Выкладываю снимки сухого сцепления ПШ
Блок двухдискового сцепления
Деталь не разборная, на заклепках, ведомые диски свободные, т.е. применен метод прижима диска для передачи крутящего момента, в отличие от классического, где выжимной подшипник нажимая ни диафрагменную пружину освобождает ведомый диск.
Шаговый электродвигатель и нажимные ролики
Двигатель посредством винта (как в винтовом домкрате) двигает блок роликов по косой направляющей, тем самым зажимает ведомый диск своего вала. Таких на коробке 2
Блок нажимных дисков
Переходная втулка на 1-й от двигателя ведомый диск сцепления
Рычаг селектора
Блок переключения передач на коробке
-Романыч-
6 May 2012
Сухое сцепление ПШ
dimcher
Если дергание от детонации - это я могу понять. Попробую другой бензин лить.
А вот металлический лязг,хруст, и бренчание как будто везу консервную банку наполненную гвоздями, в момент переключения передач-точно я думаю из-за коробки. Сегодня утром завелся, постоял, прогрел, не услышал этих звуков при езде. Вообщем непонятно, то они эти звуки появляются то исчезают. Громче всего, когда появляются, слышатся - в момент переключения передач, и немного слышны на 1-ой и 2-ой передачи на оборотах до 2тыс, после 2тыс исчезают.
ilya.market
детонация как раз себя и проявляет на низких оборотах при езде в натяг.по звуку это металлический лязг. но конечно по интернету это гадание, может быть там и другой звук вы слышите.
ilya.market
я так понел это увсех 125л.ТО делали что сказали?и еш у тебя когда шум начелся?
Raximen
31 July 2012
-1
Друзья, подскажите.
1) Нужно ли выжимать тормоз при переключении с N на D стоя к примеру в пробках?
2) Можно ли переключаться на N во время движения, к примеру при подъезде к светофору так сказать, докатиться?
Авто: 125, ПШ, пробег 3500
руслан1цитата: |
я так понел это увсех 125л.ТО делали что сказали?и еш у тебя когда шум начелся? |
Не знаю, у всех или не у всех, но машину я покупал точно без этого звука. И если бы он не прогрессировал, я может и не обращал внимания. Но реально, за 2 тыс км после ТО стало лязгать еще громче.
Raximen:
|
...1) Нужно ли выжимать тормоз при переключении с N на D стоя к примеру в пробках? 2) Можно ли переключаться на N во время движения, к примеру при подъезде к светофору так сказать, докатиться?... |
1) а как же?! Конечно, надо. Только с D на S и обратно можно без тормоза. Об этом есть в Руководстве.
2) а что Вам мешает докатиться до светофора, если Вы заранее просто отпустите педаль газа? Если светофор короткий, то и не надо на N.
Когда еду
в пробке, например, на/с эстакаду (ы), то в горку, естественно на D, а с горки - качусь на N.
Получается что на N можно (как и на простой ручке) просто катиться, не важно какая скорость?
К чему спрашиваю, до ПШ был обычный 4-х ступенчатый автомат и на нём нельзя было передвигаться на N (свыше 50 км и по скорости не более 40 км - и то это для транспортировки, нет эвакуатора). Обычный автомат всегда надо было держать на Drive.
Disona
31 July 2012
-2
... с горки Вы по-любому на N катиться будете. Где надо прижмете тормоз (например, в пробке), где надо - отпустите и катИтесь дальше.
У меня тоже раньше были классические автоматы, N тоже никогда не пользовалась. Единственное, жалела машину, и при
долгом стоянии в пробке ставила на P.
Дописано: собственно, можно было ставить и на N (классический автомат), как и на PS - при длительной остановке.
Не понял я так, дык можно на N переключаться при движении скажем со скоростью 100 км/ч. Пример как на обычной ручке - первая, вторая , третья передачи, потом нетраль и катимся к перекрёстку...
