вы имеете в виду, что можно руль вверх\вниз убирать, регулировать вылет? У меня это есть. А на компьютере боротовом никаких настроек нет. Может быть мне попробовать изменить вылет или высоту руля? А вдруг там механизм этот глючит? хм, идея... проверю сегодня вечером!
Я сегодня утром когда прогревал машину, то вылез наружу и крутил руль туда-сюда. При этом звуки явно не из района колеса издавались, а где-то правее, будто из салона, где-то в месте, куда мой руль из салона уходит.
Я же вчера ездил на СТО. Пока ехал до него 5 км, то проблема с рулем уже устранилась и руль уже хорошо крутился без преград. Ребята мне руль крутили крутили во всех направлениях, слушали, колеса шатали - ничего подозрительного не нашли, все нормально. В итоге договорились, что машину им на ночь оставлю, а утром посмотрим. Руль уж точно будет хрустеть
Fazamen
12 July 2012


Не знаю как на 1.6, но на 2литрах в настройках БК есть три варианта рулевого управления-комфорт, стандарт и спортивный. На спортивном тяжеловато крутится, на остальных полегче. Карданчик находится между рулевой рейкой и рулевой колонкой. Там их даже два)))
posted image
avatar
systemroot
13 July 2012


Fazamen
На 1.8 2 ST стоит ЭРУГ поэтому есть выбор режимов, на 1.4 1.6 ГУР режимов нет
avatar
Archie85
13 July 2012


Утром делал руль в разных положениях - хруст от этого никак не меняется. Звук глухого хруста уходит внутрь. Похоже, что хрустит где-то прям за салоном, где-то в районе самой нижней детали 3D677, указанной выше на рисунке. Сегодня на ночь оставляю в сервисе, завтра утром будем смотреть.
avatar
Tyoma-kvazar
13 July 2012


Archie85
У вас скорее всего дело, в опорном подшипнике. ИМХО
avatar
mr.Maksy
13 July 2012


Archie85
у вас точно опорные кончились. пару тыся назад по гарантии менял себе их, те же симптомы
avatar
Archie85
14 July 2012


avatar
mr.Maksy:

Archie85
у вас точно опорные кончились. пару тыся назад по гарантии менял себе их, те же симптомы

Сегодня утром на холодную проверяли руль. Сервисмен лазил везде, слушал, щупал. Он говорит, что либо с рулевой рейкой проблема либо с жидкостью ГУР. Сказал, точно не с опорным подшипником проблема. Посоветовал прежде всего поменять жидкость на фирменную и посмотреть на результат.
Drogas
18 July 2012


подскажите финис и где купить ремкоплект на рейку фокус 2,1.8,2006 год???
avatar
systemroot
18 July 2012


Drogas
ремкомплектов нет
avatar
TallPaul
18 July 2012


Drogas
Проблемы с рулевым управлением, ГУР / ЭГУР (сообщение #11785263)
avatar
anatolij1977
19 July 2012


ВСЕМ ПРИВЕТ! ПОДСКАЖИТЕ ФФ-2 РЕСТАЙЛ 1.6 115Л ИСПАНЕЦ КОГДА КРУЧУ РУЛЬ В ЛЕВО ПРАВО НА НЕ ЗАВЕДЁННОЙ МАШИНЕ СЛЫШЕН СТУК РУЛЕВОЙ РЕЙКИ КОГДА ЗАВЁЛ ДЕЛАЮ ТО ЖЕ САМОЕ СТУКА НЕТ ЭТО НОРМА ИЛИ НЕТ ПОДСКАЖИТЕ ЧТО ДЕЛАТЬ ?
avatar
systemroot
19 July 2012


anatolij1977
первое отучу от капса супер дорого.
второе воспользуйтесь поиском обсуждалось 100500 раз, это нормально. стук на не заведенной есть у всех
avatar
Shkoda301
20 July 2012


всем привет! проблема заключается вот в чем на небольших и множественных кочках (типа крупного гравия) появляется бряконье(стук) как бы в такт. Проявляется во всех случаях и при повороте на право и прямо и на лево! Грешу на рейку. Подтянул без результатно! Подскажите как устранить? если ремонтировать рейку, то что менять и на сколько это затратно!
P.S. На больших кочках стука нет.
Ruttor
20 July 2012


