Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,9M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
iceman274
20 August 2011


Pyctam
вставляли термометр в отверстия воздуховодов, и в режиме охлаждения на выходе была температура 4.5 градуса!
avatar
yar_nnm
20 August 2011

4

Xfree86
edelveis35
Если у вас удар после щелчка муфты, то скорее всего клинит компрессор или где-то закупорка кусочками поршней компрессора. Пока с ударом не разберетесь, кондей нормально не заработает.
У меня такое было, удар проявлялся в жару, и достаточно было выключить кондей на минуту (чтобы давление в контурах выравнялось), а пототм включить, он опять проявлялся...это к вопросу о том, как продемонстрировать в сервисе.

Необходимо извлечь капиллярную трубку и осмотреть сетку на наличие алюминиевой пыли и грязи. Если обнаружили, то менять всю систему, по другому вы проблему не решите, это уже давно известно, проверено и доказано. Обычно официалы меняют только компрессор по гарантии а сеточку чистят. Это может временно решить проблему примерно на месяц-два не более. Потом все вернется.
Дело в том, что в магистрали высокого давления есть тонкие трубки с резкими изгибами, а в этих изгибах трубка еще более сплющена. Если по системе пошла крошка алюминия от поршней компрессора (причина - задиры на поршнях) то, в таких местах, под высоким давлением крошка слипается и уменьшает сечение трубки, пропускная способность трубки снижается и эффективность системы сильно падает. Также много мелкой пыли проходит через сетку и оседает в осушителе, что тоже понижает пропускную способность.

Можно взять тестер с термопарой и померять температуру воздуха из фронтальных дефлекторов при работающем кондере, на холостых на 2-ой скорости вентилятора, примерно через три минуты после включения кондера. А затем поднять обороты до 2000 и посмотреть что с температурой на выходе. Она должна упасть на 3-4 градуса после поднятия оборотов. Если не изменилась, то дело дрянь, система скорее всего забита.

Вобщем, если нет гарантии, то систему поменять накладно, может быть найдете хорошего спеца, который ее сможет промыть, но компрессор и осушитель надо менять полюбому. Это все влетит в копеечку.

Если гарантия есть, то требуйте извлечения капилляра, ссылаясь на удар. Если что, можете сказать, что в случае остутствия криминала на сетке вы оплатите процедуру, это помогает. Далее, скорее всего в сетке будет мусор (хорошо осмотрите сетку самостоятельно), требуйте замены всей системы либо тщательной промывки и замены компрессора и осушителя, опять же пусть все при вас делают. Если будут ссылаться на то, что по регламенту это не предусмотрено, пусть покажут этот регламент и предписания форда (а их не покажут поскольку это выдумки).
В случае чего идите к директору сервиса и объясняйте ситуацию, скажите, что если вам как следует не проведут ремонт и все опять возобновится, будете требовать у салона возврата денег за машину т.к. это будет являться повторяющимся дефектом и вы имеете право на возврат товара, главное сохранить все документы, сколько раз машина поступала на сервис и по какой причине. А вообще все притензии лучше предъявлять в письменном виде и в адрес продавца а не сервиса, т.к. продавец несет ответственность перед вами по гарантии.

И самое главное, если сервис будет вам вешать лапшу и говорить, что у вас все нормально и все работает как положено, требуйте провести проверку как предписывает техдокументация Ford Etis, контактным датчиком температуры замерить трубку на выходе из испарителя. Должно быть не более 4 градусов.

Вообще уже вся информация про удар есть в этой теме, читайте.

Удар
avatar
yar_nnm
20 August 2011

-1

Вообще, у меня есть предположение, что удар наблюдается у машин, выпущенных в 2009 году.
Может быть партия компрессоров бракованных?
Либо, как вариант, переориентация производителя на сервисное обслуживание в трудные времена, например как сделал и продолжает делать Опель. Специально внесены в конструкцию элементы со сниженной надежностью, взять хотя бы трубку кондиционера всем известную в фокусе, которая обычно лопается акурат после конца гарантии.
avatar
Xfree86
20 August 2011


