Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

artemka21
27 June 2012


Здрасте ситуация следующая: Федя 2006г. 1.6 автомат, кондиционер. Лопнул шланг идущий с компрессора на радиатор, после замены перестал включатся кондиционер. Всё датчики мною проверены, пробывал даже блок управления менять, предохранитель и реле тоже в порядке. при включении загорается лампочка работы и включается вентилятор, но такое чувство что не на первую скорость а в пол силы, еле еле. пробовал подавать питание на прямую, муфта срабатывает. Плиз подскажите у кого какие есть соображения на эту тему! Заранее спасибо!
avatar
FleXxx
28 June 2012


artemka21
Проверяй давление в системе.
artemka21
28 June 2012


FleXxx
Давления там вообще нет! После замены шланга не заправлял, так как заправить его можно только при работающем компрессоре(как мне объяснили кондиционерщики). Но я пробовал датчики замыкать и все без толку!
avatar
FleXxx
28 June 2012

1

artemka21
заправить его можно только при работающем компрессоре
Эта фраза полнейшая чушь!!!
Что и где ты замыкал? Без фриона система не даёт включиться кондею. Если муфта включается значит компрессор рабочий. А кондейщикам можно передать что они просто ПЕРЕДАСТЫ если даже свою работу правильно сделать не могу.
artemka21
28 June 2012


FleXxx
Два датчика один высокого давления другой низкого... Высокого давления идет 3 контактный 1 общий минус, 1 на включение вентилятора и еще 1 не знаю. Датчик низкого давления 2 контактный отвечает за отключение/включения компрессора! По моему как то так...
avatar
FleXxx
28 June 2012


artemka21
Заправляй и будет тебе счастье!!
avatar
Бендер.
28 June 2012


artemka21
цитата:
Давления там вообще нет! После замены шланга не заправлял

если ты влезал в систему соответственно спустил Давление и Фреон а теперь ты хочешь чтобы у тебя кондишн заработал умру не могу. сначала заправь тебе FleXxx правильно написал.
artemka21
28 June 2012


FleXxx
Бендер.
Опишу ситуацию полностью... Пришло лето, кондей не работает. Еду на станцию (Не к официалам) проверяют он пустой, заправляют мне его полностью нажимаю кнопку не работает... Цепляю на прямую в блоке предохранителей работает и холод дует. Спустя 5 минут смотрю шланг мокрый(с компрессора на радиатор) соответственно место утечки найдено. Купил новый поменял, нажимаю не работает соответственно пустой... думаю обману замыкаю нужные контакты в датчиках давления, а в ответ тишина. Вот такая ситуация!!! Так что он у меня еще до замены шланга не работал!!
avatar
Бендер.
28 June 2012


artemka21
блин ну тогда нужно смотреть предохранители и датчики может в них чтото, хотя заправиться нужно в любом случает, без давления система все равно не запуститься.
подожди так ты же писал в первом сообщении что все у тебя в норме, что всё работало, но перестал работать после замены шланга.
artemka21
28 June 2012


Бендер.

Завтра заправлю отпишусь заработал или нет
avatar
GRONIN AVIA
2 July 2012


С-Max 06года.сначала отключился самопроизвольно кондей, помогло выключение/включение климата пару раз, потом выключился и больше не включался. компьютер показал, что нет ответа от датчика высокого давления. меняется он элементарно самостоятельно за 1 минуту. снять ключ на 14, поставить руками достаточно. номер датчика 4673935, идет только в оригинале, стоит от 2т.р. до 3600 у официалов))
пока искали проблему, сказали что давление было слишком большим, немного стравливали систему..вот думаю сейчас стоит перезаправить, или хотябы просто диагностику сделать что с давлением?
Evgen_chel
3 July 2012


Вечер добрый.
У меня форд 1.6 2006г, пробег 116500, климат двухзонный, Случилось то что перестал работать кондер и стал дуть теплый воздух, случилось это при обычной езде по городу. Посмотрел предохранитель он был перегоревшим. Заменил его и все стало работать без проблем, но через неделю опять перегорел предохранитель и стал дуть теплый воздух. Опять заменил предохранитель и этого хватило на неделю и опять задул теплый воздух, только теперь предохранитель целый. Кондер так и не работает, проверили давление в системе давление нормальное, что делать не знаю.
avatar
Iozh
3 July 2012


Всем привет. FF2 2007. Две явно связанных друг с другом проблемы, начавшиеся одновременно:
1. Вентилятор после выключения двигателя долго дует, охлаждая. После обычной поездки, без пробок и перегрева. Почти каждый раз
2. Кондиционер (обычный) дует холодным только на ходу. Если стоять - воздух теплый.

