Проблемы с штатным ППП



Многие счастливые (не побоюсь этого слова) обладатели штатного ППП (Пред Пускового Подогревателя) от фирмы "Эберспехер" рано или поздно сталкиваются в проблемами в работе этого замечательного девайса. Официальные фордовские дилеры могут предложить только "агрегатную замену" - т.е. весь блок в сборе за немалые деньги.
Однако, львиную часть проблем можно устранить самостоятельно и в весьма скромный бюджет.

Помочь в этом могут следующие материалы:
Каталог запчастей > otemspb.narod.ru
Инструкция по ремонту > otemspb.narod.ru
это - официальные документы, относятся ко всему семейству отопителей Гидроник (Hydronic B\D 4\5 ws) 4,3 кВт и 5 кВт - версия S (разнесенка)
Здесь > otemspb.narod.ru остальные документы по другим моделям гидроников (может оказаться полезным например дизелистам).
Следует помнить, что фордовская реализация отличается модулем управления - он у нас очень свой, с управлением по CAN-шине.
Спасибо за ссылки нашему одноклубнику faza.

Кроме того, материал > ifolder.ru (пусть не в полном объеме, но ценен именно практической пошаговой стороной дела) по мотивам постов в форуме уважаемого Bi-Max. Именно благодаря ему многие форумчане успешно починили свои подогреватели!
Материал подготовлен Sherh.
Альтернативная ссылка > exfile.ruеще одна > narod.ru) для скачки для тех кто не может забрать с ifolder.

Информация по пропайке контактов вентилятора на "мозгах" ППП:

лично от себя добавлю: если уж решитесь на операцию по извлечению платы путем отковыривания герметика-компаунда - будьте ОЧЕНЬ осторожны!
в моем случае одно неловкое движение инструментом привело к отколотому с платы элементу (типа транзистора), невозможности даже определить что это было - и к замене всего блока в конечном итоге...
альтернативный вариант доступа к контактам тут:


Заказ нового ЭБУ (при необходимости) - Проблемы с штатным ППП (сообщение #11942806)

Уплотнительные кольца:
раз
два

Дизелистам с ППП:
ссылка

Насос:
ссылка (англ.) > nomadic-one.com

Если считаете нужным дополнить или добавить особо ценные посты в шапку - присылайте мне в личку, я сделаю. Будет своего рода мини-FAQ.
ППП, предпусковой подогреватель, гидроник, вебасто, подогрев двигателя, подогрев двигателя, зимняя эксплуатация

OSha
10 November 2005

Проблемы с штатным ППП
1,2M
views
531
members
6,8K
posts

Кемеров
20 September 2011


Доскер
Вполне возможно. Бензин имеет определённую температуру воспламенения.
Насчёт штифтовых керамических свечей ничего не могу сказать, не имею опыта.
avatar
fokspro
20 September 2011


Вопрос такой - при включении зажигания всегда появляется сообщение на бортовом компьютере: "Дополнительный отопитель выключен". Когда принудительно включаю ППП - соот-но написано "включен". Заводишь машину - сообщение висит, пока не нажмешь SET на ручке. Почему возник вопрос, потому что у друга на Ford Kuga такой же подогреватель штатный Эбершпехер и постоянного сообщения нет. Только информативные - выключился ППП, сообщение загорелось, прочитал его, нажал SET и оно пропало. А у меня горит всегда. На диагностике ошибока была - D900 по CAN шине, сбросили, но не помогло. Эбершпехер после чистки. Принудительно включается и работает. С этим нужно что либо делать или это нормально? Ford Focus II рестайл 2008 года 1.8 TDCI. Ответа не нашел тут - ну направьте меня в нужное место
avatar
Grigory2008
20 September 2011

2

на фокусе (у меня рестайл 2008) сообщение висит постоянно до нажатия на SET
Кемеров
21 September 2011


fokspro
Дорестайл 2006 г - сообщение появляется даже летом, когда ППП отключен в меню напрочь. Это недоработка Форда.
avatar
Anikiy
24 September 2011