yar_nnm
я так немного конечно в холодилке соображаю и самостоятельно замерил температуру на испарителе (снял фильтр и сунул туда холодильный термометр на длинной "ножке") на испарителе +12! при нормальных +5! Промыть трубки я думаю получется промывочным фреоном. Хотя xз... я только непойму где вытащить камиляр?? фреонку с системы спускать не охота. И если все менять, то я так понимаю попадос конкретный. на разборе покупать компрессор как то не совсем удачная идея...Почистить испаритель тоже можно попрбовать сжатым азотом. в свеже заправленом баллоне давление 50 бар. так что я думаю все г оттуда вылетит только вперед. вот единсвенное что геморно продувать всю систему азотом
avatar
edelveis35
20 August 2011


Xfree86
Кондей работает в принципе нормально. Немного хуже когда машина не в движении, но это скорее из-за загрязненности радиатора охлаждения фреона, никогда не чистил, машине 2 года.
avatar
yar_nnm
21 August 2011

-1

avatar
Xfree86:

Хотя xз... я только непойму где вытащить камиляр?? фреонку с системы спускать не охота. И если все менять, то я так понимаю попадос конкретный. на разборе покупать компрессор как то не совсем удачная идея...Почистить испаритель тоже можно попрбовать сжатым азотом. в свеже заправленом баллоне давление 50 бар. так что я думаю все г оттуда вылетит только вперед. вот единсвенное что геморно продувать всю систему азотом

Капилляр это деталь 19D990, можете посмотреть по схеме, ее тут в ветке тоже приводили. Снимается очень просто, он стоит в тонкой трубке которая из подкапотного входит в салон (в испаритель). Для съема нужен специнструмент и конечно же разгруженная система.

А насчет продуть систему, я же писал, что может не получиться, так как по заявлениям бывалых кондейщиков алюминиевая пыль так спресовывается давлением, что ее даже механически порой трудно удалить.
dmivoroncov
21 August 2011


При работе климата с кондером машина тупила по полной. Стоя на месте дуло то прохладным то теплым воздухом. В движении еще устраивало. Что бы тронутся подгазовывать как на мотоцикле приходилось. Вчера сделали чистку радиатора с заправкой свежего масла и хладагента и машина поехала особо не напрягаясь. Натуги какая была на двигатель уже нет.
avatar
pblcb
21 August 2011


привет всем, до этого уже описывал свою ситуацию, но до сих пор так и не разобрались, вобщем история следующая...
При температуре от 18 до 27 градусов климат работает неустойчиво, а именно вместо того чтобы поддерживать температуру в салоне с помощью системы заслонок у меня включается и отключается компрессор (слышно как вкл./откл. муфта, изменяется мгновенный расход, обороты) с интенсивностью 1-2 минуты.
При этом если на улице жара за 30, то все работает нормально, ну или по крайней мере интенсивность вкл./откл. гораздо реже.
Ездил к официалам ничего не нашли, проверили давление в системе (в норме), подключали ноутбук к диагностическому разъему - вроде тоже все нормально.
И как назло на улице в тот день было за 30 и климат работа нормально, а как приехал домой - опять та же история, очень напрягает
Коллеги помогите советом, если кто знает, что это может быть
Машина 2010 года, между радиаторами - чистота (тож проверяли официалы)
avatar
Xfree86
21 August 2011


yar_nnm
короче фреонку спускать полюбому я так понимаю, а затем если стружки нет перезаправить. ну, в любом случае лишнее вакуумирование системы не помешает))) та и любую трубку можно выгнуть из меди. благо есть товарищи в холодильной конторе те выгнут и спаяют что угодно)))
avatar
Scrudg
21 August 2011


avatar
iceman274:

вот моя история, может, кому-нибудь поможет.
в общем, в жару заметил, что кондиционер не охлаждает, муфта при этом не срабатывала.
к официалам не поехал, а отправился к парням, которые занимаются исключительно кондиционерами.
при создании давления в системе муфта включилась, холода не было, хладагента тоже, следовательно, где-то утечка.
после этого заправили систему жижей с ультрафиолетовой краской, чтобы через 3 дня проверить на утечку.
в итоге были определены течи по завальцовке одной из трубок и по манжете компрессора. парни предложили заново завальцевать трубку и заменить манжету, на это у них ушло 2,5 часа, а у меня ушло 8000 руб. (с заправкой, естественно)
после этого кондиционер работает, как новый. а термометр у сопла показал 4,5 градуса!!! охренеть!!! при этом дали гарантию на работу 6 месяцев!!! )))

По идее утечка всегда светится в ультрафиолете... Сам видел ... А вообще поиск утечки должен входить в стоимость диагностики... как бы так... Если платить за каждое поднятие ключа... денег не хватит...
У меня когда проблема была - приехал- ребят не работает...- откачали все остатки, завакуумировали, заправили, завёл,включил на максимальное охлаждение, залезли с УФ лампой и ещё каким то прибором со щупом сначала под капот, потом под панель, ничего не нашли... в результате была найдена утечка через клёпку крепления радиатора... герметик и саморез...2800 руб...
avatar
mr.Smith174
31 August 2011


Посоветуйте с кондиционером, не включается. В общем, походу дела где то прохудился или шланг или трубка, в системе нет фреона. Нажал на ниппель, от туда пшикнуло что то и все тишина. Вариант №1 делать, искать утечку заправлять, вариант №2 забить до следующего сезона. Настораживает одно но, если система пуста там нет смазки для муфты и компрессора, и за зиму все уплотнители могут высохнуть и потрескаться. Посоветуйте, какой вариант лучше и прав ли я в своих рассуждениях.
avatar
Pyctam
31 August 2011


mr.Smith174
утечку ищут при помощи добавления небольшой дозы жидкости светящейся в ультрафиолете, масло не улетучится так что с деталями ничего не будет, но есть одно но, желательно для нормальной работы компрессора (как раз для смазки) прогонять раз в месяц, без фреона этого не сделать
в любом сервисе по ремонту автокондиционеров тебе найдут теч и заправят нормально
Den_Raz
31 August 2011


avatar
mr.Smith174:

Посоветуйте с кондиционером, не включается. В общем, походу дела где то прохудился или шланг или трубка, в системе нет фреона. Нажал на ниппель, от туда пшикнуло что то и все тишина. Вариант №1 делать, искать утечку заправлять, вариант №2 забить до следующего сезона. Настораживает одно но, если система пуста там нет смазки для муфты и компрессора, и за зиму все уплотнители могут высохнуть и потрескаться. Посоветуйте, какой вариант лучше и прав ли я в своих рассуждениях.

У меня все исправил, лопнула трубка. слишком она изогнута, поэтому поломка такая светит 80% авто дорестайл.
vasya_pelmen
12 October 2011


Подскажите как снять муфту с компрессора. Не могу найти информации. Проблема заключается в том, что муфта не включает компрессор, вентилятор тоже не включается, давление в системе есть и оно достаточное для включения кондиционера, реле в блоке предохраниетелей рабочее, цепь до разъема цела. А вот на разъемах муфты тестер показывает бесконечность, хотя должно быть хоть какое-то сопротивление, тк там внутри обмотка, видимо обрыв.
avatar
Pyctam
13 October 2011


vasya_pelmen
если не включается вентилятор то видимо у вас проблемы не в компрессоре, к компрессору идет питание через реле, а оно не умеет контролировать цепь.
проверьте подается ли питание на штекер компрессора, если нет проводку от датчиков давления сами датчики, у вас скорее всего проблема в контрольных сигналах
vasya_pelmen
13 October 2011


Питание подается на разъем при нажатии кнопки в салоне.
vasya_pelmen
14 October 2011


Он не включается, тарахтеть нечему Мне бы информацию о том, как снять муфту с компрессора...
avatar
hsa500
16 October 2011


Ребята, подскажите, купил новый балон китайского фреона r134 (13,6кг.), заправил систему по весам, давление на всасе 2,1 на нагнетании 8, температура из сопел ниже 10 градусов не падает. не понравилось, и решил заправит заново, но получил все тоже самое, и так раза четыре перезаправлял, но на четвертый раз не знаю попочему, давление на всасе 2,2 на нагнетании 18 и температура из сопел 3 градуса. Не поверив своим глазам решил еще раз перезаправить, и тут как всегда всас 2,1 нагнетание 8, температура из сопел 10 гр. Уже не знаю что думать, может китайский фреон виноват? заправляю как положено: вакуумирую и по весам заливаю жидким через нагнетание, пробовал и газом через всас, результат одинаковый. в чем может быть причина?
Mixan787
17 October 2011


Народ! Не могу понять, когда работает кондиционер, присутствует ли тарахтение (наверно компрессора) у вас?
avatar
Pyctam
17 October 2011

-1

Mixan787
компрессор работает почти безшумно, любые шорохи признаки износа подшипников, по большому там больше нечему
на хх может тарахтеть мотор, ибо компрессор жрет гдето 7кВт мощности
Mixan787
19 October 2011


avatar
Pyctam:

Mixan787
компрессор работает почти безшумно, любые шорохи признаки износа подшипников, по большому там больше нечему
на хх может тарахтеть мотор, ибо компрессор жрет гдето 7кВт мощности

У авто пробег 17 тысяч, думаю врятли износились подшипники, тем более кондиционером пользуюсь редко.
А вот по-поводу тарахтения самого мотора может быть и он тарахтит.
В общем когда включаю кондиционер на ХХ начинается тарахтение которое в салоне не слышно. Если стоять около машины, то тарахтение как будто издается от правого переднего колеса (если смотреть из салона), ну с правой стороны это точно.
avatar
Pyctam
19 October 2011

-1

цитата:
если смотреть из салона

говорят по ходу движения
компрессор сам не должен издавать никаких шумов, то что он справа у двигателя это подмечено верно, но там еще ремни всякие, и к тому же двигатель по оси смещен направо, так что уточните что за тарахтение и к дилеру
Mixan787
19 October 2011


Pyctam
Был я у дилера он сказал никаких посторонних шумов не слышит.
Вот и решил спросить на всякий случай здесь.
Ремень там тоже может так тарахтеть?
avatar
Pyctam
19 October 2011


Mixan787
что значит так?, ты хоть сэмпл в нормальном качестве предоставь, а то тарахтит, мало ли как у кого понимается звук тарахтения, не в обиду конечно, но если у тебя форд то движок конечно у него специфический звук дает, сгоняй к нашим друзьям наверху страницы, по дружески попроси послушать, ты же в москве
YRI121 прав, даже в журнале писали, форд шум не считает за дефект.
Mixan787
19 October 2011


YRI121
Pyctam
Попробую в выходные звук записать и выложу!
avatar
Pyctam
19 October 2011

-1

Mixan787
не поможет дуй к мастерам дружественным, я же сказал, к комиксу к пчелу или кто у вас там есть, узнать что за такое творится, а потом с нагоном к дилеру
форддиагност, самое забыл
Mixan787
19 October 2011


Pyctam
Уговорили
avatar
tom40
21 October 2011


yar_nnm
Тему с ударом обсуждали летом 2010 года (я так понимаю что речь идет об ударе после включения кондиционера секунд через 10) Я перед летом 2011 перезаправил кондей, продиагностировал. Делал у официалов, правда без меня, но я пока им вроде доверяю. Сказали что заправляли в систему УФ краситель и проверяли герметичность системы (мастер смотрел в УФ очках). В итоге заправили грамм 400 хладогента и долили 250 гр.масла (по заказ-наряду). И все равно удар повторяется но теперь реже чем в прошлом году. А еще заметил, что если на ходу кондер включать то его не бывает. Вообщем, мне кажется. что решение проблемы в обязательной предсезонной перезаправке кондиционера.
avatar
yar_nnm
21 October 2011


цитата:
250 гр.масла (по заказ-наряду)

Охренеть можно Его там что, вообще небыло?
цитата:
Вообщем, мне кажется. что решение проблемы в обязательной предсезонной перезаправке кондиционера.

Нормальный кондей держит фреон года три как надо ато и больше, и лишен всяких там ударов .
avatar
tom40
21 October 2011


alexij
У меня то же самое, но после перезаправки на некоторое время пропадает, а так симптомы аналогичные. Сам жду смерти компрессора или чего нибудь там... Жутко расстраиваюсь.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up