Shkoda301

Это могут быть опорные подшипники и стойки стабилизатора, не обязательно рейка. В каком состоянии указанные детали? Какой проблег? Менялись ли когда-либо опорники и стойки стабилизатора?
avatar
Shkoda301
20 July 2012


Стойки менял это не она, опорники слушал, тоже молчат
avatar
allmyheroes
20 July 2012


mr.Maksy
Tyoma-kvazar
Archie85

Подтверждаю. Можно даже проверить - вывесить машину и поворачивать колесо руками, если хруст отдает в пружины - то это точно опорники мертвые. Мне на сервисе это демонстрировали.
Netsend
24 July 2012


Просьба к тем кто знает устройство рейки помочь. В выходные на даче поменял правую рулевую тягу, т.к. постукивала. Менял естественно без снятия рулевого, при помощи газового ключа. После замены поехал и услышал что стук на маленькой скорости на гаравийке при вывернутых колеса усилился, то есть он такой же как от тяги, но тяга то стоит уже новая. Посмотрел покачал снял пыльники - стучит в рейке, кода на месте крутишь руль вправо влево тот же стук присутствует. В общем я пришел к выводу что при затяжке тяги я приложил слишком большое усилие и это причина появления этих стуков. Вопрос что могло повредится? и можно ли это уточнить без разборки? У меня есть предположение что регулировочный пятник который прижимается к рейке с левой стороны слегка деформировался, т.к. сделан из мягкого металла и это причина появления люфта и стук как раз идет откуда то с левой стороны механизма, но при этом люфт в механизме отсутствует, рулится четко и плавно. Люфта в паре рейка гака нет, люфтит похоже между рейкой и корпусом по линии оси рулевого вала. Кто знает каким образом рейка соединена с корпусом с левой стороны? Никаких схем и чертежей я не нашел. Вчера заезжал на сервис, они подтвердили что это рейка, более ничего сказать не могут. Кто в курсе подскажите
Fazamen
24 July 2012


Скорее всего просто подтянуть регулировочный болт, я себе тоже рейку сначала подтянул, а потом также не снимая рейки поменял тягу, снова начала стучать рейка. Т.к. регул.болт пластиковый, скорее всего его просто немного деформировало, поэтому первый вариант-подтянуть рейку. У себя все тоже никак не соберусь подтянуть.
Netsend
25 July 2012


спасибо. успокоили. в выходные попробую подтянуть. Меня еще заинтересовал такой вопрос. Рулевая тяга в рейке зафиксирована только усилием затяжки, никаких шплинтов, контрагаек. А что если ослабнет? рулевое все таки... странная конструкция. Я кстати когда менял тягу увидел что старая сдохла не из за естественного износа, а из за того что в нее попала вода? вопрос откуда она могла там взятся? через пыльники или через уравнивающие давление трубки?
sfift-14
30 July 2012


avatar
Archie85:

Всем привет!
У мея ФФ2 1.6 (100л.с.) АКПП 2007г.   
Есть небольшая проблема с рулевым. Читал здесь 8 листов, но так и не нашел аналогичной.
Описываю суть проблемы: машина стоит более 2-3 часов. Я завожу ее. На месте пытаюсь крутить руль. При этом где-то на 5 градусов влево\вправо руль поворачивается обычно. Если на больше угол пытаться крутить то слева и справа чувствуется какое-то сопротивление, поэтому усилий требуется побольше. После преодоления этого сопротивления что-то внизу глухо как бы щелкает (где-то в районе ног водителя и пассажира, с улицы щелчка вроде не слышно). После того как щелкнуло руль ужу дальше поворачивается как обычно. Потом если обратно в прямое положение выворачивать руль, то опять прохожу через зону сопротивления и раздается глухой еле слышный щелчок. Одинаковая картина наблюдается и когда влево и когда вправо так кручу руль. И не важно, стоит машина или едет.
При этом еще важный момент - после нескольких километров проблема полностью исчезает (видимо рулевое управление будто смазывается). Вообще в поворотах и на кочках, как выше многие описывали, ничего не стучит, все в норме.  Проблема особо не досаждает. Когда началась - не знаю. Я машину купил полтора месяца назад с рук и сразу не обратил внимание.
Буду признателен за помощь, в какую сторону копать и стоит ли вообще заморачиватьсяс этим? Ибо проблема меня мало напрягает.

