передняя подвеска: рычаги, шаровые опорыДанные из немецкого тех. мануала Ford-Werke AG:
палец шаровой
18 мм - имеет жёлтое колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
палец шаровой
21 мм - имеет синее колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
источникПо вин-коду во всех каталогах у всех машин до 27.02.2006 шаровая 18 мм, после - 21 мм.если дата изготовления автомобиля +- пару-тройку месяцев от указанной даты - может быть и то и другое, поэтому как говорится доверяй, но проверяй
источникИзмерение штангенциркулем диаметра конуса производится У ОСНОВАНИЯ Определение размера шаровой по маркировке на кулаке здесь--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Передние рычаги с шаровой 21 мм. (на схеме деталь 3078):
Ford 1488110/1488111 - правый/левый
Ford 1570284/1570285 - правый/левый
LEMFORDER 3804401/3804301 - правый/левый
Motorcraft 4M51-3A423-AD/4M51-3A424-AD - правый/левый
варианты:
TRW JTC 1478/JTC 1479
NK 5012562/5012563
Rts 96906181/96906182
BSG BSG30315019/BSG30315020 (
год откатал полёт нормальный)
Sidem 67271/67270 (все основания полагать что размер конуса 18мм "сидемы" указывают не у основания а
у резьбы)
Meyle 716 050 0032/HD
/ 716 050 0031/HD
Передние рычаги с шаровой 18 мм. (на схеме деталь 3078):
Ford 1570750/1477860 - правый/левый
По правому лучше смотреть по устаревшему финису 1477858
варианты:
Lemforder 3370601/3370501
TRW JTC1244/JTC1245
NK 5012558/5012557
Rts 96006971/96006972
Sidem 67175/67174 (все основания полагать что размер конуса 15,1мм "сидемы" указывают не у основания а
у резьбы)
подробности о Sidem1. Рычаг 67175, шаровая на нем 67080. И все это под кулак 18 мм!!!
источник2. есть шаровые лемфёрдер 18 мм (болтаются в 21мм-кулаке) так вот у них размер конуса у резьбы как раз 15,1 мм
x
Meyle 716 050 0035/HD
/ 716 050 0036/HD
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Передние рычаги без шаровой.BSG BSG30315017/BSG30315018
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Шаровые опоры 21 мм (ремкомплект) :
Ford 1470387
Ford 1679388
варианты:
Lemforder 31350 01
TRW JBJ 740
As Metal 10FR1705 (
подробности)
Moog VV-BJ-4873
Sidem 67082 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 21мм-рычаги)
Meyle 716 010 0017
ТРЕК BJ 70-120
Шаровые опоры 18 мм (ремкомплект, на схеме деталь 3050) :
Ford 1234382
Ford 1679384
варианты:
Lemforder 30461 01; 30461 02; 30461 03
TRW JBJ 722
As Metal 10FR1706 (
подробности)
Moog VV-BJ-3653
Sidem 67080 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 18мм-рычаги)
Meyle 716 010 0014
ТРЕК BJ 70-121
если, кто высверливает заклёпки из попер. рычага, то потребуются 3 болта M10x30 и соответсвующие самоконтр. гайки.
Момент затяжки одноразовой гайки шаровой - 70Nm
источник*оценочная* статистика по "срокам" выхода из строя шаровых:
Шаровая опора (сообщение #12503002)--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
за основу взято
сообщение из ветки про финисы, удалены рычаги Febi и Febest как низкокачественные производители, мотив такой:
отдельная тема со списком, поизучать полезно (в шапке кликнуть "скрытый текст")
сайлентблоки и остальная подвеска в другой теме:
Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги)--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Mihanaft
Спасибо за информацию, но я купил съёмник, в выходные буду менять.
Только остаётся один вопрос, когда шаровую прикручиваешь к рычагу тремя болтами, если болты не затягивать, то сама шаровая люфтит в рычаге, её нужно утопить в рычаг и затянуть или не затягивая болты поставить машину на колёса (когда всё соберёш уже) и уже там шаровая встанет как нужно и можно будет затягивать?
