Итак вступление:пробег был 145 тык, масло жрал 2 литра на тыщу, компрессия перед вскрытием 16 очков в каждом цилиндре, никаих стуков и пуков в машине не было, работала как часы, пару раз в год делал раскоксовку лавром. при вскрытии выявлено : абсолютно на всех поршнях идеальное состояние колец, я имею ввиду внешний вид. Все кольца свободно вращаются на поршнях, ни какого кокса или прочего г..на в колодцах не было. Посему делаю вывод что основной причиной масложора были колпачки. Перед монтажом новых колец решил промерить старые кольца и сравнить их с новыми. Новые кольца больше по диаметру на 0.45. ПРомерил диаметры всех цилиндров - абсолютно во всех цилиндрах диаметр 87.5 в двух плоскостях. На первом и четвертом цилиндре видна проблема - есть следы-потертости на внутренних поверхнотях шатунов от вкладышей - по ходу был легкий проворот. Надо щелочью удалять этот налет, хотя мне кажется можно его и оставить, там прям подэхе, как будто просто краской пульнули. Короче менять буду кольца и вкладыши с колпачками, вроде все. По поводу ГБЦ - залил керосином все 4 полости клапанов, во второй и тертьей керосин ушел через час, в первом и четвертом керосин стоит и не уходит ваще. Притирать буду тока 2 и 3. Четвертый и перый трогать не буду. Больше всего пугает сборка - скока же там всяких проводов и болтов с гайками - жесть.
На двух выпускных клапанах был какой то керамический налет (на поверхности шляпки клапана, находящейся над поршнем), который я замучился удалять. очень жесткая и твердая структура, ни ножом, ни отверткой не счищалась. Как будто тупо трешь по керамической кружке. Чтобы хоть немного удалить эту "керамику" с обоих клапанов - пришлось убить несколько шкурок. Я всю голову сломал, но так и не понял что это.
И еще если кто собирается с клапанами и колпачками мутить - купите телескопическую ручку с магнитом на конце -вещь обалденная. Практически везде пригождается. Она при рассухаривании незаменима, этот процесс добавил мне кучу удовольствия. Снял 16 клапанов за 30 минут, а заново засухарил за час. Все быстро и просто. Потерял один сухарик - плохо съемник закрепил - нажал, жало свое подставил под него, он с болта соскочил и я со всей дурил получил этим рассухаривателем по хлебалу, зубы вроде не поломал (один правда шатается ), Губы распухли и фингал под глазом. Ну а так в принципе пока все нормально, собирать немного боюсь - слишком много болтов разной длины и диаметра. Еще кстати приспособу придумал шлифовальную - зазор на клапанах ловить - если все получится - фотки выложу. Начал в пятницу после рабты до 12 ночи, субботу весь день до 12 ночи, воскресенье с утра до обеда, и вчера с 13-00 до 4 утра. Итого поменял - вкладыши, кольца колпачки, сальник коленвала, ремни, прокладки все - вылезло все на 14 тыщ фордовких запчастей, и еще 3 тыщи - разные там спец ключи, тряпки, жидкости. Огромное всем спасибо за консультации и фотки, и ваще за то, что есть наш форум.
Инфа по сборке и разборке- там все для ребенка. Проще чем на жигулях. До разборки двигла - снимаешь клапанную крышку, выкручиваешь первую свечу, вставляешь в нее отвертку с длинным жалом, и тупо начинаешь крутить коленвал ключом, и смотришь на отвертку, чтобы она поднялась максимально вверх. На это у меня ушло две минуты - нашел максимально верхнее положение поршня первого поршня, дальше сразу смотришь на распредвалы, в каждом из них с торца есть прорези - так вот при правильном положении коленвала в ВМТ первого цилндра прорези на распредвалах встают в линию. Вот и весь процесс. Вставляешь в эти прорези ржавый уголок, который обычно в углу гаража валяется, и потом вкручиваешь спецболт фиксации коленвала (38 мм). Теперь можно разбирать все. Главное подписать распредвалы - Вып. и ВП. Самый страшный гемор при разборе - это открутить болт шкива коленвала - тут нужен съемник, и даже всеравно со съемником при откручивании болта есть большая вероятность провернуть коленвал, так как этот спецболт не держит колено при откручивании, он держит тока на закручивание. Короче тут собирать проще, чем разбирать. Как тока открутишь болт шкива - можно распредвалы снимать ( в ВМТ 1-го цилиндра оба кулачка обоих валов первого цилиндра смотрят друг на друга и немного вверх под 30 градусов - это как раз и есть так сжатия). При сборке их также ставишь, а потом в прорезь ставишь уголок - вот и все - распредвалы стоят жестко и правильно. А колено - при закручивании болта шкива ты колено врядли провернется, его же спецболт удерживает в положении ВМТ первого цилиндра, да еще и маленьки винтик 5мм можно в шкив вкруить для фиксации. Еще не забудьте подписать каждый стакан каждого клапана, и каждый клапан каждого цилиндра. Для вытаскиваня стаканов опять же незаменима телескопическая ручка с магнитом на конце, она ваще чудеса творит, везде тока ей и пользовался, и магнитит, и в труднодоступные места пролазиет. Еще не поленитесь от каждой открученной крышки складывать болты в отдельную банку, там зараза попадаются разной длины, и потом придется репу долго чесать.