То что в пробке под горку, понятно, я и на обычном автомате спускался на N, главное скорость чтоб не более 40 км/ч была.
А можно поинтересоваться, зачем? Даже на механике?
Мало того, что считается небезопасным такое движение, так и экономии топлива никакой. На N - расход холостого хода, с включенной передачей под горку - ноль.
Зачем настойчиво выяснять то, что противоречит самой идее автоматической трансмиссии? На автоматах с ГТ ограничения по скорости и расстоянию вполне объяснимы - возможен перегрев масла при определенных условиях. А на ПШ - чистой механике с сухими сцеплениями - что можно перегреть? ИМХО, мануал передран с других автоматов без привязки к конструкции коробки.
Raximen:
|
Не понял я так, дык можно на N переключаться при движении скажем со скоростью 100 км/ч... |
Ёпрст... ну нельзя переходить в N без предварительного нажатия на тормоз. Вот едете Вы 100 км/час... и жмете (а не слегка прижимаете) тормоз, чтобы переключиться на N... Что получится?
Older:
|
...экономии топлива никакой. На N - расход холостого хода, с включенной передачей под горку - ноль...мануал передран с других автоматов без привязки к конструкции коробки. |
Речь шла не об экономии топлива, а о медленном продвижении в пробке под горку. Чтоб не прижимать тормоз при положении коробки D, лучше перевести на N.
Не уверена, что мануал передран... Но если черным по белому написано, что избегать длительного торможения при положении D, зачем играть в "русскую рулетку", а потом заламывать руки, что что-то с машиной стало не так?!
Получается безопаснее ПШ эксплуатировать как обычный автомат, все действия по переключению (кроме D-S) через тормоз. На скорости вкл. N - нельзя.
А вот ещё ситуация - Все мы стоим в пробках, интересно кто как делает. Подъехали к пробке, стоим без движения на ровном участке, переключились на N, пробка поехала... ВОПРОС: Нажимаем на тормоз и потом селектор в D ИЛИ разрешается сразу вкл. D ???
Raximen:
|
...все действия по переключению (кроме D-S) через тормоз... Все мы стоим в пробках, интересно кто как делает. Подъехали к пробке, стоим без движения на ровном участке, переключились на N, пробка поехала... ВОПРОС: Нажимаем на тормоз и потом селектор в D ИЛИ разрешается сразу вкл. D ??? |
Вы же сами ответили на свой вопрос
цитата: |
все действия по переключению (кроме D-S) через тормоз |
с N на D только через тормоз, равно, как и наоборот.
Наверное, если не все, то многие задавались вопросом в начале эксплуатации PS про N на светофорах. И меня сиё не миновало. Оказалось все проще, чем думалось. Если маршрут знакомый, светофор (долгий, короткий), то тут все понятно. Например, есть по маршруту светофор более 60 сек красный, а потом 20 сек, или даже побольше, пешеходный. Включаю N. Если подъехала и вижу, что уже осталось 15-12 сек пешеходный, и уже поеду, то остаюсь на D. В остальных случаях - по ситуации. В пробке - смотря по интенсивности движения. Если все же едет слегка, то либо D, либо иногда на N (где будет слегка катиться). Если совсем глухо, то N или Р. А включить с N на D - доля секунды. Никто все равно не рванет с места резко, успеете пять раз туда-обратно переключиться.
Warchild
9 August 2012
Специально ведь Форд сделал кнопку на селекторе PS (предохранитель от случайного перемещения), если перевести в режим S то кнопка как бы остается немного зажатой, то есть сигнализирует что можно переключить в режем D, а вот обратно, с D на S надо нажимать кнопку, что свидетельствует о том что нельзя на ходу делать такие операции. Так было в старых автоматах так есть и сейчас. Но нет...русская пытливая душа плевала на рекомендации разработчиков, а потом жалобы на форумах дескать тут скрежет там гул.
