Небольшое обобщение моего опыта после ковыряния ППП за 3 сезона.
- по непропайке контактов моторчика вентилятора (компрессора):
Проблема проявилась так - при попытке запуска ППП - через 1-2 секунды жёлтая лампочка сразу гасла. Небыло слышно обычного шума вентилятора. Диагностика показала ошибку - нет оборотов моторчика.
От руки он крутился свободно. На снятом отопителе - при подаче 7-9 вольт - крутился нормально.
Резать крышку или ковырять компаунд - оба решения неидеальны. Я решил ковырять.
Особенности такие: отковырять по краям и в 2х местах крепления платы, выкрутить болтики. Поддеваем между узкой частью разъёма и крышкой, давим с постоянным небольшим усилием - плата неспеша отходит от крышки. Далее на обратной стороне платы можно очистиь только область контактов, для пропайки.
При сборке - в роли компаунда вполне подходит герметик из строймага. Пока не озадачился этим воросом и не знал, что есть "нейтральные". В описании к ним так и сказано - не окисляет металлы. Выбирать надо те, которые держат температуру не менее +180. Выглядит примерно
так.
Особо не рассчитывал, что дело именно в пропайке контактов (на плате всё выглядело хорошо), но на удивление помогло - отопитель заработал.
- осталась одна проблема ещё с прошлого сезона - было впечатление, что отопитель останавливается не по достижении рабочей температуры, а по "перегреву" - те молотил и в поездке, минут по 15-20, после окончания заданного времени на прогрев. Тогда ковырять не стал, просто выключал через меню. Предположение подтвердилось - датчик температуры показывает 54 кОм (градусов -100), вместо нужных 9 кОм (при t25C) у датчика перегрева. Заказал кабель с датчиками.
- по снятию отопителя:
читая тему, попадались сообщения, что ОЖ предварительно сливали.
Можно обойтись без этого и не пролить ни капли ))
Предварительно:
откручиваем крышку бачка ОЖ (или магистраль будет под небольшим давлением), привязываем 2 проволочки, над шлангами ОЖ (есть прямоугольные отверстия на кузове, как раз над отопителем).
Делается так - когда от отопителя всё откручено, отсоединено, за исключением магистрали ОЖ, поднимаем левый край отопителя вверх,
выше уровня бачка. Ослабляем хомут с левого шланга, снимаем его - ничего не проливается - по принципу сообщающихся сосудов - ОЖ ушла в расширительный бачок. Подставляем к снятому шлангу 1,5 пластиковую бутылку с отрезанным горлом, начинаем опускать этот шланг с бутылкой вниз.
Сливаем около 1л. Отопитель ставим вертикально - из него всё уйдёт.
Снятый шланг привязываем вверху, к предварительно приготовленному креплению.
Поднять ещё выше отопитель теперь ничего не мешает (теперь и правая сторона должна быть выше уровня ОЖ в бачке), снимаем хомут с правого шланга, снимаем шланг, подвязываем в верхнем положении.
На время разбора магистраль соединил обычным сгоном - труба диаметром 20мм, в строймаге спрашиваем "сгон на 3/4 дюйма".
Соединять магистраль без отопителя - можно практически без попадания воздуха в неё - надев трубу на один шланг - опускаем его до видимого появления ОЖ (немного наклонив в сторону второго шланга). Опускаем теперь второй шланг до появления ОЖ и соединяем их.
Собирать магистраль с отопителем - по такому же принципу: ставим его вертикально, одеваем в верхнем положении правый шланг. Опускаем отопитель вниз и под углом градусов 30 к левому шлангу, находим положение, когда ОЖ чуть видна из шланга и изпатрубка отопителя, соединяем.
Позже картинки добавлю, чтобы было понятнее.
Ещё небольшое наблюдение - со стороны отопителя на двигателе стоит датчик, его штекер мешает "крутить-вертеть"отопитель. Разъём на это время отстёгиваем. Но не забываем пристегнуть, а то будет гореть лампочка check engine. Закручиваем крышку бачка ОЖ. Хотя, перед этим, для надёжности, можно удалить воздух из системы ОЖ - Запускаем двигатель минут на 15 - до включения вентилятора радиатора (до открытия второго контура). После чего глушим двигатель, закручиваем крышку бачка.
пс. может кому поможет, кто только начал ковырять эту самую капризную "деталь" в фокусе. я поначалу немало ОЖ пролил ))