2

Вощем докладываю о своей беде.
Открутил ППП вместе с кронштейном, немного отвел от моторного щита. Раскрутил все болты на крышке вентилятора. Отсоединил топливную магистраль. Снять крышку мешал патрубок ОЖ, поэтому приподнял крышку насколько возможно, и в образовавшуюся щель (примерно 1 см) попробовал покрутить вентилятор пальцем. И фига у меня чего вышло Пришлось сливать часть ОЖ, отсоединять патрубок, после чего снял крышку и покрутил вентилятор. Крутился сначала, прямо скажем, плохо. Со скрипом и скрежетом. После пары оборотов руками как бы крутиться стал легко, но чувствуются закусывания и скрежет, как будто там песка килограмм. Т. к. ремкомплекта не было, собрал все обратно, после чего ППП успешно стартанул (на приборке показывало +17), прогнал полный цикл и мирно утих. Вобщем заработал и я не довел его до блокировки. Кстати топливная магистраль тоже обсохла, прокачал через разъем перед сборкой, Мишуха, спасибо за совет .
Все это навевает печальные мысли, ибо ППП у меня отработал 2 раза по полсезона, а уже, похоже, песком забит по самое небалуй
Где-то на форуме читал рекомендацию про воздушный фильтр на всосе. Это видимо шо ни есть вещь неоходимейшая. Я пока соорудил из подручный материалов на даче. Прошу не минусить за колхоз, но реально чота меня этот скрип и скрежет покоробил
Вощем взял губку для мытья посуды (большую), отодрал с нее абразивную наклейку, пропитал ее пропиткой для мотоциклетных воздушных фильтров (липкая зараза, еле бензином отмыл )
, надел на штатную пластмаску для всоса и закрепил резинкой.
posted imageposted image
Вот пока такие полумеры. Но по хорошему нужно покупать ремкомплект, снимать ППП и выгребать грязь из него. Одновременно ставить нормальный фильтр на всос. Диаметр всасывающей гофры (если я правильно замерял) 21мм. Может кто уже ставил фильтр или кто чего посоветует?
P. S. Спасибо всем помогавшим советом и напутствием
avatar
Anikiy
24 September 2011


Да. Дополню к посту выше.
Для Мишуха. Пробовал с тестером. 12.3 держится стабильно, никаких просадок при запуске нет, ни на 0.1 вольту. Может потому, что батарейка новая? Тестер вроде наманый, недешевый

Для всех. После шаманства с ППП он цикл отработал. Потом опять включился на догрев. Потом я завел авто и выгнал из гаража, потом маневрировал еще возле дачи. Пока гараж закрыл - слышу - опять ППП шумит Снял галку вручную из меню - замолчал. Утром ситуация повторилась...
Т. е. обычно если заводишь после принудительного запуска ппп - галка в меню сбрасывалась сама и он больше не запускался. А тут блин запускается... Странно... Может клемму с аккума скинуть?
avatar
-PaNik_TS-
25 September 2011

2

avatar
Anikiy:

Одновременно ставить нормальный фильтр на всос. Диаметр всасывающей гофры (если я правильно замерял) 21мм. Может кто уже ставил фильтр или кто чего посоветует?

Андрей, вот лови - Проблемы с штатным ППП (сообщение #4594247), такие вещи люди ставят.
avatar
NName
27 September 2011

3

Небольшое обобщение моего опыта после ковыряния ППП за 3 сезона.

- по непропайке контактов моторчика вентилятора (компрессора):
Проблема проявилась так - при попытке запуска ППП - через 1-2 секунды жёлтая лампочка сразу гасла. Небыло слышно обычного шума вентилятора. Диагностика показала ошибку - нет оборотов моторчика.
От руки он крутился свободно. На снятом отопителе - при подаче 7-9 вольт - крутился нормально.
Резать крышку или ковырять компаунд - оба решения неидеальны. Я решил ковырять.
Особенности такие: отковырять по краям и в 2х местах крепления платы, выкрутить болтики. Поддеваем между узкой частью разъёма и крышкой, давим с постоянным небольшим усилием - плата неспеша отходит от крышки. Далее на обратной стороне платы можно очистиь только область контактов, для пропайки.
При сборке - в роли компаунда вполне подходит герметик из строймага. Пока не озадачился этим воросом и не знал, что есть "нейтральные". В описании к ним так и сказано - не окисляет металлы. Выбирать надо те, которые держат температуру не менее +180. Выглядит примерно так.
Особо не рассчитывал, что дело именно в пропайке контактов (на плате всё выглядело хорошо), но на удивление помогло - отопитель заработал.