Если б было нельзя, то оно было бы полностью заблокировано механически или програмно (попробуй минусом понизить передачу, когда обороты высокие - хрен), так что можно.
цитата: |
...категорически не рекомендуется... |
***...
Режим Спорт остается активным до тех пор, пока вы не переключите передачу вручную, используя + и -, или не возвратите рычаг переключения передач в D...***
Ну попробуйте на ходу возвратить из S в D, выжав тормоз
Плохо читаете!
Raximen
5 September 2012
Господа, а вот такой ещё вопрос:
В пробках можно ли не переключаться на нейтраль , а просто поднимать ручник и отпускать тормоз?
Пробывал пару раз, машина стоит не катиться. Не вредно ли ПШ, такая манера эксплуатации?
-Романыч-
21 September 2012
Raximen
Странно, что еще никто не ответил. Очень даже и вредно. Когда нога на тормозе, двигатель встает на холостые обороты и сцепа размыкается. Если опустить педаль, то сцепление начинает смыкаться, а Вы машину держите на ручнике. Никуда она не поедет, а вот сцепа начнет подгорать. Когда появится запах, будет уже поздно экспериментировать.
В этом и отличие робота с сухими сцеплениями от классической АКПП или вариатора с гидротрансформаторами. На них можно держать в D машину ножныи или ручным тормозом и ничего не будет. Будет только чуть нагреваться жидкость в гидротрансформаторе. Передача момента идет через струи жидкости. В коробке PS через сухое трение. Поэтому лучше ставить в N.
AlexandrAlexeew
27 September 2012
vgor
А разве при нажатии педали тормоза диски сцепления не разводятся? Я всегда думал, что при касании педали тормоза сначала разводятся диски, при более сильном нажатии начинает действовать тормозная система. Это чувствуется, когда едешь на скорости, отпускаешь газ (тормоз не трогая) - машина начинает притормаживать двигателем. Стоит коснутся педали тормоза (прижать ее буквально на несколько мм) - сразу появляется накат, как если на ручной коробке выжать сцепление... Стоит надавить по-сильнее - начинает тормозить.
мда... господа, а я думаю все гораздо проще и с точки зрения безопасности правильнее
Полагаю алгоритм работы ПШ следующий:
1) выжали тормоз, управляющая электроника позволила завести двигатель и одновременно разблокировала кнопку на рычаге КПП
2) переключили селектор КПП в режим Д и пока не отпустили педаль тормоза, обращаю особое внимание, на небольшое расстояние(!) диск сцепления отвечающий за нечетный ряд передач не сомкнулся с маховиком.
3) отпускаем тормоз, диск отвечающий за нечетный ряд-сомкнулся, при наборе скорости начинает работать "робот" отвечающий за переключение передач.
4) при нажатии на тормоз "робот" работает в обратном режиме( перещелкивает передачи на пониженные , при чем в режиме "С" крутит мотор на повышенных оборотах, дабы торможение двигателем было сильнее).
5) как только автомобиль остановился полностью( или на скорости близкой к 0) сцепление и маховик размыкаются ( можно провести аналогию блокировки обычного ГД на стандартных автоматах.
6) ну а дальше шаг 2 только без переключения в селектор Д.
по крайней мере данный алгоритм наиболее логичен, безопасен в движении и наиболее дружелюбен к коробке и ее механизмам в плане ресурса.
talala
20 October 2012
Доброго времени суток.