Самое главное- разбор проконтролировать. Сборка ваще детский сад. У меня при разборе че то там не получалось с болтом шкива, и я этот спецболт фиксации колена то выкручивал, то вкурчивал ( Я один разбирал, и на этот болт убил часов 5 наверно). Там усилие надо приложить бешенное, чтобы открутить шкив, а коленвал при откручивании ничего не держит, он будет прокручиваться, я даже когда пытался открутить этот болт - умудрился погнуть уголок, которым фиксировал распредвалы, его от усилия смяло как пластилин. Получается как - ты тянешь болт, тянется все колено, а оно через цепь тянет распредвалы на проворот. Можно сделать так - на распредвалах есть шестигранные области под 24 ключ. Можно вот на них оба установить по ключу, жестко зафиксировать эти улючи каким нить упором (тока в саму головку не упирайте, можете помять или треснуть головку) помимо этого включить первую передачу, плюс еще палку упиреть от сиденья до тормоза, плюс еще вкрутить в шкиф маленький болт М5 - 25, и плюс еще спецсъемник - вот при такой четырехсторонней фиксации полюбому можно в одиночку. Помошник тут точно не нужен - ты создашь жесткозафиксированную систему. В этой процедуре лучше всего снять правое переднее колесо и подкрылок.
И в какой то момент у меня наконецто сорвался этот болт шкива, но в месте с ним я умудрился колено провернуть - вот ту я очканул - у меня спецболт был выкручен, и колено здорово провернулось, и я боялся что метки не выставлю. Слава богу что распредвалы были жестко зафиксированы уголком. Потом пришлось ловить ВМТ по коленвалу при помощи штангенциркуля, всунутого в первый цилиндр. Всунул, заново поймал ВМТ по штангелю, и потом уже заново вкрутил спец болт фиксации коленвала, и после уже продолжил спокойно разбирать двигло. Собрал я его не спеша с 13-30 до 4 утра. Одно удовольствие.
При разборе : обязательно придется срезать ремень компрессора. А при сборке - сначала надо накинуть цепь, (тут придется снимать натяжитель цепи, чтобы цепь встала на все звездочки), потом после того как накинете цепь и натяжитель - надо прикручивать на герметик нижнюю крышку, а после нижней крышки можете уже устанавливать и боковую крышку ГБЦ. Это конечно неудобно, придется несколько раз предомкрачивать двигатель (Ведь верхней опоры то не будет у вас), но зато это будет грамотно, это сведет ск нулю вероятность подтекания масла из-за неправильного или неплотного прилегания крышек к блоку. Короче - сначала нижнюю, потом боковую - это будет грамотно. И потом уже можете смело затягивать болты звездочек на распредвалах, удерживая их за шестигранные проточки, и после них самое страшное - затягивать шкив коленвала - тут опять же лучше удерживать за все что можно, лишь бы не провернуло!
Еще один ньюанс для тех, кто будет заниматься разборкой в гараже. Если вам придется притересь клапана - соответственно все зазоры между кулачками и стаканами клапанов уплывут. Придется заново выставлять зазоры при помощи шлифовки внутренних частей стаканов. Для этого можно - собрать ГБЦ, на блок ее можно не ставить, не усложняйте себе жизнь, можно на табуретке, собираете ее, вставляете стаканы, накидываете распредвалы, прикручиваете их, ключом на 24 вращаете распредвалы несколько раз, чтобы зазоры выставились окночательно, промеряете все получившиеся зазоры на каждом клапане щупом, записыаете их, прикидываете на скока надо точить каждый стакан, опять разбираете ГБЦ, вытаскиваете стаканы клапанов, замеряете микрометром выступ площадки в каждом стакане, записываете, и вот тут можно сколхозить, если у вас нет среди знакомых шлифовщика со станком : берете любой болт М13 с плоской шляпкой, вырезаете от мелкой шкурки кружок, наклеиваете на шляпку болта супер клеем, получается маленькая шлифовальная головка. Берете любой стакан, аккуратно зажимаете в тиски (
ни в коем случае не раздавите стакан), берете дрель с шлифовальной насадкой, и потихоньку короткими надавливаниями на дрель начинаете снимать лишние микроны (или даже лучше наоборот - дрель в тиски зажать, а стакан держать руками, ибо если погнете стакан хотя на миллиметр - вы его точно потом не вставите), периодически останавливаясь для замеров.
Вот таким способом можно подогнать в условиях гаража зазоры в стаканах, ибо новые стаканы стоят 500 руб каждый, их там 16 штук, и при заказе их придется долго ждать. Это всего лишь моя теория, просьба учесть и поправить меня если че не так, ибо мне так делать не пришлось, это я заранее на всякий случай продумал.
x