Kronchцитата: |
но я купил съёмник, в выходные буду менять. |
Со съемником тоже аккуратней, многие съемники (особенно из отечественных дешевых) запросто рвут пыльник на шаровом соединении
vakim
1 September 2011
Доброе время суток!
Менял колодки в итоге:замена аммо и заднего сайлента рычага - расслоение. Машине 5лет, 67000км.
Предложили менять рычаги, но дорого...
Что посоветуете,
махнуть только сайленты, а остальное по приходу менять
сразу сайленты и шаровые (сколько обычно ходят? подергали монтировкой сказали еще нормально)
или все-таки рычаг в сборе?
-Евгенич-
2 September 2011
vakim
если есть материальная возможность - лучше рычаг в сборе
simachok
20 September 2011
Подскажите, пожалуйста, какая шаровая пробивается (по кулакам) на VIN: X9F5XXEED57L84526 21 или 18?
Update: Всем спасибо. Вопрос больше не актуален.
~DimNik~
22 September 2011
Приветствую!
Подскажите, пожалуйста, какая шаровая пробивается (по кулакам) на VIN: X9F5XXEED57U21644 - 21 или 18?
Ребят надо делать сход развал после замены шаровой.
koban56
По теории нет.
Но его все равно лучше периодически делать.
koban56
по теории как раз да... ибо шаровые у всех разные и размеры не всегда совпадают.
Вот после замены стоек-пружин точно не надо.
ValerevichА че от шаровой схождение меняется??
цитата: |
Вот после замены стоек-пружин точно не надо. |
А вот после замены стоек-пружин тогда уж скорее потребуется, чем после шаровой.
MNight
3 October 2011
подскажите... стук с правого переднего колеса... выявляется только на съезде в ямку или проезде на скорости по "волнам", когда на отбой идет... качать шатать дергать пробывали... мошину свесить не получилось... подъемник с колесами поднимает, у официалов... стук довольно отчетливый, металлический, но глуховатый.
думаю на шаровую..
MNight
возьмитесь рукой за шарнир, одновременно за корпус и палец, и качайте на вывешенном колесе, малейший люфт хорошо ощущается
а как ее мерить?сверху у резьбы замерил,14 мм
Glocksss
А цвета кольца не видно?
Подскажите, пожалуйста, размер.
Заранее спасибо.
Neogen
не смотрел,а имеет значение?
Neogen
29 October 2011
5
GlocksssСамый простой способ определить размер шаровой - посмотреть кольцо на пыльнике, синее - 21 мм, желтое - 18 мм., при условии что стоят заводские шаровые на заклёпках
Было же с картинками
OlegArh70:
|
возьмитесь рукой за шарнир, одновременно за корпус и палец, и качайте на вывешенном колесе |
вот который раз читаю - никак не могу сообразить как можно взяться за палец, он же в цапфе?
-Евгенич-
не вижу проблемы( фото в посту перед вашим), в данном случае поворотный кулак, палец и гайка - единое целое..
Neogen
ок,спасиб,незаметил значит в теме,шаровые с завода еще ,на клепках,надо глянуть
Neogen
18 January 2012
14
Ну вот и я самостоятельно заменил шаровую с правой стороны, со снятием рычага.
Ставил TRW JBJ 740 (21 мм.), как отмечалось ранее, на нем красное кольцо и гайка на 22.
Инструмент - накидной на 17, 18, 21, 22, головка на 10, 15, 17, 18, (защита двигателя - головка на 17, торкс на 30), дрель со сверлом 9 мм., хорошее зубило, молоток, WD-40, балонник, фонарик, домкрат, фотоаппарат (про который я вспомнил уже в конце)
Делал на яме.
Высверливать на месте - нереально. По этому снимаем рычаг. Как уже отмечалось, слева снять его не проблема, а вот справа (как у меня) придется чуть-чуть помучиться.
1. Выкручиваем руль вправо (левая шаровая - влево). Домкратим и снимаем колесо.
2. Накидным ключем на 21 откручиваем гайку на шаровой.
3. Выпрессовываем палец тем способом, который вам будет удобнее (см. тему). Я подложил колесную гайку от грузовика и выкрутил гайку из п. 2 (даже не переворачивал, все равно на выброс). С хлопком, палец вылетел из кулака.