В общем у меня тут проблема: как то летом гонял в Челябинск на озера. Застряли в лесу, нажал по сильнее педальку газа, компьютер отработал свое( антипробуксовка ), вылез из мокрой ямы, НО появился жуткий запах сцепления
это запах еще известен с наших ведер. Когда педальку не до конца отпускаешь и получаешь жженое сцепление. Это было летом, где то в июне 2012. Наступила не погода, скоро зима. И вот у меня трабла: когда попадаешь в ситуацию когда должна работать антипробуксовка, то под капотом такое дергание начинается. Резко отключает привод проблемного колеса. Как на тракторе. И в это время в трансмиссии ведущих колес происходит воще ... знает, что. Дергается весь двигатель. И так происходит только если только набираешь скорость, т.е. когда начинаешь трогаться. В остальных случаях все вроде нормально. Есть мысля что тупо сгорело сцепления
можно это как то за гарантийный случай подвести? Потому как от меня мало что зависело в тот момент.
Заранее благодарю.
цитата: |
НО появился жуткий запах сцепления |
Это запах тормозных колодок скорее всего. Противо-буксовочная система притормаживает буксующее колесо, а если пробуксовка сильная, то отсюда и дерганье появляется, также слышны удары и специфический запах. Такое бывает, но если не злоупотреблять, то по-моему ничего страшного.
talala
Нормально все, попробуй буксовать с выключенной системой. Не будет ударов. Просто она работает так. Каждый раз морда подпрыгивает.
AlexandrAlexeew
6 November 2012
1
Народ, кто заком с алгоритмом управления сцеплениями?
На сколько я понимаю, трогание с места без газа (просто отпустив тормоз) снжает ресурс диска нечетного ряда. Это понятно, блок управления пытается как можно плавнее тронуться и из-за этого медленно смыкает диски. Они греются, изнашиваются и т.д.
А если уже тронулся и "ползти" не нажимая на газ - на сколько это критично? Диски сведены полностью, нет проскальзывания? Скорость - 5км/ч, обороты около 800.
AlexandrAlexeew
не переживайте...ничего вашему сцеплению не будет, на ресурсе такой режим не сказывается
immortal_guard
8 November 2012
1
поддерживаю AlexandrAlexeew
какая минимальная скорость должна быть у авто чтобы диски 100% были сведены и не проскальзывали???
AlexandrAlexeew
8 November 2012
1
Bars007Как тут не переживать??? Машину брал не на 1 год, да и деньги на нее не напечатал, а заработал. А после постов в стиле "Если у вас коробка работает хорошо, то скоро сломается", "ПШ - сырой, форд опыты на россиянах проводит" и "у сцепления ресурс 20 000км - мастер в сервисе сказал" - как то не по себе. Хочется сделать все, что бы свои 100т км сцепа отходила
На данный момент работой сцеплений и коробки вполне доволен, пробег 13000, ездил на машине в Болгарию (5000 на круг), стоял в пробках в жару 35-40с. Ни рывков ни звона при переключении. При относительно спокойной езде вообще от вариатора мало отличается.
AlexandrAlexeewГлавное чтобы сальник двигателя не потек! а так коробка вполне надежная.
PS: нечетное сцепление по площади больше чем четное. на драйв2.ру читал про то как решили поменять сцепу на dsg, после 100 т.к., разобрали - масло чистое, износ сцепы максимум 15%..думаю у форда примерно так же должно быть!
immortal_guard постил же уже , что сцепуха смыкается полностью как только полностью отпустить педаль тормоза...машина накатом идет при полностью сомкнутом сцеплении. По крайней мере это логично с точки зрения ресурса.
Аргумент насчет нехватки крутящего момента на низах не серьезен, полагаю, что в данном случае управляющая электроника очень четко дозирует подачу топлива.
AlexandrAlexeew
не читайте советских газет по утрам
mixir
это вы наверное насчет 6 ступок говорите с мокрым сцеплением=)))
эти коробки действительно очень надежны, их ставят на дизеля и версии с моторами 200 сил и выше.
что касается 7ступок, то отзывы о коробоньках неоднозначны.
там как повезет...кто меняет сцепу и через 20000, а кто то коробку целиком(особенно на версиях с мотором 1.4. 180 сил, поло гти и фабия рс) пассат с 1.8Т тож капризничает... но тут скорее стиль езды...
1 person online