Дополнение: и кстати заметил, что на моей машине руль крутится тяжелее. До этого я ездил на тойота спасибо, ниссан блюбёрд и хонда црв - там заметно легче руль крутился.  При этом жидкость ГУР у меня в норме, нет подтеков.


У меня такая же проблема. Подскажите решение
sfift-14
30 July 2012


У меня ФФ2 1,6 автомат 2010. При повороте руля влево ощущаются щулчки под левой ногой. При пробеге 2-3 км неисправность пропадает. Кто знает в чем проблема? Подскажите.
avatar
Archie85
30 July 2012


S
sfift-14:

У меня ФФ2 1,6 автомат 2010. При повороте руля влево ощущаются щулчки под левой ногой. При пробеге 2-3 км неисправность пропадает. Кто знает в чем проблема? Подскажите.

Мне в сервисе сказали, что либо рулевую рейку потом надо будет менять либо проблема в масле ГУР. У меня масло как раз грязное было, я его заменил буквально вчера. Сегодня утром выкатил машинку, покрутил рулем - проблема осталась, но уже стала еле-еле заметна. Поезжу еще несколько дней, проверю исчезнет ли полностью. А масло в ГУР лил оригинальное Motorcraft V , точно такое , какое лил в АКПП. Где-то 1.5л требуется для полной замены масла ГУР.
Маузер
30 July 2012


Проблема. При температуре воздуха +26 градусов и выше при повороте руля в разные стороны, скрип внизу рулевого вала в районе рулевой рейки. Температура на улице падает и скрип исчезает. ФФ-2 2010г. АКП 2л. электро-гидроусилитель. Может у кого было?
avatar
Archie85
31 July 2012


S
sfift-14:

У меня ФФ2 1,6 автомат 2010. При повороте руля влево ощущаются щулчки под левой ногой. При пробеге 2-3 км неисправность пропадает. Кто знает в чем проблема? Подскажите.

Сегодня утром проверил еще раз - вообще никаких задержек руля не наблюдается, плавно крутится нище не щелкает как раньше. Но все-таки еле-еле прям если прислушатся, то глубоко внизу что-то слышно как то ли щелкает, то шоркается. А может быть так и бывает на новой машине... В общем буду ездить , теперь все устраивает.
raiss
6 August 2012


acztek
Не стал я покупать Moog K150260. Он из термопласта и просто не налезет на тягу. У Фокуса диаметр тяги 15мм (измерял свою тягу TRW, получилось вообще 15,5мм) а у Фиесты 14мм. Если брать от Фиесты, то только резиновый. Поэтому купил пыльники FEBI 21257, поставили, вроде нормально. Со стороны рейки крепил обычными червячными хомутиками 40/60. Со стороны тяги не стал крепить, они на тягу одеваются с достаточным усилием и вряд ли соскользнут. Сначала хотел крепить хомутиками 12/20, но когда пыльник сжимается, то этот хомут упирается в пыльник и может порвать его. Если нужно, то постараюсь потом сделать фотки пыльников в растянутом и сжатом состояниях.
acztek
6 August 2012


raiss
Спасибо, фото не помешало бы.
avatar
andrew1991
6 August 2012


raiss
FEBI совсем не хвалят, резина у них хреновая. Пример: Отзывы о производителях запчастей (сообщение #11820186)
Я недавно менял себе рулевые пыльники на SWAG 50921257, подошли как родные (отверстия под перепускную трубку есть).
raiss
6 August 2012


andrew1991
Обидно Но менять пока не буду, куплю СВАГ про запас. Закреплял пыльники со стороны тяги?
avatar
andrew1991
6 August 2012


raiss
Да, крепил железными хомутами с крутилками.
Скрытый текст

Посадка и без этого была достаточно плотная, но так спокойнее.
375
6 August 2012


Здравствуйте, у меня форд фокус 2 два литра скажите пожалуйста у всех ли есть небольшой поворот(люфт) руля в право и в лево, т.е когда колеса стоят прямо и руль выставить прямо то можно повернуть руль чють в право либо в лево при этом колеса не поворачиваются.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up