4. Снимаем защиту картера
5. Для того чтобы снять рычаг, откручиваем 2 болта головкой на 15.
ФОТО6. Откручиваем болт на 18. Страгиваем головкой, а дальше удобнее накидным. Вот тут засада. Слева все свободно, открутил и всё. В моем случае, открутить мешают трубки кондиционера и железный кожух (защита) компрессора. Болт в них упирается.
Придется отогнуть трубку вниз (очень аккуратно!) и открутить защиту компрессора.
Защита откручивается головкой на 10.
Вынимаем болт и снимаем рычаг. Поздравляю, перекур, кто не курит как я - работают дальше.
7. Высверливаем заклепки насквозь (сразу большим сверлом на 9, тут советовали сначало пройтись маленьким, пробовал, если 9-кой идти по 6-ке, сверло клинит)
8. зубилом сбиваем заклепки с двух сторон (не пытайтесь сбивать стаместкой!
)
Вынимаем старую шаровую, любуемся и выкидываем в ведро.
9. Прикручиваем новую шаровую болтами из комплекта. Удерживаем накидным на 17, крутим головкой 17 с трещеткой.
10. Устанавливаем рычаг на место. Закручиваем 2 болта на 15 и наш любимый на 18.
11. Возвращаем на место кожух и трубки кондея.
12. Ключем на 22 закручиваем гайку шаровой. Мне повезло, палец не прокручивало, если прокручивает, удерживаем палец шестигранноком (см. выше по теме).
13. Ну вот и всё! Ставим защиту картера, устанавливаем колесо, опускаем.
Итог:
x
NeogenПлюсанул за отчет!
Сам на днях менял левую опору.Менял не снимая рычага.Удовольствие скажу Вам-еще то.
Причин не снимать было несколько.Нужна была возможность в любой момент откатить машину(со снятым рычагом это не возможно),да и по описанием в этой теме вроде не чего сложного я не увидел.Вся проблема заключается в заклепках.Думал срежу "болгаркой" снизу шляпки и спокойно выбью заклепки,а не вышел "каменный цветок"!!!
Шляпки срезал довольно быстро и легко,а вот выбить...Заклепывают их с таким усилием что они и внутри полого рычага "раздаются".Пришлось высверливать.Благо нашел в гараже короткое сверло что бы высверлить две заклепки снизу и длинным одну сверху.Для выпрессовки шаровой использовал "накидную головку" на 19".
Neogen
высверлить на месте реально, тоже с правой стороны делал, не сказать что легко и просто, но реально!, у меня на всё-про-всё ушло чуть больше 2х часов... возможно конечно от дрели зависит..
Вот только из гаража. Замену правой шаровой производил со снятием рычага, ушло 3 часа(родственнику мой инструмент понадобился, пришлось за другим идти). В машине настала долгожданная тишина.
igogor2006
18 January 2012
уважаемые господа добрый вечер помогите определить размер шаровой 21 или 18 буду очень благодарен=)
просто может я дальтоник?=)
igogor2006
Поскольку видно оригинальные заклепки и остатки синей краски на кольце пыльника то видимо 21, во всяком случае я заказывал в такой же ситуации TRW JBJ 740 (конус 21)
igogor2006
13 November 2011
спасибо огромное всем=) я вот тут подумал и прикинул видимо такие шаровые на 21 специально для европы и россии(наши долбаные дороги)машина у меня испанец, а на 18 для сша.
igogor2006
14 November 2011
купил шаровые на 21 с красным кольцом trw буду на выходных ставить=)
поменял левую шаровую опору (оригинальную) отходила 53 т.км. Автомобиль ФФ2 2л, сборка Россия. У оригинальной было синее кольцо на пыльнике, заказал TRW JBJ 740 (конус 21) на которой стоит оранжевое кольцо. Съемник подошел наш, он называется - универсальный съемник для шаровых опор и рулевых наконечников ВАЗ Волга, который идеально подошел после незначительных доработок (удлинил центральный болт на 15 мм, расширил вилку)
выглядит так