Что это и как (где в Спб) лечить малой кровью? Машина планируется к скорой продаже, но продавать с явной неисправностью не хочу.

Спасибо
avatar
SoL_74
3 July 2012


Iozh
Скорее всего между радиатором охлаждения и кондиционера скопилось оч много грязи, пыли и пуха. Здесь много про это писали
avatar
Iozh
3 July 2012


Ага. Наслышан. Кто-нибудь умеет это чистить без снятия радиатора? А то я подозреваю, что при снятии повторное впихивание может не получиться и придется его менять.
avatar
SoL_74
3 July 2012


Ну вроде как в сервисах должны уметь, если есть сомнения по впихиванию назад))) я тут натыкался на отчеты.
_78RUS_
4 July 2012


Iozh
скидывали уже ссылку на чистку межрадиаторного пространства без снятия...) http://wwwboards.auto.ru/ford-focus/262240.html
avatar
Shkoda301
4 July 2012


народ, подскажите вода бежит при включенном кондее с низу в районе ручки кпп. на месте за минут 5 лужица приличная набегает! это нормально??? Раньше не замечал такой тенденции!
avatar
Бендер.
4 July 2012


Shkoda301
течет где в салоне ?
у alex219 недавно такое было, это конденсат, там если со стороны пассажира обивку снять есть пробочка для слива.
лучше всё это дело вытирай и ковер суши.
avatar
Shkoda301
4 July 2012


бежит на улице! в салоне не наблюдается! но надо будет поднять ковер! Это нормально? я просто раньше не замечал или его не было
avatar
SoL_74
4 July 2012


Shkoda301
Куда бежит-то? Если на улицу - то все в норме, а вот если в салон - тогда это уже другое дело!
avatar
Бендер.
4 July 2012


Shkoda301
если капает на улицу то всё норм. это конденсат с радиатора он и должен быть, при включенном кондее можешь даже капот открыть и увидишь что у тебя трубки кондея тоже в конденсате, и как правило чем жарче тем будет больше капать.
avatar
karlon3
4 July 2012


Shkoda301
Это нормально. Конденсат через трубку стекает.
avatar
_-ShadoW-_
4 July 2012


Перестал работать климат - поехал в сервис - долго искали в чем проблема - итог: не держит сальник вала компрессора кондиционера. Порекомендовали поменять компресссор, но его цена кусается, начал рыть в инете - ничего толком не нашел, позвонил официалам - сказали менять компрессор, написал на оф. сайт форд, тоже предложили менять компрессор - неужели из-за какого-то уплотнения нужно менять рабочий компрессор?
Нашел тут сальник под номером 19D660 по экзисту его код 1 437 149 - вот и думаю это тот сальник или нет? Подскажите плиз как и чем можно починить данное уплотнение?
avatar
krik
4 July 2012


Не осилил тему целиком. В жару при включенном кондее стоя в пробке, на светофоре, АКПП идет постоянный металический стук(как будто штото обо штото стучит) при включении нейтральной передачи или движении стук пропадает. Подскажите плиз что это может быть?
focus724
4 July 2012


Добрый вечер. Прочитал всю тему, но так и не понял разобрался ли кто с гулом от 900 до 1200 об/мин? У меня ФФ2 2007 года, мотор 1,8. Пробовал менять компрессор, непомогло, от нового ещё больше шума и муфта звонче включается.
avatar
Betep23
5 July 2012


Добрый день,при включении кондиционера начинают плавать обороты на нейтралке,иногда чуть не глохнет,движка 1.8л,при выключении кондера все нормально обороты не плаваю ну если только совсем незначительно.Вот и возник вопрос в чем может быть причина. Еще хотелось бы уточнить при движении кондер гонят холодный воздух очень хорошо,а когда стоишь то сила потока холодного воздуха уменьшается работает просто как обдув воздух слегка холодный.Это так у всех??? Может стоит закачать фрион???
avatar
Denkovec
5 July 2012


focus724
неа
avatar
Denkovec
5 July 2012


focus724
я забил на эту фигню.Поломается что-то будем делать,а так-че лезть туда
avatar
karlon3
5 July 2012


Betep23
Скорее всего надо чистить радиатор кондея

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up