- осталась одна проблема ещё с прошлого сезона - было впечатление, что отопитель останавливается не по достижении рабочей температуры, а по "перегреву" - те молотил и в поездке, минут по 15-20, после окончания заданного времени на прогрев. Тогда ковырять не стал, просто выключал через меню. Предположение подтвердилось - датчик температуры показывает 54 кОм (градусов -100), вместо нужных 9 кОм (при t25C) у датчика перегрева. Заказал кабель с датчиками.

- по снятию отопителя:
читая тему, попадались сообщения, что ОЖ предварительно сливали.
Можно обойтись без этого и не пролить ни капли ))
Предварительно: откручиваем крышку бачка ОЖ (или магистраль будет под небольшим давлением), привязываем 2 проволочки, над шлангами ОЖ (есть прямоугольные отверстия на кузове, как раз над отопителем).
Делается так - когда от отопителя всё откручено, отсоединено, за исключением магистрали ОЖ, поднимаем левый край отопителя вверх, выше уровня бачка. Ослабляем хомут с левого шланга, снимаем его - ничего не проливается - по принципу сообщающихся сосудов - ОЖ ушла в расширительный бачок. Подставляем к снятому шлангу 1,5 пластиковую бутылку с отрезанным горлом, начинаем опускать этот шланг с бутылкой вниз.
Сливаем около 1л. Отопитель ставим вертикально - из него всё уйдёт.
Снятый шланг привязываем вверху, к предварительно приготовленному креплению.
Поднять ещё выше отопитель теперь ничего не мешает (теперь и правая сторона должна быть выше уровня ОЖ в бачке), снимаем хомут с правого шланга, снимаем шланг, подвязываем в верхнем положении.
На время разбора магистраль соединил обычным сгоном - труба диаметром 20мм, в строймаге спрашиваем "сгон на 3/4 дюйма".
Соединять магистраль без отопителя - можно практически без попадания воздуха в неё - надев трубу на один шланг - опускаем его до видимого появления ОЖ (немного наклонив в сторону второго шланга). Опускаем теперь второй шланг до появления ОЖ и соединяем их.
Собирать магистраль с отопителем - по такому же принципу: ставим его вертикально, одеваем в верхнем положении правый шланг. Опускаем отопитель вниз и под углом градусов 30 к левому шлангу, находим положение, когда ОЖ чуть видна из шланга и изпатрубка отопителя, соединяем.
Позже картинки добавлю, чтобы было понятнее.
Ещё небольшое наблюдение - со стороны отопителя на двигателе стоит датчик, его штекер мешает "крутить-вертеть"отопитель. Разъём на это время отстёгиваем. Но не забываем пристегнуть, а то будет гореть лампочка check engine. Закручиваем крышку бачка ОЖ. Хотя, перед этим, для надёжности, можно удалить воздух из системы ОЖ - Запускаем двигатель минут на 15 - до включения вентилятора радиатора (до открытия второго контура). После чего глушим двигатель, закручиваем крышку бачка.

пс. может кому поможет, кто только начал ковырять эту самую капризную "деталь" в фокусе. я поначалу немало ОЖ пролил ))
avatar
Bonez
26 September 2011

1

Проблема такая нарисовалась. Машина со штатным ППП, весной все отлично работало. Сегодня решил попробовать включить ППП на догрев - а в меню БК вообще исчезло все, что касается ППП. Т.к. никаких пунктов в меню о включении или расписании ППП нет! В чем может быть дело? Клемму сбрасывал, дата и время в БК выставлены.
avatar
NName
27 September 2011

6

Фото к вышесказанному:
Красными стрелочками обозначены места крепления болтами.
Жёлтая стрелка - место, где один транзистор наиболее близко расположен к краю платы - осторожно при снятии герметика.
Зелёные стрелки - направления приложения усилия при отделении платы от крышки. В качестве рычага использовал плоскогубцы с длинными носами.

posted image

Ещё раз напомню контакты для пропайки - верхняя пара на штекере.

posted image

Фото установки отопителя на место - контур был замкнут сгоном, после его рассоединения свободные концы фиксируем в верхнем положении. Отопитель заводим в нишу, следующий этап - поднимаем отопитель, присоединяем правый шланг, далее подводим левый шланг к левому патрубку и неспеша одновременно их опускаем - увидели ОЖ - соединяем. Отопитель удобнее держать под таким углом, как на фото.

posted image

И в дополнение - резиновый шланг от топливопровода к отопителю после неоднократных снятий - порвался. Можно было оставить и большую его часть, но решил найти такой же по длине. На exist - небыло. Почитал эту тему - сообщение об установке вместо родного "шланга смазки выжимного подшипника УАЗ".
Недостаток - недостаточно прочный. Оплётку не снимаем, тк сам шланг мягкий, может порваться при монтаже. Отрезаем сколько надо по длине (где то пол-шланга).
Его номер 51А-1691230, выглядит так:

posted image

Bonez
Отсоедини штекер ППП - включи зажигание без него - есть ли сообщение - "ППП отсутствует"?
Подключи заново.
PanD@
2 October 2011

1

Ну вот, похолодало и ППП включился на догрев и отработал при хх двигателя до полного прогрева.
А в тепле ни в какую не хочет запускаться ( Проблемы с штатным ППП (сообщение #10769632) )
Ну и как его запускать летом для профилактики?
al24
4 October 2011

1

Уважаемые одноклубники! Подскажите пожалуйста контору в Мск (кроме оф. дилера), где можно снять блокировку со штатного ППП и почистить его. Заблокировался гад в конце прошлой зимы отработав в общей сложности 4 года без проблемм. По характеру предсмертных попыток запуститься (насос начинает качать, но на стадии обращения собственно к котлу процесс зависает и ППП выключается) очень похоже на засорение. Хотя... Самому туда лезть - это не про меня. А найти сервис где взялись бы за эту проблемму я не смог. Выручайте!
PanD@
6 October 2011

3

al24
Почистить, наверное, можно в сервисах Эберспехера ( http://www.otem.ru/index.php?a=dealers ). Разблокировать - у умельцев с IDS или купив RCP c опцией разблокировки ( http://www.autoplugin.ru/ )
avatar
Bonez
17 October 2011

3

Отвечаю на свой же вопрос выше - у меня из меню пропал ППП вообще (стоит заводской). Оказалось что в конфигурации машины (может из-за сбоя какого-то) просто пропал ППП. Через IDS активировали и все появилось.
lodser
21 October 2011


al24
вот нашел, попробуй позвонить [URL=http://ffclub.ru/topic/163387/
go_post/4629119/]Проблемы с штатным ППП (сообщение #4629119)[/URL]
У меня тож не фурычит, весной делал диагностику,на каширке,сказали замыкание свечи накала. А туда я звонил сегодня ,сказали все делаем.
dimon171
24 October 2011


Народ,всем привет.Я вот на днях снял сам отопитель...Конечно же замучался его снимать...но снял.Кстати...мне кажется немцы нам еще мстят за вторую мировую...так кк хомуты я просто замучался снимать...они там не как хомуты а как бог знает что.Вот ребя та вопросы которые у меня возникли:
1)Если вентиллятор при повороте скрипит и слышно как он об крышку трется что делать?
2)У меня есть подозрение что моя ОЖ вытекает через два отверстия на корпусе...Может ли такое быть???И что делать?
3)При попытке снять крышку теплообменника(самую верхнюю,черную)выкрутилось только 3 винта...4-ый не захотел выкручиваться...и я теперь незнаю как его выкручивать так как головку сточил у винта уже.
4)Ребята а где можно запчасти достать теперь?И почем ныне они?
posted imageposted image
avatar
Mihas357
26 October 2011


dimon171
Хомуты родные кстати неплохие, достаточно удобные, зря ты так. Просто надо знать, как снимать)).
1. Небольшое трение вентилятора в принципе нормально, так как зазор там минимальный. Можно прочистить сжатым воздухом из шланга на мойке если есть сильный скрип.
2. Жидкость через эти отверстия вытекать не может.
3. Это очень печально
4. Запчасти можно достать как например в existe (коды были в этой же теме), так и у дилера форда или эбершпехера. В Москве я думаю это вообще не проблема.
dimon171
26 October 2011


И как же их снимать интересно надо было?
В exist я коды забиваю, а они не активны.
avatar
Mihas357
26 October 2011


Хомуты сжимаются пассатижами, они пружинные, после этого расширяются и трубку можно снять. Может у вас какие-нибудь другие стояли.
Lal7206
27 October 2011

1

dimon171
Течь может. У меня тоже тек. Это если уплотнители на выходных штуцерах (Г образные пластиковые трубки на входе выходе ОЖ) котла подтекают. Штуцеры просто внатяг вставлены в корпус. На них стоят по два уплотнительных кольца. В моем случае на одном одно кольцо было порвано. Подходят от металопластовых фитингов на 20 или 25, уже не помню.
dimon171
27 October 2011


А как мне винтик залипший снять?У кого ккие идеи?Выслверлить?
Доскер
27 October 2011


dimon171
Попробуй газовым паяльником (горелкой без насадки) нагреть резьбу, если можно подобраться. Винт прикипел, скорее всего. При сборке стОит нанести не резьбы винтов медную смазку, чтобы больше не прикипали
dimon171
27 October 2011


К сожалению я могу нагреть только верх головки винта...а вот саму резьбу не могу.Может высверлить этот винт?
Мишуха
27 October 2011


dimon171
Если сточил то высверливай. Предварительно обстучи, ибо потом все равно выкручивать.
avatar
КСМ
28 October 2011


Опять ППП шалит. Приехал на работу, решил включить однократный прогрев на вечер, и снова - фиг вам. Не даёт выставить время, выбор упирается в текущее и всё. Опять скидывать массу.
avatar
Anikiy
28 October 2011

1

КСМ
Была такая трабла. Проверь ГОД на магнитоле. Должен быть 2011 есичо )))
avatar
КСМ
28 October 2011


Anikiy
Ты убил мой мозг, который лихорадочно вспоминал какой год на магнитоле выставлен.
Вечером проверю.

Проверил, - 2010.
Спасибо за подсказку.
avatar
Андрон
2 November 2011


Клубни, извините, тему не читал.

Проблемка такая, при - 3, и 0 градусов не включился ППП, завожу, выставляю на авто - а в ответ ничего. В чем заковырка?
avatar
KJIaCCuK
3 November 2011


Всем привет!
ФФ2 до рестайл, 2006г. штатный гидроник..
В один прекрасный момент, перестал работать, диагностика показала, низкая скорость вентилятора наддува, в связи с этим, поменял, так называем мотор горелки..
После этого сняли блокировку, но проверить так и не удалось, было очень жарко на тот момент, и диагност сказал, что стоит какой-то температурный датчик и гидроник не запустится сейчас, ладно.. ждемс.. похолодало.. не запускается, делает две попытки запуска и все..
Позавчера вечером заметил, что ППП запустился и отработал цикл. С утра, -10, дистанционно запустил, вышел из дома, работает, обрадывался! Перед этим залил 40 литров 98, подумал, вонано что.. может гидронику 95 не нравился, и нужно было больше пол бака бенза. Ок. целый день все работало. К вечеру потеплело, запустил дистанционно, спустился, кукишь, не работает, запускаю прямое управление, две попытки и все, доп. отопитель ВЫКЛ. Сегодня утром 0, по прежнему не работает. Есть конечно подозрение на влияние t окр. среды, но все-такие должен же ППП запускаться при 0.
Кто, что подскажет! Спасибо!!
avatar
Anikiy
3 November 2011

1

KJIaCCuK
Вы уж не обижайтесь, но проблема в том, что нужно было почитать форум перед ремонтом
цитата:
В один прекрасный момент, перестал работать, диагностика показала, низкая скорость вентилятора наддува, в связи с этим, поменял, так называем мотор горелки..

- это известная болячка, только лечится она не заменой моторчика, а пропаиванием мозгов. И, к сожалению, рано или поздно участь сия ждет всех владельцев штатного гидроника Как это сделать - подробно описано в этой теме, причем с фотографиями. Удачного